Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ:

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тыщ км пробега. Проверяется последующее:

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся особым ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ

КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМ

  • Проверяем износ ремня. Зрительно осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в люке картера сцепления). При обнаружении трещинок на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.
  • Проверяем натяжение ремня. Ремень не должен быть перетянут, или ослаблен. 2-мя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в границах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не очень огромное.

Если прилагаемого усилия не хватает чтоб развернуть ремень, означает он перетянут и его нужно ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, означает он натянут недостаточно и его нужно подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Особым ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя либо напротив натягивая ремень.

Снова проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, потому что можно погнуть шпильку ролика тогда и ремень будет сгонять со шкива.

    Проверяем совпадение установочных меток ГРМ мотора. См. «Метки ГРМ движков 21083, 21081, 2108».

— Сгоняет ремень со шкива вперед либо вспять. Предпосылки неисправности и способы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, предпосылки неисправности, способы устранения».

по движкам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как натянуть ремень ВАЗ 2109

Натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 достаточно легко. Из инструмента необходимо 2 ключа. Времени займет минут 5. Для более подробной инфы смотрим видео о натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Чтоб добраться до ГРМ нужно снять крышку защиты. Пробуем пальцами степень натяжения. При всем этом усилия 2-ух пальцев довольно чтоб повернуть его на 90градусов. Если у вас не так приступайте к процедуре подкручивания гайки натяжителя, при помощи гаечного ключа. После включите 4-ю либо 5-ю передачи и подтолкните автомобиль чтоб узреть будут ли совпадать метки на маховике и картера сцепления. Снова проверьте натяжение ремня.

Еще более нужных советов в комфортном формате

Натягивать нужно против часовой, так у тебя вывернет шпилька.

Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Проверка ремня привода ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

Натяжение ролика делается ПРОТИВ часовой стрелки.

Начинаем

Откручиваем три болта на 10 крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Дальше ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на 10.

READ  Какие электростеклоподъемники лучше на ВАЗ 2107

Генератор отводим к движку и снимаем ремень.

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Снимаем защиту мотора и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем ассистента в салон и заставляем включить пятую передачу и надавить на тормоз. А сами в это время просто и непосредственно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некие умельцы смазывают его герметиком и ожидают после чего хороших слов в собственный адресок.

С левой стороны лицезреем датчик положения коленвала. Он пригодится нам для следующей проверки корректности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и лицезреем совпадение меток.

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его совместно с ремнем. После этого откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний. Аккуратненько не потеряйте шпонку. Откручиваем все что укрепляет защитный железный щиток, а конкретно одну гайку на 10 и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может изольется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратненько он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, также место посадки помпы от старенькой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новейшей помпы и ставим на место. Ставим железную защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее. Болты помпы закручиваем умеренно по кругу, после проверяем вертится ли помпа. Не так давно принес клиент необычную помпу у которой оказались лепестки незначительно больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и пару раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ делается из резины и имеет зубья с насечками на внутренней стороне. его задачка заключается в обеспечении синхронного вращения приводов коленвала и распредвала. Благодаря ремню достигается наименьшая скорость распредвала: она ниже относительно скорости коленчатого вала вдвое. К огорчению, деталь служит не так длительно, как цепь, и изнашивается уже до 60 тыс. км пробега. Рекомендуется ремень заменить, даже если зрительно нет видимых повреждений и признаков износа.

Обрыв ремня на сто процентов выводит из строя движок, передвигаться на автомобиле становится неосуществимым. На 8-клапанных движках с объёмом 1,5 л (инжектор и карбюратор имеют схожие системы) обрыв ремня не приводит к тому, что клапаны деформируются, в просторечье – клапаны загибает о клапанную крышку.

Обстоятельств, по которым обрывается привод, может быть несколько.

  • Естественный износ ремня либо заводской брак (плохой материал).
  • Попадание масла и грязищи, как следствие – отслаивание резины и обрыв.
  • Заклинивание насоса охлаждающей жидкости, при всем этом наблюдается течь антифриза.
  • Неувязка с роликом-натяжителем.
  • Заклинивание распредвала либо коленвала.

Для того чтоб избежать денежных издержек на устранение заморочек, когда порвётся ремешок газораспределительного механизма, нужно по способности держать под контролем работу ГРМ:

  • не третировать установленным регламентом и вовремя поменять расходные материалы (ремень, ролик, помпу и др.);
  • слушать звук мотора и при появлении подозрительных шумов немедля находить причину;
  • часто инспектировать натяжение ремня, по мере надобности подтягивать;
  • смотреть за сигнальными лампами на приборной панели (сигнальная лампа давления масла докладывает об имеющейся неисправности);
  • не допускать подтёков масла, если они есть – находить причину утечки.

Но смотреть за состоянием ремня и других частей привода проблематично из-за защитного кожуха. Для решения данной препядствия рекомендуется в крышке кожуха сделать маленькую смотровую прорезь.

Так можно будет выслеживать состояние ремня. И при наличии трещинок, задиров и других повреждений вовремя заменить привод, не дожидаясь, пока в самый неподходящий момент он оборвётся.

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ 2109

Ранее зубчатое устройство встречалось довольно изредка и вызывал некое недоверие у автовладельцев. В современных автомобилях таковой привод уже не является редкостью. И на другими словами ряд беспристрастных обстоятельств:

  • привод на зубчатом ремне наименее гулкий;
  • простота конструкции и лёгкий вес;
  • сервис стоит дешевле.
READ  Ремонт Карбюратора ВАЗ 2109 Своими Руками

Но, как оказывается, у ремня есть много недочетов. Во-1-х, недолговечность (нередко рвётся). Во-2-х, при долговременной эксплуатации наблюдается провисание, сопряженное с визгом. В-3-х, если перетянуть ремень, то его зубья с течением времени «слижутся», что приведёт к необходимости замены и нестабильной работе агрегата.

Демонтаж старого ремня

Последовательность снятия старенькой детали:

  • Вывернуть свечки из цилиндров, что облегчит функцию проворачивания коленчатого вала.
  • Провернуть коленчатый вал за болт шкива и скооперировать метки на шестерных и корпусе. Рекомендуется выполнить несколько оборотов вала, чтоб убедиться в правильности фаз газораспределения. Точность совмещения дозволит дальше верно выставить фазы.
  • Отметить маркером обоюдное положение ремня на всех шестернях. Метка наносится сразу на сам ремень и шестеренку.
  • Отвернуть ключом на 17 мм гайку крепления натяжного ролика (на 0,5-1,0 оборота).
  • Ослабить натяжение ремня провернув ролик ключом либо штифтами с плоскогубцами.
  • Удалить старенькый ремень с мотора.
  • Приложить старенькую деталь к новейшей и перенести метки. Для обоюдной фиксации деталей употребляются струбцины либо зажимы.
  • Снять натяжной ролик. Узел рекомендуется поменять совместно с ремнем, вне зависимости от состояния.

Факторы, что вызвали неисправность

1-ый – это эксплуатация на низкосортном горючем, в итоге чего на стержнях клапанов отлагается смола. 2-ой фактор – это резонанс, вызванный сломанными пружинами. В данном случае когда поршень добивается ВМТ, клапан не успевает до конца сесть в седло. Схожая неувязка встречается очень изредка, но знать об этом не помешает.

Всераспространенная неисправность с нарушением термического зазора появляется из-за изношенности подшипников либо кулачков распредвала. Также, может быть, шкива распределительного вала. Часто предпосылкой является неправильная регулировка зазора либо неверный подбор шайбы.

По сути хорошо диагностировать неисправности ГРМ достаточно трудно, потому что признаки могут указывать и на другие узлы и агрегаты мотора, не связанные с ГРМ.

Потому диагностика поломок механизма газораспределения часто связана со снятием крышки головки блока цилиндров для зрительного осмотра состояния частей. Неисправность ГРМ в любом случае приводит к нарушению фаз газораспределения, как следствие наблюдается нестабильная работа мотора, невозможность набора мощности и т. д.

натянуть, ремень, 2109

Основные неисправности ГРМ двигателя ВАЗ 2109

  • нарушен термический зазор клапанов;
  • изношены подшипники распределительного вала либо кулачки;
  • сломаны пружины клапанов;
  • зависли клапаны;
  • растянут либо ослаблен ремешок (проскакивает либо сползает, может быть, перескакивает, если зубья изношены);
  • повреждён зубчатый шкив распредвала;
  • изношены маслосъёмные колпачки (стержни клапанов либо направляющие);
  • нагар на тарелке клапанов.

Есть несколько причин, которые свойственны также и для дефектов кривошипно-шатунного механизма:

натянуть, ремень, 2109
  • общий износ частей агрегата, вызванный выработкой основного ресурса, определенного заводом-изготовителем;
  • нарушены правила эксплуатации мотора (сюда можно включить внедрение низкосортного горючего, плохого масла, длительная работа на больших оборотах).

Одна из самых суровых дефектов, которая может случиться, – это так называемое зависание клапанов. Такая поломка приводит к полному отказу мотора и дорогостоящему ремонту. Обстоятельств может быть две.

Проверка натяжения зубчатого ремня:

1) Чтоб проверить натяжение, немного поверните ремень на 90 °, строго в месте, обозначенном на фото.

Заметка!Если ремень крутится более чем на 90 ° с маленьким усилием, в данном случае отрегулируйте его натяжение!

Принципиально! 1) После снятия ремня не возвращайте шкивы, на которых он был установлен!

2) Затяните ремень, отрегулируйте только натяжной ролик!

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 нужно проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя существенно увеличивается усилие на педали тормоза, что плохо сказывается на управлении автомобилем. Также увеличивается расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры мотора. Читать далее.

Как самому натянуть или заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Пошаговая аннотация по натяжке и замене ремня ГРМ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 своими руками с наименьшим набором инструментов. Чтоб добраться до ремня ГРМ, нужно снять защитный кожух. Для этого ключом на 10 откручиваем два болта с боковой стороны

READ  Установка кондиционера от приоры в ВАЗ 2110

Для замены ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Снимаем ремень привода генератора, правое колесо и правый брызговик моторного отдела. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива

до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в высшей части картера сцепления,

убеждаемся, что риска на маховике размещена напротив прорези крышки картера сцепления (шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят).

натянуть, ремень, 2109

Так должна быть размещена риска на маховике мотора (при снятой коробке и головке блока цилиндров).

Закрепляем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет очень ослаблен и снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Потом заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

вставив отвертку меж 2-мя винтами либо стержнями поперечником 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы идеальнее всего проводить с ассистентом. Тормозная жидкость впитывает воду из окружающей среда, потому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые либо окрашенные детали кузова неприемлимо. При попадании жидкости Читать далее.

Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2109

При обычном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 градусов огромным и указательным пальцами руки с не огромным усилием. Чрезмерное натяжение понижает срок службы ремня, также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Вставив отвертку меж 2-мя винтами либо стержнями, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Дальше нужно сделать два полных оборота распределительного вала, чтоб ремень натянулся по всей длине.

Это можно сделать как за коленвал ключом на 19,

так и с помощью фронтального правого колеса, подготовительного необходимо его поддонкратить и поставить на 5 передачу.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной стойкости ВАЗ 2109 без помощи других Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать далее.

VIVAUTO.RU 2021