Где можно пройти техосмотр легкового автомобиля

Содержание

Что будут проверять при прохождении техосмотра

Перечень узлов и деталей автомобиля, подлежащих техосмотру, указан в Законе Украины «О дорожном движении». Обязательный технический контроль предусматривает проверку следующих агрегатов: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Ответственность за нарушение законодательства о прохождении техосмотра

Закон о техосмотре в Украине гласит, что если работники полиции обнаружат у вас отсутствие талона техосмотра, либо же техосмотр будет просрочен, то за такое нарушение предусмотрен штраф 1700 грн. В случае отсутствие техосмотра будет выявлено повторного в течении года, то штраф будет уже 17 000 грн. Система штрафов предусмотрена не только для автолюбителей, но и для сертифицированных СТО, имеющих право на выдачу талонов техосмотра. Так, если будет доказано что талон выдан без проведения надлежащей проверки автомобиля, на субъекта хозяйственной деятельности будет возложен штраф 4250 грн. За нарушение порядка проведения техосмотра предусмотрен штраф в размере 1700 грн.

Что же касается ответственности на сегодняшний день, то согласно ст. 121 КУпАП, за управление автомобилем без техосмотра предусмотрен штраф 340 грн., а при повторном в течение года нарушении. лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Какие автомобили должны будут проходить техосмотр в Украине?

Возобновление техосмотра в новом законе коснется практически всех автовладельцев. Вот примерный перечень тех транспортных средств, владельцы которых в обязательном порядке должны будут позаботиться о прохождении техосмотра:

  • Коммерческие автомобили – в зависимости от вида, от одного до двух раз за год.
  • Легковые машины старше 4-х лет – каждые два года.
  • Такси старше 1 года – ежегодно.
  • Автобусы старше 1 года– каждые полгода.
  • Грузовые авто до 3,5 тонн старше 4-х лет – каждые 2 года.
  • Грузовые авто свыше 3,5 тонн старше 1 года – ежегодно.
  • Тракторы старше 4-х лет – каждые 2 года.
  • Автомобили, перевозящие опасные грузы, старше 1 года – каждые полгода.
  • Мототранспорт с объемом двигателя свыше 125 куб. см, старше 2-х лет – каждые 2 года.
  • Спецтранспорт старше 1 года – ежегодно.

Но и без таких изменений, техосмотр в 2020 году обязателен для автобусов, грузовиков, автомобилей такси. Причем для грузовых автомобилей, задействованных в международных перевозках, обязательно наличие международного сертификата технического осмотра (МСТО), получить который также возможно на наших украинских сертифицированных СТО.

Кому не нужно проходить техосмотр 2020 в Украине

Исключение в законе сделано только для тех владельцев автомобилей, кто покупает свое авто в салоне, и ездит на нем не более четырех лет, опять покупая новую машину. Такие счастливчики, возможно, даже никогда и не узнают о введении техосмотра авто в Украине. Могут не переживать по поводу прохождения техосмотра также владельцы следующих транспортных средств:

Как пройти техосмотр на автомобиль? Техосмотр машины. как подготовится.

  • С объемом двигателя до 50 см. куб.
  • Со скоростью не выше 25 км/час.
  • Неэксплуатируемых коллекционных авто.
  • Спортивных машин для соревнований.
  • Для агрокомплекса.
  • Тракторов со скоростью не выше 40км/час.
  • С дипломатическими номерами.

Интересные консультации

Protocol поможет автолюбителям разобраться с изменениями законодательства. Начиная с 2012 года, владельцы легкового автотранспорта лишены забот о прохождении техосмотра. Отмена техосмотра прежде всего была связана с коррупцией при выдаче талонов, которые выдавались за соответствующее вознаграждение, без прохождения какого-либо технического осмотра автомобиля. Но с 2020 года техосмотр в Украине для легковых автомобилей собираются вернуть.

Возвращение техосмотра в Украине связано с двумя основными причинами: во-первых, это все увеличивающееся количество ДТП, связанных с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей; во-вторых, Украина приняла на себя обязательства после подписания в 2014 году Соглашения об ассоциации с Европейским союзом, на основании которых в нашей стране должны вернуть обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей. В связи с этим Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза», принятие которого предусматривает новые правила прохождения техосмотра, в том числе и обязательный техосмотр для легковых автомобилей некоммерческого назначения. Законом предусмотрен постепенный переход на обязательное прохождение техосмотра до 2022 года. Кроме талона, водители получат радиочастотную метку, по которой можно будет проверить подлинность техосмотра.

В первую очередь введение нового закона коснется евробляхеров. Им придется проводить техосмотр раз в два года, причем первый раз – сразу после появления автомобиля на территории Украины. Это безусловно отразится на количестве ввезенных б/у легковушек из стран Европы.

Где проходить техосмотр в Украине 2020

Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных территориальными органами Министерства внутренних дел Украины, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют на правах собственности или пользования оборудования, что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Субъекты проведения обязательного технического контроля транспортных средств. юридические или физические лица. предприниматели, информация о которых внесена в реестр субъектов проведения обязательного технического контроля транспортных средств и имеющих на праве собственности или пользования оборудования, позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Чтобы просмотреть список субъектов проведения техосмотра, нужно на сайте главного сервисного центра МВД найти ссылку «Регистрация субъектов ОТК»: http://hsc.gov.ua/map-otk/. Стоимость техосмотра в 2020 году в Украине колеблется в пределах 1000. 1500 грн. в зависимости от СТО.

Что нового для водителей появится в связи с изменениями в законодательстве

После введения данного закона, каждый водитель должен иметь при себе кроме водительского удостоверения, техпаспорта на машину, страховки, еще и талон техосмотра. А если речь идет о водителе автобуса, или маршрутки. свидетельство о профессиональной компетенции водителя. Кроме того, все автобусы и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн нужно будет оснащать тахографом. Вводится дополнительная ответственность для водителей коммерческого транспорта. За нарушение правил вождения коммерческим транспортом могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, или же применить административный арест от 5 до 10 суток.

Чтобы быть в курсе всех актуальных изменений в автомобильном законодательстве, читайте Протокол и пользуйтесь услугами сайта. В случае возникновения ситуаций, требующих консультации юриста, вы всегда сможете выставить свой вопрос на тендер, по недорогой цене подобрав профессионала, способного разрешить вашу проблему.

Где проходить техосмотр в Украине 2020

Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных территориальными органами Министерства внутренних дел Украины, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют на правах собственности или пользования оборудования, что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Субъекты проведения обязательного технического контроля транспортных средств. юридические или физические лица. предприниматели, информация о которых внесена в реестр субъектов проведения обязательного технического контроля транспортных средств и имеющих на праве собственности или пользования оборудования, позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

READ  Можно ли отключить сигнализацию Starline

Чтобы просмотреть список субъектов проведения техосмотра, нужно на сайте главного сервисного центра МВД найти ссылку «Регистрация субъектов ОТК»: http://hsc.gov.ua/map-otk/. Стоимость техосмотра в 2020 году в Украине колеблется в пределах 1000. 1500 грн. в зависимости от СТО.

Какие автомобили должны будут проходить техосмотр в Украине?

Возобновление техосмотра в новом законе коснется практически всех автовладельцев. Вот примерный перечень тех транспортных средств, владельцы которых в обязательном порядке должны будут позаботиться о прохождении техосмотра:

  • Коммерческие автомобили – в зависимости от вида, от одного до двух раз за год.
  • Легковые машины старше 4-х лет – каждые два года.
  • Такси старше 1 года – ежегодно.
  • Автобусы старше 1 года– каждые полгода.
  • Грузовые авто до 3,5 тонн старше 4-х лет – каждые 2 года.
  • Грузовые авто свыше 3,5 тонн старше 1 года – ежегодно.
  • Тракторы старше 4-х лет – каждые 2 года.
  • Автомобили, перевозящие опасные грузы, старше 1 года – каждые полгода.
  • Мототранспорт с объемом двигателя свыше 125 куб. см, старше 2-х лет – каждые 2 года.
  • Спецтранспорт старше 1 года – ежегодно.
можно, пройти, техосмотр, легковой

Но и без таких изменений, техосмотр в 2020 году обязателен для автобусов, грузовиков, автомобилей такси. Причем для грузовых автомобилей, задействованных в международных перевозках, обязательно наличие международного сертификата технического осмотра (МСТО), получить который также возможно на наших украинских сертифицированных СТО.

Интересные консультации

Protocol поможет автолюбителям разобраться с изменениями законодательства. Начиная с 2012 года, владельцы легкового автотранспорта лишены забот о прохождении техосмотра. Отмена техосмотра прежде всего была связана с коррупцией при выдаче талонов, которые выдавались за соответствующее вознаграждение, без прохождения какого-либо технического осмотра автомобиля. Но с 2020 года техосмотр в Украине для легковых автомобилей собираются вернуть.

можно, пройти, техосмотр, легковой

Возвращение техосмотра в Украине связано с двумя основными причинами: во-первых, это все увеличивающееся количество ДТП, связанных с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей; во-вторых, Украина приняла на себя обязательства после подписания в 2014 году Соглашения об ассоциации с Европейским союзом, на основании которых в нашей стране должны вернуть обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей. В связи с этим Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза», принятие которого предусматривает новые правила прохождения техосмотра, в том числе и обязательный техосмотр для легковых автомобилей некоммерческого назначения. Законом предусмотрен постепенный переход на обязательное прохождение техосмотра до 2022 года. Кроме талона, водители получат радиочастотную метку, по которой можно будет проверить подлинность техосмотра.

В первую очередь введение нового закона коснется евробляхеров. Им придется проводить техосмотр раз в два года, причем первый раз – сразу после появления автомобиля на территории Украины. Это безусловно отразится на количестве ввезенных б/у легковушек из стран Европы.

Что будут проверять при прохождении техосмотра

Перечень узлов и деталей автомобиля, подлежащих техосмотру, указан в Законе Украины «О дорожном движении». Обязательный технический контроль предусматривает проверку следующих агрегатов: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Кому не нужно проходить техосмотр 2020 в Украине

Исключение в законе сделано только для тех владельцев автомобилей, кто покупает свое авто в салоне, и ездит на нем не более четырех лет, опять покупая новую машину. Такие счастливчики, возможно, даже никогда и не узнают о введении техосмотра авто в Украине. Могут не переживать по поводу прохождения техосмотра также владельцы следующих транспортных средств:

  • С объемом двигателя до 50 см. куб.
  • Со скоростью не выше 25 км/час.
  • Неэксплуатируемых коллекционных авто.
  • Спортивных машин для соревнований.
  • Для агрокомплекса.
  • Тракторов со скоростью не выше 40км/час.
  • С дипломатическими номерами.

Ответственность за нарушение законодательства о прохождении техосмотра

Закон о техосмотре в Украине гласит, что если работники полиции обнаружат у вас отсутствие талона техосмотра, либо же техосмотр будет просрочен, то за такое нарушение предусмотрен штраф 1700 грн. В случае отсутствие техосмотра будет выявлено повторного в течении года, то штраф будет уже 17 000 грн. Система штрафов предусмотрена не только для автолюбителей, но и для сертифицированных СТО, имеющих право на выдачу талонов техосмотра. Так, если будет доказано что талон выдан без проведения надлежащей проверки автомобиля, на субъекта хозяйственной деятельности будет возложен штраф 4250 грн. За нарушение порядка проведения техосмотра предусмотрен штраф в размере 1700 грн.

Что же касается ответственности на сегодняшний день, то согласно ст. 121 КУпАП, за управление автомобилем без техосмотра предусмотрен штраф 340 грн., а при повторном в течение года нарушении. лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Что нового для водителей появится в связи с изменениями в законодательстве

После введения данного закона, каждый водитель должен иметь при себе кроме водительского удостоверения, техпаспорта на машину, страховки, еще и талон техосмотра. А если речь идет о водителе автобуса, или маршрутки. свидетельство о профессиональной компетенции водителя. Кроме того, все автобусы и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн нужно будет оснащать тахографом. Вводится дополнительная ответственность для водителей коммерческого транспорта. За нарушение правил вождения коммерческим транспортом могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, или же применить административный арест от 5 до 10 суток.

Чтобы быть в курсе всех актуальных изменений в автомобильном законодательстве, читайте Протокол и пользуйтесь услугами сайта. В случае возникновения ситуаций, требующих консультации юриста, вы всегда сможете выставить свой вопрос на тендер, по недорогой цене подобрав профессионала, способного разрешить вашу проблему.

Где можно пройти техосмотр автомобиля

С первого января 2012 году в России впервые между операторами ТО появилась конкуренция. Правительство принимает решение о минимальном количестве операторов в каждом регионе, которые должны предоставить владельцу автомобиля нормальные возможности для прохождения техосмотра. Законом предусмотрены два понятия техосмотра — государственный ГТО и просто ТО. Организации, которые проводят ГТО, проходят конкурсный отбор на выполнение инструментального контроля.

Где пройти техосмотр

На протяжении двух лет, то есть в переходный период, будет существовать три типа операторов рынка:

  • Пункты технического осмотра, которые принадлежат МВД России. На данных пунктах талоны технического осмотра выдаются инспекторами ГИБДД.
  • Пункты технического осмотра, определенные в соответствии с законом о техническом осмотре, то есть организации, которые на момент вступления в силу нового закона имеют с МВД действующие договора, разрешающие им проведение технического осмотра. Эти пункты будут работать на основании их внесения в реестр операторов ТО. Талоны о прохождении технического осмотра на этих пунктах выдают технические эксперты, выполняющие требования, установленные приказом Минпромторга.
  • Операторы технического осмотра, созданные после первого января 2012 года. Это могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие на основании аккредитации, проведенной Российским Союзом Автостраховщиков. Правила аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития, определяют конкретный перечень документов и сведений, которые операторы подают для прохождения аккредитации.

Оператором может служить любой дилер, техцентр или автосервис, у которого имеется один технический эксперт и необходимое оборудование, предназначенное для проведения диагностики.

Правила работы операторов

Аккредитация для операторов осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается правительством. За нарушение правил аккредитации могут налагаться штрафы в соответствии с изменениями, внесенными к Административному кодексу. Срок действия аттестата аккредитации не устанавливается, поэтому он считается бессрочным. Но страховщики имеют право приостановить его действие или аннулировать, если поступят жалобы от автомобилистов или оператор произведет два и более нарушений. В свою очередь РСА будет составлять общедоступный открытый информационный ресурс, где можно просмотреть сведения об операторах,пункты техосмотра, результаты их проверок.Операторы после проведения инструментального контроля в течение суток направляют сведения о прохождении техосмотра автомобилем в специальную электронную базу. Создание этой единой системы будет обеспечено при поддержке МВД. За непредставление данных применяется штраф к должностным и юридическим лицам.

Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в РБ

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года 30 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
READ  Регулировка Фар Kia Optima 2018

Что должно быть в машине

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

  • Медицинская аптечка для автомобиля (проверяют перечень и сроки годности вложений);
  • Огнетушитель должен иметь сертификационное обозначение, быть исправным, с действующим сроком годности;
  • Знак аварийной остановки проверят на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН 7(регламентируют внешний вид, размеры и способ установки), отсутствие повреждений.

Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра

УП «Белтехосмотр» сняло видео, в котором рассказывает и показывает всю процедуру прохождения техосмотра на диагностических станциях, которые находятся в подчинении организации.

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2021 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:

Предоставить в окно приема документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в базу данных и систему контроля;

Оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск в дорожном движении, можно оплатить непосредственно на станции диагностики или заранее через систему ЕРИП;

Пройти технический осмотр на диагностической косильной лески;

Техосмотр по новым правилам. Кому не удастся получить диагностическую карту?

Получить диагностическую карту с результатами осмотра;

Предоставить на проверку документы и пройти сверку марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и номеров агрегатов;

Получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.

На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра, перечень

действительное водительское удостоверение на управление транспортным средством соответствующей категории (талон теперь не требуют, так как он отменен со 02.01.2020 года согласно указу 92 от 30 декабря 2019 года, подробнее)

свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт) (сертификат, в котором ранее ставилась отметка о прохождении техпаспорта отменен со 02.01.2020 года согласно указу 92 от 30 декабря 2019 года, подробнее)

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств(«автогражданку»)

квитанцию об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Если автомобиль оснащен газовым оборудованием, дополнительно к выше указанному перечню документов необходимо предоставить акт об освидетельствовании газового баллона.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.

Повторная диагностика

При выявлении неполадок у владельца машины есть меньше месяца – 20 дней на исправление всех указанных мастером проблем. Если все сделано раньше, то авто допустимо пригнать на повторное обследование до истечения двадцатидневного срока.

Но приезжать необходимо в тот центр, где проводился первичный техосмотр. В этом случае платить нужно будет только за проверку узлов, ранее названных неисправными. А потому расходы будут невелики.

Если автовладелец решит сделать диагностику в другом месте, то она будет проходить по первоначальному сценарию. Специалист возьмет оплату в полном размере и проведет техосмотр всего автомобиля, несмотря на то, что процедура является повторной.

Порядок прохождения

В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.

После предъявления всех необходимых документов мастер включает видеофиксацию и начинает проводить техосмотр.

  • состояние дверных замков;
  • наличие и заполнение аптечки;
  • срок годности огнетушители;
  • направление света фар;
  • ремни безопасности;
  • работа дворников.

Если будут найдены явные недочеты, то водителя попросят устранить их на месте (по возможности) или приехать на техосмотр еще раз.

Второй этап включает себя проверку выхлопных газов на углекислого газа. Для каждого года выпуска установлена своя норма. Для ТС, выпущенных в производство до конца 80-х годов предельная цифра – 4,5%.

На следующем этапе техосмотра проверяется исправность тормозной и рулевых систем, двигателя и других механических узлов.

После прохождения техосмотра выписывается диагностическая карта. На этом процедура считается законченной.

Требования к автомобилю

Все перечисленные системы напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому в интересах владельца авто быть уверенным в их исправности.

Если на станцию техосмотра приезжает не сам владелец, то к перечисленному списку документов необходимо будет добавить доверенность.

Запрашивать у проходящего техосмотр машины лица иную документацию никто не правомочен. Но сотрудники станции могут отказать в проведении процедуры на законных основаниях:

  • нехватка бумаг;
  • несоответствие информации в документах.

В этом случае автовладельцу придется приезжать на техосмотр повторно.

  • тонировка фар;
  • неработающий усилитель руля;
  • наличие тюнинга, официально не внесенного в конструкцию авто;
  • неодинаковый износ резины и марка.

Особое внимание мастера обращают на потеки жидкости. Если таковые обнаруживаются при визуальном осмотре, машина не допускается для дальнейшего прохождения техосмотра.

Средняя стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля

В 2021 году автомобилистов коснулись изменения в нормативном акте, регулирующем технический осмотр. Депутаты утвердили обязательную фото- или видеофиксацию процедуры, электронные диагностические карты (ДК) и ряд других нововведений, которые вступят в силу с 01.03.2021 года.

Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей

Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.

Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража 1-2 раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, то ему придется оформлять страховку и проходить техосмотр. Так как в РФ не существует возрастных ограничений в отношении машин, то они проходят техосмотр на общих основаниях.

В 2021 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили». В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:

  • возраст старше 30 лет;
  • наличие паспорта о прохождении историко-технической экспертизы.

Техосмотр в данном случае проводится специалистами, получившими аккредитацию спортивной федерации автоспорта.

Также в текущем году был принят ГОСТ, затрагивающий проверку раритетных автомобилей. В документе указано, что техосмотр проводится на общих основаниях, но особо пристальное внимание уделяется:

  • состоянию тормозов;
  • пожарной безопасности.

Наличие последней может не предусматриваться производителем.

Как часто нужно проходить техосмотр

Техосмотр, или сокращенно – ТО, является обязательной для всех автомобилистов процедурой. Она проводится под контролем государственных структур и только аккредитованными для этой деятельности компаниями.

Начинающие автолюбители часто путают между собой два схожих понятия «техобслуживание» и «техосмотр». На самом деле между ними большая разница.

  • выявляются и исправляются поломки;
  • происходит замена расходных материалов;
  • проводится контроль износа механических узлов автомобиля.
READ  Можно ли ездить без лямбда зонда

Техосмотр же представляет собой проверку технического состояния авто на соответствие установленным нормам. Полученные данные заносятся в диагностическую карту, которая предъявляется страховой компании в момент заключения договора.

В последнем случае штраф от 500 рублей выписывается за езду без полиса ОСАГО, который согласно российскому законодательству не оформляется без диагностической карты. Правила дорожного движения исключают возможность передвижения без страховки. Поэтому выписывать штраф автовладельцу, нарушившему закон, будут один раз в сутки.

Существует и отдельная категория ТС, обязанных проходить техосмотр каждые полгода. Их перечень приведен в КоАП РФ (ч.2 ст.12.1).

Средняя стоимость по категориям

Сейчас итоговая сумма складывается из цены на каждую операцию. С автовладельцев сняли обязательство платить государственную пошлину. Они должны вносить плату только за саму процедуру техосмотра.

Правительство РФ не установило единый тариф для процедуры. Но указала рекомендованную цену техосмотра – 1000 рублей. Поэтому сколько будет стоить техосмотр машины, нужно узнавать непосредственно на месте.

При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице.

Когда речь идет о легковых автомобилях, то по стоимости техосмотра они приравниваются к категории М1.

Существующие льготы на ТО

В отдельную категорию включены пенсионеры. Практически во всех субъектах Федерации они освобождаются от оплаты техосмотра.

можно, пройти, техосмотр, легковой

Пройденный техосмотр – это гарантия безопасности для автомобилиста. Поэтому пренебрегать процедурой и покупать диагностическую карту не стоит. К тому же в 2021 году принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД изымать страховки у водителей, купивших для их оформления диагностическую карту.

График техосмотра авто сроки

Для транспорта различного назначения предусмотрены обязательные сроки прохождения ТО.

  • для легковых автомобилей-первый техосмотр через 4 года после выпуска, потом каждые 2 года;
  • автомобили такси-каждый год;
  • автобусы (категория «С», более 8 мест), через год после выпуска, потом каждые полгода;
  • грузовики (более 3,5 тонны) — 1 год после выпуска, далее ежегодно;
  • электромобили с мощностью более 4 кВт и мототранспорт с объёмом двигателя более 125 куб/см- 2 года после выпуска, далее-каждые 2 года;

Техосмотр авто по новому

Главным отличием новой процедуры прохождения техосмотра будет не банальная » торговля талончиками», а прозрачная процедура с видео фиксацией всех этапов обслуживания автомобиля. Наша компания предлагает пройти техосмотр авто в Киеве без очередей и взяток. Качественное оборудование, лицензионная лаборатория, быстрые сроки — все это предлагает наша компания.

Не подлежат обязательному техосмотру такие ТС (транспортные средства):

  • ТС с объёмом двигателя менее 50 куб/см;
  • специальные ТС с конструктивной скоростью не более 40 км/ч, в том числе и колёсные трактора;
  • спортивные авто, предназначенные для использования только в спортивных заездах;
  • ТС с предусмотренной максимальной скоростью не более 25 км/ч;
  • коллекционные ретро автомобили, которые не эксплуатируются, а также дипломатический транспорт.

Любой другой транспорт подлежит обязательному техосмотру, в сроки, предусмотренные законом. Несоблюдение требований по-обязательному ТО влечёт за собой применение значительных штрафных санкций. Вводится личная ответственность эксперта за проведённый техосмотр.

Техосмотр авто в Киеве

С 2020 года ТО (техосмотр автомобиля) становится необходимым для грузовых и легковых авто в Украине.

В процессе борьбы с коррупционными схемами, Верховная Рада приняла закон об отмене обязательного прохождения автомобилями технического осмотра. Решение 2011 года было необоснованным и несвоевременным. На фоне возрастающего ввоза в Украину подержанных машин из Европы отмена обязательного техосмотра авто было явно недостаточно продуманным. Страховые компании не могли обеспечить обязательные выплаты, поскольку при аварийной ситуации возникали не предусмотренные технические нюансы.

Подписанное Украиной в 2014 году Соглашение об ассоциации с Европейским союзом предусматривает обязательное возвращение техосмотра авто в 2020 году. Таким образом, закон об отмене ТО привёл только к потере времени, повышенной аварийности и понижению поступлению средств в государственную казну.

Техосмотр авто после ДТП

В случае перерегистрации, переоборудования или после ДТП предусмотрен внеплановый техосмотр.

Большая часть владельцев транспортных средств считают, что возвращение обязательного техосмотра реанимирует незаконные схемы обогащения должностных лиц. Но созданные силовые структуры специального назначения предназначены именно для борьбы с такими явлениями. Кроме того, специально созданное Бюро безопасной эксплуатации колёсных транспортных средств обязано следить за соблюдением сроков обязательного техосмотра. Планируется также введение придорожного технического осмотра. Для того, чтобы иметь своё мнение о пользе ТО, задайте себе простой вопрос. Согласен ли кто-то в трезвом уме сесть за руль (или быть пассажиром) автомобиля с непроверенными тормозами или при сомнительном состоянии рулевого управления? Ответ обязательно сформирует личное мнение. Любое государство обязано обеспечить безопасность своим гражданам. Обязательный технический анализ автомобилей — одна из составных такой безопасности, и его необходимость не оспаривается.

Обновленный техосмотр – требования к техническому состоянию автомобиля и сроки прохождения

Необходимая периодичность проверок также указана в директиве ЕС. Когда техосмотр вернут, водители легковых автомобилей будут доложены проходить ТО каждые два года, а владельцы новых авто – через 4 года с момента регистрации. Что же касается критериев оценки пригодности к эксплуатации, то в директиве указаны лишь рекомендации по проверке отдельных узлов и систем авто:

  • ось (элементы конструкции и крепления);
  • храповой механизм;
  • тормозные педали и клапаны;
  • вакуумный насос;
  • компрессор и резервуары;
  • индикатор давления.

Также в СТО при прохождении технического контроля специалисты измеряют коэффициенты эффективности торможения, проверяют степень тонировки стекол легковой машины и уровень токсичности выхлопных газов. Этот список требований условный, окончательный составят уже украинские эксперты, поэтому к 2019 году он может существенно расшириться. Единственный момент, в котором можно быть уверенным уже сейчас – обязательное наличие в машине огнетушителя, аптечки первой помощи и знаков аварийной остановки.

Почему решили вернуть обязательный ТО в Украине

Многие отечественные автомобилисты помнят, что еще шесть лет назад проходить обязательный техосмотр в Украине должны были все – и владельцы легковых автомобилей и водители грузовых машин. В 2016 году только последняя категория транспорта осталась в этом списке. Упрощение процедуры стало возможно после внесения изменений в законодательные акты «об устранении чрезмерного государственного контроля в сфере автомобильных перевозок». В 2011 был принят во внимание тот факт, что теневой заработок гаишников, из-за жесткой политик регулирования, превысил 1 млрд. грн в год. По инициативе депутатов и после расследования специальной комиссии МВД техосмотра в нашей стране окончательно отменили. Однако сейчас вопрос снова стал актуальным.

В свете принятия закона об абсолюции, перед Украиной встала необходимость внести ряд изменений в отечественное законодательство. Поправки меняют существующую практику в соответствии с директивой Европейского Союза. В ней говорится от том, что все транспортные средства, зарегистрированные на украинской территории, их прицепы и полуприцепы должны в обязательном порядке подвергаться систематическим проверкам на эксплуатационную пригодность. Поэтому периодический техосмотр в Украине вернут.

Техосмотр легковых автомобилей в Украине станет обязательным

О таком решении объявило Министерство инфраструктуры, причина – подписание ассоциации с ЕС. Обязательный техосмотр для легковых автомобилей вернется в Украину в 2019 году, проходить поверку в аккредитованных СТО будут вынуждены даже владельцы частных авто. В 2016 обязательный технический контроль распространяется только на грузовой транспорт и машины, которые используйся для коммерческой деятельности и пассажироперевозок. В 2017 году к этому списку добавят автобусы дальнего следования, а еще через два года – частный легковой транспорт.

Министерство инфраструктуры Украины обещает, что возвращение техосмотра будет поэтапным и безболезненным. При определении сроков прохождения ТО будет приниматься во внимание год выпуска автомобиля, поэтому владелицы новых легковых машин получат отсрочку. В этой стать мы подробно рассмотрим ситуацию и проанализирует планы по изменяю украинского законодательства. Подробная информация о сроках, стоимости и способах прохождения технического контроля поможет водителям легковых авто понять, что их ждет уже через несколько лет. Начать наш обзор стоит с причин такого решения.

Где можно будет пройти техосмотр легкового автомобиля?

Чтобы коррупционных прецедентов больше не случалось, МВД Украины предоставит возможность водителям самостоятельно выбрать компанию. Техосмотр может провести любая СТО, если у сервиса имеется соответствующая аккредитация и оборудование, а в штате работают квалифицированные специалисты. В Харькове и области такие услуги предоставляет наш лицензированный сервисный центр. Диагностическую карту вы можете уточнить у менеджера, связавшись с ним по телефон или задав все интересующие вас вопросы в режиме онлайн. Мы выдаем официальный протокол проверки. Он может понадобиться и для оформления страхового полиса.

VIVAUTO.RU 2021