Автоматический Натяжитель Цепи Ваз 2106 Установка

На ВАЗ 2107 механизм газораспределения приводится в движение цепной передачей, которая обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Для поддержания натяжения цепи используется натяжитель. Этот механизм имеет несколько типов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. При использовании транспортного средства деталь может работать со сбоями, поэтому вам необходимо знать, как правильно ее заменить.

ГРМ ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 был оснащен ременным и цепным моторами. Хотя цепь более надежна, чем ремень, тем не менее несовершенно, что приводной узел несовершенен и требует периодического натяжения, для чего требуется специальный механизм. натяжитель.

Назначение устройства

Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, контролируя натяжение цепи в приводе газораспределительного механизма. Отсюда следует, что совпадение фаз газораспределения и стабильная работа двигателя напрямую зависят от надежности продукта. Когда цепь ослабевает, демпфер ломается. Кроме того, он может прыгать сквозь зубы, вызывая попадание клапанов в поршни, что приводит к поломке двигателя.

Типы натяжителей

Механизм натяжения цепи ГРМ может быть нескольких типов: автоматический, гидравлический и механический.

механический

В натяжителе механического типа необходимая величина натяжения обеспечивается пружиной плунжера. Под его воздействием стержень покидает корпус и толкает ботинок. Сила передается до тех пор, пока цепь не начнет сопротивляться, то есть достаточно растянута. В этом случае провисание устраняется. Натяжитель фиксируется путем затягивания гайки крышки, расположенной снаружи. Когда необходимо отрегулировать натяжение, контргайка поршня откручивается, в результате чего пружина сжимает шток, устраняя провисание цепи.

Одним из этих недостатков является один существенный недостаток: устройство забивается мелкими частицами, что вызывает заклинивание поршня. Чтобы решить эту проблему регулировки, нажмите натяжитель. Однако не следует прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

READ  ВАЗ 2115 Где Находится Датчик Холостого Хода

Авто

Этот тип натяжителя конструктивно храповой. Изделие состоит из корпуса, пружинного пса и зубчатой ​​рейки. Зубья выполнены с односторонним наклоном с шагом 1 мм. Принцип действия автоматического продукта заключается в следующем:

  1. Пружина устройства воздействует на зубчатую рейку с определенной силой, в зависимости от того, насколько сильно висит цепь.
  2. Через ремень сила передается на башмак натяжителя.
  3. Возврат удара предотвращен храповой собакой, которая обеспечивает это.
  4. Стопор, который падает между зубцами, предотвращает движение задней части штанги.

При таком принципе работы пружина постоянно воздействует на стержень, отвечающий за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму передача цепи постоянно находится в напряженном состоянии.

Гидравлический

Сегодня гидравлические натяжители цепи используются в качестве альтернативы системам синхронизации. Для работы детали используется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое напряжение, при котором вам не нужно вручную затягивать цепной механизм.

В этом механизме есть впуск масла. Внутри изделия находится шариковый адаптер высокого давления, управляемый предохранительным клапаном. Благодаря резьбовому плунжерному устройству гидравлический натяжитель может контролировать состояние цепи даже при выключенном двигателе.

Видео: Автоматический Натяжитель Цепи Ваз 2106 Установка


Неисправности натяжителя

Основные проблемы с натяжителем цепи включают в себя:

Автоматический Натяжитель Цепи Ваз 2106 Установка
  • поломка механизма цапфы, в результате чего стержень не закреплен, а цепь обычно не натягивается;
  • износ пружинного элемента;
  • поломка пружины демпфера;
  • большой износ стержня возле зажима;
  • повреждение резьбы на шпильках.

В большинстве случаев, когда возникают проблемы с натяжителем, деталь заменяется на новую.

Отпустите натяжитель

Необходимость снятия и замены механизма возникает, когда он не справляется со своей функцией. Недостаточное напряжение в цепи указывает на характерный металлический звук, исходящий из передней части двигателя, или стук в крышке клапана. Вам также может понадобиться заменить натяжитель колодок. Для начала давайте рассмотрим более простой вариант ремонта, который не требует замены обуви.

READ  Как узнать какая сигнализация Starline установлена

Для работы требуются следующие инструменты:

  • универсальный гаечный ключ на 10 и 13;
  • натяжитель с прокладкой.

Разборка проста и заключается в следующем:

    Отсоединяем 2 гайки, фиксирующие натяжитель с помощью 10 шпонок: деталь расположена на правой стороне двигателя рядом с насосом.

Неисправности натяжителя, как правило, зажима. Для проверки просто открутите колпачок с ключом на 13. Если обнаруживается, что лепестки механизма сломаны внутри гайки, вы можете полностью заменить саму гайку или весь натяжитель.

Замена обуви

Основной причиной замены обуви является повреждение обуви или невозможность натянуть цепь. Для замены деталей вам понадобится:

  • Набор отверток;
  • набор ключей;
  • ключ для вращения коленчатого вала или головки 36.

Разборка производится следующим образом:

  1. Снять картер.
  2. Ослабьте верхний болт генератора и снимите ремень.

Новая часть монтируется в обратном порядке.

Видео: Замена колодки натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101

Установка натяжителя

Чтобы установить новое натяжное устройство, необходимо положить деталь на конец и прижать шток к корпусу. В этом положении затяните накидную гайку, после чего вы можете установить механизм на машину, не забывая о прокладке. В конце процедуры гайка натяжителя отпускается, и цепной привод натягивается с последующим затягиванием гайки.

Завершение механического натяжителя

Несмотря на разнообразие натяжных устройств, у каждого из них есть свои недостатки: гидравлические натяжители требуют установки масляной подводящей трубки, клина и дороги, автоматические натяжители имеют низкую надежность, а также дороги. Проблема с механическими продуктами заключается в том, что масло, которое падает на шток и штифт, не позволяет крекеру удерживать шток в нужном положении, что приводит к поломке и ослаблению цепи. Плюс сам поршень можно заклинить. Как известно, чем проще конструкция, тем надежнее. Следовательно, существует способ замены механического натяжителя.

READ  Ваз 2101 Кабриолет Своими Руками

Суть изменений заключается в замене пальца стопорным болтом, который закреплен в крышке гайки. Для этого выполните следующие действия:

    Откручиваем крышку гайки и снимаем крекер, который фиксируется специальной заглушкой.

Если цепь защелкивается во время регулировки, барашек должен быть перекручен. Если вы добавляете газ и слышите грохот. цепь слишком тугая, болт следует слегка ослабить.

Как нарисовать поводок

Прежде чем приступить к настройке напряжения цепи на ВАЗ 2107, следует отметить, что механизмы впрыска и механизмы синхронизации карбюратора абсолютно одинаковы. Натяжение цепного привода состоит из следующих этапов:

  1. При выключенном двигателе откройте капот и отпустите стяжную гайку с помощью гаечного ключа 13.
  2. Поверните коленчатый вал с помощью двухвиткового гаечного ключа.
  3. Затянуть натяжитель.
  4. Они запускают двигатель и слушают его работу.
  5. Если нет характерного металлического звука, то процедура прошла успешно. В противном случае все действия повторяются.

Поскольку цепь подвергается большим нагрузкам во время работы, ее регулировка должна производиться каждые 15 тыс. Км.

Видео: Как натянуть цепь на ВАЗ 2101-2107

Своевременное выявление неисправностей натяжителя и замена механизма позволят избежать серьезных повреждений двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, каждый автовладелец сможет провести ремонтные работы, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

VIVAUTO.RU 2021