Как настроить электронное зажигание на ВАЗ 2106

Как установить зажигание и для чего это нужно

Сначала, правильно выставленное зажигание оказывает влияние на работу мотора. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход горючего, также динамика автомобиля. Еще необходимо осознавать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что появляется детонация мотора, которая разрушает мотор.

Сходу отметим, существует несколько методов, как настроить зажигание. При всем этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автолюбители настраивают систему опытным методом, тогда как другие употребляют стробоскоп. При всем этом основная задачка — высококачественная работа контактного зажигания на машине. Дальше разглядим обычный, доступный и действенный метод.

Направьте внимание, до того как настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и схожих моделях, необходимо приготовить ключ на 13, свечной ключ, также контрольную лампочку 12В либо вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечки, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Выставление зажигания и проверка

Завершив шаг подготовки, можно перебегать к самой регулировке зажигания. Для этого будет нужно подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. 2-ой конец необходимо подсоединить к массе.

Дальше следует включить зажигание, после этого необходимо поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не угаснет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда крутить ничего не надо.

  • После окончания всех регулировок следует завести движок и поверить корректность работы системы зажигания. Поначалу машину необходимо разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко надавить на педаль акселератора. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию мотора, начнут звенеть «пальцы», но явление пропадет по мере разгона машины.

В случае, когда детонация не теряется при разгоне, высока возможность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позже. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на одну вторую либо одно деление.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить необходимо против часовой стрелки. Выставив необходимое положение, следует повторно провести проверку, опять разогнав машину и нажав на газ.

После того, как среднее положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней опасности шкалы пот отношению к блоку. После чего процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 либо 4 цилиндру. При всем этом обширно всераспространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а поточнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Обозначенные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, 2-ая средняя и 3-я наибольшая по длине. Более маленькая метка показывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинноватая 0°.

  • Поначалу свечным ключом следует вывернуть свечу 1 цилиндра. Дальше резиновой заглушкой либо пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукою, палец не следует убирать.
  • После особым ключом необходимо проворачивать коленчатый вал мотора до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти ввысь). Обычно это момент, когда пробка вылетит либо будет чувствоваться, как выдавливает палец.
  • Крутить вал необходимо до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Направьте внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 либо АИ-95, необходимо ориентироваться по средней метке. Если употребляется 80-й бензин и ниже, тогда следует кооперировать с меткой, которая самая длинноватая, другими словами выставлять угол опережения 0°.

ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Как понятно, от системы зажигания впрямую зависит работоспособность мотора. При всем этом зажигание оказывает влияние как на пуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на различных режимах.

READ  Ваз 2106 Ангельские Глазки Своими Руками

На современных автомобилях сейчас употребляется электрическое зажигание и бесконтактные системы. Но, на многих старенькых авто (в том числе и на фаворитных ВАЗ «классика») можно повстречать контактную систему зажигания.

С учетом того, что для таковой системы требуется регулировка зажигания и настройка, дальше мы разглядим как производится установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, также на какие тонкости и аспекты следует направить внимание.

Что в итоге

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что для получения применимого расхода горючего и динамики, также для роста ресурса мотора, необходимо часто инспектировать корректность УОЗ. Также рекомендуется вовремя устранять любые проблемы системы зажигания.

Данное решение также имеет недочеты, но позволяет повысить КПД мотора, понизить расход горючего и т.д. В итоге отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть полностью оправданным решением, потому что в значимой степени упрощает эксплуатацию тс.

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, методы выставления зажигания.

Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электрическим впрыском и движках с ГБО.

Почему движок работает после прекращения подачи искры. Симптомы и предпосылки неисправности. Главные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

Применение стробоскопа

С его помощью можно выставить зажигание. Данный метод отличается удобством, отнимает немного времени, но подразумевает наличие спецприбора и умение им пользоваться.Стробоскоп подсоединяется к автомобильной электросети. Октано-корректорный шланг прерывателя отсоединяется, заглушается. Мотор запускается, ему дается время для работы, от пяти до пятнадцати минут. Винт, фиксирующий прерыватель, частично откручивается. Световой луч, испускаемый прибором, направляется на шкив коленчатого вала. Необходимо крутить прерыватель, пока метка на шкиве не совместится с насечкой на крышке газораспределительного отсека. После этого остается закрутить винт.

настроить, электронный, зажигание, 2106

Выполняя такую настройку, рекомендуется соблюдать низкие обороты мотора и сохранять скорость вращения коленчатого вала неизменной.

Принцип работы бесконтактного зажигания

Чтобы устанавливать бесконтактное зажигание на автомобиль ВАЗ-2106 необходимо знать его конструкцию и принцип работы. Это поможет значительно быстрее разобраться с принципиально новой системой и точно отрегулировать ее, не привлекая для этой цели специалистов автосервиса.

Итак, электронное зажигание, используемое сегодня практически на всех авто, состоит из следующих основных компонентов:

  • распределитель зажигания или трамблер. Внутри этого устройства установлен бегунок, оснащенный подвижным контактом, а также привод, позволяющий установить позднее или ранее зажигание;
  • коммутатор, представляющий собой электронный модуль с собственной системой охлаждения;
  • высоковольтная катушка, состоящая из первичной и вторичной обмоток;
  • датчик Холла. Так называется фотоэлемент, который фиксирует прохождение поршнем двигателя верхней мертвой точки;
  • проводка для подключения системы к бортовой сети автомобиля.

Как работает бесконтактная система? Ее функционирование осуществляется следующим образом:

  • первичная обмотка катушки зажигания подсоединяется к генератору и аккумулятору авто через коммутатор, и всегда находится под высоким напряжением. Как только датчик Холла фиксирует приближение поршня к верхней мертвой точке, она отключается от аккумуляторной батареи;
  • после разрыва электрической цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульсный разряд. Именно он передается в распределитель по высоковольтному проводу;

Регулировка «на слух»

Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ — Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2106 — LADA мастер

Всем известно, что грамотно отрегулированное на ВАЗ 2106 зажигание способно не только улучшить динамику машины, но и помочь существенно сэкономить горючее. И если появились первые признаки нарушения воспламенения, то сразу советуем продиагностировать всю сеть зажигания и потом отрегулировать ее. Своевременное вмешательство поможет избежать отказа в работе автомобильных агрегатов.

  • Как выявить неисправность
  • Бесконтактное зажигание – преимущества
  • Методика регулировки электронного зажигания, видео
  • Применение стробоскопа
  • Настройка с лампочкой
READ  Как Настроить Навигатор На Toyota Rav4

Методика регулировки электронного зажигания, видео

Для этого следует выставить верные показатели зажигания УЗСК и выполнить регулирование угла опережения зажигания.Регулирование выполняется при постановке на машину электрозажигания либо стандартной системы с проведением определенных действий. Открыв капот, необходимо снять крышку прерывателя. Осторожно зачистить контакты на прерывателе, осмотрев их, проверить на плотноту соприкосновения. При необходимости – отрегулировать.Специальным ключом провернуть коленчатый вал, чтобы установилось максимальное расстояние между контактами. Выкрутив винт фиксации, ослабить крепление контрольной группы на подшипниковой панели. При помощи специального щупа отрегулировать контакты и закрутить винт. Выполнить проверочные замеры.

Регулирование углов проводится при помощи электротахометра. Для этого включается мотор и фиксируются показатели. При расхождениях выполняется регулирование. Если это не представляется возможным, то контакты следует сменить на новые.

Регулировка «лампочкой»

Регулировка зажигания с использованием лампочки

Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.

настроить, электронный, зажигание, 2106

Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем — именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

Регулировка зажигания

Если на автомобиле установлена традиционная система зажигания, то до того как начать регулировку, лучше зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — необходимо убедиться, что контакты соприкасаются вместе всей плоскостью.

При необходимости, контакты придется подрегулировать. Сейчас поворачиваем коленвал до такового положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

Что собой представляет БСЗ и как она работает?

Чтобы успешно установить и настроить бесконтактное зажигание, желательно понять принцип действия системы, состоящей из следующих элементов:

  • Главный распределитель зажигания (иначе — трамблёр). Внутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так называемый бегунок с подвижным контактом.
  • Катушка, создающая импульс высокого напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную тонкой проволокой с большим количеством витков.
  • Электронный блок — коммутатор, оборудованный алюминиевым радиатором охлаждения. Последний играет роль крепёжного элемента.
  • Свечи зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
  • Провода для соединения элементов между собой.

Так выглядит система зажигания классики Жигулей

Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 внутри распределителя вместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было вовсе.

Первый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а второй — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод большого сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечами зажигания. Система функционирует по такому алгоритму:

Установка трамблёра с бесконтактным зажиганием ваз классика.

  • После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего возникает электромагнитное поле.
  • Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик посылает сигнал коммутатору, а тот кратковременно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором либо аккумуляторной батареей.
  • Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу большого сечения на бегунок трамблёра.
  • Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
  • Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.
READ  Где Находится Салонный Фильтр ВАЗ 2112

Справка. В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.

  • рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
  • с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • пассатижи;
  • дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.

Совет. Для удобства выполнения работ возьмите напрокат или у знакомых накидной ключ с длинной рукояткой, надевающийся на гайку храповика и применяющийся для вращения коленчатого вала вручную.

Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее

Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:

  • Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
  • Выкрутите свечи.
  • Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.

Первым делом надо отключить аккумулятор

Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.

Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать

Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ.

Запуск двигателя и настройка зажигания

Если в процессе замены элементов вы не сдвинули метки, а проводку подключили правильно, то «шестёрка» заведётся сразу же. Дайте ей прогреться минуту-другую, манипулируя педалью акселератора, после чего переходите к настройке зажигания. Её выполняют двумя способами:

  • наиболее распространённая методика – «на слух»;
  • с помощью специального прибора — стробоскопа.

Совет. Если двигатель автомобиля не завёлся и при вращении стартера не подаёт признаков жизни, то следует проверить правильность подключения высоковольтных проводов. Причина вторая: во время монтажа вы повернули крышку распределителя на 180°, отчего бегунок стал передавать импульс на 4-й цилиндр вместо первого и наоборот.

Угол опережения зажигания регулируется поворотом корпуса распределителя

Регулировка зажигания «на слух» производится так:

  • При работающем двигателе ослабьте гайку крепления трамблёра.
  • Потихоньку поворачивайте его за и против часовой стрелки, добиваясь наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
  • Уловив положение чёткой работы двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.

С помощью стробоскопа угол опережения зажигания устанавливается не в пример точнее. Если вам удалось раздобыть этот прибор или взять где-то на время, то подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите мотор и аккуратно поднесите мигающую лампу к меткам на блоке. Стробоскоп поможет увидеть положение риски, выбитой на шкиве, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку трамблёра и поворотом корпуса добиться совмещения этой риски с последней, самой короткой меткой.

Так выглядит стробоскоп для регулировки угла опережения

После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте проехать на ней в разных режимах. Если при резком нажатии на педаль газа слышен стук поршневых пальцев, то вы имеете дело с детонацией, вызванной слишком ранним зажиганием. Ослабьте крепление трамблёра и поверните его по часовой стрелке на 1—2°, не более. Стук должен исчезнуть.

Совет. После монтажа БСЗ нередко случается, что обороты двигателя на холостом ходу возрастают из-за лучшего искрообразования. Частота оборотов уменьшается до значения 850—900 об/мин винтом количества топлива. В карбюраторах типа «Озон» это винт больших размеров, находящийся справа (по ходу движения) в нижней части агрегата. В карбюраторах «Солекс» это пластиковая рукоятка, выглядывающая из задней части и упирающаяся в ось заслонки. Винт «качества» без знания дела трогать не допускается!

VIVAUTO.RU 2021