Чистка Дроссельной Заслонки Nissan Note

Сущность трудности: днем, когда до 15 лет, движок ведет себя с точностью до напротив, а конкретно запускается с половины пробега. Но когда температура выше, то только после 3-х либо 4 попыток. Причина: пуск мотора (как прохладного, так и жаркого) контролируется компом, который получает сигнал от датчика дроссельной заслонки (TPS). Соответственно, если он настроен некорректно либо не вспахан, то все перечисленное выше происходит. Кстати, из-за этого автомобиль дёргается при переключении с первого на 2-ое (многие повороты его немного добиваются нужной плавности переключения, ударяя погружением в днище и обрезки). В общем, я не помню ссылку, потому цитирую: датчик положения дроссельной заслонки (TPS), расположенный фактически на всех моделях автомобилей (Тоета, Nissan, Митсубиши и т. Д.), Расположенный на обратной стороне дроссельной заслонки. рычаг управления

Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: он закрыт либо открыт, а если открыт. под каким углом. ECM (электрический блок управления либо электрический блок управления движком), основываясь на этой инфы, ассоциирует данные, приобретенные от TPS, и является легкодоступным, т. Е. Проводящим в собственной памяти, держит под контролем работу инжекторов (инжекторов) и другого электрического оборудования. Если машина оборудована автоматической коробкой, то ее работа контролируется его ECM, который также употребляет выходное напряжение TPS.

Конкретно этот блок (TPS) рекомендуется для управления устройствами, но ни при каких обстоятельствах не на слух и не по запаху, так как это просто вводит в заблуждение ECM, и блок управления в наилучшем случае начинает настраивать движок на базе неправильных показаний TPS, и в худшем случае. выключает TPS и включает индикатор CHEK на приборной панели. И то и это не добавит к вашему глотку юмора, напротив, что-то будет не так, вы почувствуете, но что конкретно?

Это нередко случается после того, как автомобиль оказывается в руках не очень знающего мастера, для которого коробка TPS. это просто девайс. В настройке и проверке TPS нет ничего сложного. Для вас просто необходимо знать, что же все-таки это такое и с чем его едят. И верно регулируется. Вот наша статья об этом.

TPS. обыденный потенциометр (тонкопленочный переменный резистор, сделанный по специальной технологии, хотя было бы поточнее именовать его просто "кинофильм" который при изменении положения дроссельной заслонки должен подавать сигнал переменного тока на ЭБУ, который снимается с подвижного контакта TPS. Его также можно именовать реостатным либо резистивным, так как конкретно от этого среднего контакта контроллер ЭСУД получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: когда он раскрывается, напряжение должно равномерно возрастать. И напротив.
Примечание. Имейте в виду, что размещение терминалов TPS отличается. И не только лишь для марки автомобиля, но даже для Тоета, к примеру, контакт E2 может быть размещен как понизу разъема, так и сверху. Все просит проверки и правильной контактной инфы о местоположении. Но об этом ниже.

READ  Nissan Pathfinder 1998 Технические Характеристики

Со всеми своими выводами TPS привязан только к блоку управления (ECM), но в случае машины с автоматической коробкой, то к блоку управления автоматической коробкой.
Это непременно!

Как и хоть какое электрическое устройство, TPS просит как мощности, так и недочетов.
Это контакты E2 (минус) и Vc (12v).
Нажав педаль газа, мы активируем дроссель и сразу через ось движется ползунок снутри TPS.
Начинают работать два контакта: IDL и VTA.

Связаться с IDL. это так именуемый "сломанный контакт", Он раскрывается, и блок управления (ECM) получает исходный сигнал о запуске дросселя.

Свяжитесь с VTA. это наш потенциометр. Чем далее мы жмем педаль газа, тем посильнее будет изменяться сопротивление, и на основании этого ECM начнет регулировать работу всех электрических систем.

Кажется обычным?

В принципе, как говорится, ДА. Но некие аспекты еще необходимо знать. И самое главное тут. верно отрегулируйте начальное положение контакта IDL, т. е. контакта холостого хода.
Сходу откинуть варианты слуха и аромата, взять мультиметр и вручную. управление.
В большинстве моделей автомобилей Nissan (и не только лишь на их) изначальное положение контакта IDL регулируется методом установки определенного зазора меж дросселем и его упрямым винтом (как правило это болт без головки, закрепленный 8 гайками).

Для Тоета движок 3S-FE составляет, к примеру, 0,51 мм.

Для нас принципиально закрыть этот пробел?
Ведь в принципе это мелочь.
Но, но.
Давайте попробуем осознать, почему все это нужно и почему для нас очень лучше слушать этот совет спеца.

Нажимая педаль газа вкупе с дросселем, мы начинаем двигать ползунок снутри TPS.
Сейчас есть два контакта: IDL и VTA.
Информация от VTA информирует блок управления о том, что дроссельная заслонка начинает немного раскрываться, и, как следует, количество воздуха, поступающего в цилиндры, возрастает: для вас необходимо добавить горючее.
Информация из IDL информирует блок управления: режим ожидания истек.
Но если эти две инфы поступают в блок управления сразу, то движок (может быть, этот) спотыкается, не успевает растянуться, так как необходимо учесть задержку реакции электронно-механической части, к примеру инжекторы, к примеру.
Пока они покачиваются.
Вот поэтому для каждого типа мотора это определено, для каждого типа автомобиля. оборотный зазор IDL.
Другими словами: сколько времени должно пройти после того, как шофер нажмет педаль газа, чтоб блок управления сообразил, что можно выключить режим холостого хода и переключиться в режим питания.

Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Nissan Note


Неисправности машины из-за неверной регулировки либо неисправности TPS. увеличенный расход горючего
— прирастить время простоя
— скоростные погружения
— на автомобиле с автоматической коробкой: рывки при переключении передач, невключение либо сложное включение движения

Чистка дроссельной заслонки Nissan Note

Что ж, на данный момент самое время начать прицениваться к TPS.

READ  Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Для начала, возможно, нужно, чтоб TPS ссылался на такие электрические устройства, в случае неисправности которых блок управления (ECM) немедля уведомляет водителя, зажигая лампу CHEK на приборной панели. Другими словами это один из основных датчиков всей авто электроники. и полностью естественно, что показания TPS для блока управления (ECM) являются одними из главных.
И для расчета топливной консистенции, подаваемой в цилиндры мотора, и для корректировки момента зажигания, и для правильной работы автоматической коробки, и для работы системы EGR, и т.д., и т.д.

Но не будем забывать, что способности системы самодиагностики как и раньше ограничены.
Другими словами не следует полагаться на систему самодиагностики как Господа Бога. И почему: если неисправность TPS указывает самодиагностику, это будет означать только одно: обрыв либо куцее замыкание или снутри самого датчика (что достаточно изредка), или меж датчиком и блоком управления (ECM). А что касается опций TPS (о правильных настройках, о правильной работе датчика), то никакая система самодиагностики не произнесет нам?
Исключением могут быть системы самодиагностики на автомобилях 2000 года и позднее, но необходимо подчеркнуть: даже такие сложные и продвинутые системы самодиагностики ничего не произнесут о настройке TPS. Только они могут «сказать», что TPS, к примеру, установлен некорректно.

Как верно проверить и настроить TPS:

Для начала включите зажигание и поглядите на приборную панель: как там ощущает себя лампа CHEK?
Если он не зажигается, он не указывает нам никакой ошибки. откройте капот и перейдите к датчику положения дроссельной заслонки.
Для измерений идеальнее всего использовать мультиметр.
1-ое, что нам необходимо проверить, это минус.
Не включая зажигание, мы по очереди прокалываем каждый провод и находим массу.

Дальше нам необходимо убедиться, что питание подается на TPS.
Примечание: Блок питания для TPS может быть различным на различных типах и моделях машин. и 5 вольт, и напряжение аккума, т.е. 12 вольт.
Включите зажигание и таким же образом, пробивая каждый провод по очереди, найдите питание.

Что ж, сейчас нам необходимо узнать две очень принципиальные вещи:
— Разомкнута ли цепь (IDL)?
— состояние переменного пленочного резистора, другими словами, имеются ли зазоры, ссадины либо тому схожее на дорожке TPS, которые будут искажать изображение TPS для блока управления (ECM).

Контакт IDL (незанятый контакт) обычно находится или во 2-ой раз, или во 2-ой раз на разъеме TPS.
Мы садимся на него при помощи датчика мультиметра и осторожно начинаем ручное движение дроссельной заслонки.
Если TPS настроен верно, напряжение на всем устройстве резко поменяется от 0 до напряжения батареи сходу после того, как затвор начнет двигаться.
Это значит, что контакт IDL работает (о его настройках ниже).
И последнее. это бесперебойная работа TPS и, как следует, верная работа TPS.

READ  Где Находится Реле Света Газель

Как мы уже гласили, блок управления (ECM). Это обыденное электрическое устройство, которое не может ни мыслить, ни мыслить.
Он только обрабатывает полученную информацию.
И так: в ячейках памяти те показания TPS, которые есть "верно", Получив сигнал напряжения от TPS, блок управления соображает, под каким углом открыт дроссель, какую информацию он должен передать на блок управления автоматической коробкой, сколько горючего подать в инжектор и т.д.

Но все это только в этом случае, если при открытии дросселя напряжение возрастает плавненько, без прыжков и погружений. Другими словами, если в пленочном переменном резисторе, расположенном снутри TPS, нет повреждений, разрывов и т. Д.

И мы просто проверяем эту позицию: мы сидим с пробником мультиметра на оставшемся проводе, включаем зажигание и начинаем медлительно и медлительно двигать дроссель, следя за мультиметром.
Напряжение должно возрастать очень плавненько:
0,65-0,66-0,67-0,68 и т.д.

Другими словами ни сбоев, ни скачков не должно наблюдаться.
Если они находятся, блок управления получит неправильную информацию, и в итоге движок не будет работать подабающим образом. Другими словами у него будут все неисправности (либо некие из их), которые описаны выше.

Устранение проблем TPS будет дискуссироваться позднее.

По драматичности судьбы, установка TPS должна начинаться с удаления гофрированной трубки, через которую воздух поступает во впускной коллектор.

Как именуется эта гофрированная труба?
И 1-ое, что необходимо узреть, это состояние дросселя: он закрыт либо покрыт грязюкой, смолистыми отложениями?
А чтоб длительно не мыслить, необходимо взять чистую ткань, малость насытить ее бензином, а потом вытереть насухо и почистить как клапан, так и впускной коллектор. Тогда мы делаем все шаг за шагом.

Шаг 1. Исходный контроль газа. Для этого ослабьте винт, задвиньте демпфер до максимума и резко отпустите. Мы слышим щелчок демпфера до упора.
Дальше мы начинаем затягивать крепежный винт дроссельной заслонки и при каждом таком затягивании жать затвор, проверяя тем таковой принципиальный момент: когда дроссель перестает кусаться. Как это вышло Отверните стопорный винт дроссельной заслонки при помощи контргайки и перейдите к последующему шагу.

Шаг 2. Установите IDL. Другими словами на этом шаге мы должны верно установить положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором правильное размыкание (замыкание) контактов IDL происходит конкретно снутри TPS.
Для этого ослабьте винты TPS (мультиметр уже подключен к выводу IDL) и воткните щуп шириной N меж дросселем и его стопорным винтом. И, осторожно поворачивая сам датчик дроссельной заслонки, мы достигаем точки, когда при открытии дроссельной заслонки стрелка устройства начинает двигаться.
Крепим шурупы.
Является ли все это реальным моментом, когда начинается холостой ход?