Бьет руль при торможении Lancer 9

Содержание

Диагностика тормозных дисков и колодок

бить, руль, торможение, lancer

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диски

Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.

При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

Окончание работ

Наш эксперимент закончился благополучно, а ступицы проверены временем – в течение последнего года езжу без всяких биений. Вот только «десяточники», задавая вопрос о биении моего руля при скоростном торможении, напоминают мне о давно забытой проблеме. Конечно же, рано или поздно тормозные диски придется менять, приобретая абсолютно новые, но это уже совершенно другая история, так как вся проблема будет заключаться только в их выборе.

А может ли ступица быть неисправной? Конечно, может. Однажды, при ремонте своего автомобиля я был очень удивлен одному обстоятельству. Незначительное биение ступицы может привести к довольно таки ощутимому биению тормозного диска. Это особенно характерно для максимально удаленных от оси мест, то есть для тормозных колодок. В случае торможения на высокой скорости тормозные колодки сильно сжимают вращающийся на высокой скорости диск с наличием неровностей, что приводит к возникновению вибраций, которые передаются на рулевое колесо через рулевые тяги, рычаг поворота и сам рулевой механизм.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110?

Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110? Основные причины вибрации руля при нажатии на тормоз со скоростей 80 км/ч и меньше на российских автомобилях. Явление это неприятное, и полностью лишает уверенности в контроле над автомобилем, ведь следующий потенциальный шаг – неравное распределение тормозных усилий, что может спровоцировать разворот или переворот машины, либо вовсе «потеря тормозов».

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Пример из жизни

Авто ВАЗ 2112 с пробегом 55 тысяч км. При попытке затормозить на высокой скорости возникает сильная дрожь рулевого колеса. В ходе профилактических мероприятий была выполнена проверка ходовой части авто и органы его управления. По результатам тестирования произведена замена рулевого наконечника с левой стороны и выполнена балансировка колес. Однако, для устранения неисправности необходимо выполнить шлифовку или замену тормозных дисков.

Необходимо отметить, что проточкой тормозных дисков следует заниматься только квалифицированному мастеру, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся токарю. Также, не следует обращать серьезного внимания на некоторую шероховатость поверхности после проточки, она абсолютно не опасна.

Обычно, толщины тормозного диска достаточно для выполнения проточки. Напомним, что у автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных величина приемлемой толщины вентилируемого диска равна 17,8 мм, такой же показатель для не вентилируемого диска равен 10,8 мм.

Производим установку дисков совместно с опытным токарем. Остается закрепить суппорт, после чего установить колесо на свое место, однако, что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не следует торопиться устанавливать на место колесо, предварительно следует проверить величину биения тормозного диска. Бывает же такое – засомневался в квалификации мастера. Как правило, отточенные дики гораздо лучше заводских экземпляров. Но все же интуиция не дает покоя и требует перепроверить.

После перепроверки выяснилось, что величина биения рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Завод-изготовитель допускает величину на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Зачем на высокой скорости подобное чувствительное биение, которое приводит к бешеному движению стрелки индикатора?»

Пытаемся выяснить, в чем же дело. На подшипник грешить не стоит, так как он подвергался дополнительной перепроверке. Демонтируем диск и в очередной раз производим замер величины биения ступицы. Пипец, аж 18 соток! Нормально! Привет работникам ВАЗа и всем его поставщикам…

Бьет руль при торможении: возможные причины

Дрожание рулевого колеса, вне зависимости от режима работы автомобиля — то ли бьет руль на скорости, то ли возникает вибрация при торможении, — это ВСЕГДА весьма тревожный звонок. Как известно, механизмы пассивной безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы минимизировать повреждения и травмы водителя с его пассажирами при свершившемся ДТП. А вот чтобы дорожно-транспортного происшествия вообще не случилось, отвечает система активной безопасности. К ее основным элементам как раз и относят, помимо тормозов, наружных световых приборов, обзорности и т.п., рулевое управление.

Причины вибрации руля автомобиля

Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:

  • разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
  • неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
  • изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
  • износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
  • изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
  • изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
  • поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.

В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.

Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.

Методы борьбы с вибрацией руля:

  • гнутые карданные валы и приводы передних колес банально выбраковываются и отправляются в утиль на переплавку;
  • изношенные, деформированные и «одеревеневшие» от времени резинометаллические сайлент-блоки в подвеске заменяются новыми;
  • наибольшую нагрузку испытывают, разумеется, нижние шаровые опоры, но с годами возникает люфт и в верхних; все изношенные детали дефектуются и заменяются новыми — особо подчеркну: никогда не соглашайтесь на замену и никогда не покупайте восстановленные и/или отремонтированные детали передней подвески, жизнь дороже;
  • то же касается и наконечников рулевых тяг вкупе с рулевой рейкой, лишь только при возникновении подозрения на появляющийся люфт наконечники (и сопряженные пары рулевой рейки) следует заменить;
  • если бьет руль при торможении, то об изношенных тормозных колодках и дисках как-то и говорить уже неприлично, их замена очевидна и однозначна;
  • балансировку колес следует проводить через 1 (одну) тысячу километров после замены покрышек, и далее — посещать шиномонтаж каждые 5 (пять) тысяч километров пробега, вне зависимости от того, появилась или не появилась вибрация руля.

Биение в руль при торможении

В случае, когда возникает биение руля при торможении, тогда «круг подозреваемых» значительно сужается. Однако и этот факт не исключает необходимости заезда на диагностический барабанный стенд. В любом случае, следует найти первопричину.

Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок — обычно это самая распространенная и наиболее вероятная причина, почему бьет руль. Тормозной диск, не плотно и не равномерно сжимаемый деформированными колодками, то затормаживается, то «отпускается». Возникающие попеременные боковые векторы приложения сил и вызывают биение рулевого колеса.

Неравномерный и/или повышенный износ тормозных дисков — так же часто и так же вероятно может являться причиной, почему дрожит руль. Деформированные тормозные барабаны в автомобилях старых конструкций однозначно являются причиной того, что при торможении бьет руль, поскольку диск «в профиль» уже не круглый, а яйцеобразный.

Тормозные диски современных автомобилей наоборот изгибаются «в фас», то есть «становятся пропеллером», как говорят механики. И это также вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении. А зачастую — и дрожание всего автомобиля, и особенно при торможении «в пол».

Причины, по которым деформируются тормозные диски и барабаны, лежат на поверхности… дорожного покрытия. Разгоряченный, а то и раскалившийся от интенсивных торможений тормозной диск попадет в глубокую холодную лужу, и — вот тебе, пожалуйста, — «вентилятор» готов.

И это в лучшем случае. А механики мне рассказывали и даже показывали, как от таких «контрастных ванн» — диски синеют (горит металл) и даже трескаются. Я видел немало потресканных тормозных барабанов и дисков, и поверьте, до беды при езде на таком диске совсем недалеко! Ведь не зря современные производители спортивных и дорогих автомобилей придумывают всевозможные технические «хитрости», такие, как, например, охлаждаемые тормозные механизмы.

READ  Как Снять Руль На Chevrolet Cruze

Помимо деформированных и неравномерно изношенных рабочих механизмов, случаются еще и подклиNiva тормозных поршней и суппортов, а также закоксовывание других приводных механизмов, которые впоследствии как раз и ведут к неравномерному износу рабочих поверхностей колодок, барабанов и дисков.

Биение руля на скорости

Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?

Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).

Из личного опыта

Когда-то, еще будучи молодым начинающим автовладельцем, я однажды «выпарковался» утром из глубокого снежного бруствера и поначалу не обратил внимание на вибрацию руля. А когда выехал за город на трассу, то, как только скорость переваливала за 80 км/час, баранку буквально вырывало из рук. Я реально перепугался, остановился, оглядел машину и, уже не торопясь и «не газуя», поехал дальше. Причина выяснилась на первом же шиномонтаже — налипший на колеса снег (к утру заиндевевший) и заставил меня так понервничать. Поэтому практический совет, который я хочу дать, следующий.

Уважающий себя мастер-шиномонтажник, прежде чем взяться за работу с вашим колесом, его вымоет. И только потом начинает с ним работать: бортировать-перебортировать и далее — по списку вопросов и требований водителя. А если вы увидели, как с вашим колесом начали работать, предварительно его не помыв, уезжайте с этой «шиномонтажки» (именно так, в кавычках) и больше никогда туда не возвращайтесь. На колесах современных автомобилей (обратите внимание) висят грузики по 5 (пять), максимум — по 10 (десять) граммов каждый. И если вы увидите, что шиномонтажник повесил на ваше колесо несколько десятиграммовых грузиков, то и эту мастерскую также вычеркивайте из своего списка.

А выбрать ближайший к вам профильный, и при этом «нормальный» шинный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.

редактор автомобильной программы «Мотор-TV»

Нужна замена тормозных колодок? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Проблемы с тормозными дисками

Мы подобрались к наиболее опасной проблеме, при которой «бьет» руль. Это различные неполадки тормозных дисков. При этом, в независимости от их причин, опасность от эксплуатации автомобиля будет исходить повышенная. В какой-то момент тормоза могут просто отказать, и остановиться можно будет только с помощью стены и отваги.

БЬЁТ РУЛЬ при торможении — как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?

Какие же могут быть поломки тормозных дисков которые вызывают сильные вибрации?

Недавняя замена

Иногда, сразу после замены тормозного диска при торможении руль начинает «бить». Это может быть вызвано неправильной установкой диска или колодок. Страшного в этом ничего нет, для исправления требуется исправить выявленные недостатки.

Трещина

При перегреве диска или очень резком торможении в нем может образоваться трещина. Иногда ее сложно заметить, но даже самая маленькая трещина может привести к внезапному расколу диска на высокой скорости и, следовательно, трагическому ДТП. Меняйте такой диск скорее.

Неисправность колес

Сильные вибрации при торможении могут возникать вследствие неполадок с колесами. Это может быть их разбалансировка, налипание грязи на диски, их деформация, грыжи на резине.

Кроме этих проблем, с колесами могут произойти и менее серьезные вещи. Например, недостаточное давление в шинах или незакрученные (излишне затянутые) болты крепления дисков к ступице.

Для определения и исправления первоисточника вибраций обратитесь в шиномонтаж.

Бьет руль при торможении: возможные причины

Автомобиль давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни. При этом очень часто мы забываем, что это еще и источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для вас лично. Поэтому с возникающими неполадками надо разбираться немедленно.

Иногда возникают ситуации, при которых руль сильно вибрирует при движении. Опытные водители называют это «биением руля». Причины вибраций могут быть различными, к тому же они могут появляться на разных скоростях. Все случаи объединяет одно – необходимость быстрейшего исправления неполадок.

Наступила зима, выпал снег. Однако это не повод прекращения поездок. Но часто мы забываем о налипании снега на колесных арках. Казалось бы, причина проста и банальна, но попавший в диск снег может вызвать вибрации не только руля, но и всего кузова в целом.

Следите за чистотой арок, счищайте снег после каждой поездки.

Перегрев

При торможении колодка плотно прижимается к диску, создавая при этом излишнее тепло. В свою очередь, диск неравномерно греется, и по-разному взаимодействует с колодкой. Это не так страшно, решается охлаждением диска, просто проедьте по луже.

Изношенность компонентов подвески

Чем больше мы ездим, тем сильнее «устает» машина. В определенный момент отдельная часть подвески (шаровая, рулевые тяги, подшипник и другие) могут прийти в негодность, из-за чего машина будет меньше «глотать» неровности дороги. На торможении такие процессы будут более заметны, так как возникнет излишняя вибрация.

Обратитесь на станцию техобслуживания и пройдите диагностику подвески для определения истинной проблемы.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Priora», «Kalina», Ford Focus 2, Mitsubishi Lancer 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ. В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
  • ПОДКЛИNiva СУППОРТА. Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиNiva суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

  • Повреждение или разбалансировку диска;
  • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.

Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

Данная проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

READ  Ноябрь бьет рекорды продаж электромобилей в Италии, когда Fiat 500e выходит на рынок

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Причина 2 – неисправны наконечники рулевых тяг.

Чем может быть вызвана? Их износом из-за езды по плохим «кочкообразным» дорогам.

Способы устранения: замена наконечников на новые.

Для того, чтобы произвести замену, необходимо:

  • открутить гайку шаровой опоры и специальным инструментом выпрессовать из ступицы;
  • расконтргаить гайку рулевой тяги и открутить ее, посчитав количество оборотов, чтобы новую закрутить на такое же количество оборотов, дабы не сбить развал-схождение колес.

Причина 1 – искривление тормозных дисков.

Чем может быть вызвана? Резким нагревом и охлаждением названных деталей.

Способы устранения: замена тормозных дисков (на новые) или их проточка. Определиться, что делать поможет осмотр:

  • снимите колеса;
  • снимите тормозные суппорта;
  • открутите болт крепления диска к ступице;
  • снимите тормозной диск;
  • измерьте толщину диска.

Если толщина диска минимальна (это самое минимальное значение производители указывают на самом диске), проточка нецелесообразна – выполняем замену. В остальных случаях – реанимируем старый диск.

Бьет руль при торможении.

Управлять исправным автомобилем комфортно во время любых маневров и на любой дороге. Однако весь этот комфорт со временем проходит, ведь автомобиль – машина, которая имеет свойство со временем ломаться. Причем у каждой поломки свои «симптомы», предпосылки и последствия. Сегодня же будем разбираться с ситуацией, когда бьет руль при торможении, точнее – с теми обстоятельствами, которые к ней могут привести.

Почему бьет руль при торможении: возможные причины.

Причина 5 – разбалансировка передних колес.

Чем может быть вызвана? Износом шин или отклеиванием груза.

Способ устранения: выполнить балансировку колес на специальном оборудовании. Здесь вы не сможете обойтись без необходимого оборудования, поэтому данная процедура так же требует обращения на СТО.

Причина 4 – неравномерный износ покрышек передних колес.

Чем может быть вызвана? Резким торможением, когда колеса идут на юз.

Способы устранения: заменить покрышки на новые. Для этого следует обратиться к специалистам шиномонтажа.

Причина 3 – разбиты сайлентблоки передних рулевых рычагов.

Чем может быть вызвана? Постоянной перегрузкой автомобиля и ездой по плохим дорогам. Способы устранения: замена сайлентблоков на новые или замена рычагов.

  • снять его с автомобиля, открутив болты крепления рычага к раме автомобиля и шаровую опору от ступицы колеса;
  • при помощи пресса выпрессовать сайлентблок и запрессовать на его место новый.

Причина 6 – износ крестовины рулевого карданного вала.

Чем может быть вызвана? Длительной эксплуатацией автомобиля.

Способы устранения: заменить крестовину рулевого кардана либо произвести замену рулевого карданчика в сборе. Данную замену производите следующим образом:

  • разберите рулевую колонку и открутите рулевой карданчик от рулевой рейки;
  • достаньте карданчик и произведите замену крестовины или его целиком специальным инструментом.

Разбалансировка колёс

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  • разбалансировка колёс;
  • неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  • рулевые тяги;
  • рулевая рейка;
  • шаровая опора;
  • карданная передача.

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Разбалансировка колёс

Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе — все оказались на месте, но смею Вас заверить — это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Почему трясет руль на скорости ВАЗ 2110

Почему трясет руль на скорости ВАЗ 2110. Биение руля при торможении

Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.

Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Priora», «Kalina», Ford Focus 2, Mitsubishi Lancer 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

День добрый, ситиация такая. начало слегка бить руль. сказали надо обслужить суппорта- сделал это. Началось еще сильнее сказали надо менять диски. поменя диский и колодки, месяца 2 все было гуд, потом началась опять! Сказли надо точить диски поточил, через 2 месяца все опять повторилось, говорят опять точить надо. Это че за прикол каждые 2 месяца точить 4 года ездил все норм тут фигня пошла. был на 3 СТО все одно и тоже. Может было у кого что. заранее спасибо!

Может любишь на раскаленных тормозах по снежку да по лужице прокатить? Тогда можно хоть каждую неделю точить. У меня тоже били, поставил новые, на рыбалку, после трассы и интенсивных торможений, не подумавши стразу в лужу, итог- тут же повело. Правда, через месяц где то опять в норму пришли.

READ  Что Лучше Форд Куга Или Киа Спортейдж

тоже било в руль, поменял диск, через время опять бить стало, оказалась гнутая ступица, поменял ступицу проточил диск и норм стало. определи какое именоо колесо бьет, сними диск тормозной и при помощи альминевой проволоки проверь биение самой ступицы.

я бы ещё заехал на шиномонтаж,пусть проверят балансировку колес,может быть в дисках проблема,может где в яму влетел и диск погнула

Гнутый колесный диск будет бить постоянно. Может еще и в сторону вести. Баллансировка плохая тоже даст постоянную вибрацию (обычно на определенной скорости).
Тут явно что-то не то с тормозными дисками.

Такая же ерунда, диски новые, но у меня начинает бить на горячую после того как к/м

30 проедешь, но я заметил что это биение появляется одновременно с «шаганием» из за вискомуфты, на холодную когда только поехал всё ок. импреза 2008год, механика.

ну хз. я на новой резине поехал когда в первый раз на трассе при торможении со 140 до 80 была вибрация. со 110 если тормозить, то не было. потом колесо переднее одно ил. отбалансировали и стало все нормально.

Это Subaru :). И диски наверняка 177мм :). Точить бестолку, менять, может в этот раз повезет на больший срок :).

Прикол один ,запчасти хрень ,читай на форуме ,какие диски и колодки надо брать.Не всё новое одинаково полезно :))

Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

а ты один на истину претендуешь что-ли? Экстрасенс? При кривой ступице не помогала бы проточка, било бы все все время, а ТС точил, и помогало. Да и подшипник долго не живет при кривой ступице.

Была давно история, правда на Хонде, тоже и менял и точил, били, а потом поменял задние, там дисковые, и биение ушло. Как вариант.

Ну капец ребята, человек же описал проблему, нет, все как один отбалансируй диски, проточи, не ездий по лужам итд. Один человек только указал в правильно направлении!

Кривая цапфа/ступица это! Попал где-нибудь в хорошую яму и с тех пор начало неправильно стачивать диск тормозной и через некоторое время появляется биение.

1 хоть кто-то услышал моим слова, у меня лично была проблема со ступицей гнутой.
Тут на форуме вообще любят давать сомнительные и не правильные ответы- советы.

Тут форум, тут обсуждают варианты, а не делают диагностику по интернету. Разницу улавливаешь? Человек- новичок?

для начала я бы просто проверил бы биение торм дисков.тем более в сибе у вас с этим нет проблем. а дальше по ситуации.или диск менять.или ступицу (но ступица за такой период показалы бы уже себя — подшипник бы сдох).
странные симптомы если честно))))) как будто развод на форуме идет — сугубо мое мнение.
ну и как фантазия — шрусы проверять (но это прям уже из-за крайности)))

На гнутой ступице кастор не выйдет ,тс что геометрию никогда не регулирует ? У него увод будет бешенный ,какие уж тут тормоза.А вот «удачные» колодки могут легко пару комплектов дисков запартачить.Еще и диски поди купил сыромятные.Проходили уже миллион раз. одна левая запчасть и усё.

Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на Subaru тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей — никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) — идите в лес со своей ступицей :).
Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет «сыромятины» — оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель — проблема ушла.

колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная — на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

Последний раз редактировалось Serg; 24.03.2018 в 06:13.

привалочную поверхность ступицы (куда диск тормозной садится) почистить металлической щеткой от ржавчины и т.п.

Очень может быть что именно у вас была гнутая ступица. Только вот у тысяч она не гнутая, а на торможении колотит. Диски на Subaru тонкие и ведет их от любого чиха, особенно мелкие, 177мм. Если бы у ТС были проблемы с гнутой ступицей — никакие проточки или замены ему бы никогда не помогли. Так как они ему помогали (на время) — идите в лес со своей ступицей :).
Проточка поведенных дисков это на 500км, бесполезная трата денег. Протачивать можно ржавые или изношенные диски. Поведенные ТОЛЬКО менять. Насчет «сыромятины» — оригинал и есть та самая сыромятина, ведет его на раз-два, на SG сменил ДВАЖДЫ. Потом поставил какой то заменитель — проблема ушла.

колотить могут ржавые диски. когда машина долго стоит, под колодками обычно ржавеет гораздо сильнее, а ржавчина по объему больше металла, который она сожрала. В результате толщина диска неравномерная — на торможении колотит. Вот такие диски стоит проточить.

Я лично сталкивался с гнутой ступицей, и новый диск не бил какое то время, стоило только немного новому диску и новым колодкам притереться появлялось биение.
Хотелось бы услышать как решил проблему автор этой темы.

Трясется руль и вибрация в педали тормоза

Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как рулевое колесо трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при торможении.

Деформированный тормозной диск означает, что его поверхность, как правило, имеет неоднородную толщину. В этом случае, поскольку тормозные колодки будут перемещаться по более тонкой или более толстой области диска при торможении, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись.

Также сильная тряска рулевого колеса может появиться в случае ржавения тормозных дисков. При этом тормозные колодки будут прижиматься к заржавевшей области ротора, что чревато грубому торможению. Сильно заржавевшие тормозные диски могут привести к заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.

Поверхность тормозных дисков должна быть абсолютно плоской. Обратите внимание, что биение при торможении уже может появиться всего лишь при отклонении толщины более чем на 0,08 мм или на толщину человеческого волоса.

При неоднородной поверхности диска неравномерно будут изнашиваться не только тормозные колодки, но и сам ротор (из-за неравномерного рассеивания тепла, которое возникает при зажиме колодок тормозного диска).

В том числе неравномерный износ тормозных дисков может быть связан со скоплением ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, в результате чего это приводит к колебаниям тормозного диска.

Даже незначительные дефекты или трещины ротора могут вызвать дрожь при торможении. Серьезные поломки тормозного диска могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем во время движения.

Перегрев тормозных колодок, а также чрезмерная затяжка гайки крепления являются основными (и частыми) причинами деформации тормозных дисков. Окружающая среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожные соли), могут вызвать коррозию роторов.

Поэтому на очередном ТО попросите автомеханика произвести визуальный осмотр тормозных дисков и колодок. Также желательно измерить их толщину.

Имейте в виду, что поверхность тормозных дисков может быть отшлифована, но все зависит от того, какой запас их толщины. Если же они повреждены или изношены больше спецификации автопроизводителя, их необходимо заменить. Обычно рекомендуется заменять оба тормозных диска на одной оси. Также желательно поменять и тормозные колодки.

Бьет руль на большой скорости: причины

  • Разбиты наконечники рулевой рейки
  • Разбита сама рулевая рейка
  • Неравномерный износ тормозного диска или диск повело вследствие перегрева и он начал бить
  • Разбиты или ссохлись сайлент-блоки и рычаг болтается во все стороны

На большой скорости биение руля является следствием нарушения балансировки. Но это при условии, что колесо ровное, а диск прокатанный. Бывает так, едешь по городу 80 км/ч- всё нормально, но когда выезжаешь на трассу, начинается биение руля на скорости 100 — 120 км в час. Самое простое, что могло случится с колесом- на него налипли куски грязи, которые ломают всю балансировку. Особенно часто такое происходит посли движения по грунтовой дороге.

Зимой другая проблема, на колесо налипает снег и диск теряет балансировку. Может и лёд образоваться: стечёт с колеса вода пока тепло, а под вечер замёрзнет на диске, и потом может возникнуть биение колеса на маленькой скорости 40-60 км в час.

Другая причина- при использовании машины в основном на трассе, резина трётся о диск, и внутри образуются окатыши этой самой резины, которые гуляют по всему внутреннему пространству колеса, шиномонтажники при разбортировке вытаскивают потом кучу окатышей резины.

Устранить подобную неисправность можно просто прибегнув к балансировке колес в СТО или автосервисе. Своими силами исправить ничего не получится. Любой автолюбитель прекрасно понимает, что биение на высоких скоростях весьма чревато…. Каждый участник дорожного движения должен быть заинтересован в безопасном управлении своим ТС. Поэтому рекомендуется не затягивать с обращением в СТО. Биение осуществляет колоссальную нагрузку на ступицы, прежде всего, поэтому последующие поломки не заставят себя долго ждать. Подходить к ремонту необходимо грамотно, не затягивая ситуацию.

Устранение вибраций

Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись.
Наглядное видео

Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

Это все, о чем я хотел рассказать, подписывайтесь на cайт, делитесь ссылками со знакомыми и друзьями, будет много полезных фишек, до встречи.

БИЕНИЕ И ВИБРАЦИЯ ПО РУЛЮ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. ТОРМОЗИТ РЫВКАМИ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ…


VIVAUTO.RU 2021