Чистка Датчика Холостого Хода Ваз 2107 Инжектор

Неисправность мотора ВАЗ 2107 на холостом ходу. достаточно нередко. И если идет речь о блоке питания с распределенным впрыском, то очень нередко предпосылкой таких сбоев является неисправность регулятора холостого хода в режиме ожидания (IAC). Об этом мы побеседуем в этой статье.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2107

В ежедневной жизни IAC именуют датчиком, хотя это не так. Дело в том, что датчики относятся к измерительному оборудованию и регуляторам. исполнительной власти. Другими словами, он не собирает информацию, а делает команды.

Пункт назначения

IAC. узел системы электропитания мотора с распределенным впрыском, регулирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) с закрытым дросселем. Практически, это обыденный клапан, который открывает запасной (обходной) воздуховод на заблаговременно установленное количество.

Устройство IAC

Регулятор холостого хода. это шаговый движок, состоящий из статора с 2-мя обмотками, магнитного ротора и стержня с пружинным клапаном (запорный наконечник). Когда напряжение подается на первую обмотку, ротор крутится под определенным углом. Когда он движется к другой обмотке, он повторяет свое движение. Из-за того, что стержень имеет на собственной поверхности резьбу, при вращении ротора он движется взад и вперед. За один полный оборот ротора стержень совершает несколько «шагов», перемещая наконечник.

Чистка датчика холостого хода Инжектор ВАЗ 2107

Принцип действия

Устройство управляется электрическим блоком (контроллером). Когда зажигание выключается, шток IAC очень выдвигается вперед, так что отверстие байпаса на сто процентов блокируется, и воздух вообщем не поступает в приемник.

При запуске источника питания электрический контроллер, ориентируясь на данные, поступающие от датчиков температуры и частоты вращения коленчатого вала, подает определенное напряжение на регулятор, который, в свою очередь, открывает сквозной участок обводного канала. Когда блок питания греется и его скорость миниатюризируется, его электрический блок через IAC уменьшает поток воздуха к коллектору, стабилизируя работу блока питания в режиме ожидания.

Когда мы жмем педаль газа, воздух поступает в ресивер через основной канал газа. Таким макаром, обходной канал заблокирован. Чтоб верно найти количество «ступеней» электродвигателя устройства, электрический блок дополнительно употребляет информацию от датчиков положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.

READ  Где Стоит Кран Печки Ваз 2112

Если имеется дополнительная нагрузка на движок (включение вентиляторов радиатора, отопителя, кондюка, подогрева заднего стекла), контроллер открывает через регулятор запасной воздуховод для поддержания мощности агрегата, предотвращения сбоев и ударов.

Где находится управление холостым ходом на ВАЗ 2107

МАК находится в дроссельной системе. Сам узел крепится к задней части впускного коллектора мотора. Вы сможете найти положение контроллера по проводке, которая подходит для его разъема.

Управление холостым ходом в карбюраторных двигателях

В силовых агрегатах карбюратора ВАЗ 2107 на холостом ходу предусмотрен экономайзер, приводом которого является электрический клапан. Клапан установлен в корпусе карбюратора и управляется особым электрическим блоком. Последний получает данные о частоте вращения коленчатого вала от катушки зажигания, также о положении дроссельной заслонки камеры первичного карбюратора от винтообразных контактов количества горючего. После их обработки блок подает напряжение на клапан либо выключает его. Конструкция электрического клапана основан на соленоид с запирающим иглой, которая открывает (закрывает) отверстие в потоке горючего холостого хода.

Симптомы МАК

Признаками отказа контроллера холостого хода могут быть:

  • нестабильный режим холостого хода (движок запускается, останавливается при отпускании педали газа);
  • уменьшение либо повышение частоты вращения мотора на холостом ходу (частота вращения на холостом ходу);
  • понижение энергетических черт агрегата, в особенности при дополнительной нагрузке (включение вентиляторов отопителя, радиатора, подогрева заднего стекла, далекого света и т. д.);
  • непростой пуск мотора (движок запускается только при нажатии педали акселератора).

Видео: Чистка Датчика Холостого Хода Ваз 2107 Инжектор


Но тут нужно учесть, что подобные неисправности могут быть присущи неисправностям других датчиков, к примеру, датчиков положения дроссельной заслонки, массового потока воздуха либо положения коленчатого вала. Не считая того, в случае неисправности PXX сигнальная лампа CHECK ENGINE на дисплее не зажигается, и код ошибки мотора не может быть прочитан. Выход один. Кропотливый осмотр устройства.

Проверка цепи управления холостым ходом

До того как приступить к диагностике самого контроллера, нужно проверить его цепь, потому что предпосылкой того, что он не стал работать, может быть обычное обрыв провода либо неисправность электрического блока управления. Все, что для вас необходимо для диагностики цепи. это мультиметр с возможностью измерения напряжения. Процедура смотрится последующим образом:

  1. Поднимите капот, найдите жгут проводки датчика на складе дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить жгут проводов.
READ  Какая Рулевая Рейка Стоит На Приоре

Напряжение меж землей и каждой из клемм должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. Е. Примерно 12 В. Если оно меньше этого значения либо его нет вообщем, для вас нужно диагностировать проводку и электрический блок управления.

Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

Для проверки и подмены самого регулятора для вас нужно разобрать узел дроссельной заслонки и отсоединить от него устройство. Из инструментов и инструментов для вас пригодятся:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • круглогубцы;
  • гаечный ключ либо голова на 13;
  • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
  • ворачивается суппорт (вы сможете использовать линейку);
  • незапятнанная сухая ткань;
  • заправляется охлаждающая жидкость (максимум 500 мл).

Разборка дроссельной заслонки и снятие IAC

Чтоб снять узел дроссельной заслонки, нужно:

  1. Поднимите капот, отсоедините отрицательный кабель от аккума.
  2. Используя шлицевую отвертку, зацепите наконечник дроссельной заслонки и снимите его с «пальца» педали газа.
  3. На узле дроссельной заслонки открутите фиксатор в секторе привода дроссельной заслонки при помощи плоскогубцев.

Видео: снятие и чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2107

Как проверить контроль скорости холостого хода

Чтоб подтвердить IAC, сделайте последующие деяния:

  1. Переведите мультиметр в режим омметра с спектром измерения 0–200 Ом.
  2. Подключите измерительные провода к клеммам A и B контроллера. Определите сопротивление. Повторите измерение для клемм C и D. Для работающего контроллера сопротивление меж этими клеммами должно быть 50–53 О.

Если значение сопротивления меж перечисленными клеммами не соответствует обозначенным показателям либо радиус деяния сердечника превосходит 23 мм, нужно поменять регулятор скорости холостого хода. Попытка починить устройство не имеет смысла. В случае обрыва либо недлинного замыкания в обмотках статора, а конкретно эти неисправности являются предпосылкой конфигурации сопротивления на клеммах, регулятор не может быть восстановлен.

Очистка регулятора холостого хода

Если сопротивление в норме и длина стержня в порядке, но он не перемещается после подключения напряжения, вы сможете испытать очистить устройство. Неувязка может заключаться в заклинившем червячном редукторе, по которому движется шток. Для чистки можно использовать жидкость для борьбы с ржавчиной типа WD-40 либо ее аналогов.

READ  Установка Камеры Заднего Вида Renault Megane 3

Жидкость подается на шток в том месте, где она попадает в корпус регулятора. Но не переусердствуйте: для вас не надо наливать продукт вовнутрь устройства. Через полчаса возьмите бульон и осторожно переверните его из стороны в сторону. Потом проверьте его работоспособность, подключив провода от аккума к клеммам D и C, как описано выше. Если шток регулятора начинает двигаться, устройство можно использовать опять.

Видео: Чистка МАК

Как выбрать МАК

При покупке нового контроллера рекомендуется направить повышенное внимание на производителя, потому что это находится в зависимости от свойства детали, а означает, и срока ее службы. В Рф регуляторы холостого хода для инжекционных машин ВАЗ выпускаются по каталожному номеру 21203-1148300. Эти продукты фактически универсальны, потому что подходят как для «семерки», так и для всех «самар», также для представителей ВАЗа десятого семейства.

Мы сошли с сборочного потока ВАЗ 2107 с штатными регуляторами производства ОАО «Пегас» (Кострома) и «КЗТА» (Калуга). Продукция PXX KZTA на сегодня считается самой надежной и долговременной. Цена таковой детали в среднем составляет 450-600 рублей.

Установка нового регулятора холостого хода

Чтоб установить новый IAC, вы должны:

  1. Покройте уплотнительное кольцо узким слоем моторного масла.
  2. Установите IAC в корпус дроссельной заслонки, закрепите его 2-мя винтами.
  3. Установите собранный дроссель на штифты коллектора и закрепите его гайками.
  4. Подсоедините главные шланги охлаждающей воды, вентиляцию картера и выброс. Закрепите их при помощи зажимов.
  5. Присоедините и закрепите воздуховод при помощи хомута.
  6. Подсоедините провода к блоку управления дросселем и датчику.
  7. Подсоедините трос привода заслонки.
  8. Проверьте уровень охлаждающей воды и по мере надобности долейте.
  9. Подключите аккумулятор и проверьте работу мотора.

Видите ли, в устройстве либо в процессе проверки и подмены контроллера холостого хода нет ничего сложного. Если это неисправность, вы сможете просто решить делему без сторонней помощи.