Датчик ABS Nissan Almera Classic где находится

Nissan Almera Classic Abs Неисправность Горит Ошибка u1001

Для проведения процесса пригодятся определенные инструменты. Нужно приготовить:

Такие ключи обычно являются необычными — их очень тяжело отыскать. Действовать нужно осторожно, чтоб не сорвать грани штуцеров. Работать необходимо будет вдвоем. Последующие деяния будут такими:

  • Из бачка головного цилиндра шприцем набирается жидкость. При всем этом на деньке необходимо бросить приблизительно 2-3 мм (из фронтальной части вполне не откачивается).
  • В бачок все доливается того уровня остатка, которая была в фронтальной части.
  • Защитный колпачок снимается с помощью головки либо накидного ключа штуцера для заднего правого колеса.
  • На него надевается трубочка, 2-ой конец которой опускается в емкость, приготовленную для сбора уже отработанной тормозной жидкости.
  • Прокачной штуцер осторожно поворачивается вполоборота. Тут необходимо смотреть, чтоб средство самотеком попадало в подставленную тару.
  • Тормозная педаль не нажимается — для того, чтоб ускорить функцию, прикладывается изготовленный ранее «грибок» и необходимо будет подуть в трубку, которая насажена на сосок (можно нагнать воздух ножным насосом, давлением приблизительно 0,5 АТМ).
  • Если на деньке остается всего 5 мм, прокачный штуцер запирается (струя не станет течь).
  • Доливается полный бачок жидкости — она перетечет в переднюю часть.
  • Делаются 2-3 тормозные прокачки (потом штуцер поворачивается вполоборота). В этот момент важен цвет жидкости — когда потекла светлая, только тогда штуцер можно будет совсем затянуть.
Код Неисправный элемент
45 Фронтальный левый выпускной клапан
4ft Фронтальный левый впускной клапан
41 1 [средний правый выпускной клапан
42 Фронтальный правый впускной клапан
51 Задний правый выпускной клапан
52 Задний правый впускной клапан
55 Задний левый выпускной клапан
56 Задний левый впускной клапан
25 Фронтальный левый датчик (обрыв)
26 Фронтальный левый датчик (замыкание)
21 Фронтальный правый датчик (обрыв)
22 Фронтальный правый датчик (замыкание)
35 Задний левый датчик (обрыв)
36 Задний левый датчик (замыкание)
31 Задний правый датчик (обрыв)
32 Задний правый датчик (замыкание)
18 Ротор датчика
61 Электродвигатель либо его реле
63 Реле клапанов
57 Источник питания (низкое напряжение)
71 Блок управления

Антиблокировочная система тормозов Nissan Almera

9.6.1 Антиблокировочная система тормозов Принцип деяния Снятие и установка гидроагрегата Абс Проверка и замена датчиков скорости Замена ротора датчика фронтального колеса Замена ротора датчика заднего колеса Диагностика Абс

9.6.2 Принцип деяния Тормозная система действует более отлично при наивысшем сцеплении шины с дорожным покрытием. При торможении шина начинает скользить по поверхности дороги. Таким макаром, скорость вращения колеса становится меньше, чем скорость движения автомобиля. Скольжение мало (0%), когда колес.

датчик, nissan, almera, classic

9.6.3 Снятие и установка гидроагрегата Абс Рис. 7.16. Компоновочная схема гидроагрегата Абс: 1 — гидроагрегат; 2 — блок реле; 3 — реле управления электрическими клапанами; 4 — реле включения насоса; штуцеры подсоединения тормозных устройств колес: 5 — фронтального левого; 6 — заднего правого; 7 — заднего левого; 8 — фронтального.

датчик, nissan, almera, classic

9.6.4 Проверка и замена датчиков скорости Рис. 7.18. Болт крепления датчика скорости вращения фронтального колеса: 1 — место для проверки зазора датчика Выкрутите болт крепления датчика фронтального колеса ( рис. 7.18) и вытащите датчик из посадочного гнезда. Отсоединитете электронный разъем и замерьте сопротивление датчика.

датчик, nissan, almera, classic

9.6.5 Замена ротора датчика фронтального колеса Ротор датчика установлен с натягом, потому его снятие может быть только с помощью съемника. Рис. 7.20. Снятие ротора датчика скорости вращения фронтального колеса Поднимите колесо с подходящей стороны. Снимите вал привода колеса (см. выше). Зажмите вал привода в тиски с мягенькими губ.

датчик, nissan, almera, classic

9.6.6 Замена ротора датчика заднего колеса Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колесо с подходящей стороны. Снимите ступицу заднего колеса (см. выше). Зажмите ступицу в тиски и при помощи съемника, как при снятии ротора фронтального колеса, снимите ротор со ступицы. Рис. 7.21. Установка ротора датчика скорости вращения заднег.

9.6.7 Диагностика Абс В случае неисправности системы может быть проведение диагностики. Составные агрегаты Абс не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются. Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ Абс Проверка электронных цепей Абс делается на штекерной колодке разъема ЭБУ.

К вопросу работы системы ABS ( ABS )

Антиблокировочная тормозная система ( Абс ) находится в зависимости от данных исходящих с датчиков, размещенных на ступице в сборе. Если при насыщенном торможении Электрический Блок Управления Абс растеряет сигнал от 1-го из ходовых колес, он представит, что колесо заблокировано и выключит тормоз на мгновение, пока сигнал не восстановится. Потому нужно, чтоб датчики были в состоянии передать сигнал ЭБУ Абс. Работа датчика Абс припоминает механизм работы датчика угла поворота коленвала, используя маленькой щуп, на который повлияет фоническое колесо, двигающееся в конкретной близости. В итоге взаимодействия меж датчиком Абс и фоническим колесом появляется длительный переменный ток в форме синусоидального колебания, что можно следить с помощтю осциллографа. Ошибки системы Абс могут быть считаны при помощи автосканера, либо осцилографа.

READ  Замена масла в вариаторе Nissan джук

Выходные данные датчик, узнаваемого по двум электронным соединениям (некие могут иметь внешнюю коаксильную экранирующая оплетка), могут быть контролироваться и измеряться при помощи осциллографа. На рисунке с лева, изображены четыре подключения к Электрическому Блоку Управления Абс для контроля работы фронтальных датчиков скорости. Приобретенная форма колебаний представлена с права. В то время, как при дорожном испытании, вы заметите изменение частоты на поворотах. График с правой стороны рисунка отлично иллюстрирует произведенное напряжение переменного тока датчиков Абс.

Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки

Встроенный в сборку гидравлического модулятора блок управления Абс выслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает заблаговременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного вовнутрь гидравлического модулятора электрического клапана, который, срабатывая, открывает соответственный участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь запирается и давление продолжает подниматься. Цикл продолжается толики секунды на каждом из колес и повторяется до того времени, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из 4 колес. В реальности схема функционирования Абс намного труднее, чем это может показаться, потому составители реального Управления не советуют обладателям автомобилей создавать пробы самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае появления проблем разумнее всего будет обратиться к спецам автосервиса.

Каждое из колес оборудовано личным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с умеренно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и конвертирует получаемую информацию в электронные сигналы, безпрерывно передаваемые на модуль управления Абс. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса крутятся с схожей частотой, Абс пребывает в пассивном состоянии. Как хоть какое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и производит команду на срабатывание модулятора, одномоментно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответственного колеса.

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда шофер выжимает педаль ножного тормоза, сразу активируя Абс.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах Абс водителя оповещает особая контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при всем этом работать в обыкновенном режиме. Диагностика состояния Абс делается всякий раз при запуске мотора и сопровождается краткосрочным срабатыванием контрольной лампы. в течение недлинного времени после пуска лама должна автоматом отключиться.

  • Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  • Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов проводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрическое оборудование).
  • Проверьте надлежащие предохранители (см. Главу Бортовое электрическое оборудование).

Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы размещены зеркально)

Пошаговая инструкция

Ослабьте колесные болты, поддомкратьте, выверните болты на сто процентов и снимите колесо. Для безопасности положите его под порог и установите противооткатные упоры.

Очистите от грязищи и обработайте проникающей смазкой болт крепежа датчика Абс. Дальше открутите болт при помощи головки на двенадцать.

датчик, nissan, almera, classic

При помощи пассатижей попробуйте пошевелить датчик и снять его, обычно, он закисает в месте посадки. По мере надобности пролейте проникающей смазкой датчик пару раз вокруг. внимание, при снятии датчика не торопитесь, чтоб не обломать его. Если обломали, то необходимо высверливать остатки либо снимать поворотный кулак.

READ  Чистка Датчика Холостого Хода Ваз 2107 Инжектор

Достаньте из паза провод, идущий к датчику на амортизационной стойке.

датчик, nissan, almera, classic

От лонжерона открутите кронштейн крепления провода идущего к датчику. Болт под головку на 10.

датчик, nissan, almera, classic

Откройте капот и отсоедините верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Закреплена она 4-мя защелками. Открываются они от руки, сам язычок необходимо поднять ввысь.

датчик, nissan, almera, classic

Сжав фиксатор, отсоедините ниже отмеченный разъем на датчик Абс. Он находится около чашечки амортизатора.

датчик, nissan, almera, classic

Снимите резиновую заглушку вкупе с проводом и датчиком Абс.

датчик, nissan, almera, classic

произведите в оборотном порядке, непременно смазав контакты, перед тем как подсоединить разъем питания.

Из выше описанного можно прийти к выводу, что поменять датчик Абс на Nissan Almera можно своими руками с наименьшим набором инструментов.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Yandex запустится платежная система Yandex Касса, где требуется избрать удачный метод оплаты (банковская карта, QIWI, акк Yandex Средства и т.д.)

После указания платежных реквизитов и доказательства платежа, произойдет оплата продукта.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание средств с карты произойдет по курсу Центрального банка на момент совершения покупки.

Данный метод оплаты нормально подойдет для обитателей , Казахстана и Беларуси.

Официальный веб-сайт платежной системы Yandex Касса https://kassa.yandex.ru

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной инфы о состоянии всей системы, диагностику следует проводить особым оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особенный разъем. После подключения врубается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, любой из которых говорит о поломке определенного узла либо элемента системы.

Отменная модель такового устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только лишь мотора, да и всех узлов и агрегатов автомобиля. Цена такового устройства относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и 100. Но и в гаражных критериях, при наличии определенных познаний, выявить недостатки не составит труда. Для этого Для вас будет нужно последующий набор инструментов: паяльничек, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка производится в последующей последовательности:

  • поддомкрачивается проверяемое колесо;
  • демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  • подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  • проводится застыл сопротивления мультиметром.

Вполне исправный датчик Абс в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует держать в голове, что различные датчики имеют различные значения, потому до работ необходимо их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Кроме самого устройства подходящей отыскать описание модели датчика. Дальше работа производится в последующей последовательности:

  • Машина ставится на ровненькой однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  • Снимается колесо, где будет проверяться датчик Абс.
  • Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  • Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, также других следов повреждений изоляции.
  • Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  • Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При обычных условия табло устройства должны показать цифру обозначенную в техпаспотре датчика. Если таковой инфы нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  • Потом не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет изменяться, и чем выше скорость вращения, тем больше меняется сопротивление.
  • Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится застыл.
  • При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в границах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  • В таковой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Кроме этого прозванивается весь жгут проводов меж собой, чтоб убедиться в отсутствии недлинного замыкания.

Следует держать в голове, что по конструкции и значениям датчики с задних и фронтальных осей отличаются.

Исходя из данных приобретенных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже обычного – датчик непригоден;
  • очень небольшой показатель сопротивления или около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки изменяется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, или жилы в индукционной катушке.

Необходимо знать, если при проведении диагностики показания сопротивления 1-го из датчиков Абс очень отличается от других, означает он неисправен.

До прозвона проводов в жгуте, следует выяснить распиновку штекера управляющего модуля. Потом размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после чего можно начинать поочередно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Для определения работоспособности датчиков Абс можно также использовать и осциллограф. Но стоит увидеть, что для этого будет нужно иметь некий опыт в работе с ним. Если Вы из числа конкретных радиолюбителей, в таком случае это не покажется сложным, но у обычного мещанина может появиться ряд проблем. И основная из их – это цена устройства.

READ  Lexus Gs300 Проблемы С 5 Цилиндр

Таковой устройство больше подходит для профессионалов и мастеров сервисных центров и 100. Но если такое устройство у Вас имеется, то оно станет неплохим ассистентом и поможет найти неисправности не только лишь в системе Абс.

При помощи осциллографа визуализируется электронный сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на особом экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того либо другого элемента.

Итак, проверка начинается этим же способом, как и с мультиметром. Исключительно в пт подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А далее последовательность такая:

После определения целостности 1-го колеса, следует сходу приступать к проверке с обратной стороны оси. После приобретенные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно схожих показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке наименьшего сигнала синусоиды показывает на нормальную работу датчика;
  • размеренная амплитуда с пиковыми значениями не превосходящими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, гласит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков Абс можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется хоть какой металлический предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Кроме этого следует пристально оглядеть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Принципиально знать, что наличие грязищи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Особенности диагностики на BMW Е39

Дальше разглядим аспекты проверки датчика Абс на автомобиле Бмв Е39. На этом автомобиле уже употребляется индукционный элемент.

Диагностика осуществляется теми же способами, что и на Фокус 2. Другими словами проверяется сопротивление датчика, его проводки, также цепи от блока управления.

датчик, nissan, almera, classic

Так как на этом авто употребляется элемент индукционного типа, то дополнительно можно провести застыл выходного напряжения.

Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем к разъемам проводки датчика.

Дальше раскручиваем колесо приблизительно до 50 об/мин. При всем этом диагностируемый элемент начнет производить электроэнергию, напряжение которой должно быть в районе 2 В.

И снова датчики

Нередко препядствия с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Побеседуем о их более предметно.

Размещен данный элемент системы конкретно над импульсным ротором, связанным с приводным валом либо ступицей.

1-ое на что следует направить внимание, это на его загрязненность. Которая просто устраняется.

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с неизменным магнитом. Благодаря таковой конструкции магнитное поле с легкостью просачивается к индуктору.

Средством смены межзубных впадин и самих зубьев, также вращения импульсного ротора изменяется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

Неизменные конфигурации в магнитном поле приводят к возникновению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения почти во всем находится в зависимости от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задачка — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Обычный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (нужно веровать инфы приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело гласить о наличии недлинного замыкания.

В случае, когда сопротивление указывает бесконечность, то причина неисправности Абс — обрыв в цепи датчика.

Если найдена поломка датчика, то чинить его глупо — нужна настоящая замена. Подобрать неплохой датчик легко — сейчас существует огромное количество разных вариантов. Главный аспект для выбора — качество.

датчик, nissan, almera, classic

Лучше ориентироваться на изделия испытанных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь конкретно от свойства работы датчика почти во всем зависит обычное функционирование системы.

В свою очередь корректность работы Абс — это не только лишь ваша жизнь, да и жизнь пассажиров, также пешеходов.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS