Как измерить компрессию в дизельном двигателе

Замер компрессии дизельного двигателя

Застыл компрессии дизельного мотора либо бензинового как процесс — это ряд неких легких операций, в процессе которых определяют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений употребляют особый устройство — компрессометр либо компрессограф.

Разница меж ними заключается исключительно в одном: 1-ый определяет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу записываются на электрический либо картонный носитель, что очень очень упрощает процесс, если замеры производит один человек.

компрессия, дизельный, двигатель

Проверка компрессии дизельного мотора и бензинового несколько различаются. Те нюансы, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, очень оказывают влияние на дизельный мотор. Вот поэтому нередко появляются задачи при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что есть такие нюансы.

Теория

Для того чтоб таких ошибок не появлялось, стоит познакомиться с теорией. Кроме компрессии в цилиндрах существует также другая величина, которую именуют степенью сжатия. Степень сжатия — это всего только геометрическая величина, которая показывает соотношение камеры сгорания меж головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.

Обычно данная величина размеренна и не может изменяться в процессе обычной эксплуатации мотора. Она может быть изменена за счет расточки мотора либо, напротив, установки более толстой прокладки. Необходимо отметить, что данная величина больше, чем у бензиновых агрегатов.

Вот и выходит, что в большинстве случаев эти два понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, измеряется в килограммах на квадратный сантиметр, pci либо барах и, на самом деле, является давлением, которое создается в цилиндрах мотора при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Появляется это соответственно вследствие деяния физики. При прохождении поршня в цилиндре происходит трение, в итоге которого происходит нагрев. И выходит так, что именно эта энергия отдается не металлу, а воздуху, который находится в цилиндре. Воздух возрастает в объеме, возрастает давление, потому степень сжатия всегда будет меньше, чем компрессия на дизельном двигателе, ну и на бензиновом тоже.

Прибор для измерения компрессии

Конечно, для выполнения данных измерений будет нужный инструмент, в этом случае — это нехитрый устройство, который в главном состоит из барометра.

Схожий барометр употребляется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, либо в отдельных устройствах, которые именуются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну обмолвку, компрессометр рассчитан на более огромное давление.

Компрессометр — обычная конструкция, которая в главном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет схожий вид.

Также выше было сказано, что существует и другой устройство, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, малы, но преимущество в стоимости все-же остается у первого варианта. Хотя удобство может компенсировать вещественные издержки.

Для чего измеряют компрессию?

Все понятно и понятно, но все таки, необходимо помыслить и над таким вопросом, зачем вообщем определять компрессию? Да, сначала для диагностики мотора и его состояния. Но по сути, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:

  • Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно, состояния клапанов. Но, можно сказать, что это фактически никчемно, так как на это самое состояние оказывает влияние неограниченное количество причин:
  • Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному сгустку на выпуске
  • Фазы газораспределения, их соотношения.
  • Скорость вращения коленвала.
  • Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
  • Просто измерение компрессии для получения результатов работы мотора в реальных критериях. Все либо некие перечисленные выше условия будут проявляться в той либо другой степени при низкой компрессии.
  • Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сумеет без особенных заморочек завестись. При низких температурах газ миниатюризируется в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Потому стоит еще раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, потому что при высочайшей компрессии есть риск разрушить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.

Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя

Как замерить компрессию дизельного мотора? Вопрос, к которому, исследовав базы теории можно перебегать. Измерение компрессии дизельного мотора выполнятся в несколько главных шагов, но для начала необходимо учитывать некие нюансы:

  • Все измерения проводятся только на прогретом дизельном движке, его температура должна быть примерно около семидесяти — девяноста градусов.
  • Нужно отключить подачу горючего. В этом может посодействовать отключение бензонасоса либо форсунок. Есть и другие методы ограничить подачу горючего, тут приведены самые обыкновенные варианты.
  • Стоит выкрутить полностью все свечки, потому что они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у мотора при прокрутке стартером свалятся обороты. Будет появляться сопротивление вращению.
  • Аккумулятор стоит вполне зарядить либо использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.
READ  Чистка Дроссельной Заслонки Nissan Almera N16

Как проверить компрессию в дизельном движке? Разглядим все этапы замера компрессии:

  • Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из качеств 1-ое, что мы создадим, перекроем подачу горючего для того, чтоб в цилиндре кроме масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Идеальнее всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
  • Вывернуть все свечки и подсоединить компрессометр. Его установка производится точь-в-точь как и установка обыкновенной свечки. Просто закручиваем измерительный устройство по резьбе.
  • Сейчас же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до того времени, пока стрелка на компрессометре не тормознуть в наивысшем значении. (Пока не не станет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не запамятовать поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
  • Далее повторить застыл со всеми цилиндрами, устанавливая устройство вместо каждой из свеч.
  • Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
  • Возвратить свечки на место, можно поменять некие либо все по мере надобности.
  • Вернуть работу бензонасоса (Возвратить подачу горючего). Присоединить клеммы на место.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается последующими соответствующими признаками:

  • Отказ пуска мотора при низкой температуре, или нехорошее срабатывание системы зажигания
  • Во время работы на холостых оборотах происходит «троение»
  • Падение мощности с нестабильными оборотами
  • Завышенный расход топлива
  • Чрезмерное потребление масла
  • Посторонние примеси выхлопных газов (дымный выброс)
  • Сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки

Пониженная компрессия появляется из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров, или износа частей и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может неправильно работать из-за образования нагара на чашечках клапанов, поломки приводных устройств (пружин, седла). Для выявления определенной предпосылки проводят диагностику клапанной системы – определяют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашечки поршня, прокладок, поршневых колец либо рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещинкы на корпусе головки блока можно установить зрительно.

Компрессометр для дизельных двигателей – держим руку на пульсе мотора мнение эксперта

Компрессометр для дизельных движков представляет собой довольно ординарную конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который изготовлен в виде форсунки либо свечки накаливания. Чтоб во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежной трубке установлен клапан отсечки. Принципиально ли все это, разглядим в статье.

Прибор для измерения компрессии

Конечно, для выполнения данных измерений будет нужный инструмент, в этом случае — это нехитрый устройство, который в главном состоит из барометра.

Схожий барометр употребляется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, либо в отдельных устройствах, которые именуются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну обмолвку, компрессометр рассчитан на более огромное давление.

Компрессометр — обычная конструкция, которая в главном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет схожий вид.

Также выше было сказано, что существует и другой устройство, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, малы, но преимущество в стоимости все-же остается у первого варианта. Хотя удобство может компенсировать вещественные издержки.

Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?

Зачем же проводится измерение компрессии дизельного мотора? Существует две предпосылки:

  • замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • для получения результатов измерений компрессии в реальных критериях, что позволяет найти, при какой температуре вероятен пуск непрогретого дизельного мотора.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном движке, только требований и внимания к показателям, приобретенным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некие недоборы по цифрам не обращают внимания, так как у таких движков есть свои аспекты, которые не оказывают влияние на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти аспекты становятся важными, потому этот процесс проводится почаще и тщательней, а хоть какое отклонение от нормы позволяет гласить о дилеммах в основном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, значит физическую величину, а не процесс либо явление, и охарактеризовывает уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем наибольшего давления, которого добивается воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критичной точке, называемой «мертвой».

Когда следует измерять компрессию и как это делать?

Для автомобилей, оборудованных газокомпрессорной системой измерения, проверка давления сжатия проводится один раз в год.

Достаточно нередко появляется вопрос о том, определять компрессию на прохладном либо тёплом движке. Давление сжатия бензина либо дизельного горючего в моторе лучше определять при рабочей температуре, другими словами на нагретом движке, так как при работе двигатель греется, а не остаётся прохладным.

READ  Как Сделать Развал На Ваз 2101

Замер компрессии на бензиновом двигателе

При измерении сжатия двигателя внутреннего сгорания должна быть на сто процентов открыта дроссельная заслонка, а впрыск горючего – отключён, так как бензин при попадания в цилиндр во время измерения давления омывает стены цилиндров, и это приводит к некорректности показаний в сторону наименьшего сжатия.

В конце концов, должно быть выключено зажигание. Когда свечки подключены, а зажигание работает, может образоваться искра, которая просто может разрушить коммутатор и, в неких случаях, другие электрические блоки автомобиля.

Как измеряется компрессия на дизеле?

Для этой процедуры для вас пригодится всего две вещи: заряженный аккумулятор и устройство для измерения компрессии. Направьте внимание, для вас нужен конкретно компрессометр для дизельных движков. Они отличаются от обыденных огромным сопротивлением, потому что созданы для большего давления.

Итак, достав все нужное, можно приступать к измерению:

  • за ранее прогрейте двигатель;
  • извлеките свечу накаливания в измеряемом цилиндре;
  • вставьте дизельный компрессометр в свечное отверстие;
  • попросите помощника нажать на педаль газа, и провернуть ключ зажигания в положение «пуск»;
  • запишите полученные данные и повторите процедуру на других цилиндрах.

Как правило, во время приближения к последним цилиндрам аккумулятор немного садится. Поэтому его нужно будет немного подзарядить. Вы узнаете о необходимости в зарядке в том случае, когда стартер начнет медленно и внатяжку крутить.

Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно простую конструкцию и состоит из манометра, соединенного с переходником, который сделан в виде форсунки или свечи накаливания. Чтобы во время проворачивания коленвала не происходило падение давления, в промежуточной трубке установлен клапан отсечки. Важно ли все это, рассмотрим в статье.

Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой

Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

  • закоксовывание колец (либо их залегание);
  • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
  • износ стенок цилиндра.

Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?

Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:

  • замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».

Что следует учитывать при замерах?

Далее рассмотрим основные факторы, которые влияют на точность замеров:

  • Частота оборотов коленчатого вала. Этот показатель напрямую зависит от состояния аккумуляторной батареи, качества контакта массового провода, поскольку его отсутствие приводит к существенному снижению напряжения в электрической цепи стартера. А там, как следствие – падение оборотов.
  • Уровень воздушного сопротивления на впуске. Его увеличение может быть вызвано загрязнением или неправильной установкой воздушного фильтра, нарушением работы воздушной заслонки, образованием нагара в патрубке или засором воздушного канала.
  • Затрудненный выпуск, что ведет к ухудшению наполняемости цилиндров и падению компрессии.
  • Нарушение работы газораспределительного механизма.
  • Состояние поршневой группы.

Самое главное: проверка компрессии дизельного двигателя проводится при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 250 об/мин.

Как измеряют компрессию

Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил:

  • прогрейте мотор до 70-90 градусов;
  • перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг (чтобы в цилиндры не попадало много горючего);
  • извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению;
  • убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен (рекомендуется применять пускозарядное устройство – тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах).
READ  Как Определить Что Двигатель Троит

Компрессия в дизельном двигателе

В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • сложности с запуском двигателя «на холодную» и после кратковременного простоя;
  • троение, вызванное одним или несколькими неработающими цилиндрами;
  • падение мощности и существенное увеличение расхода горючего;
  • появление отработавших газов в системе охлаждения или смазки;

Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец. Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

Почему снижается компрессия

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т.д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

Как завести дизель с низкой компрессией

Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.

Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец. Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

VIVAUTO.RU 2021