Газ на машину плюсы и минусы

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — более настоящая кандидатура бензину и дизелю. Речь сначала о сжиженном пропан-бутане. Как досадно бы это не звучало, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, сначала из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, ). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в далекие путешествия.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для простых карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил в два раза меньше, чем бензин. На данный момент ситуация другая. Чтоб подружить газовую систему питания с современными движками, нужен совершенно другой уровень компонент и квалификации установщиков. Вместе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на третья часть дешевле, чем на бензине.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что доброкачественный набор с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тыщ км, а для «УАЗа-Patriot» — и совсем за 12 тыщ. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на третья часть прибыльнее, чем на бензине.

Утомившись от лишних издержек на горючее для «Алмеры» (она ест в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнальчика «За рулем» за 2014 год. Исследование профильных форумов не выявило совершенно точно наилучшего комплекта. Почему избрали установщика по советы знакомых. Набор польской конторы LPGTech с тороидальным баллоном объемом 42 л обошелся в 25 000 рублей.

Полгода спустя пришло время проверить, как Almera переносит новое себе меню — пропан-бутан. В процессе использования накопился материал и о работе сети АГЗС. Своими наблюдениями, с которыми можно познакомиться ниже, мы поделились в июньском выпуске журнальчика за 2015 год, назвав публикацию «Есть ли жизнь на газе?». Добавим, что газовая «Алмера» как и раньше служит в автопарке «За рулем», не доставляя особенных неудобств, — новых откровений за истекшее время не появилось.

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Наша родина
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации ЗР — с апреля 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР:
  • 2013. 8, 12;
  • 2014. 3, 7, 9, 12

Начну хотя бы с того, что за этот пробег я заглох с десяток раз — на машине с автоматической коробкой. Сделать это нетрудно. Стоит только попробовать тронуться с места ровно в тот момент, когда движок после прогрева перебегает с бензина на газ.

Идею перевести машину на газ дал подсказку не только лишь астрономический по меркам класса расход бензина (около 12 л/100 км в городке), да и АГЗС, которую я каждый денек проезжал по дороге на работу. Как досадно бы это не звучало, незадолго до моего визита в установочный центр эту АГЗС закрыли на реконструкцию… На ее месте мгновенно выросла прекрасная фирменная заправка ЛУКОЙЛа с графой «пропан-бутан» на пилоне с ценами. Удовлетворенность прошла стремительно: комплекс работает уже больше полугода, но другое горючее завозить на него, кажется, не собираются.

Сейчас каждый визит на ближайшую к моим каждодневным маршрутам АГЗС — это 20 км излишнего «газового» пробега. Поездка до нее и назад в столичном трафике занимает 45 минут, и это в наилучшем случае. Вот и приходится заниматься тем, что неизвестно потребителям бензина и солярки, — планированием маршрутов с учетом способности заправиться. Почему 1-ый совет тем, кто приглядывается к ГБО: изучите размещение заправок относительно ваших стандартных маршрутов. Здесь несколько аспектов.

Gaz CP

Очередной аспект — доступность заправок. В развитости сети газовые существенно проигрывают бензиновым и дизельным, все же заморочек с пропан-бутаном нет ни в больших городках, ни на трассах. Спланировать далекий маршрут поможет всезнающий Веб: сходу несколько ресурсов подскажут координаты и адреса АГЗС. Правда, автовладельцу, привыкшему к современным ярким вывескам и балованному обслуживанием больших сетевых бензоколонок, они покажутся, мягко говоря, несовременными и даже неопрятными. Встречаются в Сети прирекания на качество газа. Вобщем, ситуация не ужаснее, чем с бензином и дизелем.

Во‑вторых, газовые станции имеют свойство почаще бензиновых запираться из-за отсутствия горючего, не работать ночами либо вообщем безо всяких следов исчезать. Последнее никак не фигура речи. Одна из колонок в столице без всяких видимых на то обстоятельств ликвидировалась за неделю. Потому подыщите две-три подходящие АГЗС.

Непривлекательный вид заправок соответствует качеству услуг. Не сочтите за столичный снобизм, но невозможность оплаты пластмассовой карточкой — это для меня осязаемое неудобство. Невыдача чека тоже в порядке вещей для многих АГЗС. Потому в служебных поездках я поначалу интересуюсь: чеки выдаете? Зато фактически всюду есть заправщики. Но это забота не о клиенте, а о соблюдении техники безопасности: газ опаснее бензина.

На германских автобанах газом можно разжиться не во всех придорожных комплексах, но в целом — никаких заморочек. Но есть собственный аспект. Если русский переходник (тип Dish) употребляют и белорусы, и поляки, то в Германии — другой (тип ACME). Набор адаптеров, обычно, есть у кассира. Его не оказалось лишь на одной из приблизительно 10-ка АЗС, куда мы заезжали. Выдают подходящую железку не просто так, требуют залог — паспорт либо документы на машину. Сойдут и наличные. Я оставлял в качестве залога от 25 до 70 евро. Если вас по каким-то причинам таковой вариант не устраивает, дождитесь машины с польскими номерами. Такие нередко ездят на пропане, и водители, как я сам удостоверился, миролюбиво делятся переходником без всяких капиталистических условностей. Кстати, в Европе употребляют адаптеры 4 различных видов.

Дома подсчитал издержки. На 5000 км ушло 556,5 л пропана (средний расход 11,1 л/100 км) на общую сумму 23 195 рублей (по действовавшему на тот момент курсу 70 рублей за евро). В Европе газ в два раза дешевле бензина, но часть экономии съедает приросший аппетит мотора. Предполагаю, что благодаря ГБО в семейном бюджете сохранилось до 20 тыщ рублей. Одна поездка в Европу фактически вполне отбила издержки на установку комплекта!

На всю Москву — около 55 АГЗС. Хорошая третья часть размещена на МКАД, еще часть — на реконструкции, после которой сохранение газового профиля под огромным вопросом. Решив разведать ситуацию в примыкающих областях, я накидал маршрут пробега, захватив и федеральные трассы, и региональные дороги.

Но на самом деле все оказалось хорошо. Самый длиннющий отрезок, на котором мне не повстречалось ни одной АГЗС, протянулся на 210 км — от Нелидова на трассе М-9 до заезда в Смоленск. Справедливости ради: на большей его части, 170‑километровом участке дороги Р136, не было и ни одной солидной бензиновой АЗС. За городом 1-го баллона «Алмере» хватает на 360–400 км. Так что если начинать высматривать священное слово «пропан» через 200 км после предшествующей заправки, то на бензин перебегать, вероятнее всего, не придется.

Нередкие остановки требуют времени, зато средств в кармашке остается больше. Не считая того, в далекой дороге рекомендуется останавливаться каждые два-три часа — чтоб размяться. Так что расценивайте это как дополнительный вклад ГБО в вашу безопасность за рулем.

О безопасности и других качествах ГБО пойдет речь ниже.

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали совместно все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, также провели маленький опрос посреди наших гостей и клиентов.

Главные достоинства газобаллонной установки:

  • Экономичность – главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  • Работа двигателя становится более плавной. тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  • Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  • Запас хода растет. ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  • Выброс вредных веществ снижается в разы. Состав пропана и бутана чище бензина. в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  • Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  • Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску». именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  • Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Газ на авто: плюсы и минусы

машина, плюс, минус

Но постоянный рост цен на этот нефтепродукт заставляет задуматься об альтернативном топливе.

Пока электрокары медленно появляются на нашем авторынке, небывалую популярность в стране завоевало газобаллонное оборудование.

Эксперты прогнозируют, что через пару лет на газе будет ездить каждый пятый автомобиль.

Какие преимущества и недостатки приобретает переоборудованное транспортное средство, и стоит ли переводить машину на газ – давайте разбираться вместе.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Позитив от газа

Взвешивая плюсы и минусы ГБО, автовладельцы чаще выбирают позитивные стороны установки. Главным из них является экономия на цене топлива, ведь газ дешевле бензина.

Также у авто с газобаллонными установками работа мотора стабильнее, тише и практически лишена вибраций. Это связано с тем, что октановое число газа достигает 110 единиц.

Продляется ресурс мотора. Из-за более равномерного горения газа в двигателе работа ДВС оказывается более спокойной. Происходит снижение воздействия на поршневую группу. Выработка для силовых установок с газом на треть снижается при сравнении с классическими бензиновыми моторами.

В отличие от бензина газ не оставляет отложений на стенках цилиндра. Это позволяет сохранить масло в лучшем состоянии на пробег до 15 тыс. км плюсом. Масляная пленка не смывается.

Пролонгируется ресурс свечей. Внутри цилиндров отсутствуют смолистые накипи и загрязнители. Это дает плюс 40% к ресурсу свечей.

Для экологии газ приемлемей, так как в нем отсутствует сера и ее соединения. Нет необходимости добавлять какие-то присадки для ее устранения. По токсичности ГБО уступает лишь водородным автомобилям и электрокарам.

Степень риска взрыва у газовых установок ниже, чем у бензиновых моторов. Этот парадокс связан с тем, что во время возможных повреждений газовых трубопроводов в авто газовое топливо переходит в свою стадию из жидкости в газ и улетучивается. Бензин же растекается и при возникновении искры может вспыхнуть. Наличие датчиков помогает своевременно реагировать на разные ситуации, чтобы их предупредить.

READ  Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Газ на машину плюсы и минусы

С ежегодным ростом цен на бензин, многие водители встают перед фактом, как сэкономить на топливе. Кто-то покупает более экономичную новую машину, кто-то ставит газобалонное оборудование на свой старый, но не менее любимый автомобиль.

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,— гораздо меньше образуется нагара,— менее вредный выхлоп.

Их тоже хватает:— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,— невозможность завести двигатель в мороз на газе,— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,— очереди на заправках.

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

А оно не рванет? о_0Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Несмотря на растущую популярность ГБО в Европе, автолюбители в России не особо желают ставить ГБО себе на автомобили. Хотя сейчас в ГосДуме обсуждается вопрос о отмене транспортного налога для владельцев автомобилей с ГБО. В любом случае, решать Вам. Удачи на дорогах!

Существует множество способов экономить топливо. Самый кардинальный из них – меньше ездить. Но тогда спрашивается, а зачем нужна машина, чтобы любоваться ею, а ездить на автобусе? Можно ездить аккуратно и плавно не набирать большой скорости, резко не разгоняясь и не замедляясь. Но, к сожалению, автомобильный поток диктует вам свои правила. Поэтому большинство правил, за исключением первого, так и остаются лишь теорией.Но есть и другие методы решения этой, можно сказать смело, нелегкой задачи. А именно использование так называемого альтернативного топлива. Нет, не пугайтесь или не радуйтесь, у нас еще не используется водород, спирт или электричество, но уже достаточно давно используется газовая смесь пропана и бутана, а в последнее время получает распространение еще и природный газ – метан. Вот и давайте разберемся с газификацией автопарка страны.

Миф об опасности газаЧтобы с этим разобраться, давайте рассмотрим основные свойства углеводородного газа, а также сравним с бензином.Наиболее важный показателем для правильной работы двигателя, который знают даже школьники – октановое число, которое определяет антидетонационную стойкость топлива. Для увеличения степени сжатия необходимо повысить октановое число. Например, для работы двигателей ВАЗ 2101…07 со степенью сжатия 8,5 требуется бензин АИ-91…93, а заправляется реально АИ-92. Если залить 80-ый, то двигатель будет детонировать, что приведет к его преждевременному выходу из строя. А для переднеприводных моделей ВАЗов со степенью сжатия 9,6 уже требуется АИ-95. Однако, тут намного проще, т.к. можно залить и 92-ой, но двигатель будет работать, как ни в чем ни бывало. А почему? А потому, что он уже инжекторный! Электроника динамически выставляет угол опережения зажигания в зависимости от данных с датчика детонации. Соответственно, для 92-ого будет выставлено более позднее зажигание, естественно, с потерей мощности и некоторым увеличением расхода топлива.Ну что же с бензином в плане октанового числа разобрались. А как дела тут у газа?Конечно, мы не будем рассматривать все возможные газы, а только те, которые используются для автотранспорта.Качественные и количественные показатели этих газов регламентирует ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта».Выше указанный стандарт определяет следующие типы:1) Пропан автомобильный (ПА) с м пропана 85 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы;2) Пропан-бутан автомобильный (ПБА) с м пропана 50 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы.Т.о. основа газового топлива по стандарту – пропан, а бутан уже как придется (не регламентируется).Если кто не помнит: Пропан – С3Н8, Бутан – С4Н10.А спрашивается – почему так? Чтобы проанализировать, смотрим таблицу:

По антидетонационной стойкости пропан вне конкуренции, а вот бутан очень близок к бензину. Т.о. используя пропан можно увеличить степень сжатия и, следовательно, мощность при тех же габаритах двигателя. Да, но понимающий суть дела человек воскликнет, что это ведь невозможно, т.к. конструкция двигателя уже предрешена. А значит, что это положительное свойство нереализуемо, а только лишь гарантирует отсутствие детонации на любых режимах работы двигателя.А вот более интересный и значимый параметр – теплота сгорания. Тут бесспорно рулит бензин, тогда как пропан явный аутсайдер. А что этот параметр значит для двигателя. Давайте вспомним, что двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина. Чем выше теплота, тем больше можно получить энергии, а значит мощности при одинаковых объемах сгораемой смеси.По необходимому объему воздуха опять-таки лидер бензин – ему его надо меньше всех, а пропану больше всех. Почему это так важно? Потому что это предъявляет повышенные требования к пропускной способности воздушного тракта. Забегая вперед, скажу, что увеличение количества потребляемого воздуха вынуждает чаще менять воздухофильтры.А вот со скоростью распространения фронта пламени не все так однозначно. Сразу скажу, что этот параметр зависим от октанового числа. Это можно пронаблюдать по приведенной выше таблице. И это достаточно просто понять из определения детонации.Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.А взрывной это значит сверхбыстрый процесс горения. Это как раз и характеризуется максимальной скоростью распространения фронта пламени. У пропана эта скорость минимальна, у бензина – максимальна. Но в отличие от октанового числа этот параметр очень важен и влияет на процесс горения в каждом конкретном двигателе.С одной стороны, чем медленней распространяется пламя, тем медленней нарастает давление в цилиндре и тем меньше ускорение поршней, а, следовательно, автомобиля. Но с другой стороны – меньше ударная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, следовательно, выше ресурс двигателя.Так в чем тогда преимущества пропана, почему же именно его регламентируется?А дело тут в физике. Газ, испаряясь в закрытом пространстве (у нас это баллон), образует паровую подушку, при этом создается определенное давление, которое в свою очередь препятствует дальнейшему испарению газа. Точнее сказать, газ-то испаряется постоянно, но часть его конденсируется обратно. Когда-нибудь видели графин с горячей водой? Там есть пар над водой и капли конденсата. При испарении жидкой фазы газа повышается давление паровой фазы, образуется насыщенный пар, что при достижении определенного значения приводит к конденсации «лишнего» – давление падает. Вот так и происходит без всякой электроники поддержание постоянства давления в баллоне. Я думаю, не сложно догадаться, что этот процесс зависим от температуры. Выше температура – быстрей испаряется газ и повышается давление.Так зачем же тогда городить огород с паровой подушкой? Давайте заполним баллон полностью, и некуда будет испаряться. Однако, как утверждает всё та же физика, жидкость несжимаема. Т.о. при изменении температуры, а опасность возникает при ее увеличении, жидкость изменит свою плотность, а как следствие занимаемый ею объем. Плотность уменьшается – объем увеличивается. А ведь баллон не резиновый, он не может растягиваться.К слову сказать, что бензобаки организованы аналогично, у них тоже имеется незаполняемый (ограниченный горловиной) объем под паровую подушку.Казалось бы, золотая середина – это бутан. Но применять его в чистом виде можно только в районах с теплым климатом. Тогда как для более холодных районов используется смесь пропана и бутана – пропан-бутан. Причем зимняя смесь, в отличие от летней (где 50%), имеет до 95% пропана. А всё почему? Есть так называемая температура кипения, которая показывает, когда жидкость начинает переходить в пар. Так вот пропан кипит уже при.42,1 °С, что практически гарантирует его испарение в любых районах за исключением Крайнего Севера. В этом случае в смесь добавляют этан, который кипит при.88,5 °С. А вот бутан изволит кипеть только при.0,5 °С, что делает его применение в холодных районах практически невозможным.С бензином дела обстоят хуже, он кипит при температурах от 35 до 205 °С. Но не надо паники, в системах питания бензином он подается насосом (газ поступает под собственным давлением и насосы ему не нужны) и распыляется тем или иным методом в аэрозоль.Приведем еще немного цифр, уж потерпите немного.Немаловажным фактором в плане обеспечения безопасности является температура самовоспламенения топлива в атмосфере воздуха при нормальном давлении, °С:пропан: 510…580;бутан: 475…550;бензин: 470…530.Из чего можно сделать вывод, что самый безопасный – пропан, т.к. для его самовоспламенения требуется более высокая температура, которая в автомобиле, на открытых деталях (не в камере сгорания) недостижима, бутан и бензин в этом плане практически идентичны, но всё же различимы по другому фактору. При нормальных температурных условиях, газ переходит в пар и, будучи тяжелее воздуха, уходит вниз, тогда, как бензин остается жидким дольше, что повышает риск его воспламенения.Резюмируя выше сказанное МирСоветов может развенчать миф об опасности газа. Если не нарушать простых правил безопасности, о которых поговорим в одной из следующих статей, то ничего не рванет и не загорится.Тогда как хорошая испаряемость газа практически при любых погодных условиях делает его незаменимым помощником в устойчивой работе двигателя.Газ, будучи хорошо испарившимся, более равномерно и полностью заполняет цилиндры и улучшает тем самым процесс сгорания.Немаловажным фактором можно считать отсутствие в составе газа смолянистых (не путать с маслянистыми) соединений, а также серы и парафина, которые присутствуют в бензинах. Это освобождает детали камеры сгорания от нагара и отложений. Кроме того, газ сгорает полностью (на богатой смеси двигатель работать не будет), что приводит к полному отсутствию сажи. Эти факторы исключают появление калильного зажигания, которое тоже далеко не полезно двигателю.Помимо этого сера, при сгорании в парах воды, которая неизбежно образуется при сгорании любого углеводородного топлива, образует сернистую кислоту, которая разрушает металл, старит масло.

READ  Чего ожидать от гонки Формулы-1 в Муджелло

Миф о прогоранииА теперь, о самом главном мифе газа, о котором уже можно складывать легенды. Это миф о прогорании.А что может прогореть на автомобиле от газа? Головка, коленвал, глушитель? А вдруг прогорит прокладка между рулем и сиденьем? Но подозрение все-таки в первую очередь падает на клапана, причем только выпускные, т.к. при работе впускных смесь еще не горит. Нет огня – нет проблем!На самом деле газ, особенно пропан, горит медленней бензина, это приводит к тому, что он еще догорает при начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Вполне было бы логично предположить, что омываемый огнем клапан будет перегреваться и дни его сочтены – он сгорит. Но не всё поддается логике. Во-первых, на бензине такое тоже вполне возможно и есть по четырем причинам:Бедная смесь;Некорректно выставленное зажигание (позднее);Неправильная регулировка газораспределительного механизма;И, наконец, применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.На газе прогара можно избежать при корректно выставленных зазорах ГРМ и зажигании.Проводились исследования по этому поводу, и какой-либо связи прогорания клапанов с использованием газа выявлено НЕ БЫЛО, они с той же частотой прогорали и на бензине.А вы не задумывались про то, что больше половины автопарка Италии, например, ездит на газе и ничего у них не прогорает? Ведь случаи с прогоранием можно отнести к банальному браку самих клапанов. А что, брак у нас это редкость?!

Миф о запахе в салонеУжасающий запах в салоне. А, если вдуматься, то откуда он может взяться? Ведь газобаллонное оборудование (ГБО) работает под давлением, а соединения выполнены с расчетом выдерживать не только рабочие, но и аварийные давления.Появление газового духа в салоне может предупреждать вас о двух случаях.Первый – разгерметизация какого-либо соединения или агрегата. Да, но позвольте, ведь при отсутствии должного ухода и бензиновые магистрали могут дать течь, что случается достаточно часто. Газопроводы выполнены металлической трубкой, соединения конусные и имеют высокую механическую и химическую стойкость. Резиновые бензошланги, увы, не могут этим похвастаться.И второй – негерметичность системы выпуска отработанных газов. Но тут уж совсем для бензиновой системы дела плохи. Если такое произошло, то на газе это станет быстро заметно. Надо иметь очень плохое обоняние, чтобы не услышат запах газа.Для справки. Газ сам по себе не пахнет, это пахнет одорант, который не сгорает и предназначен как раз для обнаружения утечки. В бензине одорант тоже есть, но он сгорает.Но ведь залив бензина вы ведь не восстановите герметичность выхлопной системы, и благополучно будете вдыхать «аромат» выхлопа и СО.

Есть в авто на газу плюсы и минусы, поэтому автовладельцы должны хорошо обдумать все нюансы, прежде чем переводить свой транспорт на другой тип топлива. Это важно для тех, кто привык считать стоимость установки и соотносить с потенциальной прибылью.

Одним из аргументов, которые используют автомобилисты в пользу того, чтобы устанавливать газ на автомобиль, является экономия топлива. По некоторым подсчетам затраты снижаются на 20-25% даже при сравнении с дизелями. Если соотносить этот фактор с бензиновыми ДВС, то выгода может доходить до 30%. Однако такие прямые подсчеты не всегда корректны.

Влияние газа на ДВС

Рассматривая, плюсы и минусы машины на газу, необходимо учесть какое оказывает влияние такой тип топлива на силовую установку. Принято считать, что пропан-бутан негативно ведет себя по отношению к головке блока цилиндров, сокращая ее эксплуатационный ресурс. Однако это высказывание справедливо лишь к оборудованию первых двух поколений, в которых отсутствовали современные датчики, электронные регулировки, минимализирующие детонацию.

Раньше настройки проводились вручную не всегда грамотными специалистами, что отрицательно сказывалось на ГБЦ. Приходилось заботиться об экономии топлива, а в результате страдала головка блока, прогорали клапаны и пр. Иногда случались и пожары из-за микровзрывов в коллекторе.

Для современного оборудования подобные проблемы неактуальны. За большинство процессов отвечает электроника с множеством датчиков. Если и бывают минусы, то подавляющая часть из них является следствием неправильной эксплуатации водителем авто.

Автомобилисту нужно обязательно перенастроить зазоры клапанов. Это связано с тем, что температура горения газа выше на 40 градусов, поэтому требуется увеличить параметр на 0,05 мм, чтобы избежать перегревов. Не рекомендуется жать педаль в пол.

Современные газовые установки заботятся о продлении ресурса двигателя. Это проявляется в том, что практически полностью отсутствует нагар на цилиндрах, смазка не смывается, детонация не проявляется.

Негативные стороны газа в машине

Водители, не спешащие переходить на газовый тип топлива, аргументируют свой отказ определенными негативными факторами. Одним из них является относительная дороговизна процесса. Сумма инвестиций в оборудование 4-го поколения составляет для разных авто в пределах 20–40 тыс. рублей. Итоговый ценник зависит от параметров мотора и даже от количества цилиндров.

Аппаратура более нового 6-го поколения обойдется желающим переделать свое авто в сумму 200–300 тыс. рублей. Минимальная планка – для четырехцилиндровых машин, а высокий порог для движков с 6-8 цилиндрами.

Важно знать, газовая автомобильная аппаратура шестого поколения является более безопасной в эксплуатации, чем образцы ранних поколений.

К минусам стоит отнести небольшое снижение мощностных характеристик. Этот фактор замечают все водители, которые не используют параллельно бензин. Негатив является следствием того, что скорость сгорания газа меньше, чем бензина. В результате авто теряет 15–20 % своих «лошадей». Однако факт компенсируется плавностью хода и отсутствием провалов во время разгона.

Газовое оборудование на автомобиле придется обслуживать, что потребует дополнительных затрат на ремонт и профилактику. Важно будет придерживаться рекомендаций производителя.

После пробега каждых 15 тыс. км потребуется проводить определенные мероприятия:

  • замена фильтров;
  • чистка форсунок;
  • настройка и регулировка системы;
  • диагностические операции и пр.

Для более дорогих систем производитель может установить бо́льший интервал пробега. Агрегаты от брендов Valtek, Lovato или Rail нуждаются во вмешательстве не чаще, чем через 20–30 тыс. км.

На плановость работ оказывают влияние эксплуатационные факторы, ведь водитель самостоятельно определяет, какого качества топливо он применяет и как себя ведет автомобиль в разных условиях. Производителя любых систем не рекомендуют запускать мотор на газу, так как система будет лучше работать, если получится прогреть ДВС хотя бы до 50 С. В противном случае запуски на газу напрямую существенно сокращают ресурс редуктора.

Метан или пропан на авто нуждаются в обязательном документальном оформлении. Просто так смонтировать установку в гаражных условиях у мастеров, неспособных выдать соответствующие документы о переоборудовании, не удастся.

Таким образом происходит повышение ответственности при проведении работ, стимулирование обеспечения безопасности и улучшения качества сервиса. Однако здесь не обойтись без дополнительной бумажной волокиты.

К минусам относится потеря вместительности багажного отсека. На баллон, объемом до 40 л потребуется место, какого бы формата он ни был. Это отнимает до 30% полезного грузового пространства.

Даже если укладывать «таблетку» вместо запаски, то водитель остается без дополнительного колеса. В экстренном случае придется лишь вызывать аварийку. Кто-то приобретает меньшую докатку, но это тоже минус, так как увеличиваются затраты.

Владельцам пропановых систем проблематичней будет искать стоянку. Так как пропан тяжелей воздуха, то выхлопы будут оседать вниз. Охранник может не пустить подобные авто на крытые многоуровневые паркинги.

Не во всех городах широко развита инфраструктура газовых АЗС. Это связано со сложностями оформления подобных точек в плане безопасности. Предприниматели не всегда готовы заниматься подобным оформлением.

Анализируя описанные данные, водитель самостоятельно принимает решение по возможности переоборудования. Чаще всего переделке подвергаются машины с пробегом от 30-40 тыс. км. Предпочтительней устанавливать оборудование ГБО не менее 4-го поколения, таким образом удастся обезопасить автомобиль от негативных факторов.

При установке нужно выбирать автосервисы, которые имеют лицензию на работу с газовым оборудованием. В противном случае нужно отказаться от дальнейших работ по установке или ремонту.

ГБО – плюсы и минусы

Работа машины на газе прежде всего подразделяется по разновидности топлива – функционирование на чистом метане (природный газ) и бутан-пропановой фракции (более тяжёлый газ, сопровождающий нефть).

Плюсы машины на газу

Несомненная польза машины на газу следующая:

  • Экологичность: углеводородные газы сгорают полностью – образуются лишь углекислый газ и вода. Никакой копоти. Запах несгоревшего газа возможен лишь при утечках в оборудовании.
  • Почти равное расходу бензина (в литрах) потребление газа – особенно у бутан-пропановой смеси.
  • Значительно меньшее засорение — или полное его отсутствие – деталей мотора. Это соблюдается лишь при должной очистке газа перед его закачкой в баллон.
  • Практически постоянная цена на газ. Если бензин и дизельное топливо ежесезонно дорожает (несмотря на существенное обесценивание нефти в последние несколько лет) – то газ, даже если и подрастёт в цене раз в год, то этот рост – сущие копейки. Природный газ не добывается из нефти (исключение составляют лишь специальные условия на производстве, нацеленные именно на полное разложение густых и жидких нефтекомпонентов и уже готовых нефтепродуктов на в разы более лёгкие газообразные составляющие), а сразу выкачивается из месторождения. Примерно то же самое можно сказать и о попутных нефтяных газах, растворённых в самой нефти – они выступают в качестве побочного продукта при нефтекрекинге. Сама нефть – благодаря даже не столько затратам на добычу, сколько “драконовскому” налого- и акцизообложению, в сумме зарвавшемуся аж до 60% всей её конечной цены! – не только образует конечную цену на бензин, но и, самое страшное, в российских условиях цена на сам бензин и дизель будет дорожать всё быстрее.
  • Возможность сделать газ, в частности, метан, практически неисчерпаемым, возобновляемым источником – после истощения всех запасов нефти. Его можно получать биологическим и синтетическим путями (например, из резиновых и пластмассовых отходов, а также углеродсодержащих отходов целого ряда производств, связанных не столько с потреблением нефти, сколько с, например, отходами от деревообрабатывающей, пищевой и угольнодобывающей промышленности, сельского хозяйства) – многие технологии давно и надёжно отработаны. Тот же метан, в сущности, можно получить из любой углеродной органики – исторически это первейшее и простейшее органическое соединение, производства которого на Земле хватит почти навсегда и на всех.

Опасны ли машины на газовом оборудовании?

Несмотря на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее, ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО, монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например, Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует леску производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Стоит ли брать машину на газу?

Пользователя удерживают в основном лишь мифы, придуманные несведущими людьми. Против них есть вполне обоснованная точка зрения специалистов.

Машина хуже едет, работая на газе, нежели на бензине:

  • Из-за неправильного монтажа и пусконаладки комплекта ГБО.
  • Вследствие неверного подбора поколения всей газовой системы под конкретную машину.

Баллон опасен, если на машину, застрявшую на путях, наедет грузовой поезд. Либо, например, загорится колесо. Тогда-то он, конечно, взорвётся. Во всех остальных случаях даже баллон с метаном выдерживает столкновение с другой машиной – в случае мелкого повреждения стенки метан начинает улетучиваться. То же самое касается и пропанобутана – на открытой местности скопление газа просто не успеет образоваться в достаточном для взрыва количестве, газ хаотично разносится даже при малейшем ветре. А вот бензобак, лишь несколько более толстый, чем банка консервов, взорвётся даже при столкновении с любой машиной. Если попытаться его заправить пропаном, сэкономив на баллоне – то он просто не рассчитан на такое, да и машина без полноценного комплекта ГБО не то что не поедет, она вообще не заведётся.

READ  Не заводится машина ВАЗ 21 15

В основном, единственное, что удерживает автовладельца, знающего, что ему нужно от машины, от перехода на авто, изначально ездящее на газу, в крайнем случае, от переоборудования уже имеющейся машины, ранее ездившей на бензине, – “понты” и предрассудки. Рано или поздно он пожалеет, что не “свалил” с бензомотора, “переоборудовавшись” на газ.

Индустрия “легковушек” тоже не стоит на месте: можно ездить на пропане, такие ГБО доступны не работникам спецслужб и госорганов, как это было на заре газомашин, а буквально каждому. Кажущаяся волокита и первоначальные затраты окупятся максимум через несколько лет. Да и производители бензиновых мало- и микролитражек не стоят на месте, совершенствуя комплекты ГБО из поколения в поколение, ставя их не только в машины, но и в спецтехнику – мини-погрузчики, тракторы и т. д. Как когда-то автоматическая коробка передач казалась фантастикой и безумием, езда на газе носила лишь характер разовых, “пилотных” акций. В умирающем в годы перестройки СССР не зря грузовики массово переводили на газ, но из-за развала страны отечественный прогресс газомашин прервался, и бензиновая индустрия, абсолютно ничем не сдерживаемая, вновь захватила российский рынок. В конечном итоге, когда запасы нефти на суше всё же иссякнут – а это произойдёт рано или поздно, скажем, лет через 30-40, — все машины перейдут на метан, спирт и водород, при сгорании не выделяющие практически ничего, кроме углекислого газа и воды. Фактически, через одно поколение людей должны стать массовыми комплекты мини-ГБО (меньшие по габаритной мощности в разы, чем сегодняшние), встроенные не только в полноценный автомобиль, но даже в мопед или скутер. Если не брать во внимание альтернативное жидкое и газотопливо — у населения не будет выбора, кроме газа – как когда-то все простые граждане были “привязаны” лишь к бензину и ДТ.

Поэтому ответ на вопрос о том, нужно ли переходить на метан или пропан, однозначный. Как бы ни хотели противного “бензокороли”, думающие в первую очередь о том, как набить свои карманы на постоянно дорожающем бензине и ДТ, а после них хоть трава не расти, — если машина для вас это средство передвижения и заработка (например, вы работаете водителем автобуса, мусоровоза, либо вы – дальнобойщик, представитель фирменной службы доставки и т. д.), а не игрушка для “тупого мальчика с музыкой”, то от силы через год-три ГБО окупится и начнёт давать отдачу.

Ни в коем случае не покупайте подержанные машины, в т. ч. и переведённые с бензина на газ. Мотива здесь всего лишь два:

  • Хозяин такой машины очень много ездит вот уже несколько лет, и экономия на топливе – вопрос для такого человека насущный.
  • Напротив, хозяин экономит на всём, включая качество ГБО, а “самопал”, “слепленный” на ширпотребном ГБО низшего ценового диапазона, видно сразу. От таких машин вообще нужно лететь прочь без оглядки, ибо на безопасность хозяину наплевать.

Плюсы установки ГБО:

Экономия. это, безусловно, самое главное преимущество газовой установки. Чем больше мы едем, тем больше экономим. Просто и гениально одновременно.

Экология. в свою очередь, это наименее ценный плюс газовых установок. Как общество, мы только изучаем экологическое мышление и поведение, на которое при отсутствии поддержки и соответствующих предпочтений со стороны государства могут потребоваться столетия. Во многих странах Западной Европы предпочтением является авто на газу, а экологическая осведомленность граждан высока. К счастью, нам не нужно ждать государственной поддержки. сегодня мы можем меньше отравлять окружающую среду, ездя на газе.

В некоторых европейских городах, где загрязнение воздуха и защита природы от его воздействия являются серьезными проблемами, вводятся ограничения на движение автомобилей, которые, однако, не распространяются на газовые и электрические автомобили. Сегодня этот вопрос пока не волнует, но легко увидеть, как быстро растет количество машин и как долго мы стоим в пробках.

Увеличенный запас хода. газовая установка является дополнительной системой, бензин остается основным топливом. Возможность свободно переключаться и выбирать тип источника питания позволяет значительно увеличивать расстояние. Даже перспектива отсутствия станции не является проблемой, потому что вы всегда можете добраться до нее на бензине.

Газовый двигатель тише в работе. газовое топливо имеет высокое октановое число (около 110), что обеспечивает «мягкую» плавную работу двигателя. Мы обязательно воспользуемся этими преимуществами в городе, где мы часто двигаемся, останавливаемся и обгоняем, а шум стал одной из форм загрязнения окружающей среды.

Газовый двигатель прослужит дольше. сжиженный нефтяной газ подается в цилиндры в оптимальном виде, то есть в виде газа. В течение многих лет конструкторы пытались сделать так, чтобы бензин попадал в камеры сгорания именно в таком виде, а в случае с газом его физические свойства обеспечивали это немедленно. В результате зажигание становится не только более плавным и эффективным. но и не «смывается» защитный слой моторного масла со стенок цилиндров.

Плюсы и минусы газовых установок на автомобиль

Главный критерий при принятии решения об установке ГБО. это ее экономичность. Рассматривая установку газа на авто. мы также часто учитываем другие плюсы и минусы такого решения. В конце концов, никто и ничто не безупречно. Дело в том, что их преимущества преобладают над недостатками.

Минусы установки ГБО:

Дополнительное обслуживание. как мы уже говорили, газовая установка. это дополнительная система, которая также требует сервисного обслуживания, как и весь автомобиль. Тот, кто регулярно ухаживает за автомобилем, не почувствует лишнего. Тем более в финансовом отношении, потому что правильно установленная и отрегулированная система LPG будет «зарабатывать» с лихвой.

Более дорогие регистрационные осмотры. газовая установка подлежит ежегодному осмотру на пункте техосмотра. Это делается при осмотре всего автомобиля, но за дополнительную плату.

Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!

Уменьшенное багажное отделение. газовый балон занимает часть багажного отделения. Цилиндрические резервуары навсегда ограничивают пространство. Тороидальные баки помещаются в нишу для запасного колеса и не занимают полезного места. но часть его приходится посвятить самому колесу. Вы можете положить их в специальный чехол и при необходимости перемещать, или полностью вынуть из автомобиля. все чаще используются комплекты для ремонта колес, которые практически не занимают места.

Необходимость лучше заботиться о техническом состоянии двигателя. газ является более требовательным топливом, чем бензин, потому что он труднее воспламеняется. По этой причине необходимо регулярно поддерживать надлежащее состояние системы всасывания и зажигания. Некоторые автомобили и некоторые технические решения требуют более частой замены свечей зажигания, высоковольтных кабелей и воздушного фильтра. Конечно, если у пользователя есть привычка регулярно обслуживать свой автомобиль, после установки газовой системы мало что изменится. Больше всего его заметят водители, которые ограничивают обслуживание своих автомобилей до необходимого минимума.

Запрещается парковка на некоторых подземных автостоянках. пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому он, как правило, остается в самых нижних точках поверхности. По этой причине газовый автомобиль нельзя ставить в гараж с ямой, а въезд на некоторые подземные автостоянки запрещен.

Каждое решение, как и газовая установка, имеет свои достоинства и недостатки. Если мы хотим сохранить деньги в банке, мы должны положить их туда и сознательно согласиться временно «заморозить». Желая жить экологически чистыми, мы тоже прилагаем усилия. сортируем мусор, экономим электроэнергию, отключая ненужные приемники дома или покупаем более дорогие, но более прочные энергосберегающие люминесцентные лампы на замену традиционным лампочкам. Принимая решение водить машину, мы несем расходы, берем на себя ответственность за дорожное движение и стоим в пробках.

Мы устанавливаем газовые установки в основном по двум причинам: из соображений экономии и экологии. Если мы хотим меньше загрязнять и отравлять окружающую среду, мы должны сначала инвестировать в газовую установку и немного изменить наши привычки. Немного более высокие затраты на осмотры или более частая замена свечей наверняка окупятся экономией от езды на газе. Возможность въезда в центр, где движение транспорта ограничено для большинства водителей, компенсируется иногда запрещенным въездом на подземную парковку. Регулярно обслуживаемый автомобиль точно не разочарует, а вы по достоинству оцените тихую и гибкую работу газового двигателя при движении в городском потоке.

Общий бал: 0 Проголосовало: 0

Консультант

Нигматуллина Лейла, терапевт, кардиолог, переводчик.

Башкирский государственный медицинский университет. Факультет: Лечебный, Январь 1999 — Январь 2005

Плюсы и минусы переоборудования автомобиля на газ

Устанавливая газобаллонное оборудование, можно получить значительную выгоду при эксплуатации автомобиля. Именно ради того, чтобы сэкономить на покупке топлива, автовладельцы стремительно переходят на газ. Кому-то это дается легко, а кому-то приходится с трудом решаться на эту процедуру, ведь установка ГБО имеет не только преимущества, но и некоторые недостатки. И перед принятием соответствующего решения следует сравнить все плюсы и минусы, чтобы оценить эффективность эксплуатации автомобиля с ГБО.

Преимущества перехода на газ: почему важно уделить особое внимание процессу установки ГБО

От правильности выполнения монтажа газобаллонного оборудования зависит безопасность эксплуатации системы, а также надежность и эффективность ее функционирования. Если желаете получить максимальную отдачу и высокие показатели экономичности от ГБО, тогда доверить ее установку следует специалистам компании «Даждь-ГАЗ».

Дополнительная топливная система на автомобиле открывает перед автовладельцем целый ряд преимуществ. К ним относятся:

  • Экономия средств на покупке топлива — это связано с тем, что цена газа в 2 раза ниже, чем стоимость бензина. Это основная причина, почему автовладельцы массово переходят на газобаллонное оборудование. После установки ГБО в Саратове экономия средств может достигать до 50%, что зависит от поколения системы, ее настройки и характера вождения авто.
  • Безопасность — достигается за счет того, что газ считается менее взрывоопасным по сравнению с бензином, при утечке которого образуются не выветривающиеся пары, повышающие вероятность воспламенения от искры.
  • Положительное влияние на окружающую среду — сгоревший газ содержит минимальное количество вредных выбросов, а такая его разновидность, как метан, вовсе относится к категории экологически чистых веществ. Благодаря тому, что газ постоянно находится в закрытых емкостях, его практически невозможно разбавить, как бензин.
  • Простота эксплуатации установок — газобаллонное оборудование, начиная от 4-го поколения, работает полностью в автоматическом режиме и не требует участия водителя. При необходимости можно вручную перейти на бензин или газ благодаря устанавливаемому переключателю в салоне.
  • Безопасность для двигателя — работающий на газу мотор при правильно настроенной установке прослужит до капремонта дольше, чем при его эксплуатации на бензине. Газ не разжижает моторное масло, поэтому менять его можно не раньше чем через 10-15 тысяч км пробега. Еще этот вид топлива сгорает медленнее, поэтому работа мотора отличается плавностью и сниженным уровнем шума.

В силу такого количества преимуществ можно говорить об эффективности и рациональности эксплуатации автомобиля на газу. Автовладельцы после установки газобаллонного оборудования на машину уже никогда не смогут отказаться от таких систем. И причиной тому является не только экономия.

Какие недостатки важно учитывать при установке ГБО на авто

  • Снижение мощности двигателя примерно на 5-15%.
  • Необходимость переоборудования авто. Владельцам новых машин следует отказаться от соблазна экономии, так как это влечет за собой аннулирование гарантии.
  • Необходимость регулярного обслуживания.
  • Снижение пространства багажного отсека.

Однако все эти минусы можно считать условными, и даже самый большой недостаток в виде значительных капиталовложений исчерпывается благодаря тому, что система себя окупает в среднем за 1-1,5 года.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите. будет интересно

VIVAUTO.RU 2021