История и эволюция Ferrari Mondial

История и эволюция Ferrari Mondial

Ferrari выпустила модель спортивного автомобиля Mondial в 1980 году. Это был автомобиль со средним расположением двигателя в стиле Pininfarina с дизайном кузова от Carrozzeria Scaglietti. Он был классифицирован как великий туристический автомобиль с выбором стиля кабриолет или купе 22. Это был вклад Ferrari в семейное вождение: некоторые модели оснащены задними сиденьями. Они были достаточно большими для детей или совсем маленьких взрослых, но задние помещения были тесноваты для взрослых среднего и большого роста. Это не был самый популярный Ferrari, но он оставался серийным автомобилем Ferrari до 1993 года.

История Ferrari Mondial

Mondial был также известен как Type F 108. Автомобиль имел линию крыши, которая была немного выше и имела большие размеры. Это была более тяжелая машина, больше ориентированная на туризм, чем на скорость. Это была модель на замену линейке купе Ferrari 308/208 GT4. Хотя Mondial не был самым популярным, он был важен тем, что это была последняя модель Ferrari с задним расположением двигателя и средним расположением двигателя 22 с двигателем V8. Название Mondial произошло от французского слова, которое означает «глобальный». Это должно было объявить о соответствии автомобиля нормам выбросов и безопасности, которые были установлены в 1980 году. В нем также упоминались международные победы, достигнутые многими гоночными автомобилями Ferrari на протяжении многих лет.

Первый Мондиаль

Ferrari начала линейку Mondial с модели, которую они назвали Mondial 8. Этот образец дебютировал на Женевском автосалоне в 1980 году. Еще одним нововведением для этой машины стал отход от предыдущей трехзначной схемы именования Ferrari с единственным номером. Рейтинг производительности был не таким высоким, как другие, как его критиковала автомобильная пресса. Он отличался подвеской на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Koni. Это был практичный автомобиль с мощностью всего 214 лошадиных сил, который в 1981 году был продан за 64 000 лошадиных сил. Он получил негативное внимание из-за низкой производительности и недостаточной скорости, которыми славятся большинство спортивных автомобилей Ferrari. Mondial 8 сняли с производства в 1982 году, всего было произведено 703 экземпляра. Из этого общего количества 147 автомобилей были импортированы в США, а 145 автомобилей были с правым рулем. На каждом из них были выгравированы серийные номера, начинающиеся с 31075 и заканчивающиеся 41727, чтобы последний образец был выпущен в продажу.

READ  Ferrari выпустила книгу за 30 тысяч долларов

Mondial Quattrovalvole

В 1982 году Quattrovalvole начал свой выпуск, который завершился в 1985 году. Он предлагался в том же стиле кузова, что и Mondial 8, с задним приводом, средним расположением двигателя и поперечной компоновкой. Он был оснащен 3,0-литровым двигателем V8 в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Самой примечательной особенностью Quaattrovalvole, также называемого QV, была почти четырехклапанная головка, которую он получил с переработанной камерой сгорания, вдохновленной двигателем Формулы 1. Двигатель развивал 240 лошадиных сил, что давало ему некоторый толчок. Всего за четыре года работы было выпущено 1146 купе. Только 69 были отправлены на рынок США в качестве импорта.

QV Кабриолет

В 1983 году кабриолет был представлен как представитель семейства Mondial. Этот вариант купе послужил причиной роста популярности Mondial. Это был единственный кабриолет Ferrari с центральным расположением двигателя в 4-местной версии, выпущенный в серийное производство. Он производился до 1985 года, всего 629 автомобилей, из которых 282 импортированы в Соединенные Штаты.

Мондиаль 3.2

Модель 3.2 производилась с 1985 по 1988 год. Он обладал многими характеристиками предыдущего Mondial, за исключением более крупного двигателя объемом 3,2 литра, который производил 266 лошадиных сил. Также были внесены серьезные изменения в интерьер с добавлением тормозов с АБС с 1987 года. Он получил многочисленные обновления в электронике и модификации, включая электронное управление системой зажигания, а также новый двигатель и коробку передач. Всего было построено 987 экземпляров 3.2 Mondial Coupe, из которых 87 были импортированы в Соединенные Штаты. Всего было выпущено 810 экземпляров 3.2 Mondial Cabriolet, из них 449 импортированы в Соединенные Штаты.

Его назвали «худшей спортивной машиной Ferrari».

Критики Ferrari Mondial мало что сказали о модели вскоре после ее выпуска. Возможно, он был запущен в тени купе 208/208 GT4, которое только что завершило успешный пробег. Некоторые из отличий Mondial заключались в том, что их разбирал моторный пресс. Неравная длина подвески на двойных поперечных рычагах и амортизаторы вызвали презрение. Это была особенность, которая была тщательно продумана экспертами и инженерами Ferrari. Это сделало автомобиль дешевле и проще в обслуживании, что позволило сэкономить средства.

READ  Как заполучить Ferrari 612 Scaglietti

Гвоздь для гроба

Низкие рейтинги надежности

Список недостатков Mondial продолжается. Во время эксплуатации это доставляло владельцам головную боль. Показатели надежности были низкими из-за проблем с автоматическим сцеплением, сообщений о неисправных селекторах передач, и это не вселяло уверенности у водителей, когда дело касалось надежности.

Оценочная карта Ferrari Mondial

Итог для Mondial 80-х был резким. В обзорах сообщалось, что этот автомобиль был слишком дорогим, чтобы представлять хорошее соотношение цены и качества, он был не очень надежным и не обладал той скоростью и характеристиками, которые можно было бы ожидать от Ferrari. Тогда это казалось консенсусом, но мнения могут меняться и меняются.

Годы искупления

Были некоторые нюансы, которые Ferrari необходимо было исправить с ранними версиями Mondial. Когда мы смотрим сейчас на старинный автомобиль, он приобретает другой образ. К моменту окончания производства негативная пресса окрасила мнения многих покупателей. Mondial T был последней версией модели. Он был произведен в 1989 году и проработал до 1993 года, который был последним модельным годом его производства. Он получил несколько обновлений, включая более высокий уровень комфорта в салоне, а также модернизированный двигатель, который дал ему дополнительный импульс, когда дело доходит до производительности.

Выкуп Mondial начался с QV, который увеличил максимальную скорость и сократил время разгона с нуля до 62 миль в час на 2 секунды. Из-за увеличения мощности он начал приобретать больше характеристик спортивного автомобиля. была проделана работа над тем, чтобы модели были более динамичными и соответствовали 2-местной классике.

Мнения о Ferrari Mondial изменились

Некоторым Mondial никогда не понравится, но есть и те, кто понимает его ценность. Это коллекционные автомобили, которые считаются редкостью из-за их небольшого количества произведенных. Часы Mondial носят имя Ferrari, и только недавно уникальность модели стала оценена по достоинству. Во-первых, они четырехместные, что также делает их редкостью. Pininfarina Mondial 8, возможно, вошел в историю Ferrari как один из худших автомобилей на планете. Мы должны признать, что он заслужил это нежелательное звание из-за ненадежности своей электроники, сложности неправильной конструкции и соотношения веса и мощности, которое просто не сработало с самого начала. Тест-драйвы в 1980-х годах подтвердили, что модели, отправленные в Соединенные Штаты, были еще более тусклыми, чем модели, оставленные в Европе. Он вышел из ворот слабым и оставил плохое первое впечатление, но для тех, кто решил остаться и посмотреть, что Ferrari может сделать с неудачником, был приятный сюрприз. Quattrovalvole, представленный в 1982 году, улучшил ускорение на 2 секунды и дал энтузиастам Ferrari надежду на эту линейку.

READ  Обзоры дизайнеров McLaren P1 Lotus Evija и Ferrari 250 GTO Styling

Намерения Ferrari были чистыми

Возможно, мир еще не был готов принять отход от традиций Ferrari. Mondial определенно был таким. Mondial представлял собой рассчитанный риск, цель которого заключалась в создании Ferrari, более практичного и удобного в использовании и, возможно, даже имеющего смысл для семей. Такому транспортному средству, безусловно, не потребуется такая же мощность в ускорении или максимальной скорости, как спортивному автомобилю, предназначенному для ускорения движения по дороге на легком и маневренном 2-местном автомобиле. Основная цель заключалась в создании комфортного спортивного автомобиля, которым могла бы наслаждаться вся семья. Когда отзывы начали просачиваться со всем негативом, стало очевидно, что спроса на этот тип Ferrari просто нет. Mondial оставался в тени более производительных спортивных автомобилей с самого начала. Постепенно команда дизайнеров и инженеры Ferrari объединили свои усилия, чтобы предоставить публике больше возможностей, к которым они привыкли в Mondial. К тому времени, когда была запущена версия T, они добились значительного прогресса в достижении этой цели. Каждая новая версия теряла вес, а большинство набирало больше мощности.

Каков вердикт Ferrari Mondial?

После того, как были высказаны все аргументы в пользу тех, кто выступал за и против повышения статуса Ferrari Mondale, становится очевидно, что машина с самого начала шла непросто. Это была хорошая идея, которая могла бы сработать, по крайней мере, для некоторых гонщиков, но прецедент, созданный брендом, оставил большие надежды на пуризм и преданность традициям для скачущей лошади. Было много людей, которые не хотели дать Mondial шанс, если он не сможет работать как его собратья и, возможно, хуже того, его предшественник.

Спустя почти 40 лет мы можем оглянуться назад и увидеть значение Mondial в истории дизайна и маркетинга Ferrari. Со временем внесенные спортивные изменения сделали Mondial более дорогим в обслуживании из-за возросшей сложности. То, что начиналось как более простая модель, превратилось в автомобиль, который потерял большую часть своего преднамеренного предназначения из-за начальных проблем, которые не были продуманы и решены до его дебюта.