Датчик коленвала Nissan максима а33 признаки неисправности

Nissan Датчик положения коленчатого вала

В этом руководстве вы узнаете о датчике положения коленчатого вала Nissan, также именуемом датчик коленчатого вала либо CKP. Время от времени его путают с датчиком положения распределительного вала, который также может выйти из строя и вызвать задачи с пуском мотора.

Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, ваш Nissan начнет колебаться либо не запустится вообщем. Проверьте, зажгется ли лампочка мотора. Если вы сканируете ECU на наличие кодов дефектов, вы получите коды дефектов, такие как P0335, P0340 либо даже P0725.

Эта неувязка свойственна для Nissan Altimas, но может затрагивать несколько автомобилей Nissan, включая Nissan Quest, Altima, Sentra, Maxima, 370z, Navara, Rouge, Murano, NV200, Micra, Sunny, Qashqai и Serena.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик размещается около шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно изготовлен по окружности зубчатый венец, так именуемый диск синхронизации. Конкретно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Необходимо отметить, что для четкого получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ размещается на определенном удалении от диска.

У верно установленного устройства расстояние меж его сердечником и верхушкой хоть какого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое комфортное, но добраться до него полностью может быть.

На автомобилях употребляется несколько различных по конструкции и механизму работы ДПКВ:

Об особенностях конструкции и работы каждого из их пока гласить не будем, перейдем сходу к неисправностям.

датчик, коленвала, nissan, признак, неисправность

Способы проверки датчика

Мы поведаем о 4 методах проверки индуктивного датчика, потому что он является более всераспространенным. Снятие сопровождается неотклонимым зрительным осмотром!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить при помощи диагностического сканера. Из представленных на рынке можем посоветовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старенькых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только лишь мотора, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит при помощи блютуз (для андройд) и Wi-Fi (для iOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся заморочек выводится на экран телефона/планшета на российском языке.

Проверка осциллографом

Данный способ является более четким, но далековато не у каждого автолюбителя имеется опыт работы с осциллографом и сам устройство имеется под рукою далековато не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого устройства, сможете сходу перейти к последующей аннотации.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет узреть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и узреть процесс их формирования!

  • 1. контактные щупы нужно подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программку для диагностики;
  • 3. используя хоть какой железный предмет, нужно несколько раз провести им в конкретной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма остается без конфигураций.

Формирование сигналов может быть различным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытнейший мастер.

Проверка значения индуктивности

Для теста индуктивности катушки ДПКВ будет нужно последующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то пригодится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения очень корректных данных, проверку следует делать в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг

Для вас следует ориентироваться на результаты индуктивности в границах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, необходимо соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает нужную функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг

Будет нужно мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции меж проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг

На шаге может проявится намагничивание катушки «межвитковое куцее замыкание», в следствии чего данные будут неправильны. Нужно пользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг

READ  Установка Nissan Consult 3 Plus

Проверка омметром

Данный способ является более всераспространенным, из всех перечисленных. Невзирая на простоту, у него есть один значимый недочет, он имеет суровые погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Способ предполагает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это для вас пригодится обыденный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Нужно соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик обязан иметь сопротивление в границах 530 — 730 Ом. В самом начале нужно заглянуть в документацию вашего датчика либо выискать в вебе, какое сопротивление считается обычным.

Признаки неисправности датчика ДМРВ

Датчик ДМРВ могут именовать датчик массового расхода воздуха, мап либо maf детектор.

Признаки неисправности датчика ДМРВ либо абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются: — до 70 градусов машина приемлимо работает отлично, после 70 начинается нестабильный холостой ход; — провалы при разгоне и подтраивания; — машина время от времени глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали акселератора; — завышенный расход; — противный запах выхлопа; — хлопки в глушителе при работе и время от времени хлопки во впускном коллекторе. (неверный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем почаще вы меняете фильтр тем подольше он для вас прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик ДМРВ закончил работать совсем, а давать неправильные показания он может длительное время.

Проверить ДМРВ либо датчик массового расхода воздуха можно имея под рукою мультиметр либо диагностический сканер.

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

датчик, коленвала, nissan, признак, неисправность

Датчик положения распределительного вала употребляется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления движком (ECU) употребляет этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров мотора.

Какую функцию делает датчик: определение положения распределительного вала мотора, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется поочередный впрыск горючего и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность мотора миниатюризируется. Произойдет также сбой зажигания: обычно, при нажатии на педаль акселератора автомобиль будет дрожать, но разгоняться медлительно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может показаться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве мотора индикация может то пропадать, то опять появляться.

Признаки неисправности датчика коленвала

Работа датчика положения коленчатого вала (сокращенно – ДПКВ) очень принципиальна. Благодаря его показателям электрический блок управления движком точно знает, в каком положении находится вал, а означает, и поршни, и может верно давать команды системам зажигания и впрыска горючего. Не будет преувеличением сказать, что ДПКВ – главный электрический датчик автомобиля, без которого работа современного мотора полностью невозможна. Это один из немногих частей автомобиля, выход из строя которого приводит к полной остановке агрегата.

Основная функция ДПКВ – неизменное измерение положения коленчатого вала.

Благодаря этим данным ЭБУ мотора устанавливает частоту вращения коленвала и его угловую скорость, что дает возможность решать последующие задачки:

фиксация момента нахождения поршней в ВМТ (верхней мертвой точке);

определение момента впрыска и хорошей длительности работы форсунок;

определения момент зажигания в цилиндрах;

управление работой клапана адсорбера (системой улавливания паров горючего);

Датчик положения коленвала применяется как бензиновых инжекторных движках, так и в дизельных. Получаемая с него информация дает возможность синхронизировать работу всех узлов, так либо по другому связанных с вращением валов мотора – коленчатого и распределительного. В современных моторах ДПКВ работает в паре с ДПРВ – датчиком положения распределительного вала, время от времени они даже взаимозаменяемы.

В автомобилях с карбюраторными движками и контактной системой зажигания датчик коленвала находился в распределителе зажигания (трамблере), имевшем жесткую связь с валами – коленчатым либо распределительном. С возникновением бесконтактной системы стали применяться датчики, похожие на те, что инсталлируются на современных автомобилях.

Размещение датчика находится в зависимости от типа мотора и может различаться даже посреди модификаций одной модели автомобиля.

Более нередко ДПКВ бывают установлены:

напротив зубчатого задающего диска (также именуемого счетным кольцом), установленного на шкиву коленчатого вала;

напротив задающего венца маховика, установленного в паре с главным венцом.

2-ой метод относится больше к устаревшим конструкциям движков. В неких случаях (к примеру, на движках Субару) на движке могут находиться два датчика коленвала, находящиеся в обоих обрисованных местах – один определяет ВМТ поршней, а другой служит для определения частоты вращения коленвала.

Выделяют три главных типа датчиков положения коленчатого вала:

READ  Как Выставить Зажигание На Kalina 8 Клапанов

На базе датчика Холла. Этот тип работает с магнитом, находящемся на диске либо маховике. В момент прохождения магнита мимо детектора, в ДПКВ возбуждается ток, и информация (импульс) передается в ЭБУ. Датчик сложен по конструкции, просит отдельного питания, но обеспечивает наивысшую точность.

Оптический. Состоит из светодиода и фотодиода (источника и приемника света), меж которыми проходят зубцы либо отверстия в задающем диске. Мерцающий свет при вращении диска сформировывает импульсы, передаваемые в блок управления. Из-за сложностей (загрязненность, возможность задымления) применяется не много.

Индуктивный (магнитный) ДПКВ. Работает по принципу электрической индукции. В момент прохождения мимо датчика зуба диска синхронизации индуцируется напряжение, при отсутствии зуба оно отсутствует. Задающий диск в данном случае преднамеренно лишен зубьев (к примеру, 2-ух из 60). Более обычный и нередко используемый датчик.

Крепится датчик положения коленвала одним либо 2-мя болтами, при всем этом зазор меж детектором и задающим диском обязан иметь серьезное значение – в случае его роста либо уменьшения показания не будут корректными.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА

На неисправность ДПКВ могут указывать разные признаки, зависимо от степени серьезности трудности. Типовыми симптомами являются:

понижение мощности мотора – в особенности, под нагрузкой;

провалы при нажатии педали газа;

вибрация мотора, часто сопровождающаяся лязгающими звуками;

Так как многие из этих симптомов могут свидетельствовать и о проблемах в других системах автомобиля, более показательной будет диагностика с помощью сканера. В протоколе OBD II признаком неисправности ДПКВ будет ошибка Р0336 («выход сигнала за допустимые пределы», «пропуск 1-го зуба» и т.п.).

Стоит увидеть, что нередко «чек» зажигается не сходу, как возникают задачи с ДПКВ. Блок управления фиксирует отход характеристик от нормы (пропуски либо, напротив, лишние импульсы) только в этом случае, если они повторяются в протяжении нескольких 10-ов циклов вращения задающего диска – в среднем, около 50 оборотов, и в большинстве случаев не сходу, а после 2-3 аварийных пусков мотора.

В целом, датчик положения коленвала – достаточно надежный устройство, изредка выходящий из строя. Поломки связаны не столько с самим датчиком, сколько с его проводкой и сопутствующими узлами.

повреждение обмотки датчика вследствие вибрации, окисления либо из-за низкого свойства изделия (очень узкого провода, изоляции и т.д.);

повреждение светодиода либо фотодиода, их загрязнение (для оптических датчиков);

нарушение расстояния меж задающим диском и детектором ДПКВ;

износ либо повреждение задающего диска (зубчатого колеса);

попадание на зубчатую часть диска сторонних предметов;

повреждение разъема датчика либо коррозия клемм;

В отдельных (редчайших) случаях при пропусках зажигания в цилиндрах блок управления может неверно диагностировать ошибку ДПКВ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

При подозрении на работоспособность датчика начать необходимо с проверки целостности его цепи. В силу расположения ДПКВ его провода, обычно, длинноватые, и, если они некорректно либо ненадежно закреплены, склонны к обрыву либо попаданию на жаркие части мотора (катализатор, система выпуска), что приводит к оплавлению и замыканию.

Последующим шагом, если провода в норме, можно проверить сопротивление обмотки (касается индуктивных ДПКВ). У исправного датчика она колеблется в границах меж 550 и 750 Ом. Для этого пригодится мультиметр либо омметр. Демонтировать датчик при всем этом необязательно, довольно снять разъем.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

датчик, коленвала, nissan, признак, неисправность

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров мотора автомобиля находится один либо два распределительных вала, которые обустроены особыми лепестками и созданы для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении вращающего момента от движения поршней в блоке передает этот вращающий момент при помощи шестерней конкретно цепи ГРМ (либо на ремень ГРМ) на распределительный вал.

Чтоб найти вначале, какой цилиндр мотора находится в такте, компьютер вашего автомобиля держит под контролем положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала при помощи как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР нужна для опции синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким макаром, датчик распредвала впрямую оказывает влияние на расход горючего машины и на количество выбросов в выхлопе.

Более всераспространенные датчики распредвала это:.магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электрическому блоку управления движком либо на бортовик автомашины.

Магнитный тип датчика распредвала производит свой переменный ток (так именуемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла употребляет наружный источник питания для получения цифрового сигнала, имеет обычно, уже три провода.

READ  Замена фильтра салона KIA RIO 2

датчик, коленвала, nissan, признак, неисправность

Датчик положения распределительного вала

Зависимо от марки и типа вашего автомобиля движок может иметь один либо несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут употребляться и два вида датчиков CMP.

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

датчик, коленвала, nissan, признак, неисправность

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По окончании проверки и соответственного восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd). принцип функционирования и коды дефектов).

Рассоедините разъем проводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если итог измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электронных соединений (см. Главу Бортовое электрическое оборудование) и проверьте исправность состояния проводки на участке цепи меж датчиком и РСМ. Убедитесь в отсутствии признаков нарушения свойства заземления темного провода жгута проводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответственного восстановительного ремонта.

Отсоедините от датчика проводку. Включите зажигание. убедитесь в наличии напряжения батареи на клемме красноватого провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние проводки на участке цепи меж реле eccs и батареей (не забудьте сначала проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле eccs и проводки, идущей от него датчику (см. схемы электронных соединений в конце Главы Бортовое электрическое оборудование). Убедитесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белоснежного провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке меж РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответственного восстановительного ремонта. Убедитесь также в отсутствии признаков нарушения свойства заземления темного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его проводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме темного провода с оборотной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрическое оборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика железным объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна стремительно падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редчайших случаях предпосылкой введения кода неисправности возможно окажется нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

Отсоедините от датчика проводку. 2. Выкрутите крепежный болт и снимите датчик. Установка делается в оборотном порядке.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько методов диагностирования проблем ДПКВ. Разглядим самые пользующиеся популярностью из их.

Проверка с помощью измерительного устройства — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику необходимо измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочесть «мануал» определенной марки автомобиля, потому что для различных моделей значения нормы могут отличаться.

Направьте внимание, что для того чтоб провести измерение сопротивления — датчик необходимо снять.

Тут все происходит практически по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки показывает хоть какой недостаток в работе датчика. Измерительный устройство подключается к снятому ДПК и делается диагностика.

Сначала следует направить внимание на характеристики напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 либо 12 В), означает ДПК сломан, и подлежит замене.

Тестирование значения индуктивности

Это полный и четкий способ определения проблем ДПК, но более непростой. Для замера индуктивности кроме мультиметра, пригодятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В данном случае делается полный застыл всех электрических черт датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.

В заключении, необходимо отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала опасна, потому что может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS