Как часто нужно менять жидкость ГУР

Нужно ли менять жидкость

Причинами смены средства в ГУР могут быть:

  • сторонний шум (при нехватке средства либо попадании воздуха в усилитель);
  • увеличенное усилия поворота управляющего колеса (в связи с возникновением засора в самой системе);
  • возникновение подтёков масла.

В первом случае нужно долить либо на сто процентов заменить жидкость, во 2-м — следует заменить не только лишь жидкость, да и фильтры, а при подтекании — стабилизировать плотность ГУР.

Полная

Данный способ делается путём откачивания всей жидкости. Без помощи других совладать трудно — наличие напарника будет очень необходимо.

Пошаговая аннотация работы:

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ ???

  • Ослабьте хомуты, снимите бачок.
  • Шланг от управляющий рейки установите над ёмкостью для слива.
  • Покрутите руль.
  • Когда вытекло всё масло, воткните в шланг к насосу ГУР воронку.
  • Залейте в неё новейшую жидкость.
  • Пока вы льёте, ваш напарник пусть крутит рулевое колесо.
  • Если из первого шланга начало вытекать чистое средство, значит уровень его достаточен.
  • Теперь установите бачок обратно.

Однако вращать руль ещё какое-то время будет полезно — так хорошо проверять уровень жидкости.

Как промывать гидроусилитель

В насос усилителя или даже рейку могут попадать мельчайшие металлические частицы. Взвесь масла с ними вредит работе ГУР, особенно насосу. Обнаружить её можно путём рассматривания жидкости при подсвечивании её, например, фонариком. Серебристые разводы легко заметить. Когда автомобилист решает заменить средство, тогда же он может поставить новый насос. Чтобы сделать это, следует тщательно промыть всю систему.

Промывание проводится так:

  • Нужно подготовить не менее 2 л средства для ГУР.
  • Далее — откачать старую жидкость (а затем понадобится напарник для вращения руля).
  • Теперь следует завести двигатель и прокрутить руль в обе стороны.
  • Откачать всё масло из бачка (не стоит бояться попадания воздуха в ГУР).
  • Вновь нужно долить средство и опять покрутить руль.
  • Таким образом необходимо прочищать систему до полного использования средства, заготовленного для промывания.
  • После следует налить жидкость до нужного уровня и выключить двигатель авто.

Способы замены

Если средство нужно менять, то сделать это можно и самостоятельно.

Для чего автомобилисту потребуется:

  • трубка и шприц — ими удобно откачивать заменяемое средство;
  • ёмкость, заполняемая старым маслом, и воронка для залива;
  • приобретённая жидкость, которая подходит для системы ГУР в конкретной машине.

Существует два способа проведения замены. Они отличаются не только по сложности, но и по эффективности. Первый вариант — это полная смена, а второй — частичная (именно данный метод хуже, но проще в исполнении).

Выбор жидкости

Наверняка все автомобилисты знают, что существуют три разных по цвету вида масел:

  • красные (синтетические и минеральные);
  • жёлтые (универсальные средства — подходят не только для усилителей, но и для М(А)КПП);
  • зелёные (важно помнить, что синтетические и минеральные жидкости этого цвета нельзя смешивать).

Жёлтые и красные жидкости одного состава заменяются, можно доливать одно другим. «Синтетика» для ГУР не подойдёт по причине наличия резиновых деталей в системе усилителя — они портятся подобными средствами. Поэтому выход такой: используйте минеральные масла того цвета, который в вашем авто применялся ранее. Либо замените жёлтое красным (и наоборот), но зелёное не мешайте с другими.

READ  Nexia 16 Клапанов Замена Грм

Замена жидкости в ГУР

При покупке авто можно не беспокоиться — масло для ГУР уже залито. Но всему приходит своё время — и данную жидкость тоже становится необходимо заменить, потому что и она имеет конечный срок службы. Как часто и почему это следует делать — рассказывается в статье. Также представлена инструкция замены бачка гидроусилителя и промывания системы.

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Peugeot, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос. Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда. На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется. Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  • Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  • Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  • Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  • Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки». пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР. Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс. км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  • Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  • Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  • Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  • Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  • Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  • Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  • После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.
READ  Как Снять Стартер На Акценте

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка. Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра. Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

При должном упорстве произвести замену жидкости в ГУР может и неопытный автолюбитель, но если появились неисправности, справиться с которыми не удается, лучше немедленно обратиться в специализированный сервисный центр.

Как часто нужно менять жидкость гидроусилителя руля

И хотя электрический усилитель руля мало-помалу вытесняет гидравлический, последний пока еще широко используется автостроителями. Причин тому несколько: во-первых, он дешевле в производстве, а во-вторых, более универсален. К примеру, ГУР, в отличие от ЭУР, можно устанавливать не только на «легковушки», но и на «тяжелые» внедорожники и грузовики.

Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Учитывая тот факт, что электроусилитель «завязан» все же на электронику, ГУР считается и более надежным. Правда, лишь при условии регулярного обслуживания — в частности, замены жидкости, о которой многие водители даже не задумываются.

Если вы обслуживаетесь у официального дилера, то переживать о том, что масло ГУР останется без внимания уж точно не стоит — хищные сервисмены, старающиеся «выжать» из каждого клиента по максимуму, обязательно напомнят вам о необходимости обновления жидкости. Тем более, что существуют заводские регламенты, согласно которым смазка должна меняться в среднем каждые 30 000 — 40 000 километров.

нужно, менять, жидкость

Какова периодичность обслуживания ГУР на вашем автомобиле, лучше уточнить в сервисной книжке или же в авторизованной мастерской. Там же имеет смысл поинтересоваться, какую именно смазку рекомендует для конкретной модели автостроитель. Эта информация пригодится тем, кто не готов платить за несложную процедуру дилерам.

Можно ли крутить руль на месте без запуска двигателя

А процедура замены жидкости ГУР в самом деле несложная. Чтобы залить новое масло, нужно открутить крышку бачка, достать из него фильтр (при необходимости обработать спреем-очистителем) и извлечь отработанную смазку — для этих целей удобнее всего использовать большой шприц. Как только резервуар опустеет, слейте жидкость из шлангов и насоса, а также проведите «уборку» бачка.

Дождись, пока емкость просохнет, установите фильтр в штатное место и залейте жидкость чуть выше максимальной отметки. Готово? Запускайте двигатель и крутите рулем от упора до упора — это необходимо, чтобы масло «ушло» в насос. Снова проверьте уровень — повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не «замрет» под верхней риской.

READ  Производство коммерческих автомобилей Volvo Eicher начинается на новом грузовом заводе в Бхопале

Как часто нужно менять жидкость ГУР

ГУР требуется для облегчения эксплуатации транспортного средства. Именно он помогает смягчить удар и в случае разрыва шины переднего колеса увеличить безопасность. Именно с помощью него управление транспортным средством массой в несколько тон может происходить хоть одним пальцем. Сам механизм несложный, однако ему нужен грамотный уход и необходимо придерживаться важных правил эксплуатации. В данной статье речь пойдёт о замене жидкости ГУР.

Автовладельцы выделяют масла по цветовой гамме. Однако главные различия кроются далеко не в цветовой гамме. Все дело в вязкости, разновидности, базе и составе. У масел одной цветовой гаммы могут быть разные составы, которые никак нельзя совмещать. Выделяют следующие разновидности: Красного цвета. Они представлены в нескольких видах. Их все разновидности относят к классу ATF. Такие масла производятся для коробок передач и также для ГУРов. Совершенно любые масла этого цвета запрещается перемешивать между собой. Желтого цвета. Этот вид жидкостей чаще зачастую используется для транспортных средств марки Mercedes. Зеленого цвета. Они заливаются во французские транспортные средства. Цена жидкости для далеко не всегда самый главный критерий при поиске. Ведь покупатели выбирают по другим показателям. В гидроусилителе руля большое количество различных резиновых элементов, а синтетические средства хорошего воздействия не оказывают, ведь они приводят к преждевременному износу. Жидкость ГУР стоит не так дорого. Если вам не хочется тратиться на покупку жидкости, то лучше сэкономьте на установке и сделайте это самостоятельно. Весь процесс не предлагает каких-то особых навыков.

Когда менять жидкость ГУР и как часто это нужно делать?

Процесс замены зависит полностью от того, как используется автомобиль и сколько он успел проехать. Когда за год пробег составляет 15 тыс. км, то замена должна будет проводиться раз в несколько лет. Чтобы найти ответ на вопрос, когда проводить замену жидкости, то рекомендуется исходить не из пробега, а из того, в каком состоянии масло. Что посмотреть в каком состоянии масло, вам потребуется извлечь закрывашку бачка гидроусилителя руля и налить небольшое количество на светлую тряпку. Затем нужно тщательно рассмотреть пятно. Оцените прозрачность и примесей. Жидкость должна быть бесцветной и полностью прозрачной, а также вы должны определить цвет. Не должно быть каких-то инородных частиц, примесей, мутного оттенка, запаха гари. Когда жидкость приходит в негодность, то и вся в системе гидроусилителя появляются неисправности.

Сама процедура замены жидкости ГУР не требует особых усилий. Для того, чтобы заполнить новое масло, потребуется снять крышку бачка, вытащить из него фильтр (желательно обработать спреем-очистителем) и удалить отработанную смазку — рекомендуем воспользоваться большим шприцем. Как только резервуар станет пустым, вас потребуется слить жидкость из шлангов и насоса. Не забудьте провести «уборку» бачка.

Подождите высыхания ёмкости и переходите у установлен фильтра в штатное место. Затем можно влить жидкость. Как только все сделайте, то заведите двигатель и выкручивайте руль до упора в разные стороны. Эти действия позволяют маслу «уйти» в насос. Затем повторно проверьте уровень — делайте это до тех пор, пока смазка не «застынет» под верхней риской. Не забывайте, что за своим автомобилем нужно тщательно следить. Проводите замену жидкости ГУР раз в несколько лет. При должном уходе ваш «железный конь» прослужит вам долгие годы.

нужно, менять, жидкость
VIVAUTO.RU 2021