Через Сколько Менять Передние Тормозные Колодки

Содержание

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, как долго их продукция прослужит, но эта информация носит чисто рекомендательный характер. Вы можете приблизительно определить, как часто вам нужно будет покупать новые расходные материалы.

В среднем тормозные колодки заменяют при следующем пробеге:

  • отечественные автомобили: 12 /.3 тыс. км;
  • импортные автомобили: 17 /.3 тыс. км;
  • спорткары: 5 /.1 тыс. км.
  • Тормозные диски: особенности и срок службы

    В отличие от колодок тормозные диски служат намного дольше. В большинстве случаев их меняют через 80 тысяч километров пробега. Конкретно срок службы указан в технической документации конкретной модели, но эти данные также условны.

    Производители используют разные технологии и материалы, что влияет на жесткость и прочность разных модификаций колес. Интенсивность износа зависит от качества колодок, стиля вождения, дорожных условий, погодных условий и других факторов.

    Через Сколько Менять Передние Тормозные Колодки

    Тормозные колодки: когда требуется замена?

    Самый простой способ определить, когда заменить колодки. это использовать датчики износа и / или индикатор на приборной панели, если это предусмотрено в этой модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенный тормозной путь и повышенный расход жидкости.

    Характерной особенностью развития тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок сенсорная пластина издает характерный скрип при контакте с поверхностью диска. В конструкции большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключаются через контакты, встроенные в колодки.

    Если машина не имеет механических или других средств сигнализации о состоянии тормозов, следует периодически проверять их износ, измеряя размеры колодок как задних, так и передних колес, за исключением металлического основания. Замена необходима, если одна из колодок имеет толщину менее 1,5 /.0,5 мм. Если на автомобиле установлены легкосплавные диски с большими отверстиями, это испытание не составит труда провести визуально, даже не снимая колеса.

    Замена тормозных колодок и дисков

    Тормозная система, включая колодки и диски, является одним из самых загруженных и часто используемых компонентов автомобиля. Теоретическая частота замены обычно указывается в руководствах к конкретным моделям машин.

    Однако на практике все иначе. их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, погодных условий, состояния дорожного покрытия, стиля вождения и т. Д.

    В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это стальные пластины, к которым крепятся специальные накладки, изготовленные из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температур.

    Тормозные диски: когда нужна замена?

    Чтобы знать, когда менять тормозные диски, следует регулярно проверять их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие отклонения в работе машины:

  • Увеличенный тормозной путь;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Рельефная педаль;
  • «Съезжание» в сторону при торможении;
  • Аномальный шум в области колес.
  • При возникновении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. В этом случае особое внимание следует уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего доверить это квалифицированным специалистам сервисных центров.

    Требуется систематическая проверка тормозных дисков как передних, так и задних колес. Помимо состояния поверхности нужно измерить их толщину штангенциркулем. Рабочий диапазон обычно указан на обратной стороне диска.

    Заметка. Замена дисков, а также колодок, независимо от того, какой из механизмов признан недопустимым изнашиванием, должна производиться на одной оси только попарно.

    Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля

    Тормозная система. это, пожалуй, самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей иногда возникают вопросы о нюансах обслуживания тормозной системы. «Авторамблер» отвечает на самые популярные.

    Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

    Детали, трущие тормозную систему (колодки и диски). это так называемые расходные материалы, на которые нужен глазок. В частности, для контроля износа тормозных колодок большинство автомобилей снабжено «скрипами» (металлической пластиной, которая при сильном износе колодки начинает царапать диск и издавать специфический звук). Кроме того, некоторые машины оснащены колодками с датчиками износа: при износе колодок (минимальная толщина около 1-2 мм) бортовая система уведомит вас о необходимости их замены. Однако лучше всего периодически (не реже одного раза в 10000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, «на глаз», то для замера дисков вам понадобится суппорт и направляющая станка, в которой указаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

    Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски??

    Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также веса автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем при эксплуатации автомобиля в городском режиме передних колодок «хватает» на 20-40 000 км, а задних в полтора раза больше (передние более загружены). При этом пробег колодок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. Км.

    Что касается тормозных дисков, то они обычно «проезжают» более 100 000 км. При этом необходимо контролировать не только толщину тормозного «блина», но и его рабочую поверхность. На нем могут появиться трещины, снижающие эффективность торможения автомобиля и вызывающие вибрацию.

    На что обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

    Что приводит к несвоевременной замене колодок и дисков.?

    Неправильная замена дисков и колодок, помимо риска механического выхода из строя «расходников» и выхода из строя тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении общей толщины диска и колодок поршень тормоза выдвигается. суппорта в большом количестве, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

    Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков??

    Замена колодок и дисков не имеет прямого отношения к замене тормозной жидкости. Причем менять его следует в соответствии со стандартами, установленными производителем (желательно раз в два года или каждые 30 тыс. Км).

    Благодарим Владимира Кладничкина, технического специалиста сети автосервисов «Вилгуд», за помощь в подготовке материала.

    Хотите больше новостей, фотографий и больше об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Вконтакте, YouTube.

    Клуб владельцев легенд!

    Советы профессионалов

    Хороший транспорт. залог приятного и успешного путешествия. Не стоит из-за желания сэкономить на дороге рисковать своей жизнью и жизнями пассажиров, которых вы перевозите. Если вы смените стиль вождения на более спокойный, не исключено, что у вас получится продлить срок службы тормозной системы. Однако при первых признаках неисправности необходимо провести диагностику и отремонтировать или заменить сломанные детали.

    Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

    Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличился, автомобиль при торможении отъезжает в сторону, уровень тормозной жидкости снизился, педаль тормоза стала мягкой и при износе до допустимого минимума деформировалась или поврежден.

    Через сколько км менять тормозные диски?

    Сообщение Grizzz »3 августа 2010 г., 23:01

    Послание 405-го »3 августа 2010 г., 23:04

    READ  Замена Опорных Подшипников Ford Mondeo 4

    Сообщение неудовлетворительно »3 августа 2010 г., 23:11

    Да. Здесь нужно пощупать. Они (диски) износостойкие.
    Это не презерватив.

    Сообщение samarec »3 августа 2010 г., 23:19

    Да. Здесь нужно пощупать. Они (диски) износостойкие.
    Это не презерватив.

    Message 405 »3 августа 2010 г., 23:21

    Да. Здесь нужно пощупать. Они (диски) износостойкие.
    Это не презерватив.

    И здесь это зависит от пробега. Увидеть можно, но безопаснее проверить. Давление не менее 2 атм.

    Размещенно от sunrize »3 августа 2010 г., 23:26

    Да. Здесь нужно пощупать. Они (диски) износостойкие.
    Это не презерватив.

    Через сколько км менять тормозные диски?

    Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД. Через сколько менять тормозные диски – Когда менять тормозные диски, и какова их минимальная толщина

    Re: Через сколько км менять тормозные диски.

    Размещенно от Sky »20 сентября 2010 г., 16:28

    Смотрю, сколько осталось от края диска до суппорта, и меняю. Позавчера поменял, от диска до суппорта осталось 1,5-2 мм. Меньше, уже тупой, новую опору покупать не хочет.

    Размещенно от fantom211, 20 сентября 2010 г., 21:13

    Сообщение bydem »23 сентября 2010 г., 17:50

    Сообщение Chipizdrik »23 сентября 2010 г., 18:28

    Отправил КУРЧАТОВ 23 сентября 2010 г., 18:39.

    Сообщение mellow »3 октября 2010 г., 23:09

    Сообщение fantom211 »03 октября 2010 г., 23:19

    Сообщение s_pl »03 октября 2010 г., 23:32

    Сообщение mellow »3 октября 2010 г., 23:46

    Сообщение fantom211 »03 октября 2010 г., 23:49

    Сообщение mellow »3 октября 2010 г., 23:52

    Вы не понимаете, может название прокладок. АБС? )), но не с АБС.
    Не четырехклапанные стойки, а суппорт, я наверное так описал. конечно суппорт.

    Message 405 «3 октября 2010 г., 23:54

    Подождите, они же будут с двумя турбированными валами.

    Сообщение borik4 »17 октября 2010 г. 22:31

    Тормозные диски, когда меняют тормозные диски. Замена тормозных дисков. Причины износа тормозных дисков и когда необходимо производить их замену.

    Чтобы автомобиль двигался, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт всех систем автомобиля. систематически проверять состояние амортизаторов, доливать моторное масло, обращать внимание на шасси, двигатель и т. Д.

    Однако, кроме того, очень важно быть на сто процентов уверенным в эффективном и своевременном торможении автомобиля. Для этого в процессе эксплуатации необходимо провести обслуживание, диагностику и ремонт всех узлов и узлов тормозной системы.

    Тормозные диски. самый уязвимый компонент тормозной системы. Их несвоевременный ремонт может привести к фатальным последствиям в конкретных дорожных ситуациях.

    То есть универсальных критериев оценки нет. Износ элемента напрямую зависит от стиля вождения водителя, его стиля торможения и состояния дорожного покрытия. если вы постоянно едете по каменистой местности, тормозные диски изнашиваются намного быстрее. Кроме того, недостаточное пространство между диском и колодкой влияет на преждевременный износ тормозных дисков.

    Для предотвращения аварий производители автомобилей указывают номинальную и минимальную толщину элемента на самих дисках в виде двух отметок. Стоит отметить, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив производительность.

    Чтобы убедиться, что тормозные диски вашего автомобиля не являются поддельными, возьмите тормозной диск и внимательно осмотрите его. Здесь вы должны увидеть два числа, первое из которых будет указывать начальную толщину элемента, а второе. минимально допустимое значение. Если на тормозном диске нет маркировки. это просто подделка.

    Если толщина диска меньше минимально допустимой, он может потерять прочность, что грозит поломкой элемента. Это явление можно увидеть только при торможении. Неспособность остановиться в конкретной ситуации может привести к плачевным последствиям.

    Принцип действия тормозов достаточно прост. когда автомобилист нажимает на педаль, давление меняется, тормозные диски зажимаются с обеих сторон колодками, что останавливает его вращение. С момента зажатия до полной остановки диска подушечки создают колебания с частотами, которые иногда могут совпадать с частотами, воспринимаемыми человеческим ухом. А поскольку колесная арка сделана как усилитель, свист или скрип, которые мы слышим, становятся еще громче. На самом деле свист тормозов присутствует всегда, но мы его не всегда слышим, потому что обычно его частота не воспринимается человеческим слухом.

    Основная причина износа тормозных дисков, как уже было сказано выше. стиль вождения автомобилиста. Тормозные диски и колодки подвергаются огромным нагрузкам, так как они практически гасят кинетическую энергию автомобиля. От степени износа зависит не только пробег, но и езда по плохому дорожному покрытию. Кроме того, на износ тормозных дисков влияет несколько других факторов, например, качество самих дисков. Стоит отметить, что средний срок службы тормозных дисков при оптимальном стиле вождения составляет около 150 тысяч километров.

    В любом случае передние тормозные диски подлежат замене, если:

  • Если тормозные диски изношены до минимального допустимого производителем.
  • Если диск деформирован в результате удара.
  • Если вы обнаружили механическое повреждение, которое невозможно отремонтировать с помощью проточки.
  • Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

    Эффективность тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок. элементов, которые при нажатии на педаль прижимаются к диску или барабану колеса. Они оснащены накладками, которые постепенно изнашиваются и в какой-то момент приходят в негодность. Фактический срок службы деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за колесными тормозами и четко определять, когда менять колодки. Необязательно ехать на СТО для проверки износа колодок, можете проверить сами.

    Другие причины замены колодок

    Помимо критического износа, замена тормозных колодок необходима в следующих случаях:

  • толщина фрикционного материала более 5 мм, но сам кожух начал отслаиваться от стальной основы;
  • на поверхности появились трещины и начала осыпаться сколы;
  • детали имеют пятна масла или тормозной жидкости, что снижает фрикционные свойства;
  • при замене тормозного барабана или диска.
  • Еще одна причина замены. большое количество некачественных подделок на рынке автозапчастей. Новые прокладки, купленные на ненадежной торговой точке, через 1-2 тыс. Км начинают жутко скрипеть или скрипеть, хотя рабочая часть еще далеко до полного истирания. Виновник. материал детали, твердость которого сравнима с металлом, из-за чего поверхность «облизывается» и появляется скрип. Если неизвестны изготовленные из него элементы, из которых невозможно заменить, то мощность на тормозных дисках резко возрастет.

    Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые фиксируют уменьшение толщины фрикционного слоя и подают сигнал водителю, когда он достигает критического уровня. Это также приводит к удалению деталей с изношенными накладками и установке новых.

    Однако датчики часто забиваются грязью и теряют работоспособность, поэтому автовладелец не прочь проверить состояние тормозов.

    Симптомы износа деталей

    Общее техническое состояние автомобиля, включая тормозную систему, можно проверить с помощью персонального сканера ODBII. Это устройство широко распространено на рынке и позволит сэкономить бюджет и время на посещение СТО. Если вы не хотите тратить большие суммы на покупку устройства, мы можем посоветовать вам бюджетный сканер производства Korea Scan Tool pro Black Edition.

    Примерно через 2000 вы получите персональный диагностический прибор, сопоставимый по функциональности с большинством адаптеров, используемых диагностами на СТО. Основными преимуществами Scan Tool Pro являются диагностика всех узлов и компонентов автомобиля, а не только двигателя, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует абс, трансмиссию, подушки безопасности, кондиционер, коробку передач и т. Д.). Также в режиме реального времени можно увидеть работу всех доступных датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень важно при покупке подержанного автомобиля и многое другое.

    Во время вождения есть несколько знаков, по которым вы можете ориентироваться, когда пришло время менять передние или задние тормозные колодки или даже все вместе. Симптомы:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе колодок;
  • повышенный ход педали тормоза, вибрация при нажатии;
  • при торможении возникает ощущение, что передняя или задняя часть машины тянется в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не работает сервисный ручник;
  • чтобы остановиться, нужно приложить большее усилие к педали.
  • READ  Сколько Ходит Вариатор На RAV4

    Если вы слышите скрежет металла и скрип при торможении от колес, то вопрос о том, сколько времени потребуется на замену вышедших из строя деталей, уже не стоит. Замена должна производиться срочно, так как на ней не осталось фрикционных колодок, а стальная основа притирается к рабочей поверхности диска.

    Если вы заметили один или несколько симптомов, указывающих на проблему с колесными тормозами, проверьте состояние колодок. Диагностические рекомендации следующие:

  • Если у машины легкосплавные диски с большими отверстиями, то для осмотра передних суппортов разбирать ничего не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы расположить отверстие для диска в тормозном механизме.
  • Колеса со стальными ободами необходимо снять. Проверьте передние тормозные колодки на толщину колодок. Если он меньше 3 мм, детали необходимо немедленно заменить. При толщине 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. Км, не более.
  • Задние тормоза. дисковые и барабанные. Первые изучаются аналогично предыдущим, а вторые придется разобрать. Снимаем колесо и отпускаем «ручник», затем откручиваем барабан и аккуратно сбиваем его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние колодки нужно заменить на толщину 1,5-2 мм.
  • Если в результате диагностики износ элементов оказывается близким к максимальному, но замена по разным причинам откладывается, действуйте осторожно и не торопитесь. Бывает, что изношенная накладка полностью отрывается при резком нажатии на педаль.

    При диагностике обращайте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее изготовление составляет 2 мм и более (определяется глубиной проточки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

    Рекомендации производителей

    Тормозная накладка представляет собой толстую металлическую основу, на которую крепится накладка из фрикционного материала. В его состав входят резина, графит и минеральные волокна, склеенные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасного вождения детали, указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, производители автомобилей рекомендуют следующие интервалы между заменами:

  • на автомобили постсоветских стран предполагается устанавливать новые детали через 10-15 тысяч километров;
  • на иномарки, запчасти к которым традиционно более качественные, интервал от 15 до 25 тысяч км;
  • отдельная категория. мощные спорткары, где их меняют каждые 5-10 тыс. км.
  • Российским автомобилистам не стоит полностью полагаться на рекомендации в техническом паспорте, так как на износ колодок влияет множество факторов:

  • Чем агрессивнее стиль вождения, тем быстрее изнашиваются рабочие поверхности, ведь на 1 км дороги вы тормозите в два раза чаще, чем средний водитель.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно едете по грязи и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за загрязнения тормозных дисков и барабанов.
  • Качество материала, из которого изготовлена ​​деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхности этих элементов появляются бороздки, накладки изнашиваются намного быстрее.
  • Постоянная транспортировка грузов.
  • Возникает вопрос, как долго тормозные колодки работают в реальной жизни. Диапазон пробега достаточно широк. от 5 до 45 тысяч км в зависимости от марки автомобиля и степени влияния этих факторов. Именно поэтому важно самостоятельно следить за состоянием прокладок.

    Рекомендации по выбору

    Первое и очень важное правило: нельзя менять передние или задние тормозные колодки по одной. Комплект новых элементов необходимо поставить на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может занести боком. Даже если одна колодка изношена, все четыре необходимо заменить. Как временный вариант допускается установка 2-х новых деталей на одно заднее колесо.

  • Продукция должна соответствовать модели автомобиля и продаваться в качественной упаковке с прилагаемой инструкцией. Надписи на коробке четкие и не содержат ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Убедитесь, что фрикционный материал такого же цвета, без посторонних включений.
  • Прижимаемая к плоскости диска поверхность должна быть гладкой. Допускаются мелкие сколы на кромках и выемках, если они занимают не более 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещины на границе раздела металла и трения недопустимы.
  • В идеале следует покупать оригинальные товары в оригинальной упаковке. Это убережет вас от неприятных сюрпризов, аварийных ситуаций и аварийных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

    Когда следует производить замену тормозных колодок

    Каждый заядлый владелец своего автомобиля регулярно осматривает его перед отъездом, проверяя уровень масла, тормозов и охлаждающей жидкости. Но многие автовладельцы даже не думают периодически проверять такую ​​«мелочь», как тормозные колодки (накладки), и зря. В случае безаварийной езды не может быть мелочей, ведь безопасность напрямую зависит от их состояния, а в некоторых случаях и от жизни людей.

    Понятно, что демонтировать колесо каждый раз для проверки состояния ламелей нет смысла, есть определенные признаки, которые сообщают водителю о приближающейся дате их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа ламели, какие из них чаще приходится менять: вперед или назад. Сколько тысяч километров они могут проехать и на что нужно обратить внимание.

    Типы фрикционного покрытия колодок

    Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки автомобиля, является фрикционный слой, прикрепленный к металлической части колодки. Идеальное сочетание материалов, используемых при их производстве, пока не достигнуто. В настоящее время доступны четыре типа тормозных колодок:

  • Накладки с нанесенным на них полуметаллическим слоем трения, в которых обнаружено до 65% компонентов меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанного для лучшего трения с графитом. Их преимущество. высокая теплоотдача, а к недостаткам. быстрый износ и шум.
  • Доски с приклеенным органическим материалом: термостойкая смола, резина, стекло, кевлар и уголь. К их положительным качествам можно отнести меньшую шумность работы и мягкость, а к отрицательным. меньший срок службы и достаточное количество пыли.
  • Прокладки с мелкими металлическими элементами, не более 30%, с добавлением органических (см. Выше) веществ. Что способствует хорошей теплоотдаче, но влияет на их шумность.
  • В настоящее время лучший вариант. керамические рейки. Их фрикционный слой состоит из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего небольшое количество меди. Эти легкие прокладки более долговечны в использовании и излучают меньше шума.
  • Факторы, влияющие на износ колодок

    Давайте рассмотрим факторы, влияющие на частоту смены тормозных колодок. Их не так много, но они напрямую влияют на такие показатели, как: сколько времени это займет и сколько километров проехать машина до того, как погаснет соответствующий индикатор на приборной панели. Вот некоторые из них:

  • Режим путешествия. При движении автомобиля по городу часто приходится останавливаться с короткими интервалами, что способствует быстрому износу ламелей.
  • Стиль езды. Неагрессивный стиль вождения помогает снизить нагрузку на тормоза и увеличивает интервал замены колодок.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника соответственно снижается нагрузка на передние тормозные полосы, и менять их нужно будет реже.
  • Сроки замены и признаки

    Основываясь на модели тормозного механизма и фрикционном материале ламелей, производители указывают, сколько тысяч километров смогут пробежать колодки. Также производители рекомендуют, когда необходимо менять планки, руководствуясь другим минимально допустимым слоем трения.

    Все это описано в инструкции к автомобилю, но есть средние значения, значение которых колеблется от 20 до 30 тысяч км, для передних пластин в дисковых тормозах. А для задних тормозных колодок барабанного типа, а также типа дисков этот интервал пробега в км необходимо умножить на два.

    Кроме того, вес машины имеет большое значение для скорости износа. Приведенные выше цифры актуальны для малолитражных автомобилей массой до 1300 кг. Если учесть большие седаны весом около 1600 кг, штанги изнашиваются в полтора раза быстрее. Для автомобилей со снаряженной массой 1800 кг и более колодки необходимо будет заменить после того, как они преодолеют расстояние, равное половине расстояния небольшого автомобиля.

    READ  Подиумы На ВАЗ 2110 Своими Руками

    Если автомобиль был куплен подержанным, часто невозможно узнать, когда в последний раз меняли колодки и как они работали. Понять, что пора их заменить, помогут некоторые приметы:

  • Загорается предупреждающий индикатор износа на панели приборов. Некоторые тормозные колодки имеют электронный или механический индикатор, который сигнализирует, когда фрикционный материал изношен до минимума и пора их заменить.
  • Когда машина остановилась, раздался звук. Этот звук возникает, когда определенный процент износа фрикционного материала изнашивается по металлу.
  • При резкой остановке слышен звук и ощущается биение колес в районе колес. Это происходит из-за неравномерного износа колодок или трещин и сколов, которые могут возникнуть на диске или фрикционном слое. В этом случае даже индикатор может не работать, если он присутствует. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен, потому что через определенное количество километров придется менять не только полосы движения, но и диск или барабан колеса.
  • (Осторожно! Громкий звук.)

  • Увеличились тормозной путь и время, затрачиваемое на остановку автомобиля. Это происходит при неравномерном или полном износе полосок, и в этом случае их нужно срочно заменить.
  • Проскальзывание из-за неравномерной работы тормоза, когда одно из колес сжимается быстрее, а другое, на котором изношены колодки, медленнее.
  • Самый точный способ узнать, что пора менять тормозные накладки. это регулярно их визуально осматривать после того, как автомобиль превысит обычные 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя поможет линейка или штангенциркуль. Причем его допустимый баланс должен быть не менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки автомобиля.

    Все вышеперечисленные факторы износа относятся к задним тормозам, независимо от их типа. Единственное отличие. в задних дисковых тормозах методы испытаний аналогичны передним. Единственное отличие, касающееся колодок барабанных механизмов, заключается в том, что их износ также можно определить, активировав ручной тормоз. Если при зажатом ручном тормозе на склоне ламели не удерживают машину от качения, пора их заменить.

    Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма в некоторых моделях автомобилей в барабане предусмотрено окно. Учитывая это, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

    Не допускайте полного износа слоя трения на колодках, установите для себя в зависимости от стиля вождения и других факторов оптимальный пробег для вашего автомобиля, тогда самое время позаботиться о проверке их состояния.

    Эксплуатационные факторы

    Одни водители меняют их через 50. 60 тысяч км, а у других срок уже 10. 15 тысяч км. Основными факторами в этой ситуации являются способ работы, манера вождения, производитель колодок и тип тормозной системы.

    Также следует обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, на сколько нужно менять тормозные колодки:

  • тяги регулировочные с креплениями;
  • различные уплотнители и пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • амортизирующие пружины или удерживающие скобы.
  • Износ этих компонентов также приводит к быстрому истиранию фрикционных накладок.

    При диагностике тормозной системы необходимо проверить правильность установки суппорта. Его несогласованность влияет на равномерность износа колодок. Это свойство также влияет на эффективность торможения. Вы можете заметить это явление за неравномерно протертой подушкой.

    К негативным внешним факторам можно отнести следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.
  • Эти обстоятельства могут снизить срок службы изделий, так как основные элементы трения теряют свои физико-химические параметры, установленные производителем.

    Рекомендуется заменять колодки для всех колес одновременно. Это обеспечит качество системы.

    Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

    В современных машинах используются механизмы, использующие силу трения, а также материалы с высокими фрикционными свойствами для снижения скорости. Более того, даже качественные тормозные колодки изнашиваются в процессе эксплуатации и через некоторое время требуют замены. Узнаем, когда менять тормозные колодки и определим интервал времени или пробега.

    Конструкционные особенности

    Большинство специалистов рекомендуют осматривать, а иногда и заменять колодки дисковых тормозов на отечественных автомобилях с пробегом 10. 15 тыс. Км. Редко бюджетные автомобили превышают этот интервал в 20 тыс. Км. Для иностранных построек допустимый срок составит 15. 20 тысяч километров. Коррекция производится в зависимости от стиля вождения.

    Что касается барабанных тормозов, то до 100. 150 тыс. Км автолюбителя иногда может и не волноваться. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, помимо эксплуатационных факторов, зависит еще и от конструкции системы.

    Важно иметь представление о материале, из которого изготовлены фрикционные накладки. Иногда автопроизводители включают более десятка компонентов, чтобы со временем добиться желаемых свойств материала. В результате они обеспечивают мягкую и тихую работу, но в то же время остаются прочными даже при агрессивном стиле вождения.

    Есть несколько видов накладываемых конструкций:

  • Полиметаллический. Материал обладает прочными свойствами и высокой теплоотдачей. В его состав входит 25. 60% металлических соединений из стального порошка, включений меди или металлических паутинок. К минусам можно отнести повышенный шум при работе, а также возможное снижение КПД при морозах.
  • Без асбеста. После запрета на асбест производители начали использовать органические материалы, в том числе стекло, резину и компоненты кевлара. Торможение с ними довольно мягкое и тихое. Однако при интенсивном использовании прокладка быстро изнашивается при распиливании прокладок.
  • Низкий металл. Состав материала. это компромисс между предыдущими видами, и чаще всего их можно встретить на прилавках. Отечественные автопроизводители используют этот тип колодок в базовой комплектации современных автомобилей. В конструкции используется до трети медного материала, либо используется стальная сетка. Увеличение массовой доли металлических включений может вызвать больший шум при торможении.
  • Керамический. Материал относится к самым современным технологиям с улучшенным качеством. Хотя цена на них выше, чем у аналогичных, это компенсируется повышенной легкостью, меньшим уровнем шума и меньшим износом. Основа. керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. Благодаря прочному основанию они не пылятся. Продукция быстро окупается благодаря долгому сроку службы.
  • Заменив колодки базовой комплектации на своей машине на лучшие, например керамические, можно забыть о проблеме с тормозами на десятки тысяч километров.

    Признаки износа

    О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Вам просто нужно правильно интерпретировать эти сигналы. Один из основных симптомов. увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности при торможении. К отрицательным факторам можно отнести более длинный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

    Автовладелец должен проверить состояние колодок при периодической блокировке при торможении. Это происходит после истирания резины, смол и других включений с последующим трением взаимодействия металлических элементов колодки с тормозным диском.

    Износ создает впечатление схождения колес во время торможения. Появляются скрипы, хрипы и другие посторонние шумы. Такое поведение может привести к блокировке колодок и полной блокировке колеса, что окажет разрушительное воздействие на все устройство.

    Современные машины оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После уменьшения крышки до критического размера водитель получает сообщение. В механических устройствах будет слышен скрип. Для электронных блоков управления на панели приборов подаётся световой сигнал. Свет загорается каждый раз при включении зажигания.

    Кроме того, некоторые производители используют специальные контрольные канавки, и когда крышка изношена до такой степени, что канавки исчезают, то ее необходимо заменить. Нежелательно доводить прокладки до состояния, при котором прокладка опускается ниже 2. 3 мм.