Эур Kalina Неисправности И Способы Устранения

коды ошибок

с1044. неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621. не верное напряжение 5V

с1622. отказ цепи сигнала скорости

c1011. цепь сигнала оборотов мотора автомобиля, отсутствие сигнала. сигнал с датчика холла (либо штатного тахометра через ограничитель напряжения) поделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022. ошибка, напряжение основного вывода датчика момента. может быть, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленоватый провод Замыкает на массу

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

Как сделать это верно:

  • Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрут крепление аккума, для этого необходимо Открутить еще две гайки, расположенны по бокам. После чего батарея извлекается и убирается в сторону.
  • Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  • Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадки не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После чего накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить более открытый доступ к самой рейке.
  • На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной Хайке.
  • Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для Подтягивание рельсы, без него выполнить процедура регулировки НЕ получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в нужное отверстие.
  • При регулировке будьте осторожные, чтоб не перетяните рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда различный, он находится в зависимости от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это должно быть довольно для того, чтоб все стало верно.
    После того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на LADA Kalina не работает, отключается и отрешается работать, по каким признакам управляющее колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает либо пищит? Чтоб произвести ремонт системы своими руками, необходимо знать, как осуществляется диагностика и какие предпосылки предшествуют поломки. В большинстве случаев выход из строя усилителя обоснован поломкой самого узла и усилитель отказывает. Препядствия такового плана устраняются методом кропотливой проверки системы для выявления четкой неисправности.

kalina, неисправность, способ, устранение

Как указывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Так как датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при различных режимах движения. Усилитель на Kalina работает в этом случае, если авто передвигается на маленькой скорости. Когда скорость начинает возрастать, усилитель автоматом отключается, что позволяет обеспечить более неопасное управление машиной при езде на больших оборотах.

Итак, кратко о причинах неработоспособность ЭУР:

  • Вышел из строя контроллер скорости либо на блок управления НЕ поступает либо теряется сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломка датчика, так и в повреждении проводки или нехорошем контакте контроллера с бортовой сетью.
  • В электросети тс снизилось напряжение. Предпосылки могут быть различными, начиная от севшего аккума и неработоспособного генератора и Заканчивая внедрением в машине электрического оборудования несоответствующей мощности.
  • Превышен допустимое число оборотов коленчатого вала.
  • Неправильная работа или выход из строя управляющего модуля. Зависимо от предпосылки, блок управления может подлеж ремонта, необходимо делать более детализированную диагностику.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Granta, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Наша родина

Какие неисправности грозят ЭУР на Kalina и каковы способы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортабельного управления автомобилем. Не так издавна ЭУРом стали оснащаться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о LADA Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Kalina и какие есть методы устранения проблем? Ответы на эти и другие вопросы отыскиваете ниже.

ремкомплект

НЕ бывает, другой вариант взять на разборке,

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может употребляться «Литол», процедура производится так:

  • Для начала нужно снять пластмассовый кожух, для этого Выкрут болты, Которые его укрепляют. Для откручивания Используйте отвертку с крестовым наконечником. Также лучше демонтировать и нижнюю перекладину приборной панели, расположенную под управляющим колесом.
  • Дальше, Выкрут два болта, Которые фиксируют сам усилитель, для этого для вас будет нужно гаечный ключ на 13. После чего колонку можно отпустить вниз.
  • Выкрут очередной болт, после этого можно заняться конкретно смазкой.
  • Поначалу управляющее колесо проворачивается на лево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, Которым необходимо брызнуть в образовавшееся отверстие. Необходимо выплеснуть все 10 кубов.
  • Потом управляющее колесо проворачивается на право до упора. шприц снова направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  • После чего руль следует провернут в среднее положение и снова прыснуть смазкой в ​​отверстие.
  • Дальше, управляющее колесо нужно покрутить в различные стороны до упора по пару раз. Операция по смазки повторяется снова.
  • Потом делается сборка все составных частей в оборотной последовательности.

Неисправности и способы их устранения

При пробы пуска мотора коленчатый вал НЕ крутится

Недостаточно затянуты либо окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея РАЗРЯЖЕН либо неисправна.

Неисправна электронная цепь стартера ( «Стартер») ,

Неисправный детали привода стартера.

Неисправно тяговой реле стартера.

Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки щеточный узел) стартера.

Неисправен выключатель (замок) зажигания (см «Выключатель (замок) зажигания. проверка»)

Поврежден либо изношени зубчатый венец маховика.

Коленчатый вал крутится, но движок НЕ запускается

Отсутствует горючее в баке (залейте горючее в бак).

Коленчатый вал крутится недостаточно стремительно для пуска мотора из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.

Недостаточно затянуты либо окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль либо регулятор давления горючего.

Оборваном ремень привода газораспределительного механизма.

Неисправна система управления движком.

Неисправна электронная цепь катушек зажигания.

Неисправен датчик положения коленчатого вала либо его электронная цепь.

Затруднен пуск прохладного мотора

Аккумуляторная батарея РАЗРЯЖЕН либо недостаточен уровень электролита.

Неисправна система питания.

Неисправен датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком.

Негерметичные топливные форсунки.

Неисправна система управления движком.

Затруднен пуск прогреть мотора

Засорено воздушный фильтр.

Неисправна система питания.

Недостаточно затянуты либо окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, нехороший контакт в соединении батареи с «массой».

Неисправен датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком.

Стартер работает с сильным шумом (скрежет)

Поврежден либо изношени зубчатый венец маховика.

Ослабела затяжка болтов крепления стартера.

Движок запускается, но сразу останавливается

Ослабели либо повреждены электронные соединения катушки зажигания.

Недостающее давление в системе питания мотора.

Негерметичные соединения деталей впускного тракта.

Неисправна система управления движком.

Под движком возникают пятна масла

Негерметичной прокладка поддона картера либо неплотно закручена пробка сливного отверстия.

Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.

Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров.

Изношены либо повреждены сальники коленчатого вала.

Обороты мотора на холостом ходу то снижаются, то растут

Негерметичные соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Засорено воздушный фильтр.

Недостающее давление горючего в системе питания мотора.

Повреждений прокладка головки блока цилиндров.

Износ ремня и / либо натяжного ролика привода газораспределительного механизма.

READ  Не Качает Бензонасос ВАЗ 2109 Инжектор

Износ кулачков распределительного вала.

Пропуски зажигания на холостом ходу

Неисправный свечки зажигания либо некорректно установлен зазор меж электродами.

Неисправный высоковольтные провода.

Негерметичные соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Неисправна катушка зажигания.

Недостающая компрессия в цилиндрах мотора.

Неисправный топливные форсунки.

Пропуски зажигания при работе мотора под нагрузкой (при движении автомобиля)

Засорены топливный фильтр и / либо трубопроводы системы питания мотора.

Неисправный топливные форсунки.

Неисправный свечки зажигания либо некорректно установлен зазор меж электродами.

Повреждений изоляция высоковольтных проводов.

Неисправна система управления движком.

Недостающая компрессия в цилиндрах мотора.

Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

Неисправна система зажигания.

НЕ герметичные соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Движок НЕ развивает полную мощность

Износ кулачков распределительного вала.

Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

Некорректная установка фаз газораспределения.

4, Неисправна система зажигания.

Неисправна система питания мотора.

Засорено воздушный фильтр.

Подклиниванием рабочих цилиндров тормозных устройств.

пробуксовывает сцеплепие.

Засорены топливный фильтр и / либо трубопроводы системы питания мотора.

Неисправна система управления движком.

Недостающая компрессия в цилиндрах мотора.

Неисправна система выпуска отработавших газов.

При работе мотора зажигается контрольная лампа аварийного давления масла

Недостаточны уровень масла.

Обороты холостого хода ниже нормы.

Замыкание в цепи «датчик. контрольная лампа» (см. Электросхемы).

Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Износ коренных подшипников коленчатого вала и / либо масляного насоса.

Калильное зажигание (движок продолжает некое время работать после выключения зажигания)

Высочайшие обороты холостого хода.

перегрев мотора.

Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

Завышенный расход горючего

Засорено воздушный фильтр.

Неисправна система управления движком.

Неисправный топливные форсунки.

Недостающее давление воздуха в шинах.

Утечки горючего и / либо возникновение аромата бензина

негерметичность топливопроводов.

Переполнен топливный бак (удалите избытки горючего).

Негерметичность топливных форсунок.

перегрев мотора

Недостаточны уровень охлаждающей воды в охлаждающей системе.

Неисправность насоса охлаждающей воды.

Засорено радиатор системы остывания мотора.

неисправен термостат.

Неисправен электровентилятор системы остывания мотора.

Неисправный клапаны в крышке расширительного бачка (поменяйте крышку).

Аккумуляторная блок не заряжается

Изношени либо недостаточно натянут ремень привода генератора.

Малый уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Недостаточно затянуты либо окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

неисправен генератор.

Неисправна электронная цепь заряда аккумуляторной батареи (см. Электросхемы).

Куцее замыкание в одной из цепей электрического оборудования (см. Электросхемы).

Неисправна аккумуляторная батарея.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не угасает после пуска мотора

неисправен генератор.

Неисправна электронная цепь заряда аккумуляторной батареи (см. Электросхемы,).

Изношени либо недостаточно натянут ремень привода генератора.

Неисправен регулятор напряжения.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не зажигается при включении зажигания

Неисправна электронная цепь обмотки возбуждения генератора (см. Электросхемы).

Сцепление пробуксовывает (обороты мотора растут, но автомобиль НЕ разгоняется)

Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска.

Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.

2 1. затруднено либо нереально переключение передач

Нарушена регулировка привода переключения передач

Ослабела затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.

Деформирован тяга привода переключения передач.

Поломка либо износ пластмассовых деталей механизма переключения.

Стук (щелчки) при повороте автомобиля на низкой скорости

Износ внешних шарниров равных угловых скоростей.

Ослабление крепежных деталей фронтальной подвески.

Ослабление крепежных деталей управляющего управления.

Выход из строя деталей дифференциала.

Вибрация при движении автомобиля с высочайшей скоростью (выше 90 км / ч)

Нарушена балансировка фронтальных колес автомобиля.

Нарушена геометрия шин либо дисков колес вследствие деформации

Износ шарниров равных угловых скоростей приводов фронтальных колес

Вводит автомобиля от прямолинейного движения

Различное давление в шинах фронтальных колес

Различная степень износа шин фронтальных колес.

Поломка одной из пружин фронтальной подвески

Нарушена регулировка углов установки фронтальных колес.

Подтормаживание 1-го из колес автомобиля.

Вводит автомобиля при торможении

Различное давление в шинах фронтальных колес

Неисправен один из тормозных устройств

Пережать шланг либо трубопровод 1-го из тормозных устройств

Различная степень износа деталей тормозных устройств одной из осей автомобиля

Неравномерны износ шин

Нарушена регулировка углов установки колес

Неисправность пружин подвески

Нарушена балансировка 1-го либо нескольких колес

Автомобиль перегружен либо загружен неравномерно (Разгрузить автомобиль).

Лишние свободный ход управляющего управления

Износ подшипников ступиц

Выход из строя наконечников управляющих тяг

Свободный ход в управляющим механизме ,

Не врубаются отдельные лампы фар либо задних габаритов

Перегорела нить лампы

Окислен контакт лампы в патроне,

Повреждены провода либо окислены наконечники в их соединениях (см. Электросхемы).

Отдельные лампы фар либо задних габаритов пылают в полнакала

Нехороший контакт либо повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» ,

Затемнение пробирки лампы,

Дверь автомобиля НЕ отпирается

Замерзшая вода в личинку замка (зимой).

Личинка замка загрязнений,

Поврежден цилиндровый механизм замка,

В салон просачивается вода

1, Неплотно надет либо поврежден уплотнитель проема двери (поправьте либо поменяйте уплотнитель).

Неплотно запираются двери.

Стук двери при движении автомобиля

Износ осей в петлях двери,

НЕ затянуты винты крепления замка двери.

Замок двери не закрывается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязищи либо недочета смазки,

НЕ отпирается замок капота

1, Обрыв тяги привода замка,

Дверь багажного отделения НЕ удерживается в открытом положении

Неисправный один либо оба газовых упора двери.

Сбои в работе электроусилителя руля на Kalina и их устранение

Электроусилитель руля. это устройство, созданное для обеспечения более комфортабельного управления транспортным средством. Не так издавна усилителями стали оборудовать авто российского производства. ЭУР в автомобиле LADA Kalina. какие неисправности для него нравы, какие есть и используются Более действенные методы устранения? Об этом читайте ниже.

Причины поломки ЭУР

Одной из главных обстоятельств, по которым электроусилитель руля на Kalina может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматом производит диагностику, которую Потом не проходит. В итоге не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, непременно, плохо отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись довольно недешево, так что если Kalina еще на гарантии, есть смысл отремонтировать собственный ЭУР у дилера. В этом случае, если система вполне отказала, нужно сначала отключить питание. При всем этом вращающий момент мотора будет принимать управляющий элемент (рейка) в обход усилителя.

Очередной предпосылкой, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, конкретно он отвечает за работу системы в разных режимах езды. На полную силу ЭУР работает только при езде на малой скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется понижение усилия, которое делает система на рейку, и конкретно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками предполагает самостоятельную подмену датчика, цена такового элемента на сей день НЕ высочайшая.

Если ломается высокоскоростной датчик, впрямую присоединенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают неправильны данные. Система автоматом отключается, в этот момент на контрольном щитке возникает диодный индикатор, Которые докладывает водителю в неисправности устройства. Чтоб не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, довольно впору проводит диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сумеет выяснить обо всех проблемах, Которые находятся в разных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пт. по каким причинам электроусилитель отрешается работать:

  • Отсутствует сигнал с датчика скорости. Неувязка может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в дефектах проводки.
  • Очень малый уровень напряжение в проводке автомобиля. Нужно произвести застыл напряжения и решить делему.
  • Допустимое количество оборотов мотора было превышений.
  • Вышел из строя блок управления. Решить делему дозволит ремонт, но обычно при поломках блок приходится поменять.

демонтаж электроусилителя

  • Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то сначала нужно произвести демонтаж подрулевых переключателей. Дальше, от контрольного щитка нужно отсоединить все колодки с проводами. если необходимо снять замок зажигания, то для этого нужно Открутить три шурупа. Для этого употребляется крестообразная отвертка.
  • Выполнив эти деяния, можно демонтировать нижнюю перекладину контрольного щитка. Чтоб сделать это, нажмите на фиксаторы, Которые укрепляют колодку проводов, после этого отсоедините их от блока управления системой. Только после ЭТИХ действий можно отсоединить колодку от самых переключателей.
  • Сам кронштейн фиксируется при помощи нескольких гаек, они выкручиваются.
  • Всю управляющую колонку нужно осторожно опустить. Требуется отыскать винт, який фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выворачивается, при всем этом необходимо задерживать гайку, чтоб не допустит ее проворачивание. После демонтажа винта клеммные фиксатор необходимо Разжим, дальше, осторожно извлекается промежный вал. Чтоб не допустит заморочек в монтаже, размещение вала, также шестеренок, нужно Пометить при помощи маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к дилеммам в работе системы. При снятия электронного усилителя ни при каких обстоятельствах нельзя разрушить проводку.
  • Что касается установки, то процедура осуществляется в оборотной последовательности.
READ  Шкода Октавия Неисправность Тормозной Системы

Ошибка ЭУР на приборной панели

Если на панели устройств возникает ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломках системы или в ее Неточное работе. При всем этом электроусилитель, может быть стопроцентно работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, пылает желтоватым цветом. Это свидетельствует о том, что может быть использовать машину и при неработающей ЭУР, но необходимо будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство стопроцентно отключается, то для управления машиной придется Прикладывать больше усилий. Чтоб отключить ЭУР, довольно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если увидели, что система работает неправильно, то лучше демонтировать предохранитель и решить делему.

Если увидели, что световой индикатор на контрольном щитке зажигается только при включении зажигания, а после пуска мотора угасает, то пережил не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и устройств, так что возникновение индикатора. это нормально. Но если лампа продолжает пылать даже после пуска мотора, то это свидетельствует о дилемме.

Неисправности ЭУР и их диагностика

Невзирая на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при появлении потребности в ремонте выполнить его трудно, различные бывают неисправности и методы устранения часто сложные. Важным «отягчающий» обстоятельством является не само удачное место расположения механизма. Производитель расположил этот модуль конкретно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

Эксплуатация в прохладное время оказывает на электроусилитель руля температурное воздействие. С течением времени этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для LADA Kalina очень нередкое. При отказе узла шофер сходу чувствует утяжеления управления автомобилем на малых скоростях. Самые всераспространенные предпосылки, приводящие к неисправностям электронного усилителя можно сгруппировать по последующим фронтам:

Обозначенные неисправности и методы устранения обсудим дальше. Во время включения зажигания ЭБУ без помощи других делает диагностику системы усилителя на предмет вероятных сбоев и дефектов. Если от какого-либо из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматом идентифицирует данный детектор, как неисправный, о чем на табло фронтальной панели салона сходу зажигается соответственная лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

Аннотация, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, подразумевает безотложный ремонт при выявления факта возникновения неисправности в механизме электронного усиления управляющего узла, в особенности, когда отключается усилитель. В таковой ситуации водителю следует на малой скорости направятся в сервис. Практика указывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый знак может НЕ полагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии проблемы в одном из структурных компонент системы. Время от времени сбои могут появиться в питающей цепи либо некий из датчиков вышел из строя. Данные ситуации никаким образом не оказывают влияние на функционал узла, и контроль управления остается активным.

Если управляющее колесо после подсвечивания обозначенного знака потеряло чувствительность, то неисправность такового рода считается довольно небезопасной, так как происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие задачи довольно нередко появляются и вправду требуют безотложно вмешательства. Игнорирование этого положения дел может быть связано с грустным последствиями для автомобиля LADA Kalina. С целью оперативного реагирования на возникшую делему стремительно Извлекая предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от управляющего колеса. Данная мера позволяет исключить причинение предстоящего вреда системе электронного усиления, так как стопроцентно деактивирует его. К месту ремонта можно направятся, но будет нужно Прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель сейчас не работает.

Из чего состоит усилитель руля Калины?

Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в управляющий механизм LADA Калина. Он позволяет водителю крутить руль без особенных усилий, также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей управляющий системы.

Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет последующие детали:

  • электромотор;
  • блок редуктора;
  • модуль управления;
  • датчики, Которые выслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

Бортовой контроллер LADA Kalina безпрерывно выслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и методы устранения их очень заинтересовывают многих хозяев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об / мин. Когда высокоскоростной показатель превзойдет 60 км в час, то электронный усилитель перестает работать. Это изготовлено в угоду безопасности, ведь на огромных скоростях в водителя должна находиться уверенная оборотная связь на руле, чего «легкое» управляющее колесо обеспечить не в состоянии. С ростом скорости наблюдается постепенное понижение величины усилия в механизме.

ЭУР гранта неисправности и способы устранения

Приветствую всех сюда зашедших.
Фактически желал бы поведать / спросить о поломке ЭУРа.
Для начала: он начал себя вести неадекватно, то усиливал повсевременно (руль на скорости был очень уж мягеньким), потом в один красивый денек вообщем Отключился на скорости 80-100км / ч что скажу прямо, доставило много проблем (никогда бы не задумывались что так тяжело его крутить без усилителя на грани). Здравый смысл дал подсказку что нужно срочно находить делему и так длиться далее быть не может.
Но неувязка заключалась в том, что я слабо представляю что есть ЭУР и с чем его едят.
1-ое что пришло в голову. Сняв кожух проверить сам ЭУР и контакты идущие к нему, попутно вызнал что можно сделать его самодиагностики. Ну итак вот, числится пункт с самодиагностикой обломился ибо там стоит кореец с шильды GM по которому инфы нету вообщем. Контакты? Ну отсоединил, опять воткнул. никаких окислов и остального нету (что в целом НЕ умопомрачительно), силовой предохранитель полностью себя жил.
Что ещё можно проверить своими лапками я честно говоря не знала. Потом была проведена диагностика уже обычным сканером, який выдал вот такую ​​инфу:

Это было уже лучше, но по прежнему НЕ даёт ответы на мои вопросы.
1) Ошибка ДКМ это вроде как ошибка датчика вращающего момента. Но в инете о нём ни слова не было найдено. Думается мне при пробы его поменять будут задачи в лицо того что в официальном каталоге его нету (там вообщем ЭУР исключительно в сборе), и как следует ещё не факт что он вообщем продаётся раздельно.
2) Отказ в цепи датчика скорости. это уже поближе и теплее, вроде всего то навсего поменять этот самый датчик, но ещё и цепь придётся поменять / инспектировать.
3) Так же во время просмотра показан из нормы выбивалось показание усилия. Оно было отрицательным, а конкретно.120.ХХХ (где Х переменная), при вращении на стоящий машине инфа изменяется, но всё равно остаётся отрицательным значением.
Ах так то так, предстоящий порядок действий мне НЕ шибко то понятен если быть добросовестным. Вроде стирания ошибок посодействовало, но потому что я длительно ездил с усиливающим ЭУРом (по сути пару дней, но привык стремительно, будто бы с ГУРом ездишь) и сделать четкие выводы ушла ли неувязка проблемно, ну и рано ещё. Война это не кончилась.
Вот собсна вроде и всё. Сейчас из мыслей по поводу. как всё голову и не понятного. Прямо хоть к официал двигайся с лицом доверчивого юноши на гарантию

READ  Не работает прикуриватель Skoda Octavia а5

Электроусилитель руля в LADA Kalina призван обеспечивать завышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на российском рынке находится не так давно, но успел обзавестись значимой популярностью. Машина довольно практическая и комфортна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Цена модели невысока, что обеспечивает Прибыльное размещение на рынке на фоне конкурентов в классе. В данной статье побеседуем на тему неисправности и методы устранения их.

В квалифицированной замене электрического усилителя

Если появляется потребность в подмене механизма, когда не работает ЭУР, то советуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийное обеспечении, то Более рациональной мерой будет воззвание в дилерскую сеть с целью устранения автотовары препядствия.

Бывают ситуации, Которые НЕ позволяют прибегнуть к обозначенным двум способам устранения показавшейся неисправности усилителя. Тогда Единственным решением будет собственноручная подмена пришедшего в негодность механизма.

Сходу Оговоримся, что процесс подмены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его удачного проведения будет нужно опыт и обладание особыми инвентарем. Неквалифицированные деяния по подмене способны ухудшить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящих ремонт в критериях сервиса.

Перед конкретной процедурой подмены советуем кропотливо изучить весь список особенностей и действий, если не работает ЭУР. Тут будет нужно вдуматься в схему подключения узла, что дозволит избежать повреждения электронных компонент механизма.

Для извлечения усилителя нужна частичная разборка фронтальной панели LADA Калина. После чего же устройство необходимо отключить от всего списка подводящий проводов. Время от времени обладатели чинят электроусилитель руля, избегая потребности в подмене на новый узел. Обычно, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают Не ужаснее собственных новых аналогов.

Всераспространенной неисправностью является появление стука, який ясно доносится к водителю из-под панели либо отключается усилитель. Такое явление может сопровождаться Соответствующим скрипом, возникающий во время воплощения вращательных действий с управляющим колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается средством внедрения специальной смазки. Если таковое действие НЕ приносит ожидаемого результата, то будет нужно более детализированное диагностирование механизма усиления.

Чтоб установить электроусилитель руля в Место посадки LADA Kalina пригодится запастись бдительностью и терпением. Все кабельные разъемы Должны быть плотно посажены, также устройство уверенно закреплено. Только после чего можно перебегает к оборотной сборке ранее демонтированных компонент фронтальной панели.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их Неотъемлемой частью. На русском рынке он в первый раз был установлен на автомобиле Лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных чувств, так и много отрицательных. Поломка данного узла встречаются достаточно нередко на первых образчиках. НЕ исключением стал и наш нынешний гость. автомобиль семейства Лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация достаточно обычная: клиент сетует, что время от времени отключается электроусилитель и зажигается контрольная лампа электроусилителя руля. но после того, как проедешь по какой-либо ямке либо рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР либо ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация очень напрягает, ведь автомобилем пользуется Не только лишь владелец, да и его супруга. Даме намного проблематично возвратят руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и вправду зажигается значок неисправности электроусилителя и крутит руль становится достаточно тяжело. Необходимо непременно разобраться с данной неисправностью.

Подключайте диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На дисплее монитора лицезреем последующую ошибку: С1044. неправильная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся на короткий срок от нашей неисправности и коснёмся малость теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких главных частей он состоит. Разглядим все его части раздельно.

Конструкция ЭМУР Kalina 11186-3450008-00

  • Вал управляющего управления
  • Электромотор
  • Электрический блок управления
  • Датчик вращающего момента
  • Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем управляющее колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтоб добраться до датчика вращающего момента, необходимо поначалу снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотор.

Вот что у нас вышло (Рис.12)

Дальше вытаскиваем вал.

Достаём обмотку датчик вращающего момента (Рис.17), за ранее отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивно датчика вращающего момента.

Индуктивный датчик состоит из 2-ух концентрически цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и крутятся совместно с ним. И 2-ух концентрически катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. НЕ будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (другими словами начинаем крутить руль), то на вторичной обмотке появляется напряжение «» либо «-» зависимо от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенном момента (усилию). Тем электрический блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращая руль в ту либо другую сторону.

Итак с датчиком вращающего момента мы разобрались, перебегаем к последующему, а конкретно к датчику положения ротора (Рис.20), которые находится на задней крышки электромотор.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторные) движок. Для того, чтобы он начал крутиться в ту либо иную сторону, электроника должна осознавать в каком положении сейчас времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенны под углом 120 градусов 3 оптопары. светодиод (СД a, b, c) и фотодиод (ФД a, b, c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a, b либо c. Таким макаром, электроника опредляет текущее положение ротора.

Дальше разглядим электрический блок управления ЭМУР (Рис.23), особо говорить о нем ничего НЕ будем, просто поглядим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал владелец автомобиля «Калина». Что необходимо сделать для того, чтобы всё заработало как следует? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР. это нехорошая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Довольно легко пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и Поторопились сделать.

После пропайки платы собираем всё в оборотной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал крутиться совсем не сложно.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки характеристик и считывания кодов дефектов, а что делать обычному автомобилисту, у которого имеется данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё достаточно легко.

Для того чтобы считать коды самодиагноостикы ЭУР «Калина» необходимо:

1) При выключенном зажигания замкнут на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнут меж собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёму X2 отсутствует 6ой контакт, потому мы установили туда кусок белоснежного провода и заперли его с 7ым контактом (массой).

Разглядим схему ЭМУР для более детализированного осознания.


VIVAUTO.RU 2021