Как менять колодки на ВАЗ 2107

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Тормозные колодки – в автомобилях традиционного семейства, всего колодок за счёт которых осуществляется остановка автомобиля находиться 8 штук, другими словами 4 впереди и 4 сзади, но когда данные колодки приходят в негодность, то автомобиль начинает ужаснее останавливаться, а так же возникают другие посторонние звуки которые для вас не будут приятны, потому тормозные колодки необходимо впору менять, а о том как это сделать вы сейчас узнаете в данной аннотации по замене тормозных колодок на автомобилях традиционного семейства.

Примечание! Для того чтоб поменять данные колодки, для вас необходимо будет запастись: Штангенциркулем если есть возможность, а так же набором гаечных ключей в каком будут находиться ключ «на 8» и ключ «на 17», еще для вас необходимо будет взять с собой бородок и отвёртку, а так же ратфиль, около 2-ух монтажных лопаток и пассатижи! (Может быть ещё пригодиться наждачка)

Где находятся задние тормозные колодки? Если автомобиль будет стопроцентно укомплектован, другими словами все колёса будут на своём месте и т.д. То задние колодки для вас узреть фактически и не получится, потому что они находятся под самим барабаном а если быть более поточнее, то снутри него, потому чтоб для вас колодки приемлимо можно было разглядеть, тогда для вас необходимо будет сначала снять одно из задних колёс и после этого снять сам баран и только тогда вы увидите впереди себя тормозные колодки.

Когда необходимо менять задние тормозные колодки? Их необходимо менять в этом случае, если толщина накладки (Накладка она находится на самой колодки и только она производит торможение автомобиля) стала меньше 1.5 мм, но чтоб это осознать какая там толщина стала, для вас конечно необходимо будет снять барабан и только после чего посмотреть на толщину самой накладки (Накладка на фото ниже, для того чтоб вы просто понимали была указана красноватой стрелкой, а голубой стрелкой указан корпус колодки).

А по другому разве не как нельзя осознать когда колодки пришли в негодность, спросите вы? Так то можно, а конкретно первыми признаками износа колодок будет поскрипывание при нажатие на педаль тормоза, которое будет исходить из задней части, с течением времени данное поскрипывание может перерастать в более сильный звук и в итоге если на это не обращать не какого внимания, то может начаться сильный скрежет метал об метал, это и будет гласить для вас о том то что вероятнее всего в этом повинны конкретно колодки.

Примечание! В этом случае если у вас происходит подобная ситуация, но только скрежет идёт из фронтальной части при торможении, тогда это будет гласить о том что в замене у вас нуждаются фронтальные тормозные колодки, о том как их поменять, читайте в статье под заглавием: «Замена передних колодок»!

Да ещё кой что, если когда вы снимите старенькые колодки с автомобиля, или же достанете новые из коробки, то непременно их осмотрите и если вы обнаружите на их замасливание самой тормозной накладки, сама данная накладка если будет отходить от корпуса, а так же если на этой самой накладки вы обнаружите сколы и различного рода трещинкы, то в таком случае данная колодка нуждается в замене и предстоящее её внедрение не представляет никакого смысла.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! До того как мы начнём скажем для вас пару слов, непременно помните всегда одну вещь, а конкретно то что подмену задних колодок необходимо производить с вниз опущенным ручником, а так же подменять тормозные колодки на новые необходимо непременно с обоих сторон автомобиля, допустим желаете вы в фронтальной части поменять колодки, тогда для вас придётся поменять все четыре колодки которые идут на оба колеса, подобная ситуация будет и с задними колодками.

Чтоб у вас не появлялось в предстоящем вопросов, то объясним сходу почему так необходимо делать! Всё дело в том что когда вы произведёте подмену лишь на одной стороне, может быть такое что эти колодки окажутся более жёсткими или же из-за того что они новые и на их нет никакого нагара, есть большая возможность того что они будут лучше тормозить чем прошлые колодки (Чем переработанные), потому если в какой или критической ситуации для вас придётся надавить резко на педаль тормоза, то вероятнее всего для вас автомобиль просто занесёт и в следствие чего последствия могут быть разными, потому как говориться судите сами, нужно оно для вас это либо же нет!

И да ещё кой что, замена самих колодок проводиться только при снятом колесе, потому если вы не понимаете как его необходимо верно снимать, тогда прочтите подробную статью по снятию колеса с автомобиля! (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колёс на автомобиле»)

Снятие: 1) В самом начале операции, для вас необходимо будет добраться как уже было сказано чуток ранее до самих колодок, а для этого для вас необходимо будет снять тормозной барабан для того чтоб обеспечить доступ. (О том как снять барабан, см. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

2) Сразу после того как барабан у вас будет снят, вы увидите впереди себя вот такую вот картину которая изображена на фото чуток ниже, после увиденного у вас данная тормозная система будет именовать её так, вероятнее всего будет очень очень запачкана, а это нехорошо но что все-таки поделать в таких критериях работает данный тормозной механизм, в общём возьмите какую ни будь не подходящую тряпочку и ею очистите весь тормозной механизм от грязищи, включая и сами колодки так как может быть для вас даже и менять их не придётся (Если их толщина окажется намного толще 1.5 мм, то поменять ничего не имеет смысла, не считая тех случаев когда колодки вы приобрели китайские и даже при обычной толщине тормозных накладок они всё равно не останавливают ваш автомобиль).

Примечание! Кстати если у вас будет, тогда заместо тряпки попытайтесь использовать какую ни будь щётку, потому что ей можно еще резвее очистить весь механизм от грязищи!

Да ещё кой что, не очищайте не в коем случае тормозную систему сильными растворителями, а так же бензином либо ещё чем ни будь в этом вроде, просто аккуратненько пройдите щёточкой вот и всё!

3) Дальше вы сверху увидите маленькую пружинку, итак вот данную пружинку необходимо будет вполне снять, а для того чтоб её можно было снять попытайтесь рукою или же с помощью специального инструмента, например при помощи отвёртки, или же пассатижей отстегните сначала кончик этой пружины от 1-го конца, а позже выведите её из зацепление с другого конца и вследствие чего стопроцентно снимите.

4) После этого вы обнаружите на обоих колодках в самой середине наподобие 2-ух болтов которые её укрепляют, по сути это вообщем кой что другое, но это кой что другое вправду укрепляет колодки, а именуются они чаши, итак вот возьмитесь рукою за эту небольшую чащу и немного надавите на неё и после этого поверните по часовой стрелки на 90 градусов и вследствие чего извлеките её из отверстия.

Примечание! Да кстати, пока вы не начали снимать данную чашу, на оборотной стороне рукою разыщите некоторый стержёнь, итак вот придерживайте его рукою чтоб он не потерялся и только после чего извлеките чашу из отверстия!

5) Потом в этом же месте где находилась чаша будет установлена ещё прижимающая пружина которую тоже необходимо будет снять, за ней будет находиться нижняя чаша и в самом конце вы увидите стержень прижимающей пружины, все эти детали стопроцентно снимайте потому что они будут мешать снятию колодки. (На фото показано только как происходит снятие нижней чаши, а стрелкой указан тот стержень который так же необходимо будет снять)

6) Следом аккуратненько снимите переднюю тормозную колодку, но только учтите тот факт то что передняя колодка с задней крепиться ещё средством нижней пружины, итак вот когда снимите переднюю колодку аккуратненько поднесите её ближе к задней колодки и уже там вполне снимите нижнюю пружину выведя её тем из зацепления.

READ  Где находится номер двигателя Passat б6

7) Сейчас рукою ещё снимите распорную втулку, чтоб так сказать она нам не мешала.

8) После того как передняя колодка у вас будет снята, точно так же снимите и заднюю колодку, другими словами сначала извлеките из отверстия ту чашечку которая укрепляет колодку, под чашечкой прижимающую пластинку, нижнюю чашечку и другие оставшиеся детали тоже снимите и отложите в сторонку и после этого на сто процентов снимите заднюю колодку. (Когда будете снимать, для вас будет мешать наконечник стояночного троса который заходит в зацепление с колодкой, на фото он ещё указан голубой стрелкой, итак вот его просто отсоедините от колодки и оставьте просто висеть, а саму колодку тем на сто процентов снимите)

Примечание! Вы уже направили внимание на фото сверху, а конкретно на тот стержень который указан стрелкой? В общём для задней колодки его смысла не имеет снимать, ну и если вы его снимите то позже чтоб установить его назад для вас пригодиться сильно много времени, так как устанавливается он вправду очень трудоёмко потому что размещен в неловком месте! (Если вы всё таки сняли стрежень, то наволнуйтесь и читайте информацию далее соблюдая все пункты, там где нужно мы уже написали как этот стержень можно будет воткнуть назад)

9) Сейчас удостоверьтесь был ли смысл снимать колодку либо же нет, для этого возьмите в руки штангенциркуль и им определите в нескольких местах толщину самой тормозной накладки, как уже говорилось чуток ранее толщина не должна быть меньше 1.5 мм, в неприятном случае колодка подлежит замене.

10) После того как удостоверьтесь и решите всё же колодку менять (Кто то воспримет другое решение, ну мы пойдём далее по сценарию, вить необходимо же разъяснить как данная вещь заменяется), берите сначала в руки тонкие пассатижи и ими расшплинтуйте палец (Цифра 1), на котором находиться рычаг стояночного тормоза, а после расшплинтовки снимите шайбу (Цифра 2), потом снимите сам рычаг (Цифра 3) и в итоге снимите сам палец (Цифра 4).

Примечание! Все детали которые вы сняли прочитав пункт 10, относятся к деталям стояночного тормоза в народе именуемого ручника, итак вот все эти детали в оборотном порядке снятию для вас необходимо будет установить на новейшую колодку, для того чтоб ручник работал при поднятие его!

Установка: 1) До того как мы начнём, практически несколько пт посвятим аннотации по установке стержня задней колодки, итак вот если вы сняли этот стержень и не понимаете его как установить на своё место, то 1-ое что для вас необходимо будет сделать так это взять проволоку практически на 20-30 см, вот например что то наподобие таковой которая указана на фото ниже: (На фото проволока уже привязана к стержню)

Примечание! Установку данного стержня можно так же произвести и без проволоки, ну тогда это будет не комфортно но всё же испытать стоит если проволоки нет при для себя, чуток ниже рассмотрены оба варианта!

2) До того как далее приступать к установке заднего стержня, поглядите на фото ниже через какое отверстие его необходимо для вас будет засовывать туда.

3) Сейчас если у вас нету проволоки, тогда суньте стержень в это самое отверстие которое обозначено стрелкой на фото выше и после этого поддерживая данный стрежень понизу рукою, просуньте его до самого конца пока он не войдёт в отверстие на щите тормоза.

4) А в этом случае если у вас всё же есть проволока, тогда на неё привяжите как показано на рисунки в пт 1 стрежень и после этого просуньте данную проволоку через оба отверстия, а конкретно через отверстие в кронштейна поперечно тяги (Отверстие это обозначено стрелкой в пт 2), а так же позже просуньте её через отверстие в щите и потянув за один конец проволоки, суньте стрежень на то место где он был установлен ранее, пример засунутого стержня показано на небольшом фото ниже.

Примечание! Когда стержень будет установлен потому что нужно, сразу после чего отвяжите и уберите проволоку чтоб не мешала!

5) Следом когда стержень будет установлен на своё место (если вы его ранее снимали), перейдите к проверки подтянутости четырёх гаек которые укрепляют щиток тормоза к опоре, если необходимо будет то непременно их подтяните, а момент затяжки этих гаек такой 41,6-51,4 Н·м (4,2-5,2 кгс·м).

Примечание! Кстати эти гайки можно будет совсем не сложно подтянуть проворачивая фланец, в общём этот самый фланец на фото ниже указан стрелой, он поворачивая, если для вас будет нужно поверните его до совмещения с самими гайками и после этого просунув через отверстия во фланце например удлинитель с накидной головкой, затяните все гайки до подходящего момента и да эти гайки необходимо ещё закручивать накрест, потому учтите это!

6) Сейчас при помощи наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность у самого фланца и тормозного барабана, кстати посадочная поверхность тормозного барабана указана пальцами человека на небольшом фото ниже.

7) Потом для вас необходимо будет сделать одну важную вещь, удалить буртик который за всё время использования барабана появился на нём, вить колодки повсевременно тормозят об сам барабан и после чего железная часть колодки разъезжается и бывает то что возникает буртик и выходит за границы самого барабана, итак вот его необходимо удалять, для этого ничего не ставя на свои места, возьмите в руки сам тормозной барабан и установите его на своё место, но только оборотной стороной как показано на фото ниже и после этого закрепите его с помощью 2-ух болтов которые его укрепляют.

Примечание! Эту операцию необходимо создавать на вывешенных обоих задних колёсах, потому учтите это!

8) После этого заведите машину и не трогая ничего (Имеется ввиду педаль акселератора), включите первую передачу и задние барабаны у вас начнут понемногу вертеться.

Примечание! Смотрите за тем чтоб машина на свалилась на землю, для этого под фронтальные колёса в добавок можно будет подсунуть какие или опоры!

9) Когда барабаны начнут вертеться, с помощью ратфиля удалите лишний буртик который появляется с течением времени от выработки и после этого заглушите автомобиль и снимите данный барабан с него.

Примечание! Когда будете удалять буртик, очень на сам барабан ратфилем не нажимайте и удаляйте буртик только по окружной поверхности, на рабочую залезать не надо!

10) Потом установите на своё место новейшую заднюю тормозную колодку в оборотном порядке снятию.

Примечание! Проследите за тем чтоб нижняя часть колодки вошла в созданное для неё место, на фото ниже оно обозначено буковкой А!

11) Следом установите распорную планку на своё место и проследите за тем чтоб прорезь которая находится на ней, вошла в заднюю колодку.

12) Сейчас установите переднюю тормозную колодку на своё место в оборотном порядке снятию, а так же не забудьте ещё установить при всем этом ещё и нижнюю пружину которая крепятся в нижней части к фронтальной и задней колодки.

13) После этого установите на обе колодки верхнюю стяжную пружину (В самих колодках находятся прорези, в эти прорези и втыкайте верхнюю пружину), как это показано на рисунке чуток ниже.

Примечание! Кстати проверьте ещё чтоб высшая часть обеих колодок упиралась в отверстие, которое находится на заднем тормозном цилиндре!

14) И в окончание установите сам барабан на своё место, а после установки сядьте в автомобиль и нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб поршни тормозных цилиндров встали в своё рабочее положение.

Примечание! Да ещё кой что, когда поставите колесо на своё место проверьте крутнув его и при всем этом выставив автомобиль на нейтральную передачу, просто ли оно крутится либо же нет! (Колесо должно будет вертеться просто)

После всех операций, как уже было сказано чуток ранее произведите подмену тормозных колодок на другой стороне автомобиля, для того чтоб избежать заноса при резком торможении автомобиля!

А так же ещё в конце отрегулируйте ручной тормоз, о том как отрегулировать ручник, см. в статье под заглавием: «Регулировка ручника на ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно о том как заменить задние колодки, смотрите в увлекательном видео-ролике который размещён чуток ниже:

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Чтоб поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, нужно выполнить такие операции:

  • Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
  • Вывернуть штифта, фиксирующих тормозной барабан.
  • Снять тормозной барабан.

[tip]Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне появляется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В данном случае операция осложняется. Нужно использовать два винта на 8, сразу вкручивая их в надлежащие отверстия на барабане.[/tip]

  • Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить следующую установку барабана.
  • Проверить состояние тормозного барабана и по мере надобности поменять его.
  • Оглядеть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
  • Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
  • При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
  • Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
  • Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
  • Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
  • Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
  • Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
  • Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
  • Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
  • Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
  • Установить палец и рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтовать палец.
  • Установить на место снятые стержни крепления колодок.
READ  Baby Blue C7 готов завоевать титул самого мощного широкоформатного Chevrolet Corvette

[tip]Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.[/tip]

  • Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгсм).
  • Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.

[tip]Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.[/tip]

  • Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
  • Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
  • Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
  • Установить колесо и опустить машину с домкрата.

Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Что необходимо для замены тормозных колодок

Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • бородок или тонкая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тряпка (ветошь);
  • мощная плоская отвертка или монтировка;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • WD-40;
  • новые колодки.

Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.

Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

Признаки неисправности колодок системы тормоза

Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:

  • на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
  • передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
  • пластины вымазаны в масло.

Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.

Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:

  • в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
  • слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.

Такие проблемы говорят о том, что колодки изнашиваются. В таком случае следует провести их замену.

менять, колодка, 2107

Подготовка

Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2101-2107

  • узкогубцы;
  • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
  • металлическая щетка;
  • мощная плоская отвертка;
  • резиновая груша или большой шприц.

Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

Замена передних колодок

Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:

  • Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
  • Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
  • Выбейте штифты наружу.
  • Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
  • Вытащите колодки и замените их новыми.
  • Установите и зашплинтуйте штифты.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

  • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
  • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
  • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
  • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
  • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
  • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

Как снять задние колодки на ВАЗ 2107

Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена в виде дисковых (спереди) и барабанных (сзади) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет существенные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних колодок на автомобиле ВАЗ-2107.

В принципе задние колодки имеют больший ресурс, чем передние, но в любом случае приходит время, когда необходимо осуществлять замену. Зачастую ресурс задних колодок составляет около 40-50 тысяч км, но все зависит от характера эксплуатации автомобиля. В этом материале уделим внимание тому, как осуществляется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, и что, в общем, представляют собой данные изделия.

Особенности замены задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
  • В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

READ  Реле Зажигания Ваз 2107 Где Находится

Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

Диагностика

После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

менять, колодка, 2107

Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

Когда требуется замена изделий

Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.

Инструменты

Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

  • балонный ключ;
  • линейка или штангенциркуль;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключ на 8;
  • металлическая щетка;
  • наждачка.

Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

Подготовительные работы

Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

  • если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
  • открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

Какие задние колодки покупать

Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

Внимание Задние тормозные колодки заменяем комплектом с обеих сторон автомобиля ВАЗ 2107.

Периодически проверяйте на автомобиле ВАЗ 2107 состояние накладок тормозных колодок (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте их, не допуская износа накладок до толщины менее 1,5 мм.

Работа по замене тормозных колодок задних колес на автомобиле ВАЗ 2107 показана на тормозном механизме правого колеса.

Снятие задних тормозных колодок с автомобиля ВАЗ 2107

Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

Переводим рычаг привода ручного тормоза в нижнее положение.

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 заднее колесо (см. «Колесо автомобиля ВАЗ 2107 – замена»).

Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ВАЗ 2107 ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.

Наносим проникающую смазку на посадочный поясок полуоси.

Равномерно поворачивая тормозной барабан и нанося удары молотком через деревянный брусок по фланцу с внутренней стороны, сбиваем тормозной барабан.

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной барабан.

При помощи двух монтажных лопаток, опираясь через тормозные колодки, вдвигаем поршни в тормозной цилиндр.

менять, колодка, 2107

Нажав на чашку опорной стойки, поворачиваем ее до совмещения прорези чашки с хвостовиком стойки (при этом удерживаем стойку с обратной стороны тормозного щита).

Снимаем две чашки с пружиной и стойкой. Аналогично снимаем детали опорной стойки с другой тормозной колодки.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем заднюю тормозную колодку с опоры и сдвигаем вниз.

Отсоединяем наконечник заднего троса привода ручного тормоза от распорного рычага ручного тормоза.

Снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Отсоединяем от тормозных колодок распорную планку и стяжную пружину.

Пассатижами извлекаем шплинт из оси распорного рычага.

Снимаем с тормозной колодки шайбу, рычаг и ось.

Установка задних тормозных колодок на автомобиль ВАЗ 2107

Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни рабочего тормозного цилиндра.

Устанавливаем снятые детали привода ручного тормоза на новую тормозную колодку в обратной последовательности.

Ориентируем распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке.

После установки тормозного барабана несколько раз резко нажимаем педаль тормоза для того, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свое рабочее положение.

Аналогично заменяем задние тормозные колодки с противоположной стороны автомобиля ВАЗ 2107.

Регулируем ручный тормоз (см. «Стояночный тормоз автомобиля ВАЗ 2107 — регулировка»).

Какие бывают

На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.

Передние

Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:

  • тормозной диск;
  • суппорт;
  • два рабочих цилиндра;
  • две колодки.

За состоянием колодок нужно периодически следить, чтобы толщина накладок составляла не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, колодки нуждаются в замене.

Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля всегда должна находиться в технически исправном состоянии и в первую очередь это касается тормозных колодок. На ВАЗовской «семёрке» их приходится менять редко и основной причиной этого является износ фрикционной накладки. О появлении проблем с тормозными механизмами свидетельствуют соответствующие признаки, которые указывают на необходимость осмотра и ремонта либо замены тормозных элементов.

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Для чего служат

Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.

VIVAUTO.RU 2021