Daewoo Nexia Не Работает Указатель Уровня Топлива

Датчик уровня топлива не работает

Датчик уровня топлива (ДУТ) для Nexia и этих моделей измеряет уровень топлива в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, загорается сигнальная лампа в салоне на приборной панели. ДУТ состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Следует отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различается, поэтому для получения наиболее достоверных данных ДУТ устанавливается посередине бака. В этом случае щуп располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. А герметичность обеспечивают специальные резиновые прокладки.

Есть два типа ДУТ: трубчатые и рычажные. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра выполнены резистивные контакты, а поплавок имеет скользящие кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора металлические полоски, да и сам подвижный контакт, при движении поплавка сопротивление тоже меняется.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz и Lanos одинаковый, потому что они относятся к одному типу рычагов, но все же есть некоторые отличия. Например, ДУТ Матизов отличается от ДУТ Lanos изгибом стержня, а резистор контрольной лампы более чувствителен.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на панели приборов не реагирует на изменение количества топлива в баке или дает неверные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и других обсуждаемых моделей. Не исключено, что его контакты просто окислились или изношены. Также иногда гниют провода, тогда необходимо заменить неисправный участок на новый. Затем чистим все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нам нужно его полностью заменить.

Другой причиной может быть неисправность поплавка. Если его целостность нарушена, жидкость попадает внутрь, становится тяжелее и уже дает неверные показатели, исправить это можно только заменой. Иногда после ремонта насоса или демонтажа модуля рычаг гнется, но здесь можно обойтись без кардинальных действий. Вам просто нужно выровнять изогнутый элемент. Все эти простые методы ремонта датчика уровня топлива на Ланос, Матиз и Нексия одинаково верны.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, операция выполняется за считанные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и массы, плавно перемещая поплавок. Значения должны находиться в диапазоне от 56 до 1200 Ом. В принципе, проверить модуль можно без участия каких-либо средств измерений. Вынимаем деталь из цистерны и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, измените положение погружения пальцем, и если стрелка на панели приборов двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в наиболее очевидных.

Датчик уровня топлива не работает Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно замену датчика уровня топлива в Матизе и родственных моделях. Сразу отметим, что оригинальный аппарат этой марки найти сложно, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса находится под задним сиденьем, его необходимо снять и положить на чистую ткань. Осторожно снимите резистор. А для демонтажа поплавка нужно снять платформу, она крепится пластиковыми фиксаторами, которые довольно хрупкие, поэтому нужно быть предельно осторожным.

Заменив поплавок, установите плату в корпус. Потом на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на Матиз. Они скрепляются двумя контактами. Затем мы установили сайт на обычное место. Наконец, нужно подключить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Соединив все провода, заводим машину и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланосе осуществляется точно так же, однако в этом случае гораздо проще найти оригинальные запчасти, поэтому следует отдать предпочтение им.

READ  Замена Ремня Генератора На Nexia 16 Клапанов

На Daewoo Nexia этот элемент находится внизу бензобака, и чтобы добраться до него, желательно опорожнить бак. Поэтому идем пока не загорится индикатор, лучше слить оставшееся топливо. При этом будьте осторожны и приготовьте емкость большего размера, так как устройство может полежать. Далее приподнимите домкратом правую часть машины, залезьте под нее и снимите все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, которые мы откручиваем. Потом вытаскиваем на несколько дюймов, но можно полностью разобрать, отсоединив шланг от штуцера. Следите, чтобы эта вещица не упала в емкость, рекомендуется даже закрепить ее проволочным крючком. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Устройство модуля

Датчик уровня топлива (ДУТ) для Nexia и этих моделей измеряет уровень топлива в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, загорается сигнальная лампа в салоне на приборной панели. ДУТ состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Следует отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различается, поэтому для получения наиболее достоверных данных ДУТ устанавливается посередине бака. В этом случае щуп располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. А герметичность обеспечивают специальные резиновые прокладки.

Есть два типа ДУТ: трубчатые и рычажные. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра выполнены резистивные контакты, а поплавок имеет скользящие кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора металлические полоски, да и сам подвижный контакт, при движении поплавка сопротивление тоже меняется.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz и Lanos одинаковый, потому что они относятся к одному типу рычагов, но все же есть некоторые отличия. Например, ДУТ Матизов отличается от ДУТ Lanos изгибом стержня, а резистор контрольной лампы более чувствителен.

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях разных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива для Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем изменить их самостоятельно.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на панели приборов не реагирует на изменение количества топлива в баке или выдает неверные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и других обсуждаемых моделей. Не исключено, что его контакты просто окислились или изношены. Также иногда гниют провода, тогда необходимо заменить неисправный участок на новый. Затем чистим все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нам нужно его полностью заменить.

Датчик уровня топлива не работает

zloooo сказал: 22.03.2006 17:15

Датчик уровня топлива не работает

Андрей сказал: 22.03.2006 21:08

Советы для автомобилистов. Датчик уровня топлива не работает

Мастер сказал: 17.06.2006 19:07

Не работает указатель уровня топлива Дэу Сенс, Ланос

Для работы Daewoo Sense своевременная информация об уровне топлива в м бак. Специальный датчик или манометр.

Этот датчик устанавливается непосредственно в топливный бак и в процессе понижения уровня топлива или повышения его на проводка передает соответствующую информацию панель приборов.

Однако эта система довольно уязвима и может в конечном итоге перестать нормально отображать информацию об уровне топлива.

Это может произойти из-за повреждения механического элемента в топливном баке или повреждения проводки, включая возможное окисление контактов на соединении проводки.

В любом случае необходимо найти причину поломки и устранить ее, потому что иначе у вас может закончиться бензин, даже не подозревая об этом.

Устраняем проблемы с указателем уровня топлива Дэу Сенс

Проблема была достаточно типичной, стрелка уровня топлива застыла в одной точке и не меняла своего положения вне зависимости от заправки и расхода топлива.

Автомобиль укомплектован ГБО 4 поколения, поэтому бензин используется в основном для запуска двигателя и небольшого прогрева коробки передач, после чего включается газ.

Соответственно, есть два основных предположения, что поплавок работает некорректно без индексации уровня топлива по весу или неисправности проводки.

READ  Замена Колодок С Электронным Ручником Тигуан

Выполняем следующие действия:

  • Первым делом нужно проверить проводку Daewoo Sense.
  • Для этого придется снять задний диван.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Он закреплен с двух сторон на специальнойкрепление, из которого он должен быть оторван.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Еще нужно открутить один по центруболт, расположен между диваном и спинкой.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Топливный насос в этой модели автомобиля расположен с правой стороны заднего пассажирского сиденья.
  • Выбирай и стреляйвилкаТопливный насос.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Снимаем трубопроводы, которые закреплены специальными хомутами.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Для этого нажмите на дваслугаи натянуть на себя, хотя будет очень проблемно.
  • Снимаем фишку проводки, идущую на бензонасос и бачок Daewoo Sense.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Для этого нажмите на специальный замок и потяните на себя.
  • Включите зажигание во второй позиции симуляции.двигатель.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Стрелка уровня топлива начинает постепенно уменьшаться до нуля.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Соответственно с проводкой проблем нет, полностью исправна.
  • Если стрелка начала подниматься или осталась на месте, то придется искать неисправности в проводке, а значит проблема скорее всего в поплавке.
  • Топливный насос установлен на специальной штанге, и чтобы его снять, его придется сдвинуть в сторону.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Можно использовать специальный ключ, хотя он редко бывает в наличии.
  • Поэтому подставляем отвертку и, несильными ударами, перемещаем планку крепления топливного насоса Daewoo Sense в сторону.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Затем отпустите планку по кругу отверткой или плоскогубцами.
  • Это позволит легко снять топливный насос с бака.
  • Снять помпу довольно проблематично, для этого придется тянуть вбок и вверх.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Чтобы проверить масштаб поплавка и помпы, потребуется подключить проводку и включить зажигание.
  • В этом случае поплавок будет перемещаться вручную, что позволит оценить целостность всех деталей, отвечающих за отображение уровня топлива.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Подобный тест показал, что при ручном перемещении поплавка все работает стабильно и датчик корректно показывает уровень топлива на приборке.
  • Однако на самом поплавке были обнаружены повреждения.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Соответственно, бензин мог попасть внутрь, что привело к тому, что датчик остался на прежнем уровне.
  • Было решено заменить поплавок датчика уровня топлива Daewoo Sens.
  • Чтобы снять старый поплавок, надавите на его металлический элемент изнутри и освободите два крепления.
Daewoo Nexia Не Работает Указатель Уровня Топлива

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Стоит отметить, что помпа дополнительно оборудована датчиком аварийного уровня топлива.

А пока вам не нужно об этом знать. «

  • Должен сработать, когда требуется дозаправка, но при осмотре поплавок не сработал, хотя должен.
  • Для проверки просто закрыли датчик с двух сторон, после чего на приборной панели загорелась соответствующая лампочка.
  • Скорее всего, причина в перегоревшем датчике, поэтому его тоже нужно будет заменить.
  • Заменяем поплавок и собираем в обратном порядке.

А пока вам не нужно об этом знать. «

После замены поплавка проблема решилась, и теперь датчик обычно показывает уровень топлива. Сделать такую ​​работу довольно просто, даже без опыта, много времени не потребуется.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как измеряется уровень топлива и информация передается на индикатор прибора. Схема, реализованная в большинстве автомобилей, включает следующие основные элементы:

  • поплавок из облегченного полимера погружается в бензобак и часто совмещается с насосной установкой;
  • потенциометр датчика бензина (реостат) рычажного типа;
  • стрелка-указатель со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки с высоким сопротивлением. Рычаг, снабженный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается или опускается вместе с уровнем топлива в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  • Реостат и указательное устройство подключены последовательно к цепи, оба питаются от бортовой сети автомобиля.
  • Когда поплавок перемещается вместе с рычагом, сопротивление потенциометра изменяется.
  • Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на которую реагирует указатель. Шкала откалибрована по значениям сопротивления, соответствующим заправке топливного бака.
READ  Замена Переднего Ступичного Подшипника ВАЗ 21213

Обновленная версия системы работает с контроллером. Стрелка уровня топлива принимает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, который подает питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получить более точные показания.

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Управлять автомобилем становится крайне неудобно, если манометр на панели приборов лежит или не работает. Чтобы не попасть в тупик с пустым баком, водитель должен записать одометр и рассчитать примерный пробег исходя из расхода топлива. Другой вариант. всегда носить в багажнике запасную канистру с бензином или дизельным топливом. Избавьтесь от перечисленных неудобств, поездка в автосервис или самодиагностика и устранение неисправностей.

Распространенные неполадки

Система контроля топливного бака имеет следующие неисправности:

  • стрелка индикатора равна нулю вне зависимости от количества топлива, оставшегося в баке;
  • прибор неверно показывает, что уровень топлива повышен или понижен;
  • стрелка прыгает или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • желтый индикатор минимального остатка топлива не горит.

Стрелка опускается до нуля по нескольким причинам:

  • Заедание или заклинивание рычага.
  • Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  • Обрыв цепи из-за окисленных контактов или проблем с проводкой.
  • Поломка индикатора или датчика рычага потенциометра.

Обычно неправильные показания и скачки стрелки вызваны загрязнением реостата и ползуна. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут истираться тонким слоем, пластины стираются, так что контакт между ними и бегунком пропадает.

Датчик уровня топлива в баке выдает противоречивые сигналы, отображаемые на панели приборов.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня. перегоревшая лампочка на панели приборов. Проблемы с торцевым контактом внутри бака или обрыв проводки встречаются реже. В новейших системах лампа загорается даже по команде контроллера, когда сопротивление рычага потенциометра достигает определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Для проверки и устранения неполадок выполните ряд подготовительных действий:

  • Ищите в автомобиле технологический люк, обеспечивающий доступ к блоку электрического топливного насоса и поплавковому механизму. Обычно находится под задним диваном, где установлен топливный бак.
  • Открутите зажимной фланец и протяните сборку через отверстие. Очистите все контакты и пластину реостата, замените блок.
  • Подготовьте контрольную лампочку и мультиметр.

Первым делом необходимо определить виновника, чтобы проверить датчик и указатель отдельно. Работоспособность устройства диагностируется следующим образом:

  • Включите зажигание и подключите один вывод мультиметра или контрольной лампы к массе автомобиля.
  • Подключите второй контакт к плюсовой клемме провода, входящего в технологическое отверстие. Счетчик должен показывать напряжение бортовой сети.
  • Снимите положительную клемму и закрепите ее на земле. Если прибор на панели работает нормально, стрелка покажет полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  • Если к бензобаку подходят 2 провода, поочередно подключайте их к массе автомобиля. Контрольная лампа должна гореть от одного, индикатор должен двигаться на максимум от другого. Замените датчик при появлении любого из этих симптомов.

В том случае, если в проводах есть напряжение 12 вольт, но после короткого замыкания на массу указатель не реагирует, придется разбирать приборную панель и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при неработающем индикаторе минимального остатка бензина.

Проверить обновленную систему, установленную в автомобилях в последние годы, немного сложнее, простое закрытие терминалов ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах есть напряжение питания, а затем к ним нужно подключить другой, рабочий датчик. Если стрелка на панели приборов реагирует на движение поплавка, элемент необходимо заменить.

Помогает тщательная чистка ползуна и поворотов реостата при банальном датчике уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно согнуть, чтобы он прошел через неизношенную часть витков. Очистите токопроводящие полоски потенциометра мягкой тканью, смоченной спиртом, чтобы не повредить поверхность ячейки.

Некоторые неисправности датчика бензина можно устранить в гараже:

  • затонувший поплавок с трещиной меняется вместе с рычагом или отдельно (в зависимости от марки автомобиля);
  • отключенные проводники подключаются с помощью обычного паяльника;
  • замените поврежденную пластину реостата на новую при наличии запчасти для вашего автомобиля.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость новинки, проще и безопаснее поменять нерабочую деталь.

Если индикатор и счетчик остаточного бензина исправно работают, но стрелка прибора ложится, попробуйте произвести регулировку. Осторожно согните вал поплавка в нужном направлении и проверьте еще раз. Для достижения максимальной точности операцию придется повторить несколько раз.