Датчик Коленвала Lanos Где Находится

Постоянное улучшение силовой установки положительно влияет на общие характеристики двигателя, но не очень сильно на общую техническую часть автомобиля. Действительно, чем проще механизм, тем выше его надежность.

Датчик Коленвала Lanos Где Находится

Похоже на датчик положения коленвала

Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового двигателя. Ранее карбюратор отвечал за смешивание и дозирование моторного топлива с такой системой. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения системы питания карбюратора использовались электромагнитные клапаны холостого хода. Это обеспечило высокую надежность, а неисправность карбюратора могла привести только к серьезному загрязнению или нарушению правил. Но эти недостатки были быстро и почти экономически исправлены.

Но карбюратор не смог обеспечить точного дозирования топлива в различных условиях работы двигателя, что привело к постоянному чрезмерному расходу топлива.

Система питания карбюратора бензинового двигателя была в конечном итоге заменена системой впрыска. Эта система по своей конструкции предполагает наличие электронного блока управления системой. Наличие агрегата позволило точно контролировать дозировку топлива в разных условиях эксплуатации двигателя. Это положительно сказывается как на расходе топлива, так и на мощности двигателя, поскольку столько топлива поступает в камеру сгорания, чтобы максимизировать выходную мощность.

Но система впрыска является более конструктивно сложной, и для правильной работы электронного блока управления двигатель должен быть оснащен большим количеством датчиков, которые выполняют определенные измерения, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Такие устройства включают в себя датчик положения коленчатого вала или, проще говоря, датчик коленчатого вала.

Датчик коленчатого вала Что нужно и как работает

Датчик коленчатого вала на двигателе впрыска требуется для определения углового положения коленчатого вала, а также для определения того, когда верхняя мертвая точка (TDK) перемещается первым и последним поршнем. Этот датчик передает эти индикаторы в электронный блок, который определяет скорость вращения коленчатого вала и, соответственно, регулирует системы зажигания и подачи топлива.

READ  Как Снять Подшипник Коленвала Ваз 2106

Принцип работы датчика положения коленчатого вала. Зубы могут быть больше или меньше в зависимости от двигателя

Чаще всего индукционные датчики коленвала используются в автомобилях. Его работа основана на изменении магнитного поля, которое создает устройство, когда через него проходит металлический предмет. На двигателях это реализовано следующим образом: на коленчатом валу установлена ​​специальная металлическая синхронная шестерня, как правило, она монтируется на шкиве привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте подряд отсутствуют два зуба. Датчик коленчатого вала расположен напротив этого диска на таком расстоянии, что кончики зубьев попадают в магнитное поле датчика. Сигнал для положения коленчатого вала. два отсутствующих зуба диска. Местоположение диска, на котором нет зубьев, проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик принимает это изменение и передает его на блок управления.

Видео: Датчик Коленвала Lanos Где Находится


Симптомы неисправности датчика

Поскольку сигналы от этого датчика регулируют дозировку топлива и системы зажигания, его неисправность приводит к искажению сигналов и, как следствие, отключению питания или невозможности запуска.

Признаки повреждения датчика коленчатого вала:

  • не запускается двигатель и проверьте сигнал двигателя;
  • сложность запуска двигателя;
  • нестабильность двигателя в разных режимах;
  • заметное падение мощности двигателя без видимой причины;
  • когда нагрузка увеличивается, происходит детонация двигателя.

Если появляется хотя бы один из этих индикаторов неисправности, необходимо определить, является ли датчик неисправностью в двигателе. Но вам нужно знать, как проверить датчик коленчатого вала.

READ  Не Работают Задние Колонки Ford Focus 2

Где остановиться и как проверить датчик коленвала

Перед проверкой необходимо знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с машины. Поскольку диск синхронизации расположен на приводном шкиве, его нужно искать там. Он расположен рядом с диском, установлен на своем месте и закреплен одним или двумя болтами. Перед снятием его необходимо отсоединить проводку от микросхемы.

Датчик положения коленчатого вала расположен на корпусе маховика

Во время разборки важно пометить его положение, чтобы его можно было правильно расположить на сиденье. Сначала нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Ее тело не должно быть повреждено. Со временем ядро ​​этого датчика может покрыться грязью, что также может повлиять на показания. Перед осмотром его необходимо тщательно очистить от загрязнений. Вы можете использовать тряпки, пропитанные спиртом или бензином.

Что-то еще полезное для вас:

Проверьте датчик коленчатого вала

Проверкой состояния датчика может быть поверхность, на которой измеряется только сопротивление его обмотки или глубокая, на которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба типа проверки:

Измерение сопротивления обмотки датчика коленвала

  • Для проверки поверхности достаточно иметь только омметр. Это устройство измеряет сопротивление обмотки. Это может отличаться для разных автомобилей, но обычно составляет 550-700 Ом. Если показание сопротивления больше или меньше во время измерения, датчик не работает.
  • Углубленное тестирование является более сложным и требует мегаомметров и индукторов.

Мегаомметр измеряет сопротивление изоляции датчика, когда на него подается напряжение 500 В; при этом напряжении сопротивление должно превышать 20 мег.

READ  Где Находится Датчик Детонации На Ваз 2110

Индуктивность измеряет индуктивность датчика. Для работающего датчика это должно быть на 200-350 МГц.

Видео: Датчик положения коленчатого вала. проверить

Эти датчики неразделимы и не подлежат ремонту. Поэтому, если проверка показала свою неисправность, она просто заменяется.

замена

Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, потому что он был снят раньше. В такой ситуации, как с одним устройством. лямбда-зондом, когда можно использовать универсальный датчик, нужно просто припаять провода под микросхему, там нет датчика коленчатого вала. И все потому, что внешние параметры этого датчика могут отличаться для разных автомобилей, поэтому вам нужно будет только купить этот датчик для конкретной модели автомобиля.

Тщательно очистите сиденье перед его установкой. При установке нового датчика коленчатого вала важно учитывать такой параметр, как расстояние от сердечника до коронки синхронизирующего диска. Этот вариант можно найти в тех. автомобильная документация. Перед установкой измерьте это расстояние. Вы можете использовать суппорт для этого.

Сначала измерьте расстояние от края посадочного места датчика до верхней части зубца синхронизации. Тогда вам нужно измерить ядро. Вы можете использовать шайбы разной толщины, чтобы правильно отрегулировать расстояние.

Маркировка, сделанная при снятии устройства, поможет правильно расположить датчик. Чтобы не нарушать расстояние, рекомендуется закрепить новый датчик старыми опорами. При затягивании болтов не требуется сильное усилие, чтобы избежать разрушения корпуса датчика.

После установки вам потребуется перезагрузить бортовой компьютер, чтобы избавиться от сигнала Check Engine. Тогда уже можно проверить работоспособность силовой установки в разных режимах работы. Если проблема не устранена, найдите причину.