Где находится диагностический разъем Suzuki Grand Vitara

.1.2 Самодиагностика систем электрического управления второго поколения OBD II

Самодиагностика систем электрического управления второго поколения OBD II

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описание частей системы электрического управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен находиться 16–контактный разъем. Обычно OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

На неких моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов дефектов может быть произведено с помощью лампы “Проверьте двигатель”.

Универсальный адаптер K–L–line (www.autoelectric.ru) (см. иллюстрацию понизу странички), служит для согласования сигналов порта RS–232 и интерфейсов ISO–9141 (K–line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться разные кабели, нужные для диагностики определенной марки автомобиля. Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать нужные режимы работы и приблизительно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленоватого светодиода с маркировкой L–line, свидетельствует о соединении косильной лески L с корпусом автомобиля. Свечение красноватого светодиода с маркировкой K–line показывает на высочайший потенциал, который находится в этот момент на косильной лески К. При установленной связи с автомобилем мерцание индикаторов может быть неприметно для глаза из–за высочайшей скорости обмена. Подключение к компу делается конкретно в 25–контактный COM–порт либо при помощи “Кабеля RS–232 25 конт. – 9 конт.” в 9–контактный СОМ–порт.

Некие сканеры, кроме обыденных операций диагностики, позволяют, при соединении с компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципные схемы электрического оборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, следить сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

suzuki vitara elm327

Считывание и удаление кодов дефектов OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода. Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонент.

Отражение перечня текущих данных и зафиксированных неуравновешенных отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе; Напряжение датчика кислорода; Температура охлаждающей жидкости мотора; Расчетная нагрузка мотора; Скорость автомобиля; Качество горючего; Расход воздуха (по массе); Опережение зажигания; Положение дроссельной заслонки; Температура всасываемого воздуха.

Интегрированный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков. Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем либо отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.

ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большая часть азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16

Диагностический разъем Suzuki эскудо

Разъем ОБД2, как выяснилось, под рулем слева у Эскудо, туда и подключал собственный китайский Delphi 150e через Блютуз. Установил две программки на ноут — WOW wurth 5.3 (закачивал с инета) и Delphi 2014.2 (пришла со сканером). Обе удачно работают со сканером, после маленьких опций.Неувязка в том, что эти программка расчитаны на левый руль, и праворульных авто в их нет. Совершенно. Только если у авто есть европейский аналог. Другими словами, как в нашем случае. При сканировании выбирал европейку НСГВ.Сканировал также Дайхацу БЕГО 2006, в WOW есть аналог — Териос2, и то сканирует только движок по EOBD.

При сканировании избрал для чего то with additional heater, как позже сообразил это дополнительный обогреватель типа Вебасто, он у меня не заводской, от 220в, видимо потому ошибки. А вот по части ошибок PCM надеюсь, что просто японские мозги программке недосягаемы, потому что все работает штатно.

Не так давно натолкнулся на очень увлекательный файл и думаю тем, у кого машины подобны моей он будет достаточно полезен.

SuzukiSUZUKI Swift GT i (G13B) с 1990 г.Vitara 1,6 i 16V (G16B) с 1991 г.Vitara 1,6 i 8V (G16) с 1991 г.Система управления Suzuki EFi, MPi и SPi.

Если во время движения автомобиля появляется неисправность, то зажигается, предупреждая об этом, лампа ”CHECK ENGINE», расположенная на панели устройств (рис 1)Код неисправности заносится в память ECU и хранятся там, даже при выключении зажигания, не считая кода 41.

Подготовка к тестированию Напряжение АКБ должно быть более 11 В Убедитесь, что выключено зажигание

Работа системы самодиагностики При запуске системы самодиагностики начнет мигать лампа «CHECK ENGINE», индицируя определенный код Код неисправности состоит из 2-ух групп мерцаний, с продолжительностью каждого мерцания 0 3 сек и паузой меж группами 0 6 сек Интервал меж мерцаниями в каждой группе 0 3 сек К примеру, код неисправности 22 будет индицироваться 2-мя маленькими мерцаниями, потом пауза 0 6 сек и еще два маленьких мерцания с интервалом меж ними 0 3 сек Кодовая последовательность повторяется трижды с интервалом в 3 0 сек, потом индицируется код новейшей вероятной неисправности.

READ  Какое Масло Заливать В Suzuki Сх4

Включите зажигание Воткните запасной предохранитель в диагностические зажимы, расположенные в основном блоке предохранителей (поз 1, рис 2) (модель Swift) Соедините перемычкой зажимы диагностического разъема, размещенного в отсеке мотора (поз 1 п 2, рис 3) ( модель Vitara) Когда в итоге выполненных выше действий запустится система самодиагностики, считай re код индицируемый лампой «CHECK ENGINE» и сравните его с Таблицей кодов дефектов Убрите неисправность и повторите тестирование.

Чистка памяти кодов неисправности Выключите зажигание Удалите запасной предохранитель с исследовательских зажимов (Swift) либо перемычки с диагностического разъема (Vitara) Отсоедините ”землю» АКБ на время более 30 сек Подсоедините «землю» АКБ назад Запустите движок в режиме Х Х, доведитe его до обычной, рабочей температуры Воткните запасной предохранитель в диагностические зажимы (Swift) либо соедините перемычкой диагностический разъем (Vitara) При отсутствии дефектов лампа «CHECK ENGINE» будет индицировать код 21 Если это так, вытащите запасной предохранитель либо отсоедините перемычку Вы должны проехать на автомобиле и удостовериться, что неисправность устранена

«CHECK «ENGINE» пылает повсевременно — неисправность ECU

15-03-14

Диагностические протоколы Suzuki

У Suzuki есть свои диагностические протоколы, которые не являются совместимыми с OBDII. Можно выделить три группы таких протоколов:

SDL – старенькый протокол (5В уровни).2. Сравнимо современные протоколы через K-Line.3. Современные протоколы через CAN.

Программка SZ-Viewer поддерживает только более современные протоколы через K-Line и CAN. Протокол SDL сейчас не поддерживается.

Сначала эти протоколы увлекательны для Suzuki с правым рулем для японского рынка (JDM). JDM-автомобили в большинстве собственном до некого года выпуска не поддерживают стандартный OBDII, но диагностика может быть изготовлена с внедрением данных протоколов.

Да и для автомобилей других рынков это может быть полезно. В отличие от стандартного OBDII протокола внедрение специализированных протоколов позволяет подключаться не только лишь к блоку управления движком, да и к другим блокам (Коробка автомат, Абс, SRS и т.п.). Можно поглядеть наличие ошибок (DTC). К примеру, полезно проверить наличие блока SRS и его ошибки. Бывает, что после трагедии «накалывают» лампу индикации ошибок SRS либо вообщем отключают блок управления.

Как найти поддерживаемые протоколы на определенном автомобиле Suzuki? По порядку:

а) Попробовать найти стандартный OBD2 разъем (16-контактный в форме трапеции).

Если такого разъема нет, то, либо диагностика только примитивным образом (замыканием контактов), либо используется старый протокол SDL с нестандартным диагностическим разъемом. В этом случае SZ-Viewer вам не поможет.

б) Если разъем OBD2 найден, то нужно посмотреть, какие именно контакты в нем подключены.

Подключенные контакты можно рассмотреть и с лицевой стороны (в этом примере подключены 4, 5, 7 и 16 контакты). Но если доступ затруднен, то можно посмотреть на подходящие провода:

в) Обязательно должны быть подключены контакт 5 и контакт 16. И, скорее всего, подключен контакт 4. Если эти контакты 5 и 16 не подключены, то надо проверить правильность используемой нумерации контактов.

Если из перечисленных подключен только контакт 9, то используется протокол SDL. SZ-Viewer не поможет. Если кроме 9 еще подключен 7 контакт, то вероятность работы через K-Line низкая. Но можно попробовать.

Если подключен контакт 7, но не подключен контакт 9, то есть смысл попробовать SZ-Viewer. Весьма вероятно, что диагностика заработает через K-Line.

Если подключены контакты 6 и 14 (а кроме них скорее всего подключен и контакт 7), то SZ-Viewer тоже вероятно заработает. Но использовать нужно адаптер с поддержкой CAN-шины (иначе некоторые блоки не будут видны).

Массово протокол через K-Line начал появляться примерно с 1998 года. Протокол через CAN – с 2008 года, но многое зависит от конкретной модели автомобиля. Косвенно можно судить по установленному двигателю, по его серии (первая буква названия, например, M13A – это серия M).

Если серия двигателя K, M, R, то с очень большой вероятностью поддерживаются K-Line и(или) CAN.

Если серия двигателей F, H, J, то вероятность работы через K-Line и(или) CAN средняя (зависит от года выпуска – чем новее, тем более вероятна).

Если серия двигателей G, то вероятность работы K-Line или CAN низкая (маловероятно, что заработает).

Если двигатель сторонний (дизельный, например), то может заработать диагностика вспомогательных блоков. Но зависит от года выпуска.

Но надежнее всего попробовать SZ-Viewer живьем. Не забудьте включить зажигание перед началом соединения.

Информация по обслуживанию автомобиля SUZUKI GRAND VITARA I (FT) 2.0 HDI 110 16V

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Спецификация масла автоматической коробки передач

Масло для автоматической коробки переключения передач

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

Масло коробки переключения передач

Масло дифференциала переднего моста

Масло дифференциала заднего моста

READ  От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Ниву

Спецификация масла заднего моста

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Спецификация масла переднего моста

Спецификация охлаждающей жидкости

Масло распределительной передачи

Спецификация раздаточной коробки

Интервал зубчатого ремня контроля двигателя

Режим контроля зубчатого ремня двигателя

Интервал замены воздушного фильтра

Интервал замегы топливного фильтра

Интервал замены тормозной жидкости

Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены масла автоматической коробки передач

Интервал замены масла передачи передней оси

Интервал замены масла передачи задней оси

Интервал замены масла и фильтра двигателя

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

Интервал замены фильтра салона автомобиля

Интервал замены ремня агрегата

Режим контроля свечей накаливания

Интервал обезвоживания топливного фильтра

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Способ управления двигателем

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Диаметр тормозного барабана задних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

Разъем OBD II на Suzuki Grand Vitara FL

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

Число оборотов, ограничиваемое регулятором

Натяжной ролик зубчатого ремня

Приводная шестерня распределительного вала

Центральный винт коленчатого вала

Применять приспособления против отвинчивания.

Положение штепселя диагностики

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног на центральной консоли.

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой

Заданные условия проверки установки колёс

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

Задний фонарь указателя поворота

Задняя противотуманная фара

Фонарь освещения номерного знака

Дополнительный фонарь сигнала торможения

Фонарь освещения багажника

Боковой фонарь указателя поворота

Передний фонарь указателя поворота

Вязкость моторного масла

SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40|SAE 10W-60|SAE 15W-40

Разъем OBD II на Suzuki Grand Vitara FL

Вынул сам разъем, воткнул преобразователь интерфейсов EML327 и закинул повыше к проводке, чтоб не отломить.

Suzuki Grand Vitara. Замена двигателя

Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали. Наш сайт — Наша группа в вк.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем.

диагностический, suzuki, grand, vitara

Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

Мастерской Suzuki Grand Vitara, 2009 года выпуска, двигатель J24B (2.4L), мощность 169 л.с., полный привод. В 2017

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. Наша группа в вк — Наш сайт.

диагностический, suzuki, grand, vitara

Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему. блока цилиндров 2.4л ДО и ПОСЛЕ замены. У многих машин SGVN со временем возникают

Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. Наш сайт — Наша группа в вк — Как легко и быстро убить двигатель на Suzuki?

Для устранения неисправности придется произвести полный капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура дорогостоящая, а также может занять около недели времени. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Suzuki для Grand Vitara 2005-2015 2.0Л. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:13 2Ц:13 3Ц:14 4Ц:14

Выход его из строя замыкает контакты, поэтому лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо демонтировать сам датчик и проверить его, при необходимости произвести замену. Наш сайт — Наша группа в вк — Наши контакты.

Компьютерная диагностика Suzuki Vitara

Современные автомобили Suzuki оснащены электронными блоками управления (ЭБУ), которые контролируют работу всех важных систем. Компьютерная диагностика Suzuki Vitara – эффективный и недорогой способ выявить в них скрытые дефекты и неисправности. Услуга предоставляется в нашем автосервисе – приезжайте в удобное для вас время.

READ  Как Защитить Багажник ВАЗ 2107 От Взлома

Признаки неисправности датчика распредвала Grand Vitara 1,6 и 2,0 л

Как только ДПРВ начинает работать некорректно, сразу отмечается ряд изменений в работе двигателя:

  • резко возрастает расход бензина;
  • двигатель работает с перебоями как на холостых оборотах, так и под нагрузкой;
  • на Suzuki Grand Vitara с АКПП датчик распредвала может влиять на фиксацию той или иной передачи, но после перезапуска двигателя работа автомата временно нормализуется, что прямо указывает на неисправность ДПРВ;
  • в случаях, когда датчик распредвала полностью выходит из строя, двигатель запустить невозможно, поскольку ЭСУД не получает никакой информации о положении распредвала и, как следствие, не подает ни топливо, ни искру в камеры сгорания;
  • аварийная лампа Check Engine может систематически загораться, возможны появления кодов ошибок.
диагностический, suzuki, grand, vitara

Независимо от типа двигателя, при сканировании системы самодиагностики любым из доступных сканеров и приложений, на экране монитора будут выбиваться ошибки Р0300-Р0365. Наиболее распространенные из них следующие:

Интересное : 2019 BMW 8-series Coupe или начало счастливого конца

Используя эти подсказки из памяти системы самодиагностики двигателя, можно быстро выяснить причину поломки датчика и некорректной работы двигателя.

Датчик распредвала Suzuki Grand Vitara: какой лучше, цена, артикулы

Оригинальный датчик распредвала на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A 2,0 л имеет артикул 33100-65D00. Его цена не умещается ни в какие рамки приличия и составляет около 3 320 гривен, а это 121 на 2019 год. Не слишком лояльная цена. Дело в том, что дилеры в комплекте с самим датчиком продают корпус ротора, ротор и его привод, которые никогда, в принципе, не ломаются. Но безвыходных ситуаций не существует.

Для 1,4-литровых и 1,6-литровых моторов М16А непосредственно датчик продается. Он имеет точно такие же характеристики, как у датчика распредвала J20A, такую же конфигурацию, но стоит в пять раз дешевле.

Его номер по каталогу SUZUKI 33220-50G02, а цена от 500 до 1000 гривен (18-35) в зависимости от производителя:

  • Era (Италия) 550347, цена 720 гривен;
  • 79404Fae (Испания), цена 750 гривен;
  • J5T23191M1 от MITSUBISHI, цена 500 гривен;
  • 3322050G02 — REMSA;
  • 33220-50G02 — VM;
  • GENERAL MOTORS с артикулом 91 173 944 и ряд других аналогов.

Следовательно, меняя датчик положения распредвала на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A, не нужно покупать дорогой оригинальный датчик, а сэкономленные деньги потратить на другие плюшки для любимого автомобиля.

Где установлен датчик распредвала Suzuki Grand Vitara 2,0 и 1,6 л

Место установки датчика на двигателях 2 и 1,6 л

В зависимости от модели двигателя, датчик может иметь разное расположение.

Так, в моторе объемом 2,0 л J20A он установлен на крышке головки блока цилиндров, а в двигателе М16А объемом 1,6 л, будем его искать в корпусе головки блока.

Теоретически оба датчика не отличаются по конструкции, но в 2-литровом двигателе он поставляется в блоке и приводом зубчатого венца и с самим венцом в сборе, что сделало его крепко дороже, чем в 1,6-литровом моторе. Но этого аспекта мы коснемся позже.

Как устранить перегрев датчика распредвала Suzuki Grand Vitara

Эта неприятность преследовала Гранд Витару буквально до 2006 года. После японцы устранили проблему, по крайней мере, частично. Они применили комплексный подход к вопросу охлаждения, а проблема была в следующем. В моторах J20A до 2006 года выпуска в моторном отсеке была установлена металлическая панель по центру моторного щита на вертикальном коробе, задача которого отводить излишнее тепло от двигателя.

Те водители, кто понял, что «инфаркты» датчика положения распредвала на Гранд Витаре связаны с систематическим перегревом, пытались по-разному устранить этот дефект. Вплоть до совершенно невероятных и анекдотичных решений, вроде третьей форсунки омывателя, направленной прямо на датчик, или принудительного обдува дополнительным вентилятором на 12-вольтовом электродвигателе.

Панель, виновная в перегреве датчика положения распредвала на Витаре

Причины выхода из строя датчика распредвала Grand Vitara

Для многих впрысковых двигателей причины выхода датчика из строя идентичны, но Suzuki Grand Vitara имеет свои особенности. К примеру, на двигателях объемом 2 л датчик распредвала склонен к перегреву при жаркой погоде и высоких нагрузках (езда по бездорожью, пробки, езда на пониженной передаче по пересеченной местности на низкой скорости). В результате неоднократного перегрева датчик попросту исчерпывает свой ресурс и перестает реагировать на изменения магнитного поля.

К типичным причинам выхода ДПРВ относят:

  • замыкание провода питания 12 В на массу;
  • обрыв проводов в цепи датчика;
  • плохой контакт в клеммной колодке;
  • обрыв экрана внутри жгута проводов;
  • провода подключены неправильно;
  • зазор между рабочей поверхностью датчика и зубьями ротора слишком мал или слишком велик;
  • механические повреждения датчика;
  • торцевое биение ротора датчика;
  • налипание металлической пудры или стружки на рабочую поверхность датчика распредвала.
VIVAUTO.RU 2021