Датчик Абсолютного Давления Renault Logan Признаки Неисправности

Для среднего автомобилиста, инжекторный движок похож на Марианский желоб. Все знают, что что-то есть, но что конкретно и на какой глубине знают только величавые ученые. В нашем случае есть хорошие спецы с компьютерным диагностическим оборудованием. В двигателе внутреннего сгорания, заполненном датчиками, любой из их так либо по другому может оказывать влияние на производительность, расход горючего и динамику. Короче если что не так. ничто не может быть спутано с отверткой электроники. Сейчас нам придется иметь дело с одним из многих датчиков, а конкретно датчиком абсолютного давления.

Содержание:

Для чего нужен датчик давления?

Понятно, что для обычной работы мотора нужно приготовить высококачественную горючую смесь. воздух и горючее в определенных пропорциях. В карбюраторных движках инжекторы в корпусе карбюратора решили эту делему, их мощность регулировала пропорции воздуха и бензина, а дроссельный клапан распределял подачу готовой консистенции в камеру сгорания.

Инжекторный движок позволяет существенно обширнее использовать возможность регулировки и поболее четкого контроля пропорций консистенции и их резвого конфигурации зависимо от режима работы и потребностей мотора. С топливом ясно, что форсунка и вся топливная система могут точно его измерить. Для корректировки воздушного потока в движках употребляется датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого мы разглядим сейчас, либо датчик воздушного потока. Некие движки могут использовать оба датчика.

Что такое датчики давления

Зависимо от конструкции мотора датчиков, контролирующих поток и давление воздуха в системе, может быть два, три либо более. К примеру, турбинные движки могут быть обустроены другим датчиком, который держит под контролем давление компрессора. В принципе, дизайн этих устройств схож. они созданы для измерения давления и передачи данных в электрический блок управления движком.

Нас интересует датчик измерения так именуемого абсолютного давления, другими словами он указывает значение давления не относительно атмосферного, а относительно общего вакуума. Зависимо от принципа деяния устройства, оно может быть выстроено по двум схемам:
устройство на базе узкой пленки, которое реагирует на конфигурации давления и генерирует определенный электронный потенциал, который передается на компьютер;
более четкая и современная система проектирования датчиков является микромеханической.

Принцип действия и конструкция устройства

В конструкцию устройства входят две камеры. вакуум и атмосферный. Понятно, что 1-ая камера имеет вакуум, а 2-ая камера впрямую соединена с впускным коллектором. Не считая того, в корпусе устройства находятся четыре деформатора, которые крепятся к диафрагме и кремниевой микросхеме. Давление действует на диафрагму и под его действием перемещает чувствительные элементы, изменяя их сопротивление, в итоге чего силиконовый чип отправляет на компьютер импульс определенной номинальной величины. Тензодатчики соединены в мостовую схему для роста импульса, а напряжение на датчике может варьироваться от 1-го до 5 вольт.

READ  Какие Лампы В Хонда Срв 3

Конкретно на базе принятого напряжения электрический блок управления делает вывод о давлении во впускном коллекторе. Более высочайшее давление большее напряжение и напротив. Зависимо от конструкции датчика он может подавать или аналоговый сигнал, или цифровой, но для этого нужно встроить специальную аналоговую схему цифро-цифрового преобразователя в корпус датчика.

Симптомы неисправности датчика

Не очень замудренный дизайн детектора в новых автомобилях может быть дополнен слоем специального геля, который служит специфичной защитой чувствительного элемента, что несколько продлевает его срок службы. Но датчик может выйти из строя, о чем свидетельствуют последующие симптомы:

  1. Пробег бензина возрастает. Это может быть связано с тем, что датчик вообщем не работает либо выдает неправильные данные ЭБУ, что подразумевает размеренное давление в коллекторе и продолжает подавать больше горючего, чем практически нужно.
  2. Динамика исчезает на фоне роста расхода, и если ускорение не улучшится после того, как движок стопроцентно прогреется, вероятнее всего, для вас необходимо пойти на диагностику.
  3. Из-за неизменного перелива бензина в зоне дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах горючего.
  4. Плавучий либо неконтролируемый обычной.
  5. Отказы в переходных режимах при запуске, переключении передач и повторной передаче.

Видео: Датчик Абсолютного Давления Renault Logan Признаки Неисправности


Как проверить и заменить ДАД

Чтоб узнать, где размещен датчик, нужно отыскать устройство на впускном коллекторе, из которого идет трубка, чтоб закрепить сам датчик. Кстати, засоренный либо порванный шланг может вызвать эти задачи, а само устройство может быть установлено как на кожухе мотора, так и на колесной арке. Проверка работоспособности датчика производится лишь на особом диагностическом оборудовании либо при помощи осциллографа.

Устройство не может быть разобрано и не может быть восстановлено. Стоимость нового датчика находится в границах тыщи рублей, зависимо от марки автомобиля. При подмене датчика имейте в виду, что любая модификация устройства может иметь собственный свой вывод, потому что он имеет три контакта. заземление, сигнал и питание, а процесс подмены прост и занимает пару минут. Отменная диагностика и действенный ремонт!

Датчик абсолютного давления (DBP) встроен в систему управления движком (ECM) и отвечает за контроль системы впрыска горючего на впускном коллекторе. Характеристики соотношения кислорода (плотности, температуры и давления) к горючему сформировывают качество состава консистенции, нужное для полного сгорания в цилиндрах и правильной работы фаз газораспределения (газораспределительный механизм).

READ  Toyota Аурис Робот Не Включается Передача

Симптомы датчика абсолютного давления Renault Logan

Корпус датчика имеет вакуумную камеру с термистором и мембраной, соединенной с электронной цепью мостовым соединением. Измерение перепада давления на входе в коллектор во время цикла впрыска топливной консистенции и абсолютного вакуума отчаливает в ECM, где анализируются данные и регулируется срок службы клапана.

Полный цикл датчика:

  • Под воздействием перепада давления диафрагма высокочувствительной мембраны деформируется импульсом, когда смесь поступает во впускной коллектор.
  • Степень расширения диафрагмы фиксируется термистором на базе пьезоэлектрического эффекта.
  • Колебания напряжения передаются на контроллер устройства.
  • Электрический блок управления обрабатывает информацию об индикаторах давления на форсунках.

Работа фаз в общей схеме прямо пропорциональна, определяя наилучшее давление на впускном коллекторе. Благодаря DBP вы сможете найти количество воздуха, поступающего в топливную смесь на дроссельном клапане, вся информация заносится в контрольные списки в память журнальчика событий ECM.

Распространенные ошибки DBP

Зависимо от конструкции датчика и типов систем управления движком последствия поломок могут быть разными. В современных автомобилях ДАД работает вместе с другими. датчики температуры и кислорода, выход из строя 1-го из их приводит к неверной работе всей системы. Главные симптомы дефектов:

  • Увеличенный расход горючего. датчик предоставляет информацию о лишнем давлении на впускном коллекторе, которое является обычным либо ниже стандартного значения, в итоге чего ESA отвечает на команду подать смесь, обогащенную кислородом.
  • Выхлопные газы содержат огромное количество вредных примесей (горючее не пылает на сто процентов). топливная смесь поступает в обедненные форсунки из-за неисправности датчика давления (либо температуры).
  • Движок не поддерживает холостой ход. данные не поступают с датчика, и может быть случайное отключение мотора.
  • При переключении передач на автоматической коробке появляются задержки либо задержки. на больших оборотах мотора синхронизированный клапан не работает подабающим образом: вероятная причина. неисправность датчика давления.
  • Падение мощности устройства при резком ускорении. задержка данных либо сбой датчика.
READ  Как Снять Торпеду Опель Вектра А

Наилучший метод найти производительность DBP. Это считывание кодов ошибок ECM с их интерпретацией, для этого они употребляют особое оборудование, присоединенное к разъему ODB-2, и делают компьютерную диагностику. Коды ошибок в различных движках могут различаться, потому каждый случай рассматривается раздельно.

Неисправности BJP нередко приводят к блокировке в линиях топливной системы (в топливном фильтре либо при подключении к фитингу впускного коллектора) либо изношенном воздушном фильтре. Такие нарушения легче выявить. они характеризуются определенными кодами ошибок.

Как проверить датчик абсолютного давления

Проверка ДАД находится в зависимости от типа проекта. Существует два типа датчиков: аналоговые (сенсорно-механические) и цифровые электрические.

Диагностика аналога производится при помощи манометра и вакуумного насоса, измеряющего давление на впускном коллекторе меж фитингом и датчиком. Для этого подключите манометр при помощи специального адаптера и прогрейте движок на холостом ходу в течение 5-10 минут.

Потом снимите индикатор давления, который является обычным для атмосферного мотора более 529 мм. Rt. столб. Разные типы метрических систем могут употребляться в различных типах. Для преобразования значений из одной системы в другую для вас нужно использовать таблицу преобразования.

Потом манометр выключается и вакуумный насос делает вакуум в датчике (нагнетает воздух). Если вакуум продолжается более 30 секунд, датчик работает.

Цифровой ДАД тестируется при помощи тестера, который врубается в режиме вольтметра и подключается к клеммам датчика, подавая напряжение 5,1 вольт.

Потом движок запускается на холостом ходу, разогревая его до 4000-4500 об / мин. Напряжение на контактах датчика должно уменьшиться, но менее 4,6. 4,8 вольт. Если разряда не происходит, означает устройство неисправно.

Размещение DBP в большинстве движков находится конкретно на фитинге впускного коллектора, но на неких моделях устаревших агрегатов его можно найти методом дополнительного соединения гибких линий и закрепления на деталях кузова. Устройство также может быть расположено на каналах в случае опции мотора с турбонаддувом.

Сломанный датчик не подлежит ремонту; он на сто процентов заменен новым. Такое устройство в аналоговом дизайне стоит около 500 рублей, стоимость цифрового фирменного устройства может достигать 1000 рублей, зависимо от типа устройства.