Где Находится Масло В Машине

Система смазки, одна из важнейших и сложных систем мотора. Он «проникает» фактически во все узлы снутри. Благодаря этому ваш блок питания может работать намного подольше. С течением времени моторное масло уменьшает трение, образует защитную пленку и т. Д. Но с течением времени оно может загрязниться, появятся продукты отложения углерода, износ, загрязнение. Все это не должно мешать работе, мы должны собирать все эти отходы и исключать их из системы смазки. Это то, что делает масляный фильтр. Но многие новенькие не знают, где он, а не только лишь как он смотрится. Я для вас тщательно расскажу, в конце будет увлекательное видео.

Этот материал будет увлекателен сначала начинающим водителям. Я не скажу для вас, из чего изготовлен масляный фильтр, но я постараюсь сказать это ординарными словами. для чего он нужен, что происходит там, где он есть. в конце будет увлекательное видео.

Для чего нужен масляный фильтр?

Я уже сказал для вас незначительно о том, почему. ловить грязюка и «продукты» тления и износа. Но сейчас незначительно больше.

Бензиновый двигатель (ДВС) имеет много частей трения. Нравится для вас это либо нет, когда эти поверхности изнашиваются, возникает «металлическая пыль», которая может оседать в принципиальных компонентах, таких как гильзы и шеи коленчатого вала, цилиндры, поршни мотора и почти все другое. Все это плохо сказывается на ресурсе.

Без масляного фильтра движок (до полгого ремонта) пошел бы еще меньше

Другие процессы также усугубляют этот процесс. все мы знаем, что при сгорании топливовоздушной консистенции образуются отложения углерода (может быть, даже кокс) Поэтому они также могут проникать через масло.

Пыль попадает туда. песок, который просачивается через воздушный фильтр (хоть и немного, но все же), что тоже плохо.

Ну, может быть частицы катализатора, на некоторых автомобилях он может развалиться и попасть в цилиндры, а затем в масло

Вся эта «прелесть» должна поймать масляный фильтр. Держитесь за фильтрующий элемент (обычно это специальные композиции из бумаги или ткани). Принцип очень прост, грязное масло попадает на одну сторону элемента (с частицами и другой грязью), а выходит на другую, уже очищенную. Кроме того, чем выше качество фильтра, тем лучше очистка. Именно для этого процесса он был изобретен для установки на двигатель автомобиля.

Еще один важный аспект, который многие «фанаты» забывают написать. это масляная блокировка. Когда двигатель внутреннего сгорания работает, давление подается масляным насосом. Проще говоря, фильтр имеет специальный клапан, который предотвращает попадание масла (при выключенном двигателе) обратно в поддон.

Если клапан не работает, линия RELEASE! И индикатор масляного масла будет гореть на вас, пока насос не вернет его обратно в систему. Это может занять от 10 до 15 секунд, в течение которых двигатель внутреннего сгорания работает почти всухую.

Куда?

У каждого производителя это индивидуально. Если ваш мотор продольный (задний привод), например, как и в классическом ВАЗе, он может располагаться либо справа, либо слева, но всегда под защитой.

Если ваш двигатель поперечный (привод на передние колеса), масляный фильтр часто расположен спереди (спереди) двигателя, внизу также перед защитой, откройте капот, и он окажется перед вами. Это сделано для того, чтобы вы могли быстро и легко заменить этот элемент при замене масла.

Это легко распознать, обычно производители окрашивают их в несколько цветов:. черный, синий, белый или зеленый. Посмотрите вниз и увидите такую ​​«бочку». Как видите, все элементарно.

Стоит отметить, что во многих современных автомобилях производители начинают отходить от металлических кузовов, а на смену им приходят пластиковые.

Какие случаи существуют?

Теперь мы можем выделить два типа. Правильно и неправильно

AFFAIRS: Раньше 95% масляных фильтров (я не могу ничего сказать обо всем) имели только металлический корпус и уже имели фильтрующий элемент. Производить это дороже и не всегда выгодно.

БЕЗ ДЕЛА: Сейчас многие производители ради экономии (маркетологи управляют всем) начали изготавливать пластиковые корпуса фильтров. Точнее, вы покупаете просто фильтрующий элемент (бумага в пластиковой клетке). Затем откручиваем эту пластиковую крышку и меняем только сам элемент. Еще раз подчеркиваю, металлических корпусов нет! Так было со мной на CHEVROLET AVEO, теперь оно полностью реализовано на TOYOTA и многих других производителях.

Плюсы. этот дизайн дешевле. Минусы «этой пластиковой крышки» очень ненадежны, она может сломаться как при отвинчивании, так и при скручивании! Точная установка

Через сколько, когда менять?

Ну и последний вопрос. через сколько или когда этот элемент фильтра изменится?

Это тоже просто. меняйте при каждой смене моторного масла. Чем чаще вы это делаете, тем лучше для двигателя в целом. Большие города нужно менять часами, а не пробегом. Если это сложно для вас, тогда лучший интервал. 8. 10000 км. Если двигатель турбо, 5. 7500 км.

Как видите, дизайн очень прост, но очень необходим и эффективен. Главное. не сталкивайтесь с подделками!

В настоящее время мы смотрим небольшое, но полезное видео

Многие автовладельцы не знают, сколько масла им нужно заменить в двигателе своего автомобиля, или сомневаются в данных производителя о частоте замены расходных материалов. И не зря. Заменить полностью каждые 10-15 тысяч километров часто не совсем верно.

Лучше в то же время руководствоваться количеством отработанных часов и средней скоростью. Есть много компонентов для ответа на вопрос, как часто менять моторное масло. К ним относятся рекомендации изготовителя автомобиля, условия эксплуатации автомобиля (тяжелые / легкие, в городе / на дороге, часто / редко используемые), пробег до замены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля и отработанного масла.

Также факторами, которые влияют на частоту смены масла в двигателе, являются количество часов, мощность и объем двигателя, время с момента последней замены масла (даже без учета работы машины). Далее мы подробно расскажем вам о том, как часто нужно менять масло в двигателе, как это происходит, и о других вещах, которые могут быть вам полезны.

READ  Как Включить Круиз Контроль На Хонда Срв

Что влияет на частоту замены

Каждый производитель автомобилей в инструкции к автомобилю предоставляет подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эта информация не всегда верна. Как правило, стоимость документации составляет 10,15 тысячи километров (в каждом случае сумма может варьироваться). Но на самом деле пробег между заменами зависит от нескольких факторов.

10 показателей, которые влияют на время замены моторного масла

  1. Тип топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Мощность двигателя
  3. Марка предварительно разлитого масла (синтетическое, Semy-Synt, минеральное масло)
  4. Классификация и тип используемых масел (API и система долговечности)
  5. Состояние моторного масла
  6. Метод замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние автомобиля
  9. Условия и режимы работы
  10. Качество поставок

Инструкции производителя не включены в этот список, потому что для него интервал обслуживания является маркетинговой концепцией.

Режимы работы

В первую очередь это влияет на сроки замены масла в двигателе эксплуатация автомобиля. Не вдаваясь в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима. вдоль шоссе и города. Дело в том, что когда машина едет по трассе, во-первых, пробег намного быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на двигатель и используемое в нем масло не так велики. Напротив, если автомобиль используется в городе, его пробег будет намного ниже, а нагрузка на двигатель будет выше из-за того, что он часто стоит на светофорах и в пробках с работающим двигателем. Охлаждения будет недостаточно.

В связи с этим было бы более грамотно рассчитать, как долго нужно менять масло в двигателе, исходя из рабочее время, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Вот пример. За 10 тысяч километров в городских условиях (при средней скорости 20. 25 км / ч) автомобиль будет проезжать 400 часов. 500 часов И те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км / ч. всего 100 часов. Более того, условия эксплуатации двигателя и масла на трассе намного мягче.

Езда в мегаполисе по праву приравнивается к езде по пересеченной местности с точки зрения того, как она уничтожает нефть. Это особенно верно, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он ниже минимального. Также помните, что в жаркую летнюю погоду нефть имеет гораздо более высокую нагрузку из-за высоких температур, в том числе и от горячей поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче пережить изменение нагрузки, а также сложные условия эксплуатации. Соответственно, масло не будет иметь такого сильного эффекта. Для мощного мотора, движущегося по шоссе со скоростью 100. 130 км / ч не имеет значительной нагрузки, он будет ниже среднего. С увеличением скорости нагрузка на двигатель и, следовательно, масло будут плавно меняться.

Субкомпакт. другое дело. Как правило, они имеют «короткую» трансмиссию, т.е. трансмиссии рассчитаны на небольшой диапазон скоростей и диапазон рабочих скоростей. Соответственно, субкомпактные двигатели испытывают большие нагрузки в критических условиях, чем мощные. Когда нагрузка на двигатель увеличивается, увеличивается температура его поршней, а также количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, включая температуру масла.

Особенно трудно для двигателей малого объема (например, 1.2 TSI и другие). В этом случае нагрузка дополняется турбиной.

Дополнительные факторы

К ним относятся высокотемпературные термостаты (рабочая температура), плохая вентиляция картера (особенно при движении в городских условиях), использование некачественного или неподходящего моторного масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр и диапазон рабочих температур. масла.

Видео: Где Находится Масло В Машине


Также большое значение имеет тип используемого масла. минеральный, полусинтетический или полностью синтетический. Вы можете прочитать о каждом из этих видов отдельно по предоставленным ссылкам.

Зачем мне нужна регулярная замена масла?

Дисплей информационной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какие функции он выполняет. Любое масло состоит из так называемой «основы» и определенного количества присадок. Они защищают детали двигателя.

Во время эксплуатации автомобиля и даже его стоянки происходит постоянное химическое разрушение присадок. Естественно, при движении этот процесс происходит быстрее. В то же время на картере образуются природные отложения, окислительные процессы с отдельными компонентами масла, изменение его вязкости и даже уровня pH. Эти факты являются ответами на вопросы. Зачем менять масло хотя бы раз в год.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при высоких температурах. Однако современные производители постоянно совершенствуют технологию и химический состав своих масел. Поэтому они способны выдерживать загрязнение окружающей среды и высокие температуры в течение длительного времени.

Во многих современных автомобилях компьютер постоянно следит за тем, как долго менять моторное масло. Естественно, это решение принимается на основе эмпирических методов. Он основан на фактических данных. средняя частота вращения двигателя, температура масла и двигателя, количество холодных запусков, работа на высокой скорости и т. д. Кроме того, программа учитывает ошибки и технические допуски. Поэтому компьютер только сообщает Приблизительное время, когда нужно поменять моторное масло.

Вот причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

Отложения двигателя

  • седиментация. Причины этого явления лежат в процессе разрушения присадок или загрязнения масла продуктами сгорания в картере. Последствия. значительное снижение мощности двигателя, увеличение содержания токсичных веществ в выхлопных газах и их почернение.
  • Значительный износ двигателя. Причины. масла теряют свои свойства из-за изменений в составе присадок.
  • Увеличение вязкости масла. Это может случиться по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок из-за неправильного выбора масла. Из-за этого возникают проблемы с циркуляцией масла, значительным износом двигателя и его отдельных компонентов. И, как следствие, масляное голодание двигателя может привести к трудностям при запуске на холоде, в критических случаях даже к выходу двигателя из строя.
  • Шатун. Это связано с засорением масляного канала загущенным составом. Чем меньше площадь поперечного сечения, тем больше нагрузка на шатунные подшипники. Из-за этого они перегреваются и скручиваются.
  • Значительный износ турбокомпрессора (если доступно). В частности. высокий риск повреждения ротора. Это связано с тем, что используемое масло оказывает значительное влияние на вал компрессора и подшипники. В результате они повреждены и поцарапаны. Кроме того, грязное масло забивает каналы смазки компрессора, что может привести к его застреванию.
READ  Как Проверить Уровень Масла В Акпп Ix35

Описанные выше проблемы присущи автомобилям, работающим в городских условиях. Ведь он считается одним из самых сложных для двигателя. Далее мы представляем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определить пробег, через который нужно менять моторное масло.

Результаты экспериментов с маслом

Специалисты знаменитого автомобильного журнала «За рулем» провели полугодовые исследования нескольких видов синтетических масел в условиях эксплуатации автомобилей в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого двигатели проработали 120 часов (аналогично 10 000 километров на трассе) при 800 оборотах в минуту без охлаждения. В результате были получены интересные факты.

Первый. это вязкость всех моторных масел в течение длительного времени простоя до определенной (критической) точки значительно меньше, чем при езде «по трассе». Это связано с тем, что на холостом ходу отработавшие газы и несгоревшее топливо попадают в картер, где оно смешивается с маслом. Тем не менее, некоторое (незначительное) количество масла может появиться в топливе.

Значение снижения вязкости моторного масла составляет примерно 0,4. 0,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в пределах 5,6% от среднего. То есть вязкость находится в пределах нормы. Однако это происходит только до определенного момента.

Чистые и отработанные моторные масла

Около 70. 100 часов (каждое масло различно, но тенденция одинакова для всех) вязкость начинает резко увеличиваться. И гораздо быстрее, чем при работе в «трековом» режиме. Причины этого следующие. Масло находится в постоянном контакте с продуктами неполного сгорания (как описано выше) и достигает критического насыщения. Эти продукты имеют определенную кислотность, которая передается в масло. Отсутствие вентиляции и низкая турбулентность топливовоздушной смеси также влияют на то, что поршень движется относительно медленно. В результате скорость сгорания топлива ниже среднего, и попадание выхлопных газов в картер двигателя является максимальным.

Распространенное мнение о том, что на холостом ходу в двигателе образуется большое количество грязи, не было подтверждено экспериментально. Однако количество высокотемпературных осадков было небольшим, а количество низкотемпературных осадков. Великий.

Что касается изношенных продуктов, то их количество гораздо больше для масла, эксплуатируемого в режиме «пробки», чем то, которое было на «шоссе». Причиной этого является низкая скорость поршней, а также высокая рабочая температура масла (отсутствие вентиляции). Что касается испарения, то каждое масло ведет себя по-разному. Однако можно утверждать, что из-за высокой рабочей температуры и увеличения плотности сажа также будет увеличиваться.

Основываясь на предоставленной информации, мы постараемся систематизировать данные и ответить на вопрос, сколько километров нужно заменить маслом в двигателе.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее мы сосредоточимся на вопросе о том, как часто нужно менять масло в двигателе. Как уже упоминалось выше, рекомендации автопроизводителей должны быть очень скептическими. Не игнорируйте их полностью, хотя исправить. Если вы ездите только по городу (согласно статистике, таких владельцев автомобилей больше всего), это означает, что масло используется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере, тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень чуть ниже максимальной отметки на индикаторе датчика.

Где в машине масло

Через сколько тысяч поменять моторное масло?

Расчет часов на замену масла

Мы писали выше, что более грамотно рассчитать частоту замены масла по часам. Однако сложность этого метода заключается в том, что иногда трудно преобразовать километры в часы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим более подробно два метода, которые позволяют эмпирически, Однако достаточно точно рассчитать, на сколько нужно заменить синтетическое (и не только) моторное масло. Для этого на вашем автомобиле должен быть ЭБУ, показывающий среднюю скорость и расход топлива за последние как минимум тысячу километров (чем больше пробег, тем точнее расчеты).

Итак, первый способ (расчет скорости). Для этого вам нужно знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров и рекомендации автопроизводителя, по пробегу которых вам нужно менять масло. Например, пробег до замены масла составляет 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу. 29,5 км / ч.

Соответственно, чтобы рассчитать количество часов, необходимо разделить расстояние на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 часов. То есть получается, что для замены масла в этих условиях нужно использовать композицию с ресурсом 508 часов. Однако на самом деле таких масел сегодня просто не существует.

Предлагаем вашему вниманию таблицу с указанием типов моторных масел и соответствующих значений времени работы двигателя согласно API (Американский институт нефти):

Предположим, что масло SM / SN наливается в автомобильный двигатель со сроком службы 350 часов. Чтобы рассчитать пробег, нужно умножить 350 часов на среднюю скорость 29,5 км / ч. В результате мы получаем 10 325 км. Как видите, этот пробег сильно отличается от того, что нам предлагает автопроизводитель. А если средняя скорость составляет 21,5 км / ч (что характерно для крупных городов с учетом пробок и простоев), то за те же 350 часов мы получим 7525 км! Теперь понятно почему Рекомендуется разделить рекомендованный автопроизводителем пробег на 1,5. 2 раза.

READ  Замена Прокладки ГБЦ Нексия 8 Клапанов Видео

Другой метод расчета основан на количестве потребленного топлива. Для начала вам нужно знать, сколько топлива расходует ваш паспорт на автомобиль на 100 км маршрута, а также эту фактическую стоимость. Его можно скачать с одного компьютера. Предположим, согласно паспорту, автомобиль «занимает» 8 л / 100 км, но на самом деле. 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним. 15 000 км. Мы выводим пропорцию и выясняем, сколько теоретически автомобиль должен преодолеть 15 000 км, чтобы преодолеть: 15 000 км 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь мы делаем аналогичные расчеты для фактический Данные: 15000 10,6 / 100 = 1590 л.

Теперь нам нужно посчитать, как далеко нам нужно пройти фактическая замена масла (т.е. сколько машина будет ездить на теоретических 1200 литрах топлива). Мы будем использовать аналогичную пропорцию: 1200 литров 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Мы представляем вам электронный калькулятор, который рассчитает фактический пробег до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и эффективный метод проверки. это визуальный контроль состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не сгущается ли масло или не горит. Его состояние можно оценить визуально. Если вы видите, что масло стекает из зонда, как вода, то это верный признак того, что масло необходимо заменить. Еще один интересный способ проверить. это размазывание композиции на салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое указывает, что пришло время заменить жидкость. Если это так, немедленно обратитесь в автосервис или выполните процедуру самостоятельно.

Как часто меняют масло в дизеле

Что касается дизельных двигателей, применяется та же логика расчета, что и для бензиновых агрегатов. Нужно только учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается более сильным внешним воздействиям. В результате вам приходится менять масло в дизельном двигателе чуть чаще. Кроме того, домашний дизель имеет высокое содержание серы, что отрицательно сказывается на двигателе автомобиля.

Что касается инструкций производителя автомобилей (особенно западных производителей), то их, как и бензиновых двигателей, следует разделить на 1,5. 2 раза. Это касается как легковых автомобилей, так и микроавтобусов и небольших грузовиков.

Теоретически выбор масла основан на значении общего базового количества (ТБН). Он измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и указывает на склонность их составов к образованию отложений. Чем больше количество, тем больше способность масла нейтрализовать кислые и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в диапазоне 11. 14 единиц.

Второе важное число, которое характеризует нефть. общее кислотное число (TAN). Характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих повышенную коррозию и скорость износа различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако, прежде чем решить, сколько часов менять масло в дизельном двигателе, необходимо разобраться в одном нюансе. В частности, возможно ли использовать слабощелочные (TBN) моторные масла в странах с некачественным топливом (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? Во время работы двигателя и, следовательно, масла щелочное число уменьшается, а кислота увеличивается. Поэтому логично предположить. что пересечение их расписаний при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью исчерпало свой ресурс, а его дальнейшая работа только разрушает двигатель. Представляем вашему вниманию таблицы испытаний четырех типов масел с различным кислотным и щелочным количеством. Для эксперимента были взяты четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  • масло А. 5W30 (TBN 6,5);
  • Кипятить. 5W30 (TBN 9,3);
  • С маслом. 10W30 (TBN 12);
  • Буду масло. 5W30 (TBN 9.2).

Как видно из графика, результаты теста были следующими:

  • масло А. 5W30 (TBN 6,5). был полностью истощен через 7000 км;
  • масло B. 5W30 (TBN 9.3). был полностью истощен через 11 500 км;
  • Масло C. 10W30 (TBN 12). был полностью истощен после 18 000 км;
  • Буду масло. 5W30 (TBN 9.2). был полностью истощен после 11 500 км.

То есть наиболее стабильным было масло для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать из представленной информации:

  1. Значение высокого щелочного количества (TBN) является критическим для тех регионов, где продается низкокачественное дизельное топливо (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную работу двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого топлива, вам нужно будет использовать только масла со значением TBN в районе 11. 12.
  3. Аналогичные соображения применимы к бензиновым двигателям. Лучше наливать масло TBN = 8. 10. Это позволит вам менять масло реже. Если вы используете масло с TBN = 6,7, то будьте готовы к более частой смене жидкости.

По общим причинам следует добавить, что дизельные двигатели должны менять масло немного чаще, чем бензиновые двигатели. И вы должны выбрать его, в том числе значение общего кислотного и щелочного количества.

выводы

Таким образом, каждый автовладелец должен решить для себя, на сколько менять масло в двигателе. Это должно быть сделано в соответствии с индивидуальными обстоятельствами. Мы рекомендуем использовать методы расчета часов и стоимости бензина выше (включая калькуляторы). Кроме того, всегда визуально оценить состояние масла в картере. Таким образом, вы значительно снизите износ двигателя вашего автомобиля, что избавит вас от необходимости дорогостоящего ремонта. Также при замене покупайте качественные масла, рекомендованные производителем.