Финансирование автомобилей в Великобритании ужесточилось, чтобы стать более справедливым для клиентов

Кнопка F, мы ее назвали. Буква F обозначала финансы и была ключевым элементом наших калькуляторов, которые позволяли продавцам автомобилей корректировать процентную ставку по клиентским кредитам, чтобы повысить нашу комиссию.

В зависимости от суммы сделки и годовой процентной ставки, которую нам удалось уйти, эта комиссия. после того, как дилерский центр снизила свою долю. может равняться тому, что мы заработали от продажи самого автомобиля.

Наши заказчики, конечно, ничего об этом не знали. Они полагали, что наши неистовые попытки получить кредиты были попыткой обеспечить им наиболее выгодные условия кредитования. Раз в месяц представитель финансовой компании приезжал, чтобы поблагодарить нас за наш бизнес и купить всем нам порцию рыбы с жареным картофелем. Более успешные из нас (никогда не я) получат поездку на скачки.

Это было в 1980-х годах, но с 28 января 2021 года этот тип так называемой модели «дискреционного комиссионного финансирования» прекратит свое существование и будет запрещен Управлением финансового надзора.

FCA заявляет, что способность дилеров с помощью кредиторов и брокеров устанавливать свои собственные процентные ставки (и, следовательно, комиссию, которую они зарабатывают) означает, что покупатели автомобилей коллективно платят на 300 миллионов фунтов стерлингов больше в год, чем они должны.

READ  Tavares имеет руководство по ремонту Fiat Chrysler

«Некоторые автодилеры взимают с ничего не подозревающих клиентов завышенные проценты на сумму более 1000 фунтов стерлингов, чтобы получить более высокие комиссионные выплаты для себя». сказал Джонатан Дэвидсон, директор по надзору за розничной торговлей и авторизацией в FCA. «Это неприемлемо.»

Публика соглашается. «У нас есть около 200 жалоб от потребителей, недовольных размером комиссионных, которые они заплатили по соглашениям о финансировании автомобилей». сказала Беа Лавстон, политический советник Службы финансового омбудсмена. «Они жалуются на« манипуляции с комиссией », когда поставщик кредита устанавливает диапазон процентов, а дилер или брокер затем устанавливает ставку для потребителя в этом диапазоне. Другие утверждают, что они не знали, что взимается комиссия ».

Важно отметить, что запрет FCA не включает комиссию. Однако, согласно новым правилам, его существование и то, как оно влияет на сумму, подлежащую уплате покупателем, должны раскрываться, и сумма должна быть подтверждена, если покупатель просит.

Запрет модели дискреционных комиссий потенциально знаменует собой конец очень прибыльной эпохи для дилеров. Однако один финансовый брокер, с которым мы говорили, пожелавший остаться неизвестным, поддерживает этот шаг.

READ  Фернандо Алонсо может протестировать Renault; Автомобиль F1 2020 года в этом году

«Я занимаюсь этой работой 38 лет, и, честно говоря, нам сходит с рук убийство». сказал брокер. «Мы несправедливо относились к клиентам и, по сути, взимали с них плату, чтобы заработать нам деньги. Запрет FCA означает, что все споры и дела прекращены. Это не пытается помешать нам зарабатывать деньги. просто принимая психиатрическую помощь ».

Торговые организации тоже любят запрет. Адриан Далли, глава отдела автомобильного финансирования в Финансовой и лизинговой ассоциации, назвал это «еще одним шагом к простоте и прозрачности, который может принести пользу только потребителям, а также дилерам, которые обнаружат, что покупатели автомобилей более охотно используют свое финансирование».