Электрический обогреватель салона автомобиля своими руками

Какой нагреватель выбрать?

Нагреватель полезен сначала во время сильных морозов. Все же, даже пользуясь им всего 20-30 раз за год, вы поймете как он комфортен. Как досадно бы это не звучало, за Comfort приходится платить.

электрический, обогреватель, салон, автомобиль, рука

Как он работает?

Как электрический отопитель, так и работающий на горючем, повышает температуру двигателя, подогревая охлаждающую жидкость. Сразу с этим в салон поступает теплый воздух. Потому нет необходимости скоблить окна ото льда либо изморози, в салоне будет комфортабельная температура, а движок запустится еще легче, чем, если бы он простоял всю ночь при 20 градусном морозе.

Это самая обычная и доступная система: электрический нагреватель, соответственный модели, устанавливается в движок и в салон. Оба элемента могут предлагаться вместе или по отдельности. Полезное дополнение – таймер, позволяющий включать нагреватель в заданное время на несколько часов. Особенность электрического отопителя – расположенная по близости штепсельная розетка на 220 В, к которой будет подключен автомобиль через кабель и розетку в бампере.

Отопители, работающие на топливе: сухие или мокрые

Эти подогреватели работают на топливе из бака автомобиля. «Сухие» греют горячим воздухом, как бытовой обогреватель, но питаются не током, а топливом. Они используются, например, в кабинах грузовых автомобилей. «Мокрый» отопитель нагревает жидкость в системе охлаждения и заставляет ее циркулировать с помощью достаточно сложного процесса. В салон теплый воздух поступает за счет включения приточного вентилятора климатической установки. Для этих целей используется автомобильный аккумулятор.

Электрический отопитель DEFA.

Это самый простой и дешевый стояночный отопитель, состоящий из отдельных модулей: отопления салона, подогрева двигателя, подзарядки аккумулятора, а так же таймера или пульта дистанционного управления. Внутренние обогреватели универсальны – крошечный тепловентилятор высокой мощности устанавливается, как правило, в ногах переднего пассажира. Двигатель, а точнее охлаждающую жидкость, нагревает отопитель, соответствующий модели двигателя – их несколько десятков. Простейшие компоненты для подогрева двигателя и салона автомобиля стоят несколько тысяч рублей.

Отопитель, работающий на топливе, EBERSPACHER.

Eberspacher является прямым конкурентом Webasto. Продукция этих обеих компаний по своему функционалу и применению очень похожа. Технические различия минимальны и касаются типа управления. Система питается топливом автомобиля и током от аккумуляторной батареи. Она прогревает охлаждающую жидкость и прокачивает ее с помощью насоса (помпы). Так же осуществляется подключение к системе отопления автомобиля и управление функциями вентиляции и кондиционирования. Система приводится в действие из салона автомобиля или дистанционно.

Отопитель, работающий на топливе, WEBASTO.

Отопитель бывает «мокрый» и «сухой». В легковые автомобили, как правило, устанавливается первый тип. Сердцем системы является печь, работающая на топливе (бензин или дизель – в зависимости от автомобиля) и подключенная к системе охлаждения. Оборудование осуществляет контроль над системой вентиляции и отопления салона. Отопитель управляется с помощью боле или менее сложного программатора или пультом дистанционного управления. Стоимость зависит от размера автомобиля и производительности печи. Дистанционное управление сильно повышает стоимость оборудования.

READ  Не работает подогрев зеркал Niva Chevrolet

Дополнительный электрический отопитель салона авто своими руками

Слышали про электрической радиатор (Tubular Heater)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ?

Предпусковой электрический обогреватель двигателя. принципы действия и эксплуатации

Климатические особенности нашей страны и долгие, продолжительные зимы доставляют много хлопот водителям транспортных средств. Во многих регионах температура воздуха достигает больших минусов, что делает запуск и прогрев двигателя и салона автомобиля достаточно трудоёмким процессом.

В настоящее время многие автопроизводители стараются адаптировать свои модели для российских погодных условий и устанавливают штатный подогреватель двигателя. Но если в вашей машине такое устройство отсутствует, то это не проблема. На рынке существуют различные виды предпусковых обогревателей от иностранных и отечественных компаний.

Электрический подогреватель можно установить на любой вид транспортного средства, начиная от легковых автомобилей, заканчивая грузовиками и спецтехникой. Самое главное – это правильно подобрать подходящую модель устройства и выполнить качественный монтаж. Соблюдая эти условия, подогреватели прослужат вам долгий срок и обеспечат максимальный Comfort при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Основные преимущества электрообогревателей

Любой водитель знает, что наиболее интенсивный износ силового агрегата происходит во время его запуска. Низкие температуры оказывают влияние на вязкость моторного масла, при этом его смазывающие и защитные свойства ухудшаются. В результате чего усиливается трение, и некоторые элементы быстро изнашиваются. Но благодаря электрическим подогревателям холодного пуска двигателя удаётся избежать, и он начинает работать в щадящем режиме.

Плюсы предпусковых электрообогреватетелей:

  • позволяют продлить срок службы двигателя;
  • снижают топливные расходы;
  • повышают экологичность моторов;
  • увеличивают Comfort во время эксплуатации автомобиля в холодную погоду.

Как устроен предпусковой подогреватель мотора

Подогреватели различаются по типу мощности и размерам. Это зависит от их назначения и принципа действия. Данные устройства не только облегчают запуск двигателя, но и помогают быстро обогреть салон автомобиля, его грузовое пространство, разморозить стёкла и дворники.

Честный отзыв.Тест автомобильных обогревателей салона подключение прикуриватель. Верить рекламе???

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Электрический обогреватель представляет собой спираль, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Она ставится вместо заглушки в блоке. Через спираль проходит ток, из-за чего она нагревается и в результате нагревает тосол или антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости и распределение тепла происходит за счёт естественной конвекции.

Стоит отметить, что такой тип прогрева менее эффективный и отнимает много времени. Данные устройства во многом уступают воздушным и жидкостным отопителям, но являются более дешёвой и доступной альтернативой.

Необходимо понимать, что электрические подогреватели двигателя работают от розетки, которая есть в гаражах или на некоторых стоянках. Если вы паркуете машину во дворе, то данный вид устройств вам не подойдёт, поскольку их некуда будет подключить.

Также учтите, что такие подогреватели потребляют много электроэнергии, но в их комплектации есть специальный таймер, который обеспечивает экономную работу устройства и позволяет установить требуемую температуру жидкости. После нагрева охлаждающей жидкости включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов.

READ  Реактивные тяги Niva Chevrolet какие лучше

Основные функции электрического предпускового подогревателя:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

Электрические обогреватели благоприятно влияют на работу двигателя, увеличивают его экономичность и срок службы. Данные устройства создают комфортную температуру в салоне автомобиля, что влияет на самочувствие водителя, а, следовательно, и на безопасность во время движения.

Подключение

После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС. 14.33 А, а с ним 14.0.

Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля!

Напомним, более простой вариант. использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Стоит ли устанавливать дополнительный электрический радиатор печки в автомобили ВАЗ?

Простой электрический обогреватель в автомобиль своими руками

В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать электрический обогреватель в автомобиль. Сейчас зима и когда вы утром прогреваете машину, то при прогреве в салоне сидеть холодно, вот в этой ситуации и поможет вам небольшой обогреватель, который хоть немного но всё же даст тепла.

Итак, берём жестяную банку, например от сгущёнки, на её дне чертим крест линейкой и фломастером. Потом берём болгарку и делаем пропилы по фломастеру крест-накрест, затем загибаем уголки во внутрь.Далее нам понадобится небольшой вентилятор, можно взять от компьютера, он как раз работает от 12 вольт.По углам нашей банки копаем термоклея и сажаем на него вентилятор. Затем нам понадобится два длинных болта с гайками, подбираем под них сверло и сверлим в банке три отверстия, как показано на картинке. Далее берём наши болты засовываем их в отверстия и прикручиваем к банке.Также нам понадобится небольшой кусок нихромовой проволоки, можно взять от старого фена или еще какого обогревателя. Затем нужно взять какой-нибудь стержень и намотать на нём нихромовую проволоку, я намотал 23 Витка.

Далее взял электрические, клеммные колодки и с одной стороны закрутил в неё нихромовую нить, а с другой стороны прикрутил обыкновенные провода. Провода просунул в третье, проделанное отверстие в банке и с помощью клея приклеил эту пластмассовую колодку прямо к банке. Провода соединяем параллельно с вентилятором, закручиваем в ещё одну колодку и эту колодку приклеиваем в банке на всё тот же термоклей.Практически готово поделка, но я ещё к ней добавил выключатель и небольшое гнездо, чтобы можно было быстро разъединить и подсоединить к напряжению автомобиля.В зависимости от размера и толщины нихромовой проволоки зависеть теплота выдаваемого потока воздуха, так что температуру можно практически регулировать, убавляя или добавляя витки нихромовой нити.

READ  Диагностика Ваз 2115 Своими Руками

Вот такая простая самоделка, поможет вам скоротать время при прогреве автомобиля.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Дополнительная печка в авто своими руками

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Обогреватель 12 вольт своими руками

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.

  • Стальные пружины.
  • Провода сечением 1,5 мм.кв.
  • Две пластмассовые втулки.
  • Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

    электрический, обогреватель, салон, автомобиль, рука

    Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

    Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

      одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;

    VIVAUTO.RU 2021