General Motors поставила цель к 2035 году сократить выбросы от большинства автомобилей

Джульетта Мишель

В четверг General Motors объявила, что намерена к 2035 году сделать большинство своих легковых и грузовых автомобилей без выбросов в атмосферу в рамках более широкой кампании американского автогиганта по снижению выбросов углерода.

Этот шаг является последним шагом крупного автопроизводителя, который отказался от автомобилей, потребляющих топливо, в пользу экологически чистых альтернатив, а не опасался, что их промышленность способствует изменению климата.

«General Motors вместе с правительствами и компаниями по всему миру работает над созданием более безопасного, экологичного и лучшего мира». заявила генеральный директор Мэри Барра в заявлении, объявляющем об этом шаге.

«Мы призываем других последовать нашему примеру и оказать значительное влияние на нашу отрасль и экономику в целом».

Цель по сокращению выбросов к 2035 году относится только к легковым автомобилям, но GM заявила, что также хочет стать углеродно-нейтральным к 2040 году, что, по словам Барра, означает удаление выбросов от всех продуктов и операций.

«Там, где удаление выбросов невозможно. например, если технология еще не существует в эти сроки. мы компенсируем эти выбросы за счет углеродных кредитов или улавливания углерода. Мы всегда будем отдавать предпочтение удалению выбросов». написал Барра.

READ  Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус

Только электрическое будущее?

Этот шаг GM будет применяться к пикапам и внедорожникам, популярным в Соединенных Штатах, но компания не упомянула о своей линейке тяжелых грузовиков.

Подобные планы планируются и в других отраслях. Volkswagen объявил, что к 2030 году хочет предложить 70 моделей электромобилей (EV) и продать 26 миллионов единиц за 10 лет.

Tesla уже стала любимцем инвесторов, убежденных, что американский производитель электромобилей олицетворяет будущее автомобилей, а его акции на фондовом рынке стоят намного больше, чем традиционные автопроизводители.

general, motors, 2035, сократить, выброс

GM уже обозначила планы по расширению своей линейки электромобилей, в том числе пообещав предложить к 2025 году 30 моделей всех четырех основных брендов. Cadillac, GMC, Chevrolet, Buick.

Он также отказался от иска, поданного администрацией бывшего президента Дональда Трампа, оспаривающего право Калифорнии устанавливать свои собственные стандарты выбросов.

Но было неясно, указано ли в последнем объявлении, что он будет производить исключительно электромобили.

«Мы принимаем меры к тому, чтобы это было так». сказал AFP пресс-секретарь.

«Это потребует сотрудничества с нашей отраслью, правительствами и клиентами, и мы будем сопровождать всех, особенно наших сотрудников, в этом путешествии».

READ  Какие Поршня Лучше Поставить На Ваз 2109

Толкаемый политикой

Любой такой шаг может оказаться долгим путем к успеху: по данным Международного энергетического агентства, продажи электромобилей в 2019 году составили всего 2,6% мирового рынка.

GM сотрудничала в реализации своих планов с Фондом защиты окружающей среды, президент которого Фред Крупп назвал этот шаг «экстраординарным шагом вперед».

«GM четко дает понять, что принятие мер по устранению загрязнения от всех новых легковых автомобилей к 2035 году является важным элементом бизнес-плана любого автопроизводителя». сказал он.

Аналитик Wedbush Дэниел Айвз сказал, что решение GM указывает на то, что компания намерена сделать все возможное для электромобилей, чему способствуют экологические цели администрации президента Джо Байдена и конкуренция со стороны других автопроизводителей.

«С учетом экологической программы Байдена на горизонте, мы считаем, что другие автопроизводители могут последовать примеру GM внутри страны, а Tesla продолжит убегать с долей рынка в этой гонке вооружений для электромобилей». сказал он.

Однако исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр заявил, что GM вряд ли сможет полностью исключить традиционные автомобили из своей линейки.

READ  Carmakers сталкиваются с выбросами, обманывая штрафы в размере 50 000 долларов США за автомобиль

«Скорее всего, всегда будут варианты использования, в которых бензин или дизельное топливо имеют наибольший смысл. Электромобили могут и будут заменять определенную часть нынешнего рынка бензина в течение следующего десятилетия, но трудно представить, что технологии электромобилей заменят их все». он сказал.