Через сколько нужно менять тормозные колодки

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, а именно колодки и диски, заходит в число более нагруженных и активно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность подмены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к определенным моделям машин.

Но на практике все обстоит по другому — их необходимо поменять по мере износа, интенсивность которого находится в зависимости от материала производства, атмосферных критерий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластинки из стали, к которым прикреплены особые накладки из прочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Найти, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/либо по индикатору на приборной панели, если это предвидено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости подмены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и завышенный расход рабочей воды.

Соответствующим признаком выработки тормозных устройств будет специфичный звук при насыщенном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает соответствующий писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, встроенные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических либо иных средств сигнализации состояния тормозных устройств, следует временами инспектировать их износ, измеряя размер накладок как задних, так и фронтальных колес без учета железного основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок наименее 1,5/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большенными отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить зрительно, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, диски тормозов служат существенно подольше. Почти всегда их меняют после 80 тыщ км. Более точно срок службы указывается в технической документации определенной модели, но эти данные тоже условны.

Производители употребляют разные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности разных модификаций дисков. Интенсивность износа находится в зависимости от свойства колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных критерий и иных причин.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит только рекомендательный нрав. Заблаговременно найти, как нередко придется брать новые расходные детали, можно примерно.

В среднем замена тормозных колодок делается при последующем пробеге:

  • российские машины: 12 /-3 тыс. км;
  • завезенные из других стран авто: 17 /-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 /-1 тыс. км.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтоб знать, когда необходимо менять диски тормозов, следует часто держать под контролем их состояние. При лишнем износе вероятны последующие аномалии в машине:

  • Повышение тормозной дистанции;
  • Понижение уровня рабочей воды;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Несвойственный шум в области колес.

При возникновении 1-го из перечисленных выше отклонений нужно проверить состояние тормозной системы. При всем этом повышенное внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Идеальнее всего это доверить квалифицированным спецам сервисного центра.

Периодическая проверка дисков тормозов требуется как на фронтальных, так и на задних колесах. Кроме состояния поверхности, нужно измерить их толщину при помощи штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации спектр, обычно, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из устройств найден недопустимый износ, нужно создавать на одной оси только парами.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж заменами последующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где замена делается каждые 5-10 тыс. км.

Практика указывает, что передние тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, ежели задние, оттого изнашиваются резвее.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
  • на поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
  • когда произведена замена тормозного барабана либо диска.

Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новые колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник. материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машины не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить с помощью индивидуального ODBII сканера. Данного рода устройства обширно всераспространены на рынке и посодействуют сберечь бюджет и время на посещении 100. Если вы не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, можем посоветовать для вас экономный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

READ  Kia Rio Какой Цвет Лучше

Приблизительно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сопоставимое с функционалом с большинством адаптеров, применяемых диагностами на 100. К главным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только лишь мотора, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует абс, коробку, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку и т.д.). так же вы можете в режиме реального времени поглядеть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень животрепещуще при покупке подержанного автомобиля и почти все другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все совместно. Симптомы такие:

  • железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому совместно с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на препядствия с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками нужно снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но замена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Рекомендации по выбору

Правило 1-ое и очень принципиальное: нельзя поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новых частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении автомобиль может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть максимально ровной. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещинкы на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Типы фрикционного покрытия колодок

Главным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на железной части колодки. Безупречного сочетания материалов, используемых в их производстве, достигнуть пока не удалось. На данный момент выполняются четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на их полуметаллическим фрикционным слоем, в каком встречается до 65% составляющих из меди, металлической проволоки либо порошка железа, смешанных для наилучшего трения с графитом. Их плюс – высочайшая теплопотеря, а минусы – резвый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести наименее гулкую работу и мягкость, а к отрицательным – наименьший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с маленьким м железных частей, менее 30%, с добавлением органических (вышеперечисленных) веществ. Что содействует хорошему термообмену, но сказывается на их шумности.
  • Глиняние планки, считающиеся сейчас наилучшим вариантом. Их фрикционный слой сделан из глиняних волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя маленькое количество меди. Владея маленьким весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и создают меньше шума.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый заботливый владелец собственной машины часто перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей воды. Но о повторяющейся проверке таковой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автолюбители даже не думают, а напрасно. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния впрямую зависит безопасность, а в неких случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать всякий раз колесо, чтоб проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их подмены. В этой статье мы разглядим, как найти износ тормозных колодок. Также какого типа планки бывают, какие из их почаще приходится поменять: фронтальные либо задние. Сколько тыщ км пробега они могут выходить и на что в общем нужно уделять свое внимание.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте разглядим причины, действующие на то, как нередко будут изменяться тормозные планки. Их малость, но они впрямую оказывают влияние на такие характеристики, как: через какой срок это произойдет, и сколько км пробега проедет машина, до того как сработает соответственный индикатор на панели устройств. Вот некие из их:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городке, нередко приходится останавливаться через недлинные промежутки, что содействует резвому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения содействует наименьшей нагрузке на тормозной механизм и наращивает просвет, через который будет нужно поменять колодки.
  • Нрав загрузки машины. При неизменной загрузке багажника миниатюризируется нагрузка на фронтальные тормозные планки, соответственно и поменять их необходимо будет пореже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тыщ км пробега сумеют выходить колодки. Также производители советуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся мало допустимый фрикционный слой.

READ  Как Менять Передние Колодки На Ваз 2107

Все это описано в аннотации к машине, но есть усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тыщ км, для фронтальных планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, также дискового типа, этот интервал пробега в км, необходимо помножить на два.

Также огромное значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеперечисленные числа животрепещущи для маленьких легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать огромные автомобили весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза резвее. У машин же оснащенной массой 1800 кг и поболее, подмену колодок необходимо будет создавать после преодоления ими расстояния вдвое наименьшего, чем сумеет проехать маленькой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, часто нет способности выяснить, когда последний раз изменялись колодки, и каковой их пробег. Осознать, что пришла пора их поменять, посодействуют некие признаки:

  • Зажегся сигнальный индикатор износа колодок на панели устройств. На неких тормозных планках стоит электрический либо механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до малого предела и наступает пора их менять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.
  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Конструкционные особенности

Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс. км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до 100…150 тыс. км пробега. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.

Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. В него входит 25…60% металлических соединений из стального порошка, медных вкраплений или металлической паутинки. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Керамические. Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации.

Заменив колодки из базовой комплектации на своем автомобиле на более качественные, например, керамические, можно забыть на несколько десятков тысяч км пробега о проблеме с тормозами.

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

READ  Замена Задних Колодок Киа Сид 2013

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

нужно, менять, тормозной, колодка

Какие факторы свидетельствуют о скором выходе из строя тормозных колодок

В дополнение к этим признакам есть еще пара советов – стоит регулярно, каждые 30 000 километров, осматривать тормозную систему, а конкретнее, колодки, диски и суппорта. Нужно измерить толщину фрикционного покрытия. Допустимый слой должен быть не менее 1,5.2 миллиметров.

Однако тут многое зависит от веса и марки авто, поэтому частотность проверки и толщину минимально допустимого слоя лучше всего узнать, обратившись к инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Но если колодки изнашиваются не равномерно, то обязательно проверьте и работу суппортов.

А какой ориентир, что пора менять колодки, выбираете вы? ПИШИТЕ свои КОММЕНТАРИИ!

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

нужно, менять, тормозной, колодка
  • Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  • Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  • Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  • Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  • Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с. который лишен данных возможностей.

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Тормозит рывками

Каждый автомобилист сталкивался с заменой тормозных колодок, и имеет свой взгляд на эти вещи. Кто-то считает, что замену нужно производить раз 20 тысяч километров, а кто-то меняет, когда появился скрип при торможении или загорелась лампочка индикации износа на панели.

Есть и те водители, которые ориентируются лишь на состояние колодок, забывая о том, что вечного ничего нет. И если авто простояло год-два в гараже, то рассчитывать на то, что колодки будут вести себя, как новые, уже не стоит.

Именно поэтому нужно периодически прислушиваться к своему автомобилю. Он сам даст понять, когда тормозные колодки перестанут выполнять свои функции надлежащим образом, и их нужно будет заменить.

Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки, дисковые тормоза со временем изнашиваются. Поэтому их следует проверять каждый раз, когда посещаете мастерскую. Тормозные колодки должны быть заменены, когда остаточной накладки остается не менее 2мм, барабанные тормозные колодки – не менее одного миллиметра. Диски тормозных колодок теперь имеют индикаторы износа практически во всех автомобилях. При торможении слышен неприятный звук, что является основанием посетить мастерскую. Срок службы прокладок определяется не пробегом, а стилем вождения. Если вы ездите не агрессивно, вы можете рассчитывать на работу тормозных колодок от 100 000 до 130 000 километров.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда пора менять тормозные колодки

Автомобиль скрипит во время движения или уровень тормозной жидкости низкий? Это признаки изношенных тормозов. Когда пора менять тормозные колодки и сколько стоит ремонт.

Обнаружение изношенных тормозных колодок

Замена тормозных колодок: стоимость и продолжительность

Независимо от того, маленький ли это автомобиль или спортивный автомобиль: тормоза должны замедлять скорость автомобиля или быстро останавливать его. Поэтому идеально работающие тормоза необходимы для безопасности дорожного движения. Однако со временем тормозные колодки изнашиваются. Тогда это может быть опасно при езде. Объясняем, как распознать изношенные тормозные колодки и сколько стоит замена.

VIVAUTO.RU 2021