Факты и мифы о ВАЗ-2108

Порше, полный привод и раллийная группа B: легенды и факты о ВАЗ-2108

ГАЗОВОЕ ИСПЫТАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Porsche в разработке ВАЗ-2108 совсем не является мифом: спецы германской компании хотя доводили маневренность и устойчивость прототипов ВАЗ-2108, также вносили предложения по доработке подвесок, кузова и мотора.

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Германская компания Porsche хотя выполнила доводочные работы по ВАЗ-2108, действующие на всю устойчивость и маневренность автомобиля

В 1975 году президент компании Porsche Эрнст Фурман предложил министру автопрома СССР Виктору Полякову сотрудничество, при этом с внезапной мотивацией. германская сторона таким макаром желала восполнить Союзу вред, принесенный фашистской Германией в период 2-ой мировой войны. Правда, инжиниринговое отделение Porsche (отдельная структура в компании) делало эти работы никак не безвозмездно, так как трехлетнее соглашение с германцами обходилось СССР в 500 000 дойчмарок раз в год.

Не считая доводочных работ по ВАЗ-2108, германские спецы учавствовали в разработке «алюминиевой» Нивы и бензинового мотора, работающего на сверхбедных консистенциях, также занимались рестайлингом ВАЗ-2103. В связи с этим с 1976 по 1978 год в Германии повсюду находились дизайнеры, кузовщики и мотористы ВАЗа.

Но договор по проекту «Гамма» (рабочее заглавие ВАЗ-2108) был заключен мало позднее. в январе 1980 года. Из «прижившихся» предложений германских инженеров отметим заходящие в пол кузова фронтальные лонжероны и «горбик» на крыше, после этого этого увеличилась прижимающая сила на задней оси на больших скоростях.

Уже сегодня, спецы Porsche вместе с инженерами ВАЗа работали над конструкцией 1,3-литрового мотора, также занесли предложения по ряду узлов и агрегатов, на которые потом русская сторона заполучила лицензии за границей.

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Движок 2108 объемом 1,3 литра. итог совместной работы ВАЗа и Porsche, но другие движки этого семейства в Тольятти разработали уже без помощи других

Таким макаром, рядом доводочных работ по «восьмерке» компания Porsche вправду занималась, при этом одновременно то самое самое инжиниринговое отделение германской компании по заказу SEAT делало доводку аналогичной «трёхдверки». модели Ибицы.

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Seat Ibiza также проходил доводку в инжиниринговом отделении Porsche, при этом этим фактом испанцы даже гордились

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Схожей «самодеятельность» занимались некие дилеры Lada за границей

Похожие новости

Как Почистить Форсунки Ваз 2114... Чистка форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Топливные форсунки нужны для того чтобы распылять топливо, которое идёт из бензобака в двигатель автомобиля, а если быть более точнее, то они прямиком в цилиндры льют топливо чтобы оно там смешалось с воздухом и произошло воспламенение топливно-воздушной смеси, если вы ещё не знаете, но на данной с...
Ремонт И Эксплуатация Ваз 2115... Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара) Автомобили ВАЗ-2115 - модернизация автомобиля ВАЗ-21099. От предшественника модель отличает новая передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажни...
Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2115... Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 Когда во время движения ВАЗ 2115 слышны характерные стуки или крип в передней части, где-то в области колес это может означать о поломке подшипника ступицы. В данной статье мы постараемся подробно рассказать, как заменить подшипник ступицы своими руками. Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких...

И у Fiat, и у Porsche был большой опыт выпуска автомобилей с 2-мя длинноведными дверями для дома и дома ВУЗ: Ниву ВАЗ-2121. Это, боковая дверь «восьмерки» была еще длиннее, чем у Нивы. 1 235 мм против 960 мм, но конструкция петель приметно отличалась от «жигулёвской». Любопытно, что вначале спецы будут развальцованы. Но схожее технологическое новаторство в СССР воплотить было тяжело, потому вазовские конструкторы предложили прирастить количество опор петли, сделав ее с 3-мя, а не с 2-мя ушками. «Файнтул», который позволит обходиться без дополнительной фрезеровки поверхности ушек.

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Длина кузова и колёсная база «восьмерки» и «девятки» схожи. Отличия. исключительно в количестве и длине боковых дверей

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Петля двери ВАЗ-2108 спроектирована с учётом веса «калитки» и вероятных нагрузок

Тесты сделанных образцов проявили, что износ петли таковой конструкции меньше, чем у обыкновенной, ну и сопоставление с предложенным Porsche вариант также было в про русской части.

В свое время испытания макеты ВАЗ-2108 отъездили чем просто миллиона км, при этом тысячи из их числа. по так именуемой «бельгийской мостовой». Как оказывается, петли боковых дверей выдерживают нагрузку, так как в закрытом состоянии дверь накрепко фиксируется при помощи замка новейшей конструкции. За крепкость в доме. 8 лет или 125 000 км.

А как вы считаете, что это не так?

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Вот так «восьмерку» оставлять хотя не стоило. Направьте внимание. на предсерийном макете установлен жигулёвский замок двери!

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Сходу после пуска производства ВАЗ-2108 русские кольцевики и раллисты стали пересаживаться на более прогрессивный (и резвый) фронтальный привод. Но некие пошли еще далее и выступали на. вэдовых Спутниках! В бюро форсированных испытаний и лабораторий спортивно-гоночных автомобилей (ЛСГА) ВАЗ уже в течении 80-х подготовили пару необыкновенных спорткаров на базе «зубила». Например, в 1985 году появилась «Лада-ВАЗ-2108-Ралли», особенность в которой требовалась центральномоторная сборка и задний (!) Привод. Не считая заднеприводного ВАЗ-29081 на Вуале сделал к тому же вэдовый 150-сильный вариант 2108 Ралли 4х4 (29084).

Именитый прибалтийский автогонщик и конструктор Стасис Брундза также зажегся мыслью переход на переднеприводную платформу, подготовив на Экспериментальном Вильнюсском Автозаводе спорткар группы Б, получивший заглавие EVA. Мотор «Эвы» тоже переехал за фронтальные сидения, вовнутрь колёсной базы, но заместо 150-160 «лошадок» Брундза благодаря 16-клапанной головке и турбонаддуву смог «выдавить» из 1,9-литрового агрегата ни мало ни много 300 л.с. ! Как досадно бы это не звучало, скоро FIA воспретила группу Б, и русские гонщики продолжили выступать на Самарах, однако. на переднеприводных, при этом интенсивно на этой модели «гонялись» прямо до начала двухтысячных годов. В девяностые годы в нашей стране стартовал кузовной монокубковый чемпионат «Кубок Лада», где мы находим гонщики соревнований на фактически схожих автомобилях ВАЗ-21083-37, что позволяло показывать конкретно водительское мастерство, а не очевидное приемущество «железа».

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Lada EVA. реальный монстр в обличье ВАЗ-2108

Вобщем, фронтальным приводом дело все же не ограничивалось: в 1991 году при денежной поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината создали вэдовый вариант ВАЗ-2108, в коробках, которые использовались узлы Фольксваген Syncro.

Сегодня, еще в 1989 году на базе «восьмерки» создали макет, свободная конструкция, котор соответствовала категории Т3. Монстр с названием Лада Самара Т3 получил 3,6-литровый движок от Porsche 959, вдобавок вэдовую коробку Этот автомобиль также унаследовал от приготовленного для ралли «Париж-Дакар» макета Porsche. С серийной же «восьмеркой» спорткар не имеет практически ничего общего, не считая общих очертаний кузова и отдельных частей вроде оптики и дверных ручек.

Скоро если «восьмерки» поступили в автомагазины, счастливые обладатели столкнулись с большой неувязкой: новая машина глохла на ходу и чем просто не заводилась! Предпосылкой умолкшего мотора была бесконтактная система зажигания. а точнее, коммутатор российского производства под индексом 36.3734. Как оказывается, в нём независимо от времени и пробега мог выйти из строя транзистор КТ-848А, по причине чего пропадала искра, и мотор, соответственно, не запускался. По причине этого некоторые обладатели вынужденно «химичили», подбирая другие транзисторы и кроме того, что бы они были на своем пути. Спутника. контактное зажигание от Москвича в сборе (на техническом уровне это можно было)!

Похожие новости

Как Разобрать Панель Приборов На Ваз 2114... Как разобрать панель приборов ВАЗ-2114? Панель приборов ВАЗ-2114 это одна из самых важнейших деталей в машине, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но возможно и ваша жизнь (при неправильных показаниях спидометра). Со временем любая деталь может выйти из строя, даже такая надежная, как панель приборов н...
Замена Датчика Коленвала Ваз 2114... Датчик коленвала ВАЗ-2114: назначение и замена Современный автомобиль представляет собой совокупность множества различных деталей и систем, каждая из которых играет свою конкретную роль. Причем некоторые из них не только выполняют контролирующую функцию, но и производят синхронизацию фаз впрыска бензина и подачи электронного импульса для восплам...
Как Разобрать Печку Ваз 2114 ВАЗ-2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, к...

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Эта деталь была истинной головной болью первых хозяев «восьмерки» в СССР

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Коммутаторы выпускали различные русские фабрики, однако с качеством элементной базы у всех была одна неувязка

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Бесконтактная система зажигания была проще традиция, увы по готовности коммутатора из строя движок нереально было завести.

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Такие компактные коммутаторы зарубежного производства везде встречались на реэкспортных Самарах

Непредсказуемые отказы коммутатора для того, что бесконтактная система зажигания Спутник числилась ненадежной. расстроенные «зубиловоды» пеняли на неграмотность ее конструкции, хотя выходы коммутаторов из строя были связаны только с низким качеством элементной базы «ширпотребной» русской электроники. Например, компактные коммутаторы венгерского иначе говоря германского производства на Самарах работали годами без каких-то замечаний.

В первое время производства автомобилей восьмого семейства на Вуале выпускали только 1300-кубовый трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108. 5-и дверная «девятка» появилась только в 1987 году, а 4-х дверный автомобиль 21099 и совсем в 1990-м. Но достаточно стремительно «восьмерка» по нескольким выпущенным экземплярам не стала преобладать над остальными Спутниками. например, уже в 1988 году ВАЗ произвел 90 240 ВАЗ-2108 и 101 345 «девяток», хотя еще год назад 5-и дверных Самар было выпущено в четыре раза меньше (25 060 шт.), чем «восьмерок» (124 125 шт.). Всего за практически два десятилетия. с конца 1984 года по сентябрь 2003 года. было сделано 884 657 экземпляров трёхдверки, хоть и 5-и дверный ВАЗ-2109 на различные автозаводах (в часности, и вне пределов Рф!) Выпускался с 1987 аж до 2011 года. В Тольятти до 2004 года было собрано около 1,5 миллионов «девяток», хотя полное количество сделанных 5-и дверных хэтчбеков превысило 2,4 000 000 экземпляров.

Факты и мифы о ВАЗ-2108

До 1987 года у поклонников фронтального привода не осталась выбора. только три двери, только «ноль восемь»!

Факты и мифы о ВАЗ-2108

Факты и мифы о ВАЗ-2108

5-и дверный кузов был удобнее в ежедневной эксплуатации, так как задние пассажиры чем просто не волновали фронтальных седоков

Похожие новости

Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114... Начинаем и заканчиваем впору: смена ступичного подшипника ВАЗ 2114 Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже конечно без п...
Замена Передних Пружин На Ваз 2107... Замена пружин на Ваз 2107 Пружины подвески на ВАЗ 2107 – основной элемент подвески, отвечающий за плавность хода. Ослабленные (просевшие) пружины не в состоянии компенсировать нагрузки, в результате чего случаются пробои подвески, при которых задний мост или передние рычаги бьются о резиновые демпферы на кузове. Это снижает комфорт, ухудшает упр...
Замена Прокладки Гбц Ваз 2114 8 Клапанов... Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114 Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть головка блока. Конструктивно не вышло соединить эти две части без размеще...