Как Илон Маск превратил Tesla в мир; самый ценный автопроизводитель

Илона Маска называют новатором и революционером, который за 16 лет прошел путь от почти ничего не знающего о строительстве автомобилей до управления самым дорогим автопроизводителем в мире.

Но его послужной список показывает, что он более быстро учится, создавая союзы с компаниями, у которых были технологии, которых не хватало Tesla, нанимал некоторых из их самых талантливых людей, а затем преодолевал границы, ограничивавшие более склонных к риску партнеров.

Теперь Маск и его команда готовятся обрисовать новые шаги в стремлении Tesla стать более самодостаточной компанией, менее зависимой от поставщиков, на мероприятии Battery Day 22 сентября.

В течение нескольких месяцев Маск намекал, что будет объявлено о значительных достижениях в области технологий, поскольку Tesla стремится производить недорогие и долговечные батареи, которые могут поставить ее электромобили наравне с более дешевыми бензиновыми автомобилями.

По словам людей, знакомых с ситуацией, новые конструкции аккумуляторных элементов, химический состав и производственные процессы. это лишь некоторые из разработок, которые позволят Tesla снизить зависимость от своего давнего партнера по аккумуляторным батареям, японской компании Panasonic.

«Илон не хочет, чтобы какая-либо часть его бизнеса зависела от кого-то еще». сказал один из бывших руководителей Tesla, который отказался называть свое имя. «И к лучшему или к худшему. Иногда лучше, иногда хуже. Он думает, что может сделать это лучше, быстрее и дешевле».

Tesla имеет партнерские отношения по производству аккумуляторов с Panasonic, южнокорейской LG Chem и китайской Contemporary Amperex Technology Co., которые, как ожидается, продолжатся.

Но в то же время Tesla переходит к контролю за производством ячеек. основного компонента аккумуляторных блоков электромобилей. на высокоавтоматизированных заводах, в том числе один строится недалеко от Берлина, Германия, а другой во Фремонте, Калифорния, где Tesla нанимает сотрудников. десятки экспертов в разработке и производстве аккумуляторных элементов.

«В наших отношениях с Tesla не произошло никаких изменений». говорится в заявлении Panasonic.

READ  Пилотный завод Tesla по выпуску новой батареи 4680 займет год, чтобы достичь мощности 10 ГВтч

«Наши отношения, как в прошлом, так и в настоящем, были крепкими. Panasonic не является поставщиком Tesla; мы партнеры. Нет сомнений в том, что наше партнерство будет и дальше внедрять инновации и вносить вклад в улучшение общества ».

Tesla не сразу ответила на запрос о комментарии.

Сделай все

С тех пор, как он возглавил новую компанию в 2004 году, цель Маска заключалась в том, чтобы научиться достаточно. на партнерских отношениях, приобретениях и наборе талантов. чтобы поставить ключевые технологии под контроль Tesla, говорят люди, знакомые со стратегией Tesla.

Они заявили, что целью было создание в значительной степени вертикально интегрированной компании или цифровой версии производственной системы Ford по производству железной руды до модели A конца 1920-х годов.

«Илон думал, что сможет улучшить все, что делают поставщики, все». сказал бывший руководитель цепочки поставок Tesla Том Весснер, который сейчас возглавляет отраслевую консультационную фирму Imprint Advisors. «Он хотел сделать все».

Батареи, составляющие значительную часть стоимости электромобиля, занимают центральное место в методе Маска. В то время как подчиненные годами выступали против разработки запатентованных аккумуляторных элементов Tesla, Маск продолжает двигаться к этой цели.

«Скажи ему« Нет », и тогда он действительно захочет это сделать». сказал третий бывший ветеран Tesla.

Изменения в конструкции аккумуляторов, химии и производственных процессах, которые Tesla планирует раскрыть на следующей неделе, направлены на переработку математики, которая до сих пор делала электромобили более дорогими, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания с выбросами углерода.

В мае агентство Reuters сообщило, что Tesla планирует представить недорогие батареи, рассчитанные на пробег в миллион миль. Tesla также работает над обеспечением прямых поставок ключевых материалов для аккумуляторов, таких как никель, одновременно разрабатывая химические составы элементов, которые больше не будут нуждаться в дорогостоящем кобальте, а также высокоавтоматизированные производственные процессы для ускорения производства.

READ  Tesla привлечет до 5 миллиардов долларов за счет размещения акций

‘Прямо на Марс’

Panasonic сотрудничает с Tesla на 5-миллиардной «Gigafactory» в Неваде, а CATL и LG Chem поставляют элементы на завод Tesla в Шанхае, где собираются аккумуляторные модули и блоки для его седана Model 3.

Panasonic недавно заявила, что планирует расширить свои производственные линии в Неваде, которые будут поставлять элементы, которые затем входят в аккумуляторные модули, собираемые Tesla по соседству.

Но партнерство с Nevada Gigafactory почти не состоялось, по словам двух бывших руководителей Tesla. По словам одного из бывших руководителей, Маск в 2011 году приказал группе изучить производство аккумуляторов, но в конце концов в 2013 году он стал партнером Panasonic.

Сейчас Tesla тестирует пилотную линию по производству аккумуляторных элементов во Фремонте и строит собственное обширное автоматизированное производство элементов в Грюнхайде в Германии.

Американские горки с Panasonic отражают другие альянсы Tesla.

Во время своего альянса по разработке с немецкой Daimler Group, которая была одним из первых инвесторов Tesla, Маск заинтересовался датчиками, которые помогут удерживать автомобили в пределах полосы движения.

До этого в Tesla Model S, которую инженеры Mercedes-Benz помогали доработать, не хватало камер или сложных датчиков помощи водителю и программного обеспечения, которое используется в Mercedes S-Class.

«Он узнал об этом и сделал еще один шаг вперед. Мы попросили наших инженеров выстрелить на Луну. Он направился прямо к Марсу. сказал старший инженер Daimler.

Как Илон Маск превратил Tesla в мир; самый ценный автопроизводитель

Между тем связь с Toyota, еще одним ранним инвестором, научила его управлению качеством.

В конце концов, руководители Daimler и Toyota присоединились к Tesla на ключевых должностях вместе с талантами из Google, Apple, Amazon, Microsoft, а также конкурирующих автопроизводителей Ford, BMW и Audi.

Вращение Маска

Однако некоторые отношения не закончились хорошо.

Tesla объединилась с израильским производителем датчиков Mobileye в 2014 году, отчасти для того, чтобы научиться проектировать систему самоуправления, которая превратилась в автопилот Tesla.

READ  GMC Sierra 2021 получит технологию оповещения о джек-ноже, отделку Black Diamond Edition

«Mobileye был движущей силой оригинального автопилота». сказал бывший руководитель Mobileye, который отказался называть свое имя.

Mobileye, которая сейчас принадлежит Intel, также осознала риск обмена технологиями с таким быстро развивающимся стартапом, как Tesla, который был на грани краха в конце 2008 года и сейчас имеет рыночную стоимость 420 миллиардов долларов.

Но между Tesla и Mobileye произошел резкий и публичный раскол после того, как водитель был убит в 2016 году, когда модель S, использующая систему автопилота, разбилась.

В то время Амнон Шашуа, который сейчас является генеральным директором Mobileye, сказал, что автопилот Tesla не был разработан для покрытия всех возможных аварийных ситуаций, поскольку это была система помощи водителю, а не система без водителя.

Бывший руководитель Mobileye сказал, что нельзя говорить о том, что Tesla ненадлежащим образом использует технологии его компании.

Американская технологическая компания Nvidia последовала за Mobileye в качестве поставщика автопилота, но в конечном итоге она тоже оказалась в стороне.

«Nvidia и Tesla разделяют общую стратегию разработки программно-определяемых транспортных средств на базе высокопроизводительных компьютеров с искусственным интеллектом. Илон очень сосредоточен на вертикальной интеграции и хотел создавать свои собственные чипы ». сказал старший директор по автомобильной промышленности Nvidia Дэнни Шапиро.

В дополнение к партнерским отношениям, Маск четыре года назад продолжил серию поглощений, купив несколько малоизвестных компаний. Grohmann, Perbix, Riviera, Compass, Hibar Systems. для быстрого развития опыта Tesla в области автоматизации. Maxwell и SilLion еще больше расширили возможности Tesla в области аккумуляторных технологий.

«Он многому научился у этих людей». сказал Марк Эллис, старший консультант в Munro & Associates, которая тщательно изучила Tesla. «Он получил от них много информации, а затем решил сделать ее лучше».