Для Чего Нужен Второй Лямбда Зонд

какая Лямбда-зонд

Введение строгих экологических норм побудило автопроизводителей использовать каталитические нейтрализаторы на автомобилях. Это устройства, которые помогают снизить содержание токсичных газов. Каталитический нейтрализатор. полезная вещь, но он эффективно работает только при определенных условиях. Если вы не будете постоянно следить за составом топливовоздушной смеси, то катализаторы прослужат недолго.

И здесь приходит помощь лямбда-зонда или так называемого датчика кислорода (в английской литературе это называется лямбда-зонд или датчик кислорода). Ниже мы рассмотрим более подробно, что такое лямбда-зонд, как он работает и для чего он используется.

Как это устроено лямбда зонд

Лямбда-зонд диаграмма

Как упоминалось выше, лямбда-зонд представляет собой датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопе. Для правильного измерения он должен быть нагрет до температуры 300-400 ° C. Именно в этих условиях электролит, включенный в конструкцию кислородного датчика, приобретает проводимость. В этом случае разница в объеме атмосферного кислорода и кислорода, содержащихся в выхлопной трубе, приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

Когда двигатель запускается и прогревается, впрыск топлива происходит без использования данных датчика кислорода; вместо этого состав топливно-воздушной смеси регулируется в соответствии с сигналами других датчиков:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • положение дроссельной заслонки.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при низких температурах и после запуска холодного двигателя используется принудительный нагрев. Внутри керамического корпуса датчика находится нагревательный элемент, который подключается к электрической сети автомобиля.

Зачем мне это нужно? Лямбда-зонд

Для Чего Нужен Второй Лямбда Зонд

Как выглядит лямбда-зонд в машине

Лямбда-зонд используется для поддержания оптимального состава воздуха, поступающего в топливо двигатель машины. Оптимальный состав считается, когда на одну часть топлива приходится 14,6-14,8 частей воздуха. Этого можно достичь только с помощью электронных систем впрыска и использования лямбда-зонда в цепи обратной связи.

Лямбда-зонд. Для чего это? Как это работает? Где? ПРОВАЛ!

Лямбда-зонд. датчик кислорода мегаватт, который контролирует правильную работу двигателя (ов).


лямбда зонд (датчик кислорода). Как обмануть второй лямбда-зонд?

1 Работа системы впрыска. 2 Что такое лямбда ? 3 Как это работает лямбда ? 4 Почему лямбда нужна ? 5 Что происходит?

Измерение избытка воздуха в смеси осуществляется довольно оригинальным способом. путем определения содержания остаточного кислорода в выхлопных газах. Вот почему лямбда-зонд устанавливается перед катализатором в выпускном коллекторе. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления (ЭБУ), который, в свою очередь, оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

На некоторых моделях автомобилей другой лямбда-зонд расположен на выходе каталитического нейтрализатора. Это позволяет повысить точность приготовления смеси и контролировать эффективность катализатора.

В зависимости от конструкции есть два типа датчиков:

  • Широкополосный. используется в качестве входного датчика;
  • двухточечный. может быть установлен как на входе, так и на выходе катализатора. Принцип его работы основан на измерении кислорода в атмосфере и выхлопных газах.

Видео про лямбда зонд

Тест лямбда-зонда

смесь лямбда зонд

Датчик кислорода подает звуковой сигнал, когда обнаруживает изменение содержания кислорода. Этот сигнал передается в контроллер, который принимает его и сравнивает полученную информацию с сохраненными данными. Если полученные данные не соответствуют оптимальным значениям, блок управления изменяет длительность ввода. Это позволяет добиться следующих показателей:

  • экономия топлива;
  • максимальная производительность двигателя;
  • снижение вредных выбросов.

Но немногие автомобилисты прислушиваются к этим рекомендациям и начинают напоминать датчик только при возникновении проблем. В результате большинство водителей видят это приборная доска Контрольный сигнал двигателя работает. Скорее всего, это вызвано неисправностью или неисправностью датчика кислорода. Решением этой проблемы будут загвоздки лямбда зонд, который является механическим и электронным.

Механическая загвоздка

При выборе смеси этого типа вместо катализатора устанавливается специальная прокладка. деталь из жаропрочной стали или бронзы со строго определенными размерами. Распорка сверлит отверстие малого диаметра, через которое в него могут попасть выхлопные газы.

Газы взаимодействуют с керамической крошкой, которая предварительно покрыта каталитическим слоем и размещена внутри прокладки. В результате этого взаимодействия происходит окисление СН и СО кислородом, после чего концентрация вредных веществ на выходе уменьшается.

Если на автомобиле установлены два кислородных датчика, сигналы от них будут разными, Устройство управления он распознает изменение синусоидальной волны сигнала и считает его нормальной работой катализатора. Этот вариант самый дешевый.

Читайте также: Что такое ЭБУ и как он взаимодействует с лямбда-зондом и другими датчиками.

Электронное мошенничество

Этот тип трюка гораздо сложнее. В продажу поступил очень высокотехнологичный L’Oil Trump со встроенным микропроцессором. Они не могут просто обмануть Устройство управления, и убедитесь, что он работает правильно. Микропроцессор, установленный в таком устройстве, может оценивать состояние выхлопного газа и генерировать сигнал, соответствующий сигналу от второго рабочего датчика, с работающим катализатором.