Фирма Ford напечатала рекордную деталь для пикапа Блока

Старый кузов и новейшие технологии изготовления компонентов в одном флаконе достались Кену Блоку для очередной серии безумных заездов с дрифтом и прочими трюками.

Фордовцы презентовали «самую большую в истории автомобилестроения деталь на работающем автомобиле, изготовленную из металла методом 3D-печати». Это оказался алюминиевый впускной коллектор на новом пикапе Hoonitruck звезды «джимханы» Кена Блока. За основу для этой машины взят пикап Ford F-150 1977 года выпуска, которому инженеры вживили битурбомотор EcoBoost V6 3.5 от суперкара Ford GT последнего поколения, причём форсированный более чем до 900 «лошадок».

Кен Блок знаком с пикапами не понаслышке и очень давно, так что выбор для очередной «джимханы» пикапа по-своему логичен. Нестандартный впускной коллектор, необходимый для подачи воздуха от турбокомпрессоров в цилиндры, стал важным элементом замысла. Именно трёхмерная печать позволила создать конструкцию с ажурной, сетчатой структурой, необходимой для снижения веса.

Удивительная работа была выполнена при содействии специалистов Института цифровых аддитивных методов производства Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена. Она потребовала немалых компьютерных вычислений для оптимизации структуры коллектора. Сам он был «выращен» слой за слоем в 3D-принтере за пять дней. Данная деталь стала одной из важнейших при перекройке надувной «шестёрки». И если упомянутые в ролике ниже 914 «лошадей» измерены «американской» линейкой, то это означает 926 метрических лошадиных сил, ну а момент указан ясно — 702 фунта на фут, что равно почти 952 Н•м. Для сравнения, на Форде GT мотор выдаёт 655 л.с. и 750 Н•м.

А вот и десятая «джимхана» Блока, зрелище, ради которого пришлось пойти на такие ухищрения. Вначале показаны автомобили, применявшиеся в предыдущих заездах гонщика, и фрагменты прошлых шоу. Что вытворяет Кен с пикапом, можно увидеть с 12:46.

Данный проект привлёк силы отделения Ford Performance в США и европейского крыла Форда, плюс уже упомянутого немецкого института аддитивных методов. В Германии и шла сама печать. Инженер отдела «Передовые материалы и способы их обработки» в европейском подразделении Форда Рафаэль Кох заявил, что необходимую им «паутинную» цельную конструкцию из алюминия нельзя было получить никакими другими методами. И даже с 3D-печатью пришлось повозиться: после выращивания детали вокруг временных конструкций их пришлось удалить из коллектора, растворив в кислоте.

Напечатанный впускной коллектор имеет размеры 600×330×230 мм и весит около шести килограммов.

Авторы проекта отмечают, что 3D-печать как из металла, так и пластмасс является удобным инструментом не только в опытном производстве или в таких уникальных проектах, как Hoonitruck. Она постепенно внедряется на серийном производстве для изготовления некоторых частей оснастки и отдельных компонентов машин (напечатанные детали есть в Мустанге, Рапторе и Рейнджере).

Похожие новости
Какие Лампочки В Фарах Форд Фокус 1... Замена лампы ближнего света Форд Фокус 2 В автомобиле Ford Focus рестайлинг-лампочки близкого света являются частью блок-фар, на которых также установлены лампы далекого освещения, габариты не поворотные огни. Узнайте, какие лампочки для фар нужны Вам? Какие лампы в фарах заднего. Замена ламп в противотуманных фарах Форд Фокус. Для близкого света ...
Как Заменить Топливный Фильтр Форд Транзит Дизель... Замена топливного фильтра Чисто визуально любое топливо выглядит, как достаточно чистая жидкость. Дизель не заводится ! - Форум Форд Транзит Где находится топливный фильтр на Форд куга дизель. Схема электрооборудования Форд Транзит дизель 2007. На практике же горючее содержит множество пыли, грязи, мелких частиц, смолы, которые Замена топливног...
Как Разблокировать Магнитолу Форд Мондео... Как разблокировать магнитолу на автомобилях Форд На автомобилях Форд Фокус в последние десятилетия производитель ставит желательно качественные магнитолы, которые способны соответствовать всем канонам. Получить код магнитолы Форд, разблокировать магнитолу Форд Форд Мондео. Магнитолы Форда не очень сложные в управлении, доступны и понятны самому обы...