Euro NCAP разбила 4 кроссовера, при этом половину по 2 раза
Suzuki Ignis и SsangYong Tivoli в базовых комплектациях получили лишь по три «звездочки»
Ford Edge после краш-теста
Euro NCAP
Европейская организация Euro NCAP, оценивающая уровень безопасности автомобилей при помощи краш-тестов, испытала 4 новых кроссовера: Audi Q2, Ford Edge, Suzuki Ignis и SsangYong Tivoli.
Модели Audi и Ford были испытаны в стандартном оснащении, которое позволило им получить по «пять звезд» по итогам всех испытаний. Азиатские модели прошли по две серии краш-тестов. Сначала в стандартном оснащении, а потом – с опциональным пакетом систем безопасности.
Audi Q2
5 звезд
Самый маленький кроссовер в модельном ряду Audi удостоился довольно высокого балла за защиту взрослых пассажиров (в том числе, благодаря шести подушкам безопасности в базовой комплектации) – 93%. Самое серьезное замечание – 3 из 5 баллов за безопасность – было предъявлено к защите правой голени водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием.
Защита детей в детских креслах оценена на 86 процентов. Причем ни в одном из тестов оценка не опускалась ниже «достаточного» уровня (4 балла из 5), баллы снизили лишь за отсутствие системы крепления для детских кресел на переднем пассажирском сидении (доступно опционально).
Краш-тест Audi Q2
Передняя часть кузова авто оказалась безопасной для пешеходов на 70%. Система автоматического экстренного торможения распознает пешеходов при плохом освещении и может предотвращать столкновения (на скорости до 35 – 50 километров в час) или смягчать их последствия (до 60 километров в час).
Помимо этого, модель оснащена системой удержания на полосе движения, системой предотвращения столкновений на больших скоростях с автоматическим экстренным торможением и адаптивным круиз-контролем. Оценка оснащенности активными системами безопасности – 70%
Ford Edge
5 звезд
Большой кроссовер Ford Edge оказался менее безопасным для взрослых пассажиров и детей, а также для пешеходов (85, 76 и 67 баллов соответственно).
При лобовом столкновении по всей ширине голова и грудь задних пассажиров защищены плохо (худшая оценка из 5 возможных), а форма подголовников слабо спасает от хлыстовых травм шеи (2 из 5 баллов).
У детей на задних сиденьях защита шеи при фронтальном столкновении еще хуже – 1 из 5 баллов. Установка детских кресел возможна только на задние боковые сиденья.
При боковом столкновении со столбом грудь водителя подвергается среднему уровню опасности (3 из 5 баллов).
Краш-тест Ford Edge
Система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов способна не предотвратить, но смягчить последствия столкновений с пешеходами на скоростях до 40-60 километров в час. Самыми опасными частями кузова при ударе оказались передний край капота, передние стойки кузова и примыкающие к ним части лобового стекла.
Догнать Audi по итоговому баллу Ford Edge смог за счет высокой оценки уровня оснащения системами безопасности – 89%. У него в базовой комплектации есть и система контроля скорости, и система удержания на полосе движения, и круиз-контроль.
Suzuki Ignis
3 звезды в стандартном оснащении, 5 звезд с пакетом безопасности
Субкомпактный Suzuki Ignis в базовой комплектации на европейском рынке оборудован 6 подушками безопасности, но не использует систем автоматического экстренного торможения, ограничения скорости и удержания автомобиля на полосе движения. Поэтому стандартная комплектация получила лишь 25 баллов за оснащение системами безопасности и электронными ассистентами.
Другие оценки распределились следующим образом:
Защита взрослых пассажиров – 79 баллов
Грудь водителя слабо (на «двойку») защищена при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а голени – на 3 балла из 5. При лобовом столкновении по всей ширине среднему уровню опасности (3 из пяти баллов) подвергаются грудные клетки всех взрослых пассажиров и водителя, а также головы задних пассажиров.
Защита детей – 79 баллов
Отмечена слабая защита шеи десятилетнего ребенка и плохая – грудной клетки шестилетнего при фронтальном столкновении.
Безопасность для пешеходов – 67 баллов
Наиболее опасны при столкновении верхние части фар и зоны в районе передних стоек кузова.
Краш-тест Suzuki Ignis
Системы активной безопасности позволили поднять отметки за защиту взрослых в салоне до 87%, а пешеходов – до 77%. Оценка для детей не изменилась. Сам пакет систем безопасности оценен на 60 баллов.
SsangYong Tivoli
3 звезды в базовой комплектации, 4 звезды с пакетом безопасности
Корейский кроссовер SsangYong Tivoli показал себя хуже других. Он не смог заработать максимальную оценку «пять звезд» не только в базовой комплектации, но и с набором опционального оборудования.
Безопасность для взрослых – 74%
Груди водителя обеспечен низкий уровень защиты при фронтальном столкновении с деформируемым препятствием, а при фронтальном ударе по всей ширине та же проблема возникает для задних пассажиров. Что еще хуже, помимо груди, у них подвергаются опасности и головы, причем риск повреждений очень высок (защита оценена на 1 балл из 5).
При заднем столкновении хлыстовые травмы шеи могут получить пассажиры на задних сиденьях (уровень угрозы 3 из 5).
Безопасность для детей – 62%
Фронтальное столкновение несет опасность и грудной клетке шестилетнего ребенка, сидящего в детском кресле на заднем ряду (худшая из возможных оценка защиты), а также шеям детей всех возрастов.
Безопасность для пешеходов – 55%
В случае столкновения травмы пешеходу могут нанести все края капота, кроме переднего между фарами, и передние стойки кузова.
Краш-тест SsangYong Tivoli
Устройства обеспечения безопасности – 25%
С опциональным пакетом, в который входят функция автоматического экстренного торможения на городских скоростях и в междугородных поездках, оценка поднимается до 43%. Больше баллов эксперты кроссоверу не дали из-за отсутствия круиз-контроля и системы держания автомобиля на полосе движения.
С опциональным пакетом безопасность для взрослых пассажиров повысилась до 82%, а для пешеходов – до 65%.