Где Находится Реле Стартера ВАЗ 2115 Инжектор

втягивающее

Самостоятельная проверка реле стартера

Для начала, перед проверкой втягивающего реле необходимо проверить сам стартер, потому что в ЭТИХ проверках есть свои аспекты и их нужно выполнить, что бы разобраться, что непосредственно не работает.

Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при всем этом слышны соответствующие щелчки, означает реле работает, а стартер имеется.

Далее НЕ снимая стартера, если вы естественно можете к нему добраться, можно проверить его переключил два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм завертится, то неисправно втягивающее.

При самостоятельной проверке, разборке либо ремонте разных деталей будьте внимательны и аккуратны, потому что это может привести не только лишь к поломке деталей, да и к разным травмам.

Если же по каким то причинам для вас не удалось на месте его проверить, то для вас придется его демонтировать. При проверки будьте аккуратны, потому что вращение механизма достаточно сильное, что бы Он не вырвался и не нанесет травмы.

Расположить его около аккумуляторной батареи, а идеальнее всего на земле и с помощью провода соединить контактный вывод реле с положительным выводом. При помощи второго провода соединить массу АКБ с массой стартера.

После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при всем этом резкий и резвый щелчок. Если вы ощутили, что релюшки срабатывает очень медлительно, то может быть подгорелы контакты.

Реле стартера ВАЗ 2115

Более возможной предпосылкой поломки стартера, служат НЕ механические повреждения, а электронные. Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающей механизм, який протягом всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, только в редчайших случаях он ломается, и лишь на машинах с огромным пробегом. Электронные неисправности стартера, могут ПРЕДОСТАВИТЬ реле, окисленные соединения проводов, куцее замыкание и другие причины.

Где находится реле стартера ваз 2115 инжектор

где находится

Если не запамятовал, то правое. реле блокировки стартера.

Замена

До работы нужно отключить питание от аккума, так как пока создаётся электронная цепь, снимать стартер запрещено, так как можно стопроцентно сожжет всю проводку автомобиля.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, нужно проверить, чтоб все контакты, Которые имеются в данной конструкции, занимавшего своё правильное положение и в конечном итого не привели к замыкания, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле сначала на холостом ходу, потом при езде, поточнее при резком торможении.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены авто ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Размещение предохранителей и реле в блоках могут отличаться зависимо от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранешние модификации блоков предохранителей вы сможете поглядеть на этой страничке.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой страничке.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отдела.

Чтоб добраться до блока нужно надавить на две защелки и снять крышку

Щипцами, Которые установлены в блоке, Вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки расположен схема расположения предохранителей и реле.

для повышение нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1. реле включения очистителей фар, K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3. реле очистителя ветрового стекла, K4. реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5. Реле включения стеклоподъёмников, K6. реле включения звукового сигнала. K7. Реле включения подогрева заднего стекла, K8. Реле включения далекого света фар, K9. Реле включения близкого света фар, F1. F16. Плавкие предохранители, F1. F20. Запасные предохранители

Предохранитель на противотуманные фары ваз 2114, 2115. лампы заднего противотуманных света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманных света

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Фронтальный плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания лампа контроля системы управления движком. Лампы сигналов торможения. Маршрутные компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения подогрева заднего стекла (контакты). Элемент подогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы остывания. предохранитель вентилятора.

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения подогрева заднего стекла (обмотка)

Предохранитель на противотуманные фары ваз 2114, 2115. Правая противотуманная фара

Предохранитель на противотуманные фары ваз 2114, 2115. Левая противотуманная фара

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения устройств. Предохранитель лампы подсветки выключателей, устройств, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Лампы габаритного света по правому борту

Правая фара (ближний сеет)

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (далекий свет). Лампа сигнализатора включения далекого света фар

Правая фара (далекий свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Композиция устройств. Лампа сигнализатора недостающего давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной воды. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутные компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска мотора)

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы остывания мотора.

Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла.

Контрольная лампа подогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние габариты (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске мотора). Контрольная лампа уровня тормозной воды.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Термометр охлаждающей воды.

Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва. вольтметр

Задние габариты (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники фронтальных дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. подкапотная лампа.

Лампы освещения устройств.

Контрольная лампа внешнего освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний габарит (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний габарит (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент подогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения подогрева заднего стекла. Бытовая розетка для переносной лампы. прикуриватель

Правая фара (далекий свет)

Левая фара (далекий свет).

Контрольная лампа включения далекого света фар

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание главных частей монтажного блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (внешняя цифра в обозначение наконечника провода. номер колодки, внутренняя. условный номер наконечника): К1. реле включения очистителей фар; К2. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. реле очистителя ветрового стекла; К4. реле контроля исправности ламп; К5. реле включения стеклоподъемников (в вариантного выполнении автомобиля) К6. реле включения звуковых сигналов; К7. реле включения подогрева заднего стекла; К8. реле включения далекого света фар; К9. реле включения близкого света фар; F1-F16. плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

реле, стартер, 2115, инжектор

Отсоединяя клеммы «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью устройств с левой стороны) отсоединяя 5 колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

READ  Какие двигатели ставят на Renault Duster

Отсоединяя колодку жгута проводов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепления монтажного блока.

Отсоединяя еще четыре колодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка назад снятия.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в салоне.

Находится этот блок понизу слева под бардачком на центральной консоле.

На различных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите числа, нажмите на изображении.

1. реле бензанасоса

2. главное реле

3. реле вентилятора

f1. предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

f2. предохранителей цепей головного реле.

f3. предохранитель электрического блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А. зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В. зона монтажного блока расположенная в моторном отделе автомобиля.

размещение колодки Ш11.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Предназначение, размещение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла полностью.

  • Обладатель авто поворачивает ключ замка зажигания в положение пуска. Выключатель Замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле. плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, делает электрическое поле. Силы электрической индукции действуют на якорь реле. Возвратимая пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы Бендикс входят в зацепление с зубчатым Венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. 2-ая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнит. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится соответствующий щелчок. звуковое доказательство процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотор. Якорь стартера начинает крутиться, приводит в движение, средством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд продолжается пуск мотора. Более длительный выдержки НЕ рекомендуются.
  • Удачный запуск. ключ Занимает прежнее положение. Подпитки реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит назад. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Беда приводит к повтора. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний пуск делают в гараже при помощи специального пуско-зарядного устройства. Бескровным машинам остается пособолезновать.
  • После 3-х попыток стоит задуматься о реальных причинах беды. Пос источник напряжения. Залило свечки в карбюраторных моделей. Пропала искра. Препядствия с подачей горючего. Перечень можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть Первопричиной поломки в числе иных вариантов.

Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?

Сам по для себя стартер представляет четырёхполюсный движок с неизменным током, який питается электричеством от батареи аккума. Технический осмотр стартера нужно делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу собственной работы стартер потребляет довольно мощнейший ток, потому даже малозначительные колебания сопротивления могут существенно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается конкретно в реле, нужно сделать проверку. Но, перед тем, как проводит данного рода проверки без помощи других, будьте очень аккуратны, чтобы исключить вероятный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при всем этом стартер не работает, но на слух можно найти некоторые соответствующие щелчки, означает реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация обратная и при перемыканиы контактов на задней стене стартера, а не снимая его с мотора вы услышать как механизм завертелся, то вся неувязка конкретно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно найти в его неисправности.

  • При запуске мотора стартер не отключается сам. Это просто можно найти по довольно звучно и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  • При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при всем этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  • При повороте ключа стартер Типо начинает работать, но движок при всем этом НЕ запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи меж собой, отличаясь только методом крепления к стартеру. И к огорчению, поломки, Которые касаются конкретно реле, в 95% случаев завершаются конкретно его подменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, необходимо убедиться ещё в одной исправности, а конкретно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Часто, при окислении контакт пропадает, и спаял его поновой можно избавиться от препядствия поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль стопроцентно работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести подмену реле, чем его отремонтировать к тому состояния, чтобы он исправно работал.

Выполнить такую ​​замену посодействуют на любом 100, но стоит и стоит это наслаждение щодо недешево. Куда более дешёвым методом будет сделать всё своими руками. Если же владелец автомобиля знает собственного подопечного 2115 как говорится от и до, то такую ​​замену можно произвести без помощи других без особенных усилий, зная определенную последовательность действий.

Предохранитель стартера ВАЗ 2114

Плавкий предохранитель в электронной цепи. это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь главные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого увеличения тока при помощи разрыва в цепи за счет расплавлении специальной вставки. 1-ые предохранители такового типа появились в конце XIX века и сейчас они обширно используются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.

Назначение предохранителей

Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электронная схема этого автомобиля составлена ​​таким образом, что перед всеми основными Электроагрегат стоят ЗУ, расположенны в блоке предохранителей.

Схема предохранителей ВАЗ 2114

Схема соединений ЭТИХ защитных устройств изображен на рисунке.

  • F1. номинальный ток вставки 10 А. защищает лампочки противотуманных фар, расположенных сзади.
  • F2. с током 10 А. это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
  • F3. с током 7,5 А. защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
  • F4. с током 20 А. защищает переключатели находящиеся в цепи обогрева остекления двери багажника и элементы обогрева этого стекла, контакты «переноски».
  • F5. с током 20 А. защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, также электронный движок вентилятора охлаждающей системы.
  • F6. с током 30 А. это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
  • F7. с током 30 А. защитное устройство 3-х электроагрегатов. отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Не считая того, тут же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя подогрева остекления двери багажника.
  • F8. с током 7,5 А. это защита лампочки правой противотумкы, расположенной впереди.
  • F9. с током 7,5 А. это защита лампочки левой противотуманные фары расположенной впереди.
  • F10. с током 7,5 А. защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, также сигнальной лампочки габаритов.
  • F11. с током 7,5 А. защищает лампочки габаритов правой стороны.
  • F12. с током 7,5 А. защитное устройство правой лампочки фары близкого света.
  • F13. с током 7,5 А. защитное устройство левой лампочки фары близкого света.
  • F14. с током 7,5 А. защищает левую фару далекого света и сигнальную голубую лампочку включения далекого света.
  • F15. с током 7,5 А. защищает правую фару далекого света.
  • F16. с током 15 А. защищает лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белоснежную лампочку заднего хода, питание блока устройств, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие маленькое давление масла, тормозной воды и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Принцип работы тягового реле ВАЗ

Катушка стартера, которая получает электропитание от аккума, создаёт магнитное поле, воздействующему на якорь. Он приходит в движение, сжимая при всем этом возвратимую пружину, которая использует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов частей, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся снутри катушки, потому что его держит сильное магнитное поле. После того, как движок запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно ворачивается в своё первоначальное положение. При всем этом сам бендикс расцепляется.

READ  Где Находится Реле Свечей Накала Шкода Октавия

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и мотора обнаруживаются какие-то проблемы, будь то перегорании лампочек либо отказ каких-нибудь электронных устройств шофер должен сначала проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при всем этом последующий:

  • найти, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, Которые может быть вышли из строя. Для этого поглядеть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и найти, находятся они в монтажном блоке либо под приборной доской в ​​районе расположения ног фронтального пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля непременно отключается «минусовой» контакт аккума;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой высшей части блока пластмассовый пинцет, он может быть красноватым, прозрачным либо желтоватым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого подразумевается поломка, пинцетом за корпус и вынуть предохранитель;
  • есть правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. Сначала нужно зрительно найти, прогорела плавкая вставка снутри корпуса либо ЗУ находится в исправно состоянии;
  • если разрушение вставки зрительно найти нереально, требуется проверить защитное устройство при помощи устройства;
  • в этом случае, если получено доказательство, что перегорает предохранитель, нужно его поменять на работоспособный А набор из ОТДЕЛЬНЫХ ЗУ подобного типа будет стоить 150.250 рублей.

Категорически запрещено ставит заместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства либо перемычки, также предохранители с другим номинальным током вставки. Может быть куцее замыкание, прямо до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя использовать железные отвертки либо другие железные инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, який обычно производится из прочной керамики либо специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла либо сплава.

Корпус делает несколько функций:

  • в него встраивается особенным образом плавкая вставка таким макаром, чтобы при превышение номинального тока вставки она оплавлялась либо разрывалась;
  • рабочая нить вставлена ​​в камеру для гашения электронной дуги, возникающей при разрыв цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и ​​в том виде, как это предвидено вариантом выполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через Которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о свойствах данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим чертам эти защитные элементы разделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • сделанные для больших напряжений.

В авто сетях используют 1-ые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим назначение определенного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая черта. Конкретно она гласит о том, в каком спектре этот элемент готов работать.

  • Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение довольно долгое время нужное для пуска основного механизма и выхода его в рабочий спектр. Обычно, такие ЗУ (защитные устройства) маркируются. g. как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от недлинного замыкания.
  • Имеются защитные устройства, Которые отлично срабатывают при недлинного замыкания и защищают все оборудование от токов очень высочайшего напряжения. Такие ЗУ маркируются. a. для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов выполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, сделаны из стекла с узкой проволочной вставкой, бывают глиняние корпуса, концы изготовлены из металла;
  • вилочные вставки, более нередко употребляются в транспортных средствах, они бывают миниатюрнымы и обыкновенными.

Согласно ГОСТ принята система расцветки плавких ЗУ зависимо от номинального тока вставки. 2 А. сероватый, 4 А. розовый, 5 А. оранжево-желтый, 7,5 А. карий, 10 А. красноватый, 15 А. голубой, 20 А. желтоватый, 25 А. белоснежный, 30 А. зеленоватый.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены авто ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Размещение предохранителей и реле в блоках могут отличаться зависимо от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранешние модификации блоков предохранителей вы сможете поглядеть на этой страничке.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой страничке.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отдела.

Чтоб добраться до блока нужно надавить на две защелки и снять крышку

Щипцами, Которые установлены в блоке, Вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки расположен схема расположения предохранителей и реле.

для повышение нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1. реле включения очистителей фар, K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3. реле очистителя ветрового стекла, K4. реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5. Реле включения стеклоподъёмников, K6. реле включения звукового сигнала. K7. Реле включения подогрева заднего стекла, K8. Реле включения далекого света фар, K9. Реле включения близкого света фар, F1. F16. Плавкие предохранители, F1. F20. Запасные предохранители

Предохранитель на противотуманные фары ваз 2114, 2115. лампы заднего противотуманных света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманных света

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Фронтальный плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания лампа контроля системы управления движком. Лампы сигналов торможения. Маршрутные компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения подогрева заднего стекла (контакты). Элемент подогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы остывания. предохранитель вентилятора.

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения подогрева заднего стекла (обмотка)

Предохранитель на противотуманные фары ваз 2114, 2115. Правая противотуманная фара

Предохранитель на противотуманные фары ваз 2114, 2115. Левая противотуманная фара

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения устройств. Предохранитель лампы подсветки выключателей, устройств, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Лампы габаритного света по правому борту

Правая фара (ближний сеет)

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (далекий свет). Лампа сигнализатора включения далекого света фар

Правая фара (далекий свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Композиция устройств. Лампа сигнализатора недостающего давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной воды. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутные компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска мотора)

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя. предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы остывания мотора.

Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла.

Контрольная лампа подогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние габариты (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске мотора). Контрольная лампа уровня тормозной воды.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Термометр охлаждающей воды.

Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва. вольтметр

Задние габариты (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники фронтальных дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. подкапотная лампа.

Лампы освещения устройств.

Контрольная лампа внешнего освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

READ  Форд Транзит Не Заводится Не Крутит Стартер

Левый задний габарит (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний габарит (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент подогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения подогрева заднего стекла. Бытовая розетка для переносной лампы. прикуриватель

Правая фара (далекий свет)

Левая фара (далекий свет).

Контрольная лампа включения далекого света фар

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание главных частей монтажного блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (внешняя цифра в обозначение наконечника провода. номер колодки, внутренняя. условный номер наконечника): К1. реле включения очистителей фар; К2. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. реле очистителя ветрового стекла; К4. реле контроля исправности ламп; К5. реле включения стеклоподъемников (в вариантного выполнении автомобиля) К6. реле включения звуковых сигналов; К7. реле включения подогрева заднего стекла; К8. реле включения далекого света фар; К9. реле включения близкого света фар; F1-F16. плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяя клеммы «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью устройств с левой стороны) отсоединяя 5 колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяя колодку жгута проводов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепления монтажного блока.

Отсоединяя еще четыре колодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка назад снятия.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в салоне.

Находится этот блок понизу слева под бардачком на центральной консоле.

На различных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите числа, нажмите на изображении.

1. реле бензанасоса

2. главное реле

3. реле вентилятора

f1. предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

f2. предохранителей цепей головного реле.

f3. предохранитель электрического блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А. зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В. зона монтажного блока расположенная в моторном отделе автомобиля.

размещение колодки Ш11.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?

Сам по для себя стартер представляет четырёхполюсный движок с неизменным током, який питается электричеством от батареи аккума. Технический осмотр стартера нужно делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу собственной работы стартер потребляет довольно мощнейший ток, потому даже малозначительные колебания сопротивления могут существенно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается конкретно в реле, нужно сделать проверку. Но, перед тем, как проводит данного рода проверки без помощи других, будьте очень аккуратны, чтобы исключить вероятный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при всем этом стартер не работает, но на слух можно найти некоторые соответствующие щелчки, означает реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация обратная и при перемыканиы контактов на задней стене стартера, а не снимая его с мотора вы услышать как механизм завертелся, то вся неувязка конкретно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Реле стартера ВАЗ 2115: поломка и способ замены

ВАЗ 2115. это одно из самых достойных детище Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль именуют пятнашкой, он воистину считается одним из самых нужных и дешевых автомобилей на российском рынке, выпускаемые с 1997 года. Свою популярность автомобиль заслужил полностью честно, так как эксплуатация и ремонт не представляет особенной трудности обладателю авто. Но есть такие поломки, в каких Должны знать все, кто имеет в своём руководстве этот превосходный автомобиль. Речь пойдёт о реле стартера, его поломках также путях починки.

Принцип работы тягового реле ВАЗ

Катушка стартера, которая получает электропитание от аккума, создаёт магнитное поле, воздействующему на якорь. Он приходит в движение, сжимая при всем этом возвратимую пружину, которая использует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов частей, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся снутри катушки, потому что его держит сильное магнитное поле. После того, как движок запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно ворачивается в своё первоначальное положение. При всем этом сам бендикс расцепляется.

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно найти в его неисправности.

  • При запуске мотора стартер не отключается сам. Это просто можно найти по довольно звучно и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  • При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при всем этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  • При повороте ключа стартер Типо начинает работать, но движок при всем этом НЕ запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи меж собой, отличаясь только методом крепления к стартеру. И к огорчению, поломки, Которые касаются конкретно реле, в 95% случаев завершаются конкретно его подменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, необходимо убедиться ещё в одной исправности, а конкретно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Часто, при окислении контакт пропадает, и спаял его поновой можно избавиться от задачи поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль стопроцентно работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести подмену реле, чем его отремонтировать к тому состояния, чтобы он исправно работал.

Выполнить такую ​​замену посодействуют на любом 100, но стоит и стоит это наслаждение щодо недешево. Куда более дешёвым методом будет сделать всё своими руками. Если же владелец автомобиля знает собственного подопечного 2115 как говорится от и до, то такую ​​замену можно произвести без помощи других без особенных усилий, зная определенную последовательность действий.

Замена реле: последовательность

До работы нужно отключить питание от аккума, так как пока создаётся электронная цепь, снимать стартер запрещено, так как можно стопроцентно сожжет всю проводку автомобиля.

  • Очистить поверхность стартера от грязищи и пыли;
  • Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
  • Открутить винты, Которые укрепляют реле к телу стартера;
  • Снять с торца гайки и делю стартер на 2 части;
  • Изъять старенькый сердечник и на его место поставить новый;
  • Собрать все составляющие в оборотном порядке и проверить исправность, подключив к аккуму;
  • Стартер с заменённым реле на движок автомобиля и проверить работу.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, нужно проверить, чтоб все контакты, Которые имеются в данной конструкции, занимавшего своё правильное положение и в конечном итого не привели к замыкания, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле сначала на холостом ходу, потом при езде, поточнее при резком торможении.

Таким макаром, Придерживаясь четких советов, можно выполнить подмену реле стартера самому, но до съёма и разбора самого стартера необходимо проверить по показателям, Которые описаны выше, и убедиться, что вся неувязка конкретно в этой детали автомобиля, по другому попусту затраченные силы НЕ решат основной трудности. Если же неувязка вами не выявлена, то бывалые сотрудники 100 всегда посодействуют и сделают всё нужное вас!