Jeep Concept 1 был Grand Cherokee до Grand Cherokee

В 1989 году компания Jeep представила концепт Grand Cherokee. но они еще не знали этого.

До того, как первый Jeep Grand Cherokee поднялся по лестнице и проехал через гигантское стеклянное окно на автосалоне в Детройте в 1992 году, впечатляющем въезде для автомобиля, вызвавшего огромный интерес в то время, Jeep ранее демонстрировал Concept 1. Линии Concept 1 были прямым превью грядущего Grand Cherokee «ZJ», но в то время это не было намерением. Это должен был быть следующий Cherokee.

jeep, concept, grand, cherokee

Jeep хотел, чтобы его следующий Cherokee был просторнее, с большим комфортом для пассажиров и грузовым пространством. Бренд также хотел обновить внешний вид Cherokee, сделав его более плавным и элегантным. XJ Cherokee сейчас является культовой классикой, но к концу 80-х это был просто квадратный внедорожник, который начал стареть. Concept 1, использующий ту же самую цельную архитектуру, привнес в основную идею гораздо больше изысканности и современности. Фотографий этого концепта не так много, но мы нашли это архивное видео, на котором концепт 1 показан со всех сторон и в движении.

READ  Замена Опорных Подшипников Калина Без Снятия Стойки

После создания Concept 1 у Jeep возник вопрос «а почему не оба варианта?» момент и решил, что он может дополнить (а не вытеснить) XJ Cherokee. «ZJ» Grand Cherokee, запущенный с почтенным 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, быстро стал самостоятельным и отличался от Cherokee доступными двигателями V-8: сначала 5,2-литровый агрегат, а затем мощный 5,9-литровый.литр. Быстрый для автомобиля своего класса, 5,9-литровый Grand Cherokee задал тон быстрым Grand Cherokee, которому следовали, например, более поздним моделям SRT8 с двигателем Hemi.

Переход от Concept 1 к ZJ Grand Cherokee был довольно массовым, но некоторые важные детали были изменены. Изменился стиль дверных ручек, отошли на второй план очень интересные четырехъядерные дополнительные фары в бампере, а облицовка кузова немного изменилась, больше не доходя до верха колесных арок. Боковое стекло, полностью скрывающее стойки, уступило место более обычным окнам. И дымчатые накладки на фары тоже не подошли, хотя вторичный рынок определенно может помочь владельцам ZJ, если они хотят воспроизвести этот особый вид.

READ  Сузуки Гранд Витара Не Включается Полный Привод

Задний бампер и дверь багажника также отличались от конечного продукта. Но покажите это выставочное свойство любому джиперу, и они сразу же узнают в нем ZJ Grand Cherokee. Это действительно заставляет задуматься, что могло бы случиться, если бы это действительно стало Cherokee, а не Grand Cherokee. Получил бы он когда-нибудь двигатель V-8? Появятся ли когда-нибудь быстрые джипы, представленные нынешним Trackhawk? Кто знает, но мы думаем, что Jeep сделал правильный выбор.