Для чего нужен адсорбер на ВАЗ 2112

Содержание

Как можно заменить адсорбер?

Поменять данную деталь можно в сервисном центре или же без помощи других. Но так как объем работ тут не очень велик и сложен (всего на смену адсорбера вы потратите 15-20 минут времени), установить это устройство полностью реально своими руками. Ниже мы расскажем вам более подробно, как произвести замену данного элемента в домашних условиях.

Установка

На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора. После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой обратного клапана удаляется. На его место устанавливается короткий отрезок детали. Все, на данном этапе адсорбер успешно установлен. Как видите, установку данного устройства можно произвести и без помощи специалистов.

Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели – «Priora».

Готовим инструменты

Для начала нам нужно приготовить новый адсорбер, около 100 сантиметров резинового шланга для него, несколько хомутов, граверов и болтов. Стоит отметить, что шланг обязательно должен иметь масляную и бензиновую стойкость и оснащаться такой деталью, как клапан продувки адсорбера.

Диагностика клапана своими руками

Если вам необходимо заменить лишь клапан адсорбера, то уж тем более вам нет смысла ехать на СТО. В отличие от установки, данная работа потребует от вас несколько минут времени и всего лишь одну крестовую отвертку. Найти такое устройство нетрудно, да и стоит оно всего 500-600 рублей. Ну а крестовая отвертка найдется у каждого в доме. Наряду с клапаном можно поменять и датчик адсорбера, так как он непосредственно управляет первой деталью. Однако делать это нужно только тогда, когда датчик издает посторонние звуки в виде потрескиваний.

Сначала продиагностируем клапан на исправность. Для проверки данной детали нам понадобятся мультиметр и несколько отрезков проводов.

Сначала освобождаем фиксатор и извлекаем колодку жгута проводов от клапана продувки. Далее подключаем минусовой щуп вольтметра к «массе». Включив зажигание, измеряем напряжение на выводе «А» колодки проводов.

Результат должен быть не менее 12 вольт. Если напряжения нет, или оно меньше нормы, вероятнее всего, у вас разряжен АКБ или неисправен ЭБУ.

При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления трубки к клапану. Вынимаем шланг с патрубка. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера. На выводы подаем напряжение 12 В от АКБ (плюс к выводу «А», минус к «В»).

Если клапан после этого не открылся с характерным щелчком, устройство необходимо заменить. Кстати, если на новом элементе отсутствует уплотнительное кольцо, его можно позаимствовать у старой детали. Однако это допустимо лишь при том условии, что кольцо не имеет механических повреждений и микротрещин. В противном случае уплотнительную деталь необходимо тоже заменить.

Как поменять клапан?

Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.

Для этого, чтобы добраться к этой детали, немного освобождаем хомут входного патрубка. Сняв его с датчика массового расхода воздуха, отводим в сторону. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, слегка отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтирования. Отвод крепления составляет примерно 1 сантиметр.

После этого нужно потянуть его вверх по пазам. Так данная деталь снимается очень просто. Но на этом клапан адсорбера еще не демонтирован. Далее нам необходимо будет отсоединить несколько подводящих штуцеров с каждой стороны. Один из них извлекается довольно просто, а со вторым могут возникнуть проблемы. Дело в том, что подводящий штуцер фиксируется специальной защелкой. Чтобы его снять, нужно утопить фиксатор и поддеть пластмассовые усики (при этом штуцер приподнимается немного вверх).

На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового производится в обратной последовательности.

Характеристика адсорбирования

Для чего нужен адсорбер? Вообще, адсорбирование – это процесс поглощения газов при помощи жидких либо твердых тел. В нашем случае основным элементом, который «впитывает» в себя пары в топливной системе, выступает уголь. Им и наполняется часть данного устройства.

Принцип работы

Алгоритм действия у адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), которые образуются в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости у горловины сперва попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и сливаются обратно в бак. Та часть, которая не успела преобразоваться из газообразного вещества в жидкое, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки система поглощает при помощи активированного угля.

Стоит отметить, что данный процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система будет открывать электромагнитный клапан продувки адсорбера, выполняя продувку. В таком случае все пары бензина, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, выдуваются по впускной трубе ДВС и сжигаются.

Благодаря такому принципу работы можно отметить сразу несколько преимуществ использования адсорбера:

  • Атмосфера не загрязняется вредными испарениями.
  • Автомобиль будет поглощать меньшее количество топлива (пусть и менее чем на 1 процент, но все же факт остается фактом – без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше горючего).

Признаки неисправности адсорберва

Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Неисправности данного устройства могут возникнуть не только из-за пробоины, которая возникла вследствие механических повреждений, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправностей этой детали может послужить избыточное давление в баке. Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.

Можно выяснить неисправность и другим образом. К примеру, после прогревания двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия начинают существенно падать обороты автомобиля на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимых причин.

Если подобные симптомы наблюдаются и с вашим автомобилем, обязательно проверьте адсорбер. Можно сделать так – отсоединить шланг, который идет от клапана к коллектору, и заглушить его на несколько дней. Если симптомы не исчезли, и машина по-прежнему выдает «выкрутасы» с оборотами, то, вероятнее всего, адсорбер засорился.

Конечно, с забитым устройством машина будет ехать, как и прежде, но у нее будет «плавающий» холостой ход. Однако стоит отметить, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы не выпускать периодически из емкости данные образования, то на заправке крышка бака попросту «выстрелит» из горловины, а возможно, даже не откроется. И куда она попадет, никто предугадать не сможет. В любом случае каждый раз, подходя к крышке, опасаться за ее несанкционированный «выстрел» просто неразумно – легче всего поменять эту деталь на новую, тем более что стоит она не так уж и дорого.

READ  Замена Крестовины Кардана Ваз 2101

Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Сначала необходимо продиагностировать клапан адсорбера на вопрос исправности. Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводков. Перед проверкой необходимо освободить фиксатор и извлечь колодку жгута проводов от клапана продувки. Затем подключаем «минус» мультиметра к «массе». Включаем зажигание, проводим измерение напряжения на выводе «А» колодки проводов. Показания мультиметра не должны быть менее 12 Вольт. Если дисплей мультиметра показывает менее 12 Вольт или напряжение полностью отсутствует, то у вас, скорее всего, разряжен аккумулятор или неисправен ЭБУ.

Крестовой отверткой ослабляем хомут, который крепит трубку к клапану. Снимаем шланг с патрубка. При помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера. Далее на выводы необходимо подать напряжение 12 Вольт от аккумулятора («» – вывод «А», «-» – вывод «В»). После подачи напряжения клапан должен открыться, издав характерный щелчок. Если этого не произошло, то клапан подлежит замене.

Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114

Итак, начнем замену клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Для начала обесточиваем автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется штекер от КПА. Чтобы подобраться к клапану, нам необходимо немного освободить хомут входного патрубка, затем снять его с датчика массового расхода воздуха и отвести в сторону. Далее немного отгибаем крепление клапана, чтобы произвести беспрепятственный демонтаж. Отводить крепление в сторону необходимо на расстояние, не превышающее 1 сантиметр.

После всех проделанных операций следует потянуть клапан вверх по пазам. На этом демонтаж клапана адсорбера еще не закончен. Осталось отсоединить подводящие штуцера. Вся проблема в том, что один из них отсоединяет очень просто, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Загвоздка заключается в том, что подводящий штуцер фиксирует специальная защелка. Для её демонтажа требуется поддеть пластмассовые усики, а для этого необходимо утопить фиксатор (при этом штуцер должен быть приподнят немного вверх). Демонтаж завершен, установка производится в обратной последовательности.

В состав данной детали входит несколько конструктивных элементов:

  • Адсорбер
  • Клапан продувки
  • Трубки адсорбера и клапана продувки
  • Гравитационный клапан
  • Передняя трубка паропровода
  • Сепаратор паров
  • Трубка слива топлива
  • Несколько шлангов

Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Топливные пары, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно скапливаются у горловины бака, откуда им прямая дорога в сепаратор, в котором происходит процесс конденсации этих паров. Пары, обратившиеся в жидкость, сливаются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают стать снова жидкостью. Часть паров, что осталась в виде газа, попадает в адсорбер, где поглощается при помощи адсорбента – активированного угля.

Стоит заметить, что весь описанный выше процесс протекает исключительно при выключенном двигателе. Иначе системе придется открывать электромагнитный клапан для продувки адсорбера. При этом пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие трансформироваться в жидкость, будут выдуваться по впускной трубе двигателя ВАЗ 2114 и сжигаться.

Подобный принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  • Предотвращение загрязнения атмосферы вредными испарениями
  • Автомобиль во время движения поглощает меньше топлива (хоть уровень экономии не дотягивает и до 1-го процента, но при этом факт вещь упрямая – не сжигая пары бензина, двигателю требовалось бы большее количество топлива).

Замена адсорбера

Замену данной детали в ВАЗ 2114 можно осуществить и на ближайшей к вам станции технического обслуживания, а можно и самостоятельно. Поскольку на все про все вами будет потрачено не более 20 минут, то замену адсорбера можно осуществить и собственноручно.

Итак, приступим. Сначала необходимо демонтировать заменяемую деталь. Вначале освобождаем адсорбер от имеющихся крепежных деталей, затем отсоединяем шланг, который подает топливные пары к дросселю, а уж после этого провода и колодку. Следующим шагом будет отсоединение продувного клапана и шланга выхода горючего от сепаратора. И в завершение откручиваем и извлекаем кронштейн (это не займет много времени, поскольку крепится он всего тремя болтами).

После успешного демонтажа отработавшего адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный отрезок имеющегося резинового шланга присоединяется к трубке, через которую подаются топливные пары в продувной канал. Меньшую часть шланга присоединяем к трубке забора от сепаратора. Теперь при помощи кронштейна устанавливаем адсорбер на законное место. Далее шланг подачи паров присоединяется к продувному каналу. Продувной канал в свою очередь монтируется на крышке двигателя. Сюда же необходимо подключить и колодку с проводами. Между адсорбером и продувным каналом устанавливается резиновая трубка. Важно: трубка должна быть устойчива к воздействию бензина и моторного масла. Установка адсорбера произведена. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.

Адсорбер – что это?

Если осуществить дословный перевод слова адсорбер с английского языка, то в конечном итоге мы получим два похожих по смыслу значения – «поглощать», «амортизировать». В чем же все-таки его необходимость? Адсорбирование – это процесс, при котором происходит поглощение газов как твердыми, так и жидкими телами. В данном случае основным элементом, впитывающим пары отработанного топлива, является активированный уголь. Именно им и наполняют часть свободного пространства адсорбера.

Признаки, по которым можно определить, что адсорбер неисправен

Засориться и прийти в негодность может даже такая деталь, как абсорбер. Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ поглощающего элемента). Основной признак неисправности адсорбера – наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого – скопление излишнего количества топливных паров, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни вывестись через адсорбер. Удостовериться в наличии в топливном баке избыточного давления топливных паров достаточно просто – необходимо лишь отвернуть крышку топливного бака и прислушаться, нет ли при открывании крышки шипения. Если шипение имеется, то адсорбер пора менять, поскольку в топливном баке скапливается избыточное количество вредных паров.

Есть и другой способ определения неисправности в автомобилях ВАЗ. После прогрева двигателя выше температуры в 60 °С начинается существенное падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме этого ваш автомобиль может совершенно внезапно заглохнуть во время движения без каких-либо определенных причин.

Если что-то подобное происходило и с вашим автомобилем, то советуем проверить исправность адсорбера. Сделать это можно следующим образом – отсоедините шланг, идущий к коллектору от клапана, и заглушите его на два-три дня. Если беспокоящие вас симптомы не исчезли, а ваш любимый ВАЗ по-прежнему «играет» с оборотами, как ему заблагорассудится, то, скорее всего, вердикт один – засор адсорбера.

Несомненно, автомобиль как ездил, так и дальше проедет не один километр и при неисправном адсорбере, но при этом холостой ход у него будет плавать подобно синусоиде. Однако заметим, что вовремя не устраненная неисправность адсорбера, или, по крайней мере, вовремя не выпущенные из топливного бака излишки топливных паров грозят «выстрелом» крышки топливного бака из горловины, а может быть, вам просто не удастся её открыть. Поэтому проще заменить неисправную деталь, нежели постоянно опасаться несанкционированного «выстрела», поскольку никто не сможет предугадать, куда попадет улетевшая крышка топливного бака.

Адсорбер ВАЗ 2114 – что это такое и зачем нужна такая «дружба»?

После того, как появились автомобили, которые соответствуют стандарту экологической безопасности «Евро-3», автоконструкторы озадачились созданием устройства, способного задерживать углеводородные пары с целью исключения их выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства машин, и отечественные автомобили, включая ВАЗ, не стали исключением, появилась деталь – адсорбер. Что же это такое? Предлагаю рассмотреть данную деталь со всех возможных углов на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.

READ  Замена Масляного Насоса ВАЗ 2112 16 Клапанов

Адсорбер ВАЗ-2114: обзор конструкции, особенности и причины неисправности

Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114

Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы – сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и для соответствия международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».

На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.

Снятие и монтаж

Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:

Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).

адсорбер, 2112

Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.

Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.

Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.

Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.

Неисправности, симптомы и способы устранения

Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
  • При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
  • Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
  • Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.

Проверить работоспособность продувочного клапана можно следующим способом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) нужно подать напряжение 12 вольт. Например, при помощи 2 проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм откликнется щелчком. В противном случае элемент нуждается в замене.

Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.

Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.

Устройство

Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.

Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.

Принцип действия

Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.

При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.

После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.

Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».

После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.

Как работает адсорбер ВАЗ 2110. Для чего нужен адсорбер топливной системы, принцип работы

Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная система имеется в системах впрыска этих автомобилей рассчитанных на выполнение норм токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, запрещающих контакт полости бензобака с атмосферой и требующих дожигать имеющиеся пары топлива в двигателе.

Адсорбер в системе улавливания паров топлива предназначен для сбора и удержания паров топлива, поступающих из топливного бака при повышении в нем давления.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 адсорбер расположен слева по ходу автомобиля в подкапотном пространстве двигателя, на шпильках крепления левой стойки.

Адсорбер представляет собой пластмассовый бочкообразный контейнер, наполненный активированным углем. В своей верхней части он имеет впускной штуцер для принятия паров топлива из бензобака (TANK) и клапан продувки с выпускным штуцером, соединенным со штуцером на дроссельном узле. Помимо этого здесь же имеется патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой (штуцер подвода воздуха для продувки AIR).

В СУПБ инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

К неисправностям адсорбера можно отнести: его механическое повреждение (например, трещины), при этом будет ощущаться запах бензина в подкапотном пространстве, возможны подтеки топлива на адсорбере; переполнение бензином; выход из строя установленного на нем клапана продувки; повреждение шлангов идущих к адсорберу и т.п. Все это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, периодическому самопроизвольному заглоханию двигателя, повышению давления в топливном баке, повышению токсичности выхлопа.

В системах улавливания паров бензина инжекторных 8-ми клапанных двигателей (ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 5.1 (2111-1411020-71)) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается адсорбер 2112-1164010 и 2112-1164010-10 в сборе с клапаном продувки.

READ  Какой Солекс Поставить На ВАЗ 2106

— Адсорбирование – поглощение газов твердыми

Для чего нужен на ВАЗ 2110 адсорбер – Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности

Неисправности адсорбера

Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять

Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

адсорбер, 2112

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения:

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(32 голосов, средний: 4,47 из 5)

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Принцип работы адсорбера

Не секрет, что наибольший объем паров бензина находится в баке автомобиля. Они поднимаются в верхнюю точку емкости и скапливаются у горловины. Вот здесь-то вредные газы и ожидает «ловушка».

Они попадают в сепаратор, превращаются снова в жидкость (путем конденсирования) и возвращаются на свое законное место – в топливный бак.

Но не все пары успевают конденсироваться. Остатки проходят через гравитационный клапан по специальным трубкам подаются к абсорберу.

Там уже активированный уголь отлично справляется со своей работой и поглощает вредные пары. Но в таком режиме адсорбер ВАЗ работает, когда машина обездвижена, и двигатель не заведен.

В обратной ситуации принцип действия отличается – при работающем двигателе ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана, что позволяет продуть адсорбер. При этом пары топлива вместе с потоком воздуха проходят через другой клапан, попадают в двигатель и сгорают.

Получается, что устройство выполняет двойную функцию. С одной стороны, исключается любое вредное воздействие на атмосферу, а с другой – экономится топливо (хоть и незначительно). Не будь данного устройства в автомобиле, пары бензина просто бы и испарились, а так они идут «в дело».

Что такое абсорбер

Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ВАЗ 2110-12, с инжекторным двигателем.

Принцип работы абсорбера в автомобиле, для чего он нужен

В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

Принцип работы

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

  • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
  • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

Адсорбер. в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

Неисправность абсорбера

Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

На моей ВАЗ 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать». В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» Eco-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

  • самостоятельно;
  • обратившись в автосервис.
VIVAUTO.RU 2021