Багажник на крышу соболь своими руками

Подготовительные работы

Зависимо от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения характеристик, необходимо обусловиться с будущей конструкцией. Сходу следует обмыслить места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонент. В конце подготовки — сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических критериях на тс.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, изготовленного своими руками, для ВАЗ 2121. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше всего начинать с производства самого обычного типа багажника. На самом деле, предстоит сделать две поперечины. Для этого пригодится:

  • металлопрофиль, к примеру, размерами 20Х30 мм и шириной стены 1,5–2,0 мм (в эталоне — дюралевый, так как он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С помощью их багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Чертёж конструкции

Возьмём за эталон самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

багажник, соболь, рука

Экспедиционный багажник на Niva по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

  • Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  • Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  • Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  • Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  • Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  • Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  • Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  • Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
READ  Какую Летнюю Резину Выбрать На Rav4

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Багажник на крышу ГАЗель (Соболь) с выдвижной лестницей

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5—7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2—3 коротких перемычки.

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

READ  Замена Личинки Замка Багажника Ваз 2114

Экспедиционный багажник / площадка на Соболь 4×4. Часть2

Продолжаем делать багажник своими руками на Соболь 4х4.

Зачищенный сваренный багажник ожидает своей участи

Покрасил в 2 слоя черным молотковым хамерайтом. Красил кисточкой, краска ложится отлично, с метра выглядит как порошковая покраска.

А дальше началось самое интересное. Устанавливать багажник я планировал с помощью ручного тельфера, который по совершенной случайности оказался в гараже)

Как, впрочем, и обычно, что-то пошло не так. Мало того, что тельфер категорически отказался двигаться на середину балки, так я еще и не подрасчитал с высотой и оказалось, что ее не хватает.

Но боевой настрой не позволил сложить руки и я принялся за дело.

Спустил задние колеса, кое-как посредством грузиков задрал переднюю часть багажника и подъехал задом для дальнейшей погрузки

Багажник на моем соболе.

Закрепил, 4 кронштейна на водостоках: 2 спереди и 2 сзади. Остальные уже планировал ставить по месту.Положил листы ДВП (так по-моему называется данный материал) на крышу, чтобы ее случайно не поцарапать. И начал потихоньку и планомерно водружать мою сваренную конструкцию на крышу.

Ух и за…мучался же я. Но радости не было предела, после того как багажник был закреплен.

После пробной поездки вылезли 2 косяка:

Из-за низких креплений получилось маленькое расстояние между крышей и багажником, около 3см и в следствие этого проход воздушных потоков затруднен, и багажник начинает гудеть2. И самое неприятное это то, что при движении багажник начинает сильно колебаться в продольном направлении, связываю это с нехваткой ребер жесткости на креплениях.

Снял видео поведения багажника на скорости.

Расстройству моему не было предела, времени потрачено уйма, через неделю ехать в поездку, а багажник придется снять

ГАЗ Соболь 4Х4 2015, двигатель бензиновый 2.9 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 55

Поставь две стойки над задними дверями, как у меня, перестанет колебаться.

Надо продольно трубы ложить по направлению движения, тогда гула будет значительно меньше

Основной гул шел из-за вибрации.Усилил кронштейны и все норм

Попробуй кронштейны сделать из металла 4 мм минимум, я понимаю что тяжелые но зато практичные, посмотри тут у Александра www.drive2.ru/l/6323048/ …

Да они мне пока не актуальны стали — есть немного другие планы по крыше. но об этом чуть позже)

Наверное поможет усиление. Странно, что его сразу не сделали 🙁 Так как край уже пожалуй не загнуть будет, может стоит приварить прутки по краю или рёбра ? Рисунок в ЛС положил.

READ  Ваз 2108 Полный Привод Своими Руками

да вибрация хорошая, надо как то укрепить, подшаманить) А за сам багажник и работу 5 ))

жаль конечно… но, я знаю у вас все получится))) дерзай дальше

Обзор багажника на Соболь 4х4. Багажник на ГАЗель

Спасибо.Все может получиться когда есть финальная точка, а тюнинг своими руками это процесс бесконечный)

На счет шума: подняв выше багажник от шума не избавишься. Недавно тоже поставили багажник на крышу, зазор сантиметров 5-7 — шумит и бубнит уже с 60-ти. Надо обтекатель мудрить.

Поездил тут недавно на баргузине полноприводном, на котором установили багажник от соболя со средней крышей (обычный соболь), расстояние между крышей и багажником сантиметров 15-18 — бубнежа и шума нет… Даже на 110 багажник не слышно, только вой трансмиссии.Так что идея задрать багажник повыше, кажись, имеет смысл.

я сделал себе клепаный из алюминевой профильной трубы 2525. стойки были стандартные. на перекладины приклепал сетку оцинкованную 5050 из двоечки. размер багажника 25001500. поставил, попробовал гудит нет слов. сделал на перед обтекатель из аллюминевой трубы Ф-100. все пропало.эксплуатировал 5 лет все отлично. но в прошлом году приобрел пластиковую лодку с мотором. а возить ее собирался на багажнике. пришлось снять сетку и застелить фанерой 8мм. вот теперь все класс. недостаток один вес.раньше один на крышу закидывал и снимал … а теперь только вдвоем и не малого роста. да еще забыл при переделки на фанеру изготовил новые стойки из 6мм стали. теперь на стоянках иногда ставлю туда кресло и любуюсь окрестностями.

Я тоже думал из алюминия сначала сделать, но уж очень хотелось поварить, да и покупку сварочника как-то перед женой надо было оправдывать)

Жаль… Ножки тонкие и не держат. Покупные секции багажника стоят мертво, не гуляют, хоть машину шатай. А на скорости все равно подвывают. Но после шумкт крыши перестал замечать.

Да в том то и печаль, что крепления покупал и достаточно не дешево, в надежде на качество(Они кстати достаточно толстые, но и высота большая, так что усилитель нужен

VIVAUTO.RU 2021