Что Дает Удаление Катализатора В Автомобиле

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка. Раскрывая все секреты

Часто ко мне на блог (ну и на канал), приходит сильно много вопросов касательно катализатора, а у неких читателей в голове еще есть много заблуждений. Одно из их (для примера). что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он практически встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сходу, потому сейчас будем гласить:. стоит его удалять либо не стоит (какие есть плюсы и минусы таковой манипуляции), какой будет расход после вырезания, необходимо ли прошил ЭБУ (и чем это угрожает), ну и пару слов о «обманку». В общем будет любопытно, как обычно видео версия в конце

удаление, катализатор, автомобиль

В самом начале охото сказать. что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Кое-чем принципиальным для автомобиля, да в меня на данный момент полетят «куча камней», дескать. что ты такое говоришь, как же ЭКОЛОГИЯ? Но если Отбросить все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора. будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и незначительно вырастит МОЩНОСТЬ.

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее НЕ будет, то машина напротив сделает лучше свои свойства (мощность, расход). Если сказать просто. вначале движку все равно ранее нейтрализатор, но он делает препятствие в глушитель, на преодоление которого уходит часть энергии мотора (об это чуток ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забылся либо посыпался), начинает пылать CHECK ENGINE и авто начинает вести себя ненормально, теряется тяга, время от времени незначительно троит, да обыденно вообщем может не запустится.

И тут друзья все очень просто. Если катализатор оплавился либо забылся, то переработанные газы не могут из-за него нормально пройти, а это значит, что часть ворачивается назад в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь наименее действенной. Мотор душит сам себя.

Если оплавлению нет, но зажегся «ЧЕК» то может быть, от огромного пробега он просто износился. В современных машинах есть так именуемые датчики кислорода (лямбда зонтики), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос. то 2-ая (либо еще именуют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает ( или делает свою работу не потому что необходимо) И ЕГО необходимо поменять. Кстати некие машины могут даже не запустится (дань экологии).

Таким макаром. выбивая либо удаляйте его, вы просто освобождая выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и унижает его экологическую норму. НО Снова. ЭТО НИКАК НЕ сказывается на ресурсе агрегата!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил для вас необходимо «прошиться» под пониженный экологический класс (как правило это ЕВРО-2) либо поставит обманку. По другому программка в ЭБУ не даст для вас нормально ездить.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих истязает вопрос о расходе горючего. вырастит он либо нет? Конечно. он свалится (так считаю я), кто бы что не гласили. Давайте мыслить логически. если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое необходимо преодолеть отработанным газам, а соответственно движок будет растрачивать больше усилий чтоб их протолкнуть (расход мало возрастает). Если этого элемента. НЕТ, то и «отработка» будет проходит намного легче. горючее экономится.

Естественно, не стоить ждать некий глобальной экономии, как правило это около 3% (максимум), но необходимо отметить. что расход незначительно свалится.

Прошивка под ЕВРО-2 и обманка. что это значит?

Как я написал сверху. 2-ой датчик кислорода (нижняя лямбда) держит под контролем вредные выбросы. Их количество на данный момент агрессивно регламентируется Европейским эталонам, Которые получили заглавие «ЕВРО», я на данный момент не буду говорить о ЕВРО «0-1» нас интересует конкретно 2-ое поколение.

Итак, что такое ЕВРО-2. Ввели его издавна, а конкретно в 1996 году. НА тот момент машины получили инноваторскую систему, а конкретно катализатор. Как мы все с вами знаем, с течением времени он может забиваться, ну и горючее тогда было не настолько как на данный момент, в нем было много серы, что содействовало забиванию сот намного резвее, и как мы с вами знаем, машина начинала душит сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливанием CO2 в камере перед каталитическими нейтрализатором.

READ  Замена Лобового Стекла Ford Mondeo 4

Если уровень CO2 повышался, это косвенно гласило о том. что катализатор забылся (другими словами проявляется эффект противодавления) датчик посылали эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а конкретно уменьшение подачи топливной консистенции. Таким макаром, мощность намного падала, машина не ехала и обладатель «волей-неволей» был должен ехать на 100 и поменять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря. Высочайший, потому многие обладатели просто удаляло эти соты и МОЩНОСТЬ восстанавливалась!

НО как? ДА все очень просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и НЕ принужденно. Устраивала это всех, НО ТОЛЬКО НЕ экологов! Потому они ввели эталон Евро3 (на данный момент уже существует эталон евро5). Что поменялось, да просто появился 2-ой датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Механизм работы тут таковой. 1-ая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, 2-ая (после него) должна зафиксировать уровень намного наименьший, поэтому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляйте соты катализатора, то оба датчика будут Фиксировать схожие значения ( «второй» подает информацию в ЭБУ), таким макаром. будет пылать CHECK ENGINE, мощность свалится, машина не едет. Сейчас Это не решает делему.

Что делается прошивкой под ЕВРО-2? Изменяется прошивка в ЭБУ, заместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО-2. Сущность всех ЭТИХ действий обыденна. просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку Не совершенно отлично. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», хорошо что просто отключается 2-ая «лямбда», другими словами просто корректировка показаний. А может быть этот программер захотит заложить какие-то ни понятные методы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут необходимо быть очень усмотрительным.

Потому отыскали 2-ой выход, и как я считаю, он более верный. установка обманки. Что такое обманка. на самом деле это «проставки» перед вторым датчиком кислорода, она вроде бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

На данный момент есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень узким отверстием на конце (и часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выброс, имеется превышений и потому CHECK не пылает.
  • С мини-катализатором снутри. Другими словами прямо в «проставке» находятся вроде бы мини соты, Которые также Очищают выброс конкретно для фиксирования обычных значений.
  • Угловые. Это оба обрисованных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, необходимы для сложных мест.

Плюсами обманки, будет то. что не нужно лезть в ЭБУ и поменять стандартную прошивку, также).

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья. что же все-таки это такое, повторять я ее не буду. Для вас необходимо осознать, что катализатор (а по научному Каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выброс автомобиля от вредных выбросов и сделать их наименее вредными.

Ординарными словами он очищает вредные газы (при этом раскаляясь практически «докрасна») и из вредных CO, CH и иных соединений выходят «почти» Безопасные CO2 и N2, O2. Таким макаром, мы хоть малость сохраняя окружающую среду.

Устроен он довольно легко. это утолщенная труба, которая снутри имеет вроде бы соты, только длинноватые и полые. Изготовлены они обычно из глиняних частей с напылением великодушных металлов (обычно употребляют металлы Платиновое группы. Ирида, родий, палладий).

Конкретно из-за этого стоит он мягко сказать. ни много, вот 30 до 150 000 рублей, все находится в зависимости от класса автомобиля и его объема.

READ  Горит Лампочка Давления Масла Ваз 2112

Чтоб газы из ядовитых превратившегося в наименее вредные. температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, по другому хим реакция происходить НЕ будет. Газы Которые выходят из мотора автомобиля имеют температуру приблизительно 500. 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит хим реакция с выделением тепла, таким макаром, разогрев как раз таковой який нужен (750. 900 градусов).

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил маленькую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

минусыПлюсы
Повышение вредных веществ в выхлопах, понижение экологической составляющейНе надо брать новый катализатор, ведь он стоит очень даже дорого
Запах выброс, становится намного токсичнее, время от времени этот выброс просачивается в машину (неприятно пахнет)Маленькое повышение мощности (реально маленькое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выброс. После выбивания сот катализатора, лучше ставит пламегаситель по другому будет звеняще звук от пустой «банки» (в особенности на больших оборотах)Можно установить заместо пустой банки паук 4-2-1 либо 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Необходимо ставит или обманку, или новейшую прошивку под ЕВРО-2Понижение расхода горючего (также около 3%)
Повышение ресурса агрегата, ведь глиняная пыль может попасть в камеры сгорания и заблаговременно износа его

Видите ли плюсов мало больше, самый Значимый это стоимость всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не 10-ки раз. дешевле).

На данный момент видео версия, смотрим.

В заключении охото сказать убирать катализатор. Совершенно НЕ Верно конкретно исходя из убеждений экологии. Ведь наша планетка и так загрязнен, а таким макаром вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать для вас верный выбор. От всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.

(271 голосов, средний: 4,63 из 5)

Что делают кислородные датчики

2-ое их заглавие. лямбда-зонды. Обычно их устанавливают в 2-ух местах: один перед, а 2-ой после катализатора. Когда 2-ой зонтик определяет, что количество вредных выхлопных газов подросло до критической отметки, он подает сигнал в том, что нейтрализатор НЕ сработал либо работает неэффективно. Некие современные модели авто в таковой ситуации могут не запустится. так на заводе позаботились о их экологичности.

2-ой (он же «нижний») лямбда-зонд кропотливо держит под контролем вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это то эталоны, которые мы знаем как «ЕВРО» (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). В текущее время действует эталон «Евро5», его нормы по выкинуть составляют СН. до 0,05 г / км, CO. до 0,8 г / км и NOy. до 0,06 г / км.

Когда система выхлопа остается без катализатора, кислородные датчики будут Фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, необходимо сделать так, чтоб не ощутили отсутствия этой принципиальной детали.

Задачи и функции катализатора

Мы уже не так давно обсуждали с вами конструктивные особенности системы выхлопа на автомобиле, в какой одной из составных частей Выступает конкретно катализатор.

Более того, даже интенсивно велись дискуссии на тему подмены катализатора на пламегаситель. с чем же не всё были согласно. В продолжении этой темы желаю обсудить с вами удаление такового элемента.

Катализатор, он же Каталитический нейтрализатор, употребляется в авто Практически с одной целью. И этой задачей является понижение уровня вредных выбросов в вырабатываемых выхлопных газах. Другими словами тут идет речь чисто о экологического вопросе. Если гласить обычным языком, каталик очищает вредный газ. Это позволяет хоть в некий мере сохранить нашу окружающую среду, а не убить ее совсем своими ДВС.

Устройство узла максимально обычное. Это труба с утолщением, снутри которой находится подобие пчелиных сот. Только тут они более полые и длинноватые.

Обычно соты делают на базе керамики с напылением из более дорогих металлов. В большинстве случаев это палладий, Ирида и другие представители платиновых групп.

Материал производства впрямую оказывает влияние на. На некие машины он стоит более 100 тыщ.

Чтоб происходило перевоплощения вредных газов в щодо безобидны, нужна хим реакция. Протекать она будет только при условии нагрева до температуры около 750 градусов Цельсия. Если вы не знали, то на выходе из мотора температура газов составляет порядка 500-500 градусов, чего беспристрастно не достаточно. После при выходе из ДВС и прохождении через катализатор провоцируется хим реакция, содействующая повышению выделяемого тепла.

READ  Когда Нужно Менять Тормозную Жидкость В Автомобиле

На этом, думаю, можно тормознуть. Если заинтересовывают подробности, поглядите видео, посмотрите на ролики в Youtube.

Мы же двигаемся далее.

Установить новый катализатор

Это самый обычной, но Менее экономный метод. Плюс отыскать новейшую деталь для Неких автомобилей трудно и может занятий много времени. Меньше автовладельцев выбирает таковой вариант решения задачи и обращается к кандидатурам.

Удаление катализатора своими руками

В критериях гаража либо маленький мастерской можно выполнить удаление катализатора своими руками. Но сначала обусловьте, какой конкретно катализатор установлен в системе выхлопа вашего автомобиля. Одни встроеный в выхлопной тракт конкретно под днищем, другие размещаются в выхлопного коллекторе.

В первом случае, если вы решили удалить катализатор своими руками, снять деталь можно с наименьшими усилиями, в особенности, если производитель закрепила ее обыкновенными болтами. Если же болтов имеется либо Открутить их нет способности, поможет только болгарка.

Во 2-м случае следует за ранее демонтировать выхлопной коллектор, а это Займет время. Кстати, цена удаления катализатора в мастерской тоже будет зависет от особенностей монтажа.

Установить пламегаситель или Стронгер

Очередное преимущество, которое получает автолюбитель, выражается в понижение требований к качеству горючего. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего НЕ скажешь о пламегаситель. Это не повод перебегает на наименее высококачественное горючее, а возможность исключить противные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Потому что электрическая система управления автомобилем запрограммирована на внедрение катализатора, а не пламегасителя, ей тоже будет нужно корректировка. Обычно выбирают более обычный метод. ставят обманки на лямбда-зонды.

Удаление катализатора в мастерской

На станциях техобслуживания процедура смотрится чуть по другому. Сначала там выполнят диагностику системы выхлопа, чтобы на 100% найти, стоит вырезать катализатор либо, может быть, виновник противных запахов и понижения тяги совсем НЕ он. Без помощи других причину поломки найти трудно.

Один из методов. демонтируют часть системы выхлопа, включая нейтрализатор, и изымать содержимое катализатора. Обычно для этого делают несколько отверстий поперечником от 20 мм при помощи перфоратора. У такового метода есть недочеты: отверстия довольно стремительно опять забиваются. Но есть и положительные моменты, потому что НЕ придется резать металл и заниматься сваркой.

2-ой метод состоит в том, чтобы разрезать катализатор по длине либо ширине, а потом кропотливо очистить его внутренности. убрать ячейки, на поверхности которых происходит хим реакция. После чего вваривают вовнутрь корпуса катализатора пламегаситель и приваривают срезанную часть на место. Этот метод подходит для катколлекторов. Если катализатор размещен снизу автомобиля, то корпус катализатора вырезается и заместо него ставится пламегаситель либо Стронгер.

Если не вваривать пламегаситель, то с высочайшей вероятностью возникают паразитные вихревые потоки. Из-за их шофер будет слышать шум при работе силовой установки, а сама она будет перенагреваться. Чтоб этого не случилось, ставят пламегаситель. он понизит интенсивность выхлопных потоков и у мотора будет более ровненький звук.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Катализатор (более правильное заглавие «Каталитический нейтрализатор»). это приспособление, в виде контейнера, в каком Выхлопные газы фильтруются в уровня наименее ядовитых, что бы меньше наносит вреда окружающей среде. Практически в каждом катализаторе форма фильтра припоминает пчелиные соты. В их проходит оканчивающий шаг нейтрализации остатков горючего. Таким макаром катализаторы содействуют наименьшему загрязнению воздуха ядовитыми субстанциями.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировалы удаление катализатора в СПб. Но как быть далее? Вероятнее всего, вариант с покупкой новейшей детали на смену для вас не подходит: это недешево, а прослужить она недолго. Беря во внимание, что в Неких автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, подмена обойдется в круглую сумму, которая сравнима со ценой подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачки, а вы выбирайте тот, який подходит для вас по ресурсозатрат и трудности реализации.

Где удалить катализатор

Автолюбители нередко сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор. в специализированна сервисном центре либо выполнить все работы без помощи других? Рассказываем, как это смотрится в первом и во 2-м случае, а для вас остается избрать, какой метод лучше и где вырезать катализатор конкретно для вас.