Ford Focus 3 не работает бензонасос

Всё про бензонасосы Ford Focus: какие устанавливать, фильтры, реле

На всех машинах сейчас используются топливные насосы. Не является исключением и «Ford Focus». С течением времени приходится выяснять, какие конкретно топливные насосы следует устанавливать обладателю этих авто, если пригодится замена элемента.

Расположение

Мастера нашего автосервиса не понаслышке знают о неудобствах, связанных с расположением бензонасоса на Форд Фокусе 3 (на верхней поверхности бака, около люка). Чтоб к нему подобраться, может быть, придется демонтировать бак. На автомобилях других марок можно его заменить, просто сняв сидение.

Nur16 Blog Замена бензонасоса Ford Focus-3 на приоровский

И так поехали. Снимаем плюсовую клемму с АКБ. Поднимаем заднюю седушку, люка для снятия бензонасоса не лицезреем, нужно снимать бак, не неудача, ножницами по металлу аккуратненько вырезаем лючок, по правой стороне авто, там где заходят провода. Снимите резиновую заглушку которая на проводах и все будет видно как и куда резать.Я резал ножницами по металлу, ребята, ни какой болгарки! Сами осознаете это бенза! Вырезать необходимо по кругу поперечником на 2-3 см больше корпуса бензонасоса. Фотки нет, но думаю сделать отверстие это не неувязка ну и в инете много фоток. Отстегиваем штекер с проводами, также отстегиваем бензопровод, он на защелке, просто надавить и аккуратненько потянуть. Откручиваем пластиковую шайбу против часовой стрелки (съемника не было открутил при помощи молотка и подтупленной минусовой отвертки БЕЗ ФАНАТИЗМА не спеша). Да перед тем как открутить шайбу, совет, на сухую почистить все кисточкой и продуть воздухом, чтоб грязюка в бак не попала. Достаем насос. Снимаем верхнюю крышку, там два направляющих штыря, на одном из их стопор, вот с ним аккуратней, я собственный растерял, улетел при снятии, благо работаю в сервисе, отыскал схожий. Пластмассовый бензошланг снял с нижней части насоса с помощью промфена. На фото-1 стоит уже приоровски насос, но смысла это не меняет, так смотрится насос без высшей части. Насос с корпусом фильтра припаян к пробирке в 3-х точках, на фото-4 видно уже высверлинные отверстия. Сверлим с задней части насоса сверлами 3ка, позже 5ка и 5,5. Внутрянка должна выйти, если не выходит, означает не досверлили. Не тяните и не колупайте, сломаете пробирку. Фото 2 провода к насосу припаяны( на фото насос уже снят, его держит сеточка.фильтр на защелках, разберетесь, там ничего сложного), откусываем провода вынимаем насос в низ(не потеряйте уплотнительное кольцо на соске насоса), пометив за ранее полярность. Вот здесь самое главное что необходимо сделать, необходимо разрезать по кругу низ корпуса фильтра, что бы вынуть фильтр. Его непременно нужно вынуть, фото-3 он забит! Просто замена насоса ничего не даст! Позже как вынули фильтр, низ необходимо запаять ГЕРМЕТИЧНО, по другому насос будет качать из бака в бак фото-2,5.Признаюсь, паял не я, в примыкающем гараже ребята занимаются ремонтом пластика, бампера, бачки радиаторов, мотопластик, итд. и тп. У их и паяльнички и фены проф, так что если есть у Вас такие в городке, лучше обратитесь к ним. А весь корпус фильтра нам нужен из за клапана лишнего давления, стоит сверху. Фото-4 те три точки где припаяна внутрянка. Перебегай к моторчику насоса, его необходимо чуть-чуть доработать. Сосок подачи горючего нужно укоротить, приблизительно на 5мм фото-6, по другому насос не сядет на свое место. После того как отрежете сосок вылетит клапан, туда дуй, от туда… ну Вы меня сообразили, в большинстве насосов его нет, и без него все работает. Сейчас низ фото-7 отпилите стопор фильтра сетки, он будет мешать т.к. фильтр-сетка у нас будет стоят на 180град. напротив. Фильтр-сетка, отпиливаем посадочное в ноль фото-8,9. Да, фильтр-сетка треугольный, на фото видно. Одеваем фильтр-сетку на насос, одеваем на сосок то самое уплотнительное кольцо, вставляем насос в корпус, укреплять его никак не нужно, он упрется в пробирку фильтром-сеткой, и ни куда не денется. На фото-8 на заднем плане родной насос. В низу пробирки какой то клапан, не стал забивать для себя голову зачем он, но раз стоит означает нужен. Приоровски насос чуток выше, потому трубка с корпуса фильтра до него не достает, решаемо, фото-10, отрезаем кусок с пластикого патрубка бензонасоса Priora (продается раздельно в любом автомагазе) приблизительно 2см, греем зажигалкой и стремительно одеваем на 1см фото-11. Одеваем внутрянку в пробирку.Всю внутрянку крепим болтами с гайками м-5 фото-12,13,14,15,16.Я закрепил на 2 болта, считаю довольно.Сейчас верх. Тут все очень просто, необходимо припаять штекер от приоровского насоса соблюдая полярность. В высшей части бензонасоса родные провода не откусывайте в ноль, оставьте по 1см снимите изоляцию и припаяйте к этим проводам, по другому поплавите корпус электроразъема фото-17.Собираем в оборотном порядке. Фото-19 в собранном виде с приоровским насосом, готовый к установке Отверстие которое вырезал чтоб вынуть насос, пока заклеил шумкой типо вибропласт, но где то тут на драйве, читал и лицезрел фото лючек от приоры, (снова же), на 4ре шурупа, найду, куплю, поставлю. Как бы все, ан нет, а топливный фильтр?! Топливный фильтр от приоры (куда-же без нее родимой), 50см топливного шланга, 4ре хомута, и под капот фото-20.Снимаем родной пластмассовый бензопровод, ставим резиновый бензостойкий, в разрыв ставим фильтр.Принципиально, со стороны топливной рампы необходимо срезать родной пластмассовый бензошланг со штекера и одеть резиновый на этот штекер, т.е. со стороны рампы штекер остается, с другой стороны нет, там стальная трубка, шланг одеваем прямо на нее. Шланг одеть проскочив через бурты на трубке и фильтре, затянуть хомутами. Сейчас точно все.Одеваем плюсовую клему АКБ, пару раз включаем, выключаем зажигание, чтобы накачать горючее, заводим, и если все изготовлено верно, радуемся заведенному мотору! Что сейчас мы имеем из плюсов- фильтр-сетка изменяется, насос тоже, ну а топливный фильтр под капотом, хоть каждый денек меняй. Минусов не найдено. 1 МЕСЯЦ, полет обычный.P.S. Не судите строго, мож что не понятно написал?! Так 1-ый раз же.Для любителей слов ” Нужно ставить все родное!” Колхоз дело добровольческое!ИМХО Дать 20тыщ за родной не разборный насос и фильтр, беря во внимание качество нашего топлива…

насос от приоры конторы hofer 1500р.фильтр-сетка 100р.топливный фильтр 300р.шланг маслобензостойкий 100р.четыре хомута 60р.Итого: 2060р.Сохранить в Альбом

Процедура замены топливного фильтра FORD Focus 3

Топливный фильтр в автомобиле существует с целью воплощения дополнительной чистки горючего перед его подачей в магистраль системы. Сейчас всераспространены два типа очистителей горючего:

1-ые устанавливаются в топливный бак вкупе с бензонасосом. 2-ые вставлены в магистраль. Предназначение топливного фильтра разумеется, он отвечает за задержание жестких частиц пыли и иной грязищи, также за предотвращение проникания мусора в систему подачи горючего и в движок.

Очень принципиально не запамятовать маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем.

Фильтр выносной «Ford Focus» размещен раздельно от насоса

Когда устанавливается новый фильтр, следует направить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она показывает, какой стороной фильтрующий элемент должен глядеть на движок (т. е. фильтр нужно поставить так, чтоб он был ориентирован стрелкой к мотору автомобиля).

READ  Ford Focus Какие Колодки Лучше Поставить

Стрелка на фильтре должна глядеть на движок во время установки

Замена сетки проводится совместно с заменой насоса. Но находятся такие автомобилисты, которые могут чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем создав дополнительную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной сделать лучше стабильность работы мотора на некое время. На самом же деле, только настоящая замена элемента даст возможность сделать лучше динамические и технические характеристики мотора, если погружной фильтр уже не совладевает со своими обязательствами.

Фактически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предвидено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.

Метод проведения замены смотрится так:

  • Откидывается задний диванчик.
  • По проводам, идущим к насосу, определяется его положение. Провода на топливный насос посодействуют найти его положение
  • Если люк не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтоб хватило для вынимания насоса. Вырезанный ножницами люк обеспечит открытый доступ к насосу
  • Насос держится на гайке, которую нужно отвернуть.

Замена топливного насоса Ford Focus 3: нюансы и особенности процедуры

Сама процедура будет связана с некими аспектами, сопряженными с особенностями расположения, типов, устройством и принципом деяния устройства.

На Focus 3 инсталлируются топливные насосы электронного погружного роторного типа. Его охлаждающей жидкостью является сам бензин, в который он погружен. Другими словами в случае, когда бак практически пуст, устройство перестает охлаждаться. При перегреве он может достаточно стремительно выйти из строя.

ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ БЕНЗОНАСОСА Ford Focus 3

Так как бензонасос в автомобиле Форд Фокус 3 является бензонасосом погружного типа, то его остывание во время работы происходит за счет массы бензина, в каком насос «плавает». В случае, если припасы бензина в топливном баке на финале, то разгоряченный бензонасос оказывается обнаженным, его остывание не происходит на достаточном уровне. В итоге насос перегревается и выходит из строя. Зная этот факт, не допускайте работу мотора Форд Фокус 3 при малых значениях уровня бензина в бензобаке. Каждый таковой перегрев уменьшает работу бензонасоса и в один «красивый» денек он просто закончит подавать горючее в движок. Другими словами, движок просто не заведется. А это ровная дорога в автосервис.

И невзирая на бережное воззвание с автомобилем, бензонасос у Форд Фокус 3 все таки может выйти из строя. Предпосылкой может быть плохое горючее: частички присадок забивают топливный фильтр, на бензонасос ложиться завышенная нагрузка и он выходит из строя. Чтоб избежать этого, нужно часто и вовремя проводить замену топливного фильтра Форд.

Замена бензонасоса Ford Focus 3

Замена бензонасоса Ford Focus 3 может потребоваться в случае, когда бензонасос стал работать наименее отлично либо же если он совсем вышел из строя.

Признаки неисправности бензонасоса

В последнем случае, когда автомобиль не заводится и причину не удается выявить на месте, его нужно отбуксировать либо эвакуировать до станции техобслуживания, где спецы проведут диагностику Форд и точно установят причину. Может быть, что Вашему Ford Фокус 3 будет нужно замена бензонасоса.

Почему может не заводиться Ford Focus 3: основные причины

Знакома ситуация, когда вы садитесь в автомобиль, а движок Ford Фокус 3 не заводится? С таковой неувязкой сталкивался фактически каждый автовладелец. Сразу отметим, что не стоит заблаговременно делать никаких выводов, так как неувязка может заключаться в некий мелочи. Все же, обстоятельств этому может быть огромное количество, ведь на работу мотора оказывают влияние разные детали автомобиля, которые могут выходить из строя. Итак, давайте попробует разобраться, в чем может заключаться причина заморочек с пуском мотора третьего Фокуса.

Если 3-ий Фокус отлично обслуживается, а все его агрегаты находятся в отличном техническом состоянии, то заморочек с пуском появляться не должно. Все же, даже у самых ответственных хозяев время от времени могут появляться разные препядствия. Например, стартер крутит, а мотор не желает запускаться. Это достаточно стандартная неувязка и с ней может столкнуться хоть какой. Что все-таки делать в данном случае?

Если движок Фокуса третьего поколения не запускается, то может быть неувязка в работе нескольких систем:

Это более всераспространенные предпосылки, по которым могут появляться трудности с пуском мотора. В неких ситуациях неувязка может крыться в очевидном подсосе воздуха в топливной системе либо поломке клапана продувки адсорбера.

До того как начинать разбираться с мотором и находить неисправность, необходимо попробовать запустить мотор и без этого. Делается это последующим образом: выжимаем педаль газа и пытаемся завести движок. В таковой ситуации горючее не будет поступать в цилиндры, бензин из камеры сгорания уйдет, и свечки будут оставаться сухими. Если мотор запустился, то все отлично. Если же нет, то необходимо находить делему.

Необходимость использования такового метода разъясняется тем, что при нескольких неудачных попытках завести движок, существует риск залить свечки горючим. Если движок Фокуса 3 не заводится никак, то необходимо приступать к поиску поломки.

Система зажигания

При проверке этой системы всегда необходимо использовать инструменты с резиновой ручкой либо резиновые перчатки. Дело в том, что по высоковольтные провода имеют достаточно высочайшее напряжение, что может быть небезопасно. Сначала необходимо проверить состояние высоковольтных проводов, в особенности в области крепления к катушке зажигания. Также осматривает их по всей длине на предмет целостности.

С системой зажигания большая часть дефектов также уже известны. Когда нет искры, то необходимо поставить новые высоковольтные провода. Если же и это не помогает, то стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Вероятнее всего, неувязка в их. В случае, когда неувязка остается, необходимо оглядеть свечки. По мере надобности исполняем их замену. Отметим, что до того как брать новые детали, просто установите рабочие запчасти и поглядите, если ли итог.

Существует возможность того, что никакие деяния не посодействуют. Это означает, что неисправность кроется в другой системе, которая отвечает за питание и управление силовым агрегатом.

Система пуска

Так как Форд Фокус третьего поколения выпускается уже не 1-ый год, то предпосылки большинства дефектов уже известны. Если гласить о системе запуска, то тут неувязка кроется в неверном функционировании стартера. Обычно, выделяют последующие ситуации:

  • стартер не работает;
  • стартер крутит, то его работа сопровождается щелчками;
  • якорь не крутится либо вертится очень медлительно;
  • маховик не крутится при включении стартера.

Давайте разглядим более детально все неисправности. Если стартер просто не врубается, то обстоятельств этому может быть огромное количество. Кроме самой детали, неувязка может заключаться в перегоревшем предохранителе, нехорошем контакте, обрыве в цепи включения либо поломке тягового реле.

Если же стартер врубается, но при всем этом вы слышите несвойственные звуки, то это свидетельствует о его неисправности. Обычно, инспектировать необходимо контакты в цепи либо обмотку тягового реле. К слову, неувязка может быть намного проще – разряженный аккумулятор не дает довольно энергии для работы стартера, потому он издает странноватые звуки.

Отсутствие работы якоря может иметь те же предпосылки, что и описанные выше неисправности. Кроме всего остального, к этому могут приводить спаленные контакты в реле либо разрушенные щетки. Когда коллектор загрязняется, якорь может работать очень медлительно. В конце концов, куцее замыкание в обмотке может быть предпосылкой этой поломки.

Последняя неисправность – маховик, который может не работать из-за износа его зубьев либо шестерни привода. Предпосылкой неисправности может быть также муфта свободного хода, рычаг, буферная пружина и прочее.

ford, focus, работать, бензонасос

Система питания

Сначала проводим осмотр воздушного фильтра. Если он в неплохом состоянии, то необходимо находить другие неисправности. Это может быть какая-то легкомысленная поломка, к примеру, нарушение контактов в проводке системы впрыска, которая производит подачу горючего.

ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА ФОРД ФОКУС 3 СВОИМИ РУКАМИ БЕЗ СНЯТИЯ БАКА

READ  Ford Fusion не работает спидометр и дисплей

Дальше необходимо замерить давление в топливной рампе мотора. Для этого будет нужно особый устройство, который именуется манометр. Он подключается к топливным трубкам, после этого производятся последующие деяния:

  • вставляем ключ в замок зажигания и ставим его во вторую позицию (если появился соответствующий шум, то бензонасос работает, а в неприятном случае – проверяем цепь питания насоса);
  • дальше необходимо завестись и поглядеть на давление горючего, уровень которого должен быть приблизительно 3 кг/см 2.

Если же давления нет, то, вероятнее всего, насос неисправен. Кроме этого могут быть и другие предпосылки: засоренный фильтр горючего, неисправность регулятора топливного давления либо компенсатора пульсации давления.

ford, focus, работать, бензонасос

В любом случае, нужно проводить глубокую проверку всех систем и выяснять причину неисправности, чтоб стремительно убрать ее и продолжать эксплуатацию Фокуса.

Ford Focus 3 не работает бензонасос

Форд Фокус 3. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важных составляющих системы питания инжекторного двигателя внутреннего сгорания является электронный бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Спецы по ремонту автомобилей выделяют последующие всераспространенные трудности топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не делает подходящего давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые пользующиеся популярностью неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электронной частью. Дальше мы разглядим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос отчасти либо вполне.

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, движок работает нестабильно, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль акселератора и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, движок не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Движок в схожей ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сходу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Неувязка может появляться как часто, так и временами.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать. Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Ford Focus 3 не заводится не бензо насос блок упровления кузовом !

-выход из строя предохранителя бензонасоса;.поломка реле бензонасоса;.проблемы с «массой» бензонасоса;.неисправность электромоторчика бензонасоса;.окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;.неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

READ  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Почему не заводится Форд фокус 3.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Ford Focus 3 не работает бензонасос

Ford Focus 3. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

ford, focus, работать, бензонасос

Человеческий фактор: Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос. Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью: Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить. Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс! Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса. Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п. У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт. Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит. Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания. Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

VIVAUTO.RU 2021