История российских универсалов: от «Москвича-423» до «Лады Весты» (часть 2)


Запуск нового универсала «Лада Веста SW» стал самым заметным событием российского автопрома в этом году. А первый серийный отечественный универсал появился 60 лет назад: в 1957 году Московский завод малолитражных автомобилей начал выпуск модели «Москвич-423».

Читайте дальше: первая часть обзора «История отечественных универсалов».

ВАЗ-2104 «Жигули»

В 1980-х годах, повинуясь тогдашней моде, тольяттинские автостроители стали осовременивать «Жигули», и в 1984 году с конвейера сошел модернизированный универсал, получивший индекс ВАЗ-2104. В целом конструкция машины была такой же, как у ВАЗ-2102, но «четвёрка» получила иное оформление передка, новые внешние кузовные панели. Передние стекла лишились форточек, в салоне появились новые сиденья со съемными подголовниками, другие передняя панель и обивки дверей. Примечательно, что с 1999 по 2004 год мелкосерийно выпускалась дизельная модификация «четвёрки». Универсал ВАЗ-2104 стал настоящим долгожителем: производство модели завершилось только в 2012 году.

ГАЗ-31022 «Волга»

Если седан ГАЗ-31029 «Волга» представлял собой «двадцать четвертую» модель с заменой практически всех внешних кузовных панелей на оригинальные или взятые у номенклатурного ГАЗ-3102, то универсалу повезло меньше. Задняя часть машины полностью повторяла прежний универсал и уже не особо сочеталась со сглаженным передком «двадцать девятой». Салон также бережно сохранил задние складные сиденья-скамейки без ремней безопасности и возможности ехать на дальние расстояния. Но передняя панель все же была новая.

Похожие новости
Компания Buick представила новый универсал Velite ... В ожидании Пекинской автовыставке люксовый производитель Buick показал новый универсал Velite 6. Серийная модель выполнена в стилистике одноимённого прототипа 2016 года, и будет предлагаться в двух вариантах: подзаряжаемая гибридная версия и электрический автомобиль. Серийный Buick Velite 6 в отличие от концепта наградили центральными стойками и об...
Лада Веста Универсал Последние Новости На Сегодня... АвтоВАЗ провозгласил дату начала продаж универсала Лада Веста Универсалы Lada Vesta и Vesta Cross можно будет купить в 2017 году АвтоВАЗ назначил дату начала продаж универсала Лада Веста. Универсал Лада Веста: последние новости на сегодня в 2017 году Информацию о планах АвтоВАЗа по запуску серийного производства битопливной версии универсала Lada...

Появившийся позже универсал ГАЗ-310221 с внешним и внутренним декором от седана 3110 также не принес изменений в компоновку задней части автомобиля. По сути, универсал ГАЗ-24-02 со всеми последующими модернизациями и сменой индексов продержался в производстве без изменений 34 года — с 1972 по 2008 год.

ВАЗ-2111

После «четверки» следующего универсала из Тольятти пришлось ждать весьма долго. В переднеприводном семействе «Самара» такого типа кузова попросту не было, так что грузопассажирский кузов снова появился на конвейере только с выходом в 1998 году модели ВАЗ-2111, багажник которой имел паспортный объём 426 литров.

Внешний вид уже сильно отличался от тех же «Самар»: место рубленых граней заняли плавные обводы в стиле «биодизайна». В этой машине вообще многое было впервые для ВАЗа: вклеенные стекла, бортовая система контроля, климат-контроль (нормально функционировал только зимой, так как не было кондиционера), гидроусилитель руля. Модель даже стала международной: после прекращения выпуска в России ее несколько лет собирали на украинском заводе «Богдан».

Лада Калина

В девяностых годах тольяттинцы озаботились выпуском автомобиля на ступень пониже, чем «десятое» семейство. Разработка велась уже с применением компьютерного проектирования, с прицелом на перспективные нормы безопасности. А ещё у этой модели снова появилось имя, а не только безликий индекс.

Серийная «Калина» с кузовом универсал появилась в 2008 году — после запуска производства седана и хэтчбека. Машина получила недоступное прежде оснащение: электроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, а в богатых версиях можно было рассчитывать еще и на фронтальные подушки безопасности. Кроме того, благодаря иной компоновке салона с более вертикальной посадкой значительно прибавилось пространство для пассажиров. Объём багажника универсала составлял 350 литров.

Похожие новости
Российский автомобильный форум: анонсирована прогр... В числе основных спикеров Российского автомобильного форума (РАФ): президент АВТОВАЗа Николя Мор, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, генеральный директор АВТОТОР-Холдинг Александр Сорокин, вице-президент по закупкам Форд Соллерс Холдинг Николай Ходосевич, руководитель департамента по закупкам ПСМА Рус Александр Смолянкин и другие. Ключевыми т...
Замена Охлаждающей Жидкости Москвич 412... 2.37 Замена охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Сливание жидкости из системы остывания Если антифриз попал на Вашу кожу либо на окрашенные поверхности автомобиля, немедля смойте пролитые капли огромным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере либо пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость може...

В 2013 году стартовало производство второго поколения универсалов «Лада Калина». Фактически, это был результат глубокой модернизации прежней модели, но машина получила новый дизайн, модернизированные моторы и коробки передач, а также опциональный «автомат» японской компании Jatco. В 2015 году в продаже появился универсал «Лада Калина Кросс» с увеличенным дорожным просветом.

Лада Приора

После запуска «Калины» АвтоВАЗ занялся модернизацией семейства ВАЗ-2110. Но тольяттинцы сильно увлеклись, и появившуюся в результате «Приору» уже нельзя было назвать лёгким рестайлингом предыдущей модели: изменилась даже силовая структура кузова.

Универсал ВАЗ-2171 «Приора» встал на конвейер в 2009 году, через два года после седана. Дизайн задней части кузова заметно отличался от «одиннадцатой» модели (заднее крыло, например, стало единой деталью). Размер багажного отсека практически не изменились, но его отделка была улучшена. Выпуск универсала «Лада Приора» завершился в декабре 2015 года, хотя седан делают в Тольятти до сих пор.

Лада Ларгус

Универсал «Лада Ларгус», запущенный в производство весной 2012 года, является копией модели Dacia Logan MCV. Версия под российской маркой получила новое оформление передка и прошла адаптацию к российским условиям. Уже в момент запуска локализация модели составляла 50%, а позднее под капотом «Ларгуса» прописались двигатели ВАЗ вместо импортных. Первое время интерес к новинке был настолько высок, что на покупку автомобиля существовали очереди в несколько месяцев.

Среди особенностей этого универсала — высокая крыша, просторный по меркам класса салон, наличие семиместной версии, распашные двери багажного отсека. В дальнейшем модельный ряд «Ларгуса» расширился за счёт модификации с кузовом фургон и варианта «Кросс» с увеличенным дорожным просветом.

Похожие новости
Как Снять Обшивку Багажника Шевроле Лачетти Универ... Открыть заднюю дверь. Снять панель обивки стойки багажника. увеличитьобозначения Установить панель обивки стойки багажника. Закрыть заднюю дверь. Снять крышку задней панели багажника. См. «Крышка задней панели багажника» тут. Снять пластмассовые фиксаторы при помощи съемника обивки Km-475-b и повторно установить заднюю панел...
Европейский дебют российского Aurus состоится в Же... Европейский дебют русского Aurus состоится в Женеве Дебют, правда, будет очень умеренным. На собственном щите Aurus представит только модель Senat в кузовах автомобиль и лимузин. Но представители марки убеждены, что европейская премьера «президентского» авто станет достаточно приметным событием автомобильного салона. Свою уверенность они доказываю...

Лада Веста

Седан «Лада Веста», производство которого стартовало в 2015 году, стал первой принципиально новой моделью АвтоВАЗа за три десятка лет. Здесь использовано множество решений, прежде не применявшихся в массовых моделях «Лады»: силовой агрегат отныне опирается на подрамник, рулевая рейка расположена снизу, рычаги передней подвески превратились в единую деталь, а сзади амортизаторы расположены отдельно от пружин.

Версия с кузовом седан уже стала хитом продаж, а в сентябре этого года на конвейер в Ижевске встал и долгожданный универсал. Заявленный объём багажника у него такой же, как у седана — 480 литров: силуэт с покатой крышей и унификация с четырёхдверкой не позволили сделать универсал вместительнее. Зато под фальшполом багажника универсала есть удобный органайзер, в отсеке появилась подсветка, а спинки заднего дивана складываются в соотношении 1/3 к 2/3.

Одновременно с обычным универсалом в продажу поступила и «внедорожная» версия «Кросс», которая выглядит эффектнее благодаря пластиковому обвесу кузова, 17-дюймовым колёсным дискам и увеличенному до 203 мм дорожному просвету (у обычной «Весты SW» он составляет 178 мм).

Читайте дальше: первая часть обзора «История отечественных универсалов».

Похожие новости
Семь фактов об универсале «Лада Веста SW»... Чем «Лада Веста SW» с кузовом универсал отличается от седана? Подробно рассказываем об особенностях машины, ставшей самой яркой новинкой последних месяцев на российском рынке. Размер багажника Основное в универсале — багажный отсек! По сопоставлению с седаном размер грузового отсека не поменялся: 480 л. под полкой. При этом частично объём...
Российский автомобильный форум: анонсирована прогр... В числе основных спикеров Российского автомобильного форума (РАФ): президент АВТОВАЗа Николя Мор, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, генеральный директор АВТОТОР-Холдинг Александр Сорокин, вице-президент по закупкам Форд Соллерс Холдинг Николай Ходосевич, руководитель департамента по закупкам ПСМА Рус Александр Смолянкин и другие. Ключевыми т...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.