Как Настроить Печку Ваз 2107

Система подогрева и вентиляции в автомобиле служит для сотворения комфортабельного локального климата в салоне. Вентиляция и подогрев кабины ВАЗ 2107 обеспечивается воздухом, отбираемым снаружи. Он заходит в саму систему через отверстия капота в виде решетки.

В воздухопоглотителе, который размещен сзади моторного отдела и изолирован от него резиновым уплотнением, воздух отделяется от дождевой воды. Последний вытекает, и воздух проходит в нагреватель. Отверстие в нем закрыто крышкой для забора воздуха. Когда машина движется, часть воздуха через воздуховод удаляется из коробки в центральные диффузоры, расположенные на приборной панели.

Устройство печи в ВАЗ-2107

Сам отопитель размещен в кабине ВАЗ 2107 и крепится к перегородке моторного отдела при помощи 4 штифтов. Соединение с кузовом автомобиля герметично закрыто резиновым уплотнением. Печь состоит из:

  • крышка вентилятора
  • корпус радиатора, имеющий крышку для впуска воздуха,
  • крышка вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Воздух, проходящий через нагреватель, по мере надобности греется водянистым радиатором, который размещен в корпусе. Тогда прочитайте, как поменять кран отопителя.

Как установить печку Ваз 2107

Радиатор печи ВАЗ 2107 имеет форсунки: впускной и выпускной. Они заносятся в моторный отдел и подключаются к охлаждающей системе мотора автомобиля. Резиновый герметик закрыл отверстие их выхода. Он крепится 2-мя винтами. Клапан нагревателя встроен во впускную трубу. Регулирует поток охлаждающей воды. И этим можно управлять при помощи гибкого стержня от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний размещен на приборной панели.

Под радиатором установлен вентилятор печи ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крылом установлен на 2 упругих подушках, которые расположены в направляющем кожухе. Дополнительный резистор встроен в цепь питания мотора. Он обеспечивает двухступенчатый режим вращения вентилятора, который можно включить при помощи переключателя на приборной панели, который имеет три рабочих положения.

Воздуховоды, проходящие из корпуса вентилятора печи, направляют воздух не только лишь к дефлекторам, дующим через боковые окна, но также и к воздуховоду, дующему через лобовое стекло.

Поток воздуха можно держать под контролем, закрывая и открывая крышки нагревателей и заслонки. Крышка воздухозаборных и демпфирующих каналов контролируется шатунами от рычагов на блоке управления. Но крышка рассредотачивания воздуха кожуха управляется рычагом, который находится на нем.
Сборка печи показана на фото 1.

VAZ-ЛАДА-2107-1439.jpg

Детали системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 2107
1. канал подогрева левого бокового окна; 2. воздуховод для подогрева лобового стекла; 3. крышка радиатора отопителя; 4. крышка воздухопоглотителя;
5. радиатор отопителя; 6. кран отопителя; 7. выпускной патрубок радиатора; 8. впускной патрубок радиатора; 9. канал подогрева правого бокового окна;
10. дефлектор; 11. вентиль для воздуховода; 12. крышка воздухораспределения; 13. направляющая крышка вентилятора; 14. вентилятор отопителя;
15. рычаг крышки рассредотачивания воздуха; 16. крышка вентилятора отопителя; 17. антипробуксовочная система; 18. кронштейн рычагов управления; 19. центральный воздуховод

Посреди главных дефектов системы отопления ВАЗ 2107:

  • утечка радиатора, крана, форсунок либо соединений меж ними;
  • выход из строя переключателя доступных режимов работы электровентилятора,
  • повреждение проводов устройства либо окисление их соединений;
  • отказ электронного вентилятора.

Для более сложных дефектов может появиться необходимость поменять табличку ВАЗ 2107.

Модернизация отопителя ВАЗ 2107

Все автовладельцы знают, что плита ВАЗ 2107 плохо греет и работает шумно. Потому он нередко обновляется. Есть много советов по улучшению этого устройства при помощи фото и видео в вебе. Большая часть автолюбителей пробовали сделать лучше работу печки своими руками. Но это не отдало хотимого эффекта. К примеру, вы сможете:

  • герметизировать соединения воздуховодов при помощи насадок,
  • перераспределить воздушный поток.
READ  Усиленная Подвеска На Ваз 2106

Но температура в салоне в целом остается прежней. Но для того, чтоб в салоне стало тепло и комфортабельно, нужно прирастить количество тепла, выделяемого радиатором. Вся неувязка заключается в заводском вентиляторе печи, который очень мал и не делает нужный поток воздуха. В связи с этим вентилятор нужно поменять.

Если вы сравните вентиляторы 2-ух моделей автомобилей, вы увидите, что движок печки ВАЗ 2107 на скорости 3000 об / мин потребляет ток около 4,5 А. Движок вентилятора на ВАЗ 2108 при 4100 об / мин потребляет 14 А. Процедура чистки нагревателя заключается в последующем:

  1. Нижняя часть печи очищается в салоне. кожух, на котором сверху установлен обыденный вентилятор.
  2. Стандартный электронный вентилятор стопроцентно снят, он больше не нужен.
  3. Один из аэродинамических выступов кропотливо отрезан, что обеспечивает подачу воздуха к ногам водителя и пассажира, так как движок от 2108 намного длиннее.
  4. Рабочее колесо выдвигается, и все функции обеспечиваются стандартным пятилопастным вентилятором.
  5. Отверстие в рабочем колесе незначительно возрастает в поперечнике, в него осторожно вставляется новый вал. Принципиально обеспечить надежность нового дизайна на новеньком месте.
  6. Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его впрямую и проверить его работоспособность.
  7. Интегрированный резистор, основная задачка которого заменена. обеспечить относительно тихую работу вентилятора. Новый вентилятор издает много шума из-за огромного количества воздуха, который подается. Наилучшая подмена. на автомобиль установлен резистор ваз 2108.
  8. Переключатель вентилятора был заменен моделью из той же машины, что и весь дизайн. Причина в том, что при долговременной работе печи подается совсем другой ток, в итоге чего через некое время стандартная кнопка питания просто тает.

Шума от освеженного устройства будет незначительно больше промышленного, но этот недочет в прохладную зиму фактически не приметен после окончания работы обогревателя.

Эксплуатация и обслуживание радиаторной печи ВАЗ 2107

В осенне-летний период эксплуатации автомобиля весы скапливаются снутри радиатора отопления. В итоге эффективность системы понижается. Но эту делему можно поправить. Довольно разобрать духовку и почистить ее. Этот обычной ремонт можно сделать без помощи других.
Для этого для вас пригодится:

Видео: Как Настроить Печку Ваз 2107


  • 2 новых червячных зажима;
  • 2 новые резиновые прокладки;
  • ключи;
  • охлаждающая жидкость;
  • сосуд для сбора отработанного теплоносителя.

Процедура смотрится последующим образом:

  1. Движок должен быть выключен и охлажден.
  2. Ткань либо ткань помещается под все сопла.
  3. Зажимы для крепления выходного и впускного шлангов теплоносителя в моторном отделе ослаблены.
  4. Шланги снимаются с насадок и крана, под их необходимо заблаговременно поменять емкость.
  5. Винт разъема на 7 отсоединяет шурупы крепления уплотнителей, которые потом нужно снять.
  6. Печь привода печи крана и корпус вентилятора отключены.
  7. Трубы радиатора удаляются из отверстия в перегородке моторного отдела.
  8. Радиатор снят.
  9. При помощи кольцевого гаечного ключа отвинчиваются болты крепления выхлопной трубы радиатора, после этого труба снимается.
  10. Поменяли на новейшую резиновую прокладку, которая уплотняет шарнир фланца. 11. После снятия крана очистите сопла, шланги и сам кран.
  11. Радиатор можно помыть, используя способ, показанный в видео.

12. Все снятые прокладки и хомуты изменены на новые.

Соберите систему отопления в оборотном порядке. Клапан нагревателя выдвигается в правильное последнее положение перед наполнением до требуемого уровня новейшей охлаждающей воды. После долива воды удостоверьтесь, что все соединения не протекают. Если найдена утечка, затяните зажимы.

Более подробную информацию можно отыскать в разделе вентиляция и отопление, также на форуме.

Авто семейства ВАЗ были обустроены очень действенной системой подогрева салона, которая обеспечивает неплохой подогрев салона зимой. Кроме высочайшей эффективности, печка на ВАЗ-2107 имеет ординарную конструкцию, что обеспечивает должную надежность этого агрегата, хотя и имеет недочеты.

READ  Ваз 2107 Замена Рулевой Колонки

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печи ВАЗ-2107 содержит в себе последующие составляющие:

  • корпус с установленными в нем жалюзи;
  • печной радиатор;
  • электронный вентилятор;
  • воздуховоды;
  • механизм управления демпфером.

Устройство системы отопления не употребляет электрические составляющие либо сложные составляющие, потому печь надежна и ординарна в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла во внутренней системе отопления ВАЗ-2107 является жидкость системы остывания силовой установки. Теплопередача происходит за счет теплообменника. радиатор, который установлен в корпусе печи под фронтальной панелью и подключен к охлаждающей системе. Конструкция обеспечивает отключение подачи нагретого антифриза к радиатору отопителя при помощи специального крана, встроенного в трубу подачи теплоносителя.

Из корпуса воздушный поток распределяется в нескольких направлениях. к ветровому стеклу, к центру кабины, к боковым окнам и к зоне ног. Для подачи потока воздуха к ветровому стеклу в высшей части фронтальной панели предусмотрен вентиляционный клапан. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие снутри панели. На их концах установлены дефлекторы с створками, которые более отлично направляют поток воздуха. Такие же дефлекторы размещены на фронтальной панели в центральной части, через которую воздух подается в центр кабины. Подогретый воздух поступает в ноги прямо от тела.

Печь ВАЗ-2107 обеспечивает принудительное создание воздушного потока. И это делается при помощи вентилятора, приводимого в действие электродвигателем, размещенным в корпусе печи под радиатором. Электродвигатель работает в 2-ух режимах. с различными скоростями.

Для рассредотачивания потока воздуха нагреватель обустроен 3-мя заслонками. 1-ый из их. это воздушный клапан. Регулирует подачу воздуха в салон из среды. 2-ой демпфер распределяет воздушный поток через нужные воздуховоды. либо к области ветрового стекла, либо к центральным и боковым дефлекторам. 3-ий клапан держит под контролем подачу воздуха к ногам.
1-ые два листа управляются ползунками механизма управления, 3-ий. отдельный рычаг размещен на боковой стороне центральной консоли рядом с блоком педалей.

Воздух подается в салон через воздухопоглотители на капоте. Чтоб вода не попала в кабину (при движении под дождиком), воздушный поток, прошедший через воздухопоглотители, поначалу попадает в особый бокс, где вода отделяется. И только после чего воздух поступает в заслонку.

Механизм управления

Управление ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки питания вентилятора и слайдера. Механизм управления установлен на центральной консоли сверху, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Есть три ползунка механизма управления, и любой из их управляет своим своим элементом:

  1. Высшая часть отвечает за подачу антифриза на радиатор и соединяется кабелем с отводом, установленным на впускной трубе. Край левой позиции ползунка. кран закрыт (тарелка не нагревается), справа. кран открыт (антифриз заходит в радиатор).
  2. Средний. регулирует воздушный клапан. Перемещая его на лево, заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (замкнутая циркуляция воздуха в кабине), в правильное положение. воздухозаборник открыт (воздух с улицы поступает в салон).
  3. Нижний держит под контролем клапан рассредотачивания потока в воздуховодах. Левая позиция. поток подается через боковые и центральные дефлекторы, справа. в области лобового стекла.
    Любой из этих ползунков установлен в любом положении для заслуги хорошей производительности печи.

Принцип действия

Система отопления работает просто. Чтоб обеспечить нагрев воздуха, шофер при помощи верхнего ползунка открывает кран для подачи антифриза в радиатор печи.
Если впускной клапан открыт (средний ползунок находится в последнем правом положении), воздух проходит через канал, который отделяет воду, и заслонка заходит в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух греется, а потом движется зависимо от расположения других заслонок.

READ  Ваз 2115 Стартер Крутит Но Не Заводится

Если нижний ползунок сместится на право, подогретый воздух пойдет на лобовое стекло и в левое положение. до центра салона и боковых окон.
Чтоб подать подогретый воздух к ногам водителя, опустите нижний рычаг заслонки.

При движении на высочайшей скорости поток воздуха через воздухопоглотители движется активно, потому для вас не надо включать вентилятор. Но если скорости недостаточно, вентилятор делает принудительную циркуляцию.

При помощи заслонок и вентилятора шофер управляет печью. задает скорость воздуха, степень его нагрева и площадь рассредотачивания.

Неисправности в печи

Из-за обычной конструкции дефектов в системе отопления салона ВАЗ-2107 не так и много. Они делятся на механические и электронные.
Механические сбои содержат в себе:

  • заклинивание клапана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрыв троса приводного механизма;
  • пятна.

Кран и радиатор отопителя. «Слабые» места на плите ВАЗ-2107. Если кран нередко работает зимой, то с пришествием лета он запирается и остается в этом положении. Из-за этого он заедает, и с пришествием зимы пробы открыть его приводят к обрыву контрольного кабеля.

Видео: Обогреватель на классике не работает. ВАЗ 2101-07. Мы ищем причину.

Тяжело «смешать» заклинивший кран в одной позиции, потому проще поменять неисправный блок.
И отключение антифриза оказывает влияние на радиатор. Отсутствие движения воды в течение долгого периода (во время эксплуатации автомобиля летом, когда печка не употребляется) приводит к насыщенному образованию оксидов снутри радиатора, которые забивают трубы теплообменника. Это понижает мощность радиатора, а совместно с ним и производительность печи.

Забитый радиатор отопителя промывается, но если на нем много отложений, их можно удалить только механическим методом, и для этого радиатор спаян. Паять его назад трудно, а время от времени проще, поменять теплообменник, чем промывать.

Загрязнение также является всераспространенным расстройством. Они появляются на стыке труб, также в случае возникновения трещинкы в радиаторе. В первом случае пятно удаляется методом затягивания монтажных зажимов, во 2-м. пайка либо подмена радиатора.

К электронным неисправностям относятся перегорание мотора, обрыв цепи питания и поломка ключа управления.

Причины снижения производительности

Кроме очевидных дефектов, из-за которых печка не работает либо не работает подабающим образом, есть и другие трудности с системой отопления ВАЗ-2107. Главным является понижение производительности печи.

Если духовка малость греется, причина:

  1. Неисправности системы остывания электростанции (сниженная эффективность насоса, заклинивший термостат).
  2. Засорен радиатор.
  3. Формирование воздушной пробки в радиаторе печи.
  4. Изношенное уплотнение, чтоб закрыть воздух.

Поиск предпосылки утраты работоспособности начнется с проверки нагрева радиатора. Для этого прогрейте движок до рабочей температуры, вполне откройте клапан подачи антифриза на варочную панель и вручную проверьте нагрев питающей трубы до и после клапана и самого радиатора. Если труба жгучая перед краном, но не после него, кран заклинило. Если радиатор не греется, причина кроется в сильном засорении теплообменника либо наличии заглушки. Если труба даже не греется до крана, проверьте систему остывания.

Если радиатор греется отлично, но необходимо подчеркнуть, что духовка греется ужаснее, проверьте воздушный клапан на входе и состояние его уплотнения. Не мешало бы проверить корпус печи и каналы на наличие утечек и трещинок.

Чтоб отлично прогреть печь ВАЗ-2107, проверьте работу крана перед зимним периодом, поменяйте антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работу демпферов.