Допустимый люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

Содержание

Допустимый люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

У нас есть решение — люфтомер ИСЛ-М!

В последние время на дорогах русских городов силами инспекторов ГИБДД участились проверки свободного хода управляющего управления тс. Для контроля свободного хода предвидено внедрение особых технических средств, позволяющих проверить суммарный люфт управляющего управления.

В случае, если этот показатель превосходит норму, то эксплуатация тс воспрещается и будет наложен административный штраф — в размере 500 рублей со снятием муниципальных регистрационных символов и запретом эксплуатации транспорта до устранения неисправности (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ). Запрет эксплуатации тянет за собой эвакуацию автомобиля со всеми вытекающими последствиями в виде оплаты услуг эвакуатора и штраф-стоянки.

Для предупреждения неисправности — недостатка управляющего управления, каковым является люфт управляющего колеса, также для избавления от безосновательных претензий ГИБДД – советуем приобрестилюфтомер управляющего управления ИСЛ-М,внесенный в Реестр средств измерений.

Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация тс:

Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения:

  • Легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы — менее 10 градусов
  • Автобусы — 20 градусов
  • Грузовые авто – 25 градусов

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Устранив обнаруженные неисправности и несоответствия еще до выезда в рейс, вы можете избежать излишних издержек, также поспособствуете увеличению общей безопасности дорожного движения!

По вопросам приобретения обращайтесь по телефону: 8 (812) 937-23-55

Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация тс

Реальный Список устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, байков, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых воспрещается их эксплуатация. Способы проверки приведенных характеристик регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки».

    1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001. 1.2. Нарушена плотность гидравлического тормозного привода. 1.3. Нарушение плотности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем движке на 0,05 МПа и поболее за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не действует манометр пневматического либо пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает недвижное состояние:

    — тс с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; — легковых автомобилей и автобусов в оснащенном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; — грузовых автомобилей и автопоездов в оснащенном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
    2.1. Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения:

    Тип ТС Суммарный свободный ход менее (градусов)
    Легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы 10
    Автобусы 20
    Грузовые авто 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом. Неработоспособно устройство фиксации положения управляющий колонки. 2.3. Неисправен либо отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель управляющего управления либо управляющий демпфер (для байков).

    3.1. Количество, тип, цвет, размещение и режим работы наружных световых устройств не соответствуют требованиям конструкции тс.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка наружных световых устройств от тс других марок и моделей.

Допустимый люфт в рулевом и как не попасть на развод ДПС.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме либо загрязнены наружные световые приборы и световозвращатели. 3.4. На световых устройствах отсутствуют рассеиватели или употребляются рассеиватели и лампы, не надлежащие типу данного светового устройства. 3.5. Установка проблесковых маячков, методы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. На тс установлены: впереди — световые приборы с огнями хоть какого цвета, не считая белоснежного, желтоватого либо оранжевого, и световозвращающие приспособления хоть какого цвета, не считая белоснежного; сзади — фонари заднего хода и освещения муниципального регистрационного знака с огнями хоть какого цвета, не считая белоснежного, и другие световые приборы с огнями хоть какого цвета, не считая красноватого, желтоватого либо оранжевого, также световозвращающие приспособления хоть какого цвета, не считая красноватого. Примечание. Положения реального пт не распространяются на муниципальные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

    4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 4.2. Не работают предусмотренные конструкцией тс стеклоомыватели.
    5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора наименее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, байков и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов инсталлируются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, подобные нормам для шин тс — тягачей. 5.2. Шины имеют наружные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления либо имеются трещинкы диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру либо допустимой нагрузке не соответствуют модели тс. 5.5. На одну ось тс установлены шины разных размеров, конструкций (круговой, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозоустойчивые и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На тс установлены ошипованные и неошипованные шины.
    6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превосходят величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. 6.2. Нарушена плотность системы питания. 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 6.4. Нарушена плотность системы вентиляции картера. 6.5. Допустимый уровень наружного шума превосходит величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
    7.1. Количество, размещение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией тс. 7.2. Не работает звуковой сигнал. 7.3. Установлены дополнительные предметы либо нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На высшей части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла (не считая зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается использовать шторки на окнах туристических автобусов, также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон внешних зеркал заднего вида. 7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова либо кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства подогрева и обдува стекол. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. 7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, также отсутствуют либо неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы байка с рамой бокового прицепа. 7.7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — мед аптечка, огнетушитель, символ аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99; на грузовых автомобилях с разрешенной наибольшей массой выше 3,5 т и автобусах с разрешенной наибольшей массой выше 5 т — противооткатные упоры (должно быть более 2-ух); на байке с боковым прицепом — мед аптечка, символ аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99. 7.8. Неправомерное оборудование тс опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Русской Федерации», проблесковыми маячками и (либо) особыми звуковыми сигналами или наличие на внешних поверхностях тс особых цветографических схем, надписей и обозначений, не соответственных муниципальным эталонам Русской Федерации. 7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией тс. 7.10. Ремни безопасности неработоспособны либо имеют видимые надрывы на лямке. 7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом. 7.12. На полуприцепе отсутствует либо неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор. 7.13. Нарушена плотность уплотнителей и соединений мотора, коробки, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем остывания и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на тс гидравлических устройств. 7.14. Технические характеристики, обозначенные на внешней поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, снаряженных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования. 7.15. Муниципальный регистрационный символ тс либо метод его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. 7.16. На байках нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности. 7.17. На байках и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле. 7.18. В конструкцию тс внесены конфигурации без разрешения Гос инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Русской Федерации либо других органов, определяемых Правительством Русской Федерации.

Допустимый люфт рулевого управления грузового автомобиля.

Неисправности управляющего управления, при которых правила дорожного движения воспрещают эксплуатацию тс. При каком наивысшем значении суммарного свободного хода в управляющем управлении допускае

К таким неисправностям относят поломки, при которых даже при движении в авторемонтную мастерскую, автомобиль может представлять суровую опасность для самого водителя и всех других участников дорожного движения. Очень покоробленные авто увозят на ремонт на эвакуаторе либо буксире.Неисправности, при которых эксплуатация авто запрещена, не считая движения до ремонтной мастерской.

К таким дилеммам с машиной относят механические неисправности.Малозначительные поломки, при которых эксплуатация тс вероятна – неработающий амортизатор, стеклоподъемник и т.д.

Другими словами, малозначительными числятся неисправности, которые не оказывают сурового воздействия на работу автомобиля.

Но даже такие поломки могут привести к неким сложностям при использовании машины и к появлению еще более существенных дефектов.

Решение 2-216/2011 от 23 декабря 2011 г.

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный свободный ход управляющего колеса не должен превосходить 25 градусов. Инспектором ГИБДД установлено, что суммарный свободный ход управляющего управления его автомобиля составляет 21 градус, что соответствует допустимой норме, обозначенной в документации по эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021.

READ  Замена стоек стабилизатора Opel Astra h

Правонарушитель Иванов А.А. в судебном заседании резоны жалобы поддержал по этим же основаниям. Заступник преступника Иванова А.А. Исаченко Д.В. в судебном заседании резоны жалобы поддержал в полном объеме, просил трибунал отменить постановление 42 МК 77122 от 14.06.2011 года, о вербовании Иванова А.А.

к административной ответственности по ч.2 ст.

допустимый, люфт, рулевой, управление

РФ также по тому основанию, что постановление вынесено в отсутствие Иванова А.А., который был лишен способности давать разъяснения по делу. Инспектор ГИБДД ФИО в судебном заседании подтвердил совершение Ивановым административного

Допустимый люфт рулевого управления грузового автомобиля

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.1.4 Не действует манометр пневматического либо пневмогидравлического тормозных приводов.1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает недвижное состояние:

  • тс с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в оснащенном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
  • легковых автомобилей и автобусов в оснащенном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

Управляющее управление2.1 Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения:Суммарный люфтне более (градусов) Легковые авто и сделанные на ихбазе грузовые авто и автобусы10 Автобусы20 Грузовые автомобили25 2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.

Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом.

Рулевое управление

12 527 Действующая редакция ←Раздел 2 → 2.1. Суммарный свободный ход в управляющем управлении превосходит последующие значения (менее градусов):

  • Легковые авто и сделанные на их базе грузовые авто и автобусы: 10
  • : 20
  • Грузовые авто: 25

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты либо не зафиксированы установленным методом.

Неработоспособно устройство фиксации положения управляющий колонки.

– Создатель темы: АвтоЗащитник Сообщите своим друзьям-автомобилистам: 12 527

6 Сообщите нам о том, что не так на страничке Изберите текст ошибки и нажмите сразу CtrlEnter Появится форма для отправки сообщения.

2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 год — | Ст.

— статья | ч. — часть | п. — пункт ГИБДД, ГАИ, ДПС, МРЭО, ДТП, ПДД РФ, КоАП РФ | Лишение прав | Возврат водительских прав (удостоверения)Скачать безвозмездно |

Какой допустимый люфт рулевого колеса грузового автомобиля.

Небрежное отношение к исправности тс (ТС) может привести к очень суровым поломкам и появлению аварийных ситуаций на дорогах.

По нормам действующих ПДД транспорт может быть запрещено использовать, даже при наличии сравнимо маленьких проблем.Выделяется несколько категорий дефектов, при которых нельзя либо не рекомендуется использовать ТС:Трудности с авто, при которых предстоящая эксплуатация категорически воспрещается.

Контроль технического состояния рулевого управления

Свободный ход управляющего колеса можно найти без использования фиксаторов и не вывешивая колеса, но результаты замера при всем этом будут наименее точными. Так как суммарный люфт не дает представления о том, за счет какого сопряжения либо узла вышло его повышение, нужно перед регулировкой эти узлы инспектировать.

Завышенный зазор в шарнирных соединениях управляющих тяг в итоге значимого износа и ослабления пружин можно определять зрительно (на глаз) либо на ощупь по обоюдному перемещению шаровых пальцев относительно наконечников либо головок тяг при резком повертывании управляющего колеса в обе стороны.

Наличие зазора в подшипниках червя управляющий передачи инспектируют по осевому перемещению ступицы управляющего колеса относительно колонки. Это перемещение обнаруживают на ощупь при касании пальцем торца ступицы управляющего колеса и колонки при повороте колеса на право и на лево от среднего положения до отказа либо при покачивании вывешенных фронтальных колес, когда управляющее колесо повернуто на один оборот от среднего положения и закреплено (у грузовых автомобилей).

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Кроме рассмотренного выше, существует очередной термин, о котором необходимо знать — начало поворота управляемого колеса.

Под этим параметром прячется угол поворота колеса на 0,06 градуса с погрешностью 0,01 градус в одну и другую сторону.

Измерение параметра делается при отталкивании от позиции прямолинейного движения.

Причины большого люфта

Разъяснением роста свободного хода могут быт конфигурации в конструктивных особенностях управляющего управления, также разрушение их частей.

  • Износ зубчатой планки и зубьев шестерни рулевой рейки.
  • Повреждение либо деформация ступичного подшипника. Известны случаи, когда он разваливается в процессе использования, что приводит к повышению свободного хода (но здесь уже будет не до свободного хода).
  • Неисправность наконечников и управляющих тяг, которые при несоблюдении требований эксплуатации нередко ломаются. Результат таковой же, как и в прошедшем случае — «разболтанность» управляющего колеса.
  • Плохой ремонт ходовой части машины. Бывают ситуации, когда свободный ход руля проявляет себя после посещения 100. Это может быть, когда спецы сервиса недостаточно протягивают гайку ступичного подшипника. В итоге страдает рулевая система автомобиля.
  • Поломка шаровой опоры (нижней или верхней), а также протяжка рулевой рейки с чрезмерным усилием.
  • Устаревшее гидравлическое масло, которое требует замены. Часто люфт в рулевом управлении устраняется после заливки новой рабочей жидкости.

Если говорить в целом, люфт возникает при неисправности в цепочке между рулевым колесом и колесами.

Чтобы выяснить причину, необходимо пройти всю цепочку и определить «слабые» места. Главное — убедиться, что речь идет именно о повышенном свободном ходе, а не о других проблемах.

К другим причинам люфта в рулевом управлении можно отнести:

  • Износ или неправильная регулировка зацепления «червяка» и роликового механизма.
  • Износ оси или втулок маятникового рычага.
  • Ослабление крепежа картера.

Какой люфт должен быть в рулевом управлении, как устранить

Люфт — термин в механике, который подразумевает наличие свободного хода у элемента механической системы. Он представляет собой параметр, по которому можно судить о величине движения упомянутого выше узла для получения ответа со стороны другого — управляемого узла.

Другими словами, размер люфта характеризуется как величина поворота или смещения управляемого элемента, которое не приводит к каким-либо изменениям в объекте.

Применительно к автомобилю и рулевому управлению — угол поворота руля, при котором машина продолжает движение в неизменном направлении.

Диагностика проблемы и применяемые приборы

Чтобы определить, соответствует ли параметр норме, необходимо сделать небольшую проверку.

Чтобы точно убедиться в наличии проблемы, можно использовать специальный прибор — люфтомер.

С его помощью можно проверить общий (суммарный) люфт в системе.

Одним из вариантов прибора является К 524 М или ИСЛ-М, которые могут применяться обычными автовладельцами и профессионалами на СТО.

С помощью люфтомера удается определить величину свободного хода всего за три минуты, в том числе с учетом монтажа и снятия устройства.

Алгоритм действий при диагностике люфта рулевого управления следующий:

  • Заведите мотор (он должен работать на холостом ходу);
  • Поставьте передние колеса параллельно продольной оси машины. Одновременно с этим убедитесь в работе гидравлического усилителя;
  • Поверните руль в одну, а потом в другую сторону. В этот момент фиксируйте моменты, когда передние колеса начинают прокручиваться в требуемом направлении. Расстояние, которое проходит рулевое колесо между этими промежутками — это и называется люфтом (свободным ходом).

Такая проверка считается отличным вариантом для водителей, которым необходима точная и быстрая информация.

При этом не имеет значения, как была диагностирована проблема. Если люфт в рулевом управлении превышает норму, он должен быть устранен.

Люфт рулевого управления МАЗ

Допустимые люфты в автомобилях

В ПДД прописаны нормированные показатели суммарного люфта для различных автомобилей. Кроме того, этот параметр не должен превышать цифр, указанных в документации по эксплуатации машины.

Если в бумагах производителя отсутствуют специальные рекомендации, люфт должен быть следующим:

  • Для легковых машин, а также сделанных на их основе узлов автобусов и грузовиков — 10 0 ;
  • Для автобусов — 20 0 ;
  • Для грузовиков —25 0.

Также существуют отдельно взятые рекомендации для некоторых моделей:

  • Для ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213 — 5 0 ;
  • Для ГАЗель 3302 — 20 0 (пассажирский вариант) и 25 0 (грузовая машина).

Признаки поломки

Как отмечалось выше, для эффективного устранения неисправности ее необходимо своевременно диагностировать. Для этого достаточно знать признаки люфта в рулевом управлении.

  • Появление стука в рулевом механизме;
  • Повышенные вибрации во время движения;
  • Скрип при повороте колес;
  • Отклонение от заданной траектории при прямом положении рулевого колеса.

При настройке люфта рулевого управления стоит брать во внимание рекомендации производителя и правила ПДД.

Настроенный параметр не должен превышать верхний предел, но и занижать показатель также не стоит.

Слишком низкий люфт рулевого колеса может привести к дополнительному дискомфорту и ухудшению управляемости автомобилем.

При этом не стоит игнорировать появление маленького люфта, ведь со временем этот параметр может увеличиться, и тогда бороться с проблемой будет сложнее.

Да и неудобно управлять машиной, когда постоянно приходится «ловить дорогу» и вращать рулевым колесом в одну и другую сторону.

Люфт в рулевом управлении грузового автомобиля

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

допустимый, люфт, рулевой, управление

Измерение суммарного люфта в рулевом управлении

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается
READ  Замена крестовины рулевого вала Prado 150

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

— легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов;

  • 9. Имеются перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
  • 10. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
  • 11. Применены детали со следами остаточной деформации, с трещинами, другими дефектами.
  • 12. Вращение рулевого колеса происходит с рывками и (или) заеданиями.
  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
    • Правила дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Глава 1. Тормозные системы
    • Глава 2. Рулевое управление
    • Глава 3. Внешние световые приборы
    • Глава 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
    • Глава 5. Колеса и шины
    • Глава 6. Двигатель
    • Глава 7. Прочие элементы конструкции транспортного средства
  • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
  • © ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования

    Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

    1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

    1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

    1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

    1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

    1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

    • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
    • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
    • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

    2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

    Суммарный люфтне более (градусов)
    Легковые автомобили и созданные на ихбазе грузовые автомобили и автобусы 10
    Автобусы 20
    Грузовые автомобили 25

    2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

    2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

    Внешние световые приборы

    3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

    3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

    3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

    3.6 На транспортном средстве установлены:

    • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

    Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах. (примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

    Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

    4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

    4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

    5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

    Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

    5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. (пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

    6.1 вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

    6.2 Нарушена герметичность системы питания.

    6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

    6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

    6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

    Прочие элементы конструкции

    7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

    7.2 Не работает звуковой сигнал.

    7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

    7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

    7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
    • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
    • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

    7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

    7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. (п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

    7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

    7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

    7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

    7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

    7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

    7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

    7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. 090 «О правилах дорожного движения».

    7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

    7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

    7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    READ  Какое масло залить в трансмиссию Niva Chevrolet

    Неисправности рулевого управления, способы их обнаружения и устранения

    Рулевое управление должно обеспечить надежное и легкое управление автомобилем на любых участках пути. При этом все детали рулевого управления должны быть зашплинтованы и смазаны, соединения системы гидроусилителя должны быть герметичны, а люфт рулевого колеса — в пределах нормы. Однако в пути, в рулевом управлении могут возникнуть неисправности, которые создают угрозу безопасности движения автомобиля, затрудняют его управление. Основными неисправностями рулевого управления могут быть: 1. Увеличенный люфт рулевого колеса. 2. Заедание руля или тугое вращение. 3. Износ деталей рулевого управления. 4. Отказ в работе гидроусилителя руля. Если автомобиль в движении плохо держит дорогу, трудно управляем, а на месте при большом повороте руля передние колеса не поворачиваются, значит, увеличен люфт рулевого колеса. Причинами этой неисправности бывают: а) ослабление креплений картера рулевого механизма, рулевой сошки, крышки нижнего подшипника червяка рулевого механизма, поворотных рычагов, подшипников передних колес; б) износ шарниров рулевых тяг, роликовых подшипников червяка, подшипников ступиц передних колес, втулок, шкворней поворотных кулаков, циркулирующих шариков и шариковой гайки рулевого механизма с гидравлическим приводом, карданной передачи этого привода либо поломка амортизационных пружин наконечников тяг и увеличение зазора между роликом и червяком. Заедание руля (тугое вращение) характеризуется трудным поворачиванием руля как на месте, так и при движении автомобиля. Эта неисправность возникает, как правило, по следующим причинам: а) чрезмерно затянуты или повреждены подшипники червяка; б) заедает вал рулевой сошки или червяка, шкворней поворотных цапф, ролика с червяком в зацеплении; в) неправильно отрегулирован рулевой механизм; г) погнуты рулевые тяги; д) на поверхностях ролика и червяка имеются задиры либо в картер механизма руля попадают посторонние предметы; е) недостаточна смазка в картере рулевого механизма; ж) отсутствует воздух в камерах передних колес. Износ деталей рулевого управления возникает из-за несвоевременной и плохой смазки рулевого управления, движения на повышенных скоростях по плохим дорогам, частых поворотов колес, когда автомобиль стоит. Неисправности гидроусилителя руля: а) нет усиления при поворотах или оно недостаточное и неравномерное; б) шум и стук при работе насоса. Возможные причины: попадание воздуха в систему, неисправный силовой цилиндр и насос, заедание золотника клапана управления, ослабление ремней привода насоса, ненормальный уровень масла в бачке насоса, повышенный износ либо заедание деталей насоса. Чтобы проверить величину люфта руля, лучше всего пользоваться люфтомером. Как это делается? Управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку на ободе. Руль поворачивать влево (выбирая свободный ход) до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить «нуль» шкалы против стрелки. После этого руль поворачивать вправо на величину свободного хода. Шкала люфтомера покажет величину свободного хода рулевого колеса.

    Допустимый люфт рулевого колеса, в градусах

    Допустимый люфт рулевого колеса при измерении на ободе, в мм

    Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги: 1 — пробка; 2 — отверстие для шплинта, 3 — отвертка Для этого нужно: 1. Поднять переднюю ось автомобиля. 2. Установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой. 3. Повернуть руль влево на один оборот и закрепить его, привязав за спицу к левой стойке ветрового окна. 4. Взять рукой колонку так, чтобы большой палец слегка касался ступицы рулевого колеса. Если при сильном раскачивании управляемых колес в обе стороны большой палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса, то это свидетельствует об увеличении люфта в подшипниках червяка. Обнаружить осевой зазор в подшипниках червякам новых автомобилях «ГАЗ» рекомендуется так. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки (при необходимости откинуть кабину и отсоединить вилку нижнего шарнира вала руля от вала червяка) и, покачивая сошку рукой, следить, нет ли осевого перемещения вала червяка относительно верхней крышки картера руля. Наличие осевого перемещения вала червяка свидетельствует о необходимости регулировки подшипников. Увеличенный люфт в подшипниках червяка устраняется регулировкой с помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых под нижней крышкой картера рулевого механизма (автомобили «Волга», ГА3-53А, ГАЗ-66), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (автомобиль «Москвич»). Если при проверке окажется, что нет необходимости регулировать подшипники червяка или после регулировки подшипников червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса, проверьте и. при необходимости отрегулируйте зацепление ролика с червяком. Проверку осуществляют так. Руль поставьте в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой и разъедините сошку с продольной тягой. Покачивая сошку рукой (в плоскости ее вращения) определите люфт на ее конце, который не должен превышать 0, 2—0, 3 мм. Если величина перемещения конца сошки больше, значит, необходимо произвести регулировку зацепления ролика с червяком с последующей проверкой. Эта регулировка осуществляется винтом на боковой крышке картера рулевого механизма (автомобиля «ЗИЛ» прокладками), при ввертывании которого в картер рулевого механизма происходит продольное перемещение вала сошки с роликом к червяку, и зазор между ними уменьшается. Если возникло заедание руля, то прежде всего проверьте давление воздуха в передних колесах и смазку в картере рулевого механизма. При необходимости следует шины накачать и заправить картер маслом. Внешним осмотром проверить, нет ли погнутости рулевых тяг, если есть — выправить. Убедиться в правильности регулировок рулевого механизма. Если при этом не удается устранить заедание, то разберите рулевой механизм и замените изношенные либо поломанные детали. В случае возникновения недостаточного или неравномерного усилия руля при поворотах необходимо сначала проверить: натяжение ремней привода насоса (если нужно отрегулировать), уровень масла и его качество в бачке насоса. Если уровень масла недостаточный, следует долить масло. Затем тщательно проверить герметичность соединений системы гидроусилителя, убедиться, нет ли повреждений и заеданий деталей, ослабления креплений. Обнаруженный воздух в системе (пена в бачке) удаляется прокачкой, ослабленные крепления подтягиваются, заедания устраняются. Если при этом не удается восстановить нормальную работу гидроусилителя руля, то необходимо разобрать насос, прочистить и промыть его детали, проверить их на исправность и при сильном износе или поломках заменить неисправные детали. Напомним, что разбирать и проверять насос необходимо и в случае отсутствия полного усиления на различных оборотах двигателя, которое возникает вероятнее всего при отвертывании седла предохранительного клапана насоса либо при заедании перепускного клапана. Повышенный шум при работе насоса можно попытаться устранить доливкой масла, подтяжкой ремней привода насоса, промывкой фильтра (точностью установки его) и удалением воздуха из системы. Если это не дает результатов, то необходимо разобрать и проверить детали насоса. При возникновении сильного стука в передней части насоса необходимо заменить шариковый подшипник вала насоса. Если в пути усилитель отказал в работе, то для дальнейшего продолжения движения рекомендуется отключить насос, сняв приводные ремни, слить масло из системы гидроусилителя для уменьшения усиления на рулевом колесе и снять силовой цилиндр, если он поврежден. В этом случае можно пользоваться рулевым механизмом только кратковременно, во избежание поломок и преждевременного износа деталей рулевого управления. Возвратись в гараж, надо восстановить работу гидроусилителя.

    Нормативные требования к рулевому управлению

    Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

    Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

    Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

    • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
    • 20° для автобусов
    • 25° для грузовых автомобилей

    Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

    При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

    • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
    • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
    • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

    Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

    Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

    При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

    • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
    • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
    • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
    • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
    • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

    Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

    Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

    Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

    Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

    VIVAUTO.RU 2021