Как Определить Какой Антифриз Залит В Авто

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше налить

Антифриз, охлаждающая жидкость, антифриз. Разные названия жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Первая бытовая охлаждающая жидкость общего назначения. «Антифриз», название расшифровывается как «Технология органического синтеза». Слово «антифриз». Это просто транслитерация с английского «антифриз». Без замерзания. И термин «охлаждающая жидкость» является наиболее точным для обозначения таких соединений. На немецком языке теплоноситель называется Kuhlerfrostschutz и означает защиту от замерзания радиатора.

Зачем это нужно и как работает антифриз? В чем разница между антифризами?

Функции современного автомобильного антифриза довольно велики:

  1. Прежде всего, это отвод тепла от двигателя иот автоматической коробки передач.
  2. Внутреннее отопление в холодное время года, создание комфортного микроклимата в салоне.
  3. Очень важная функция, антикоррозионная защита всей системы охлаждения.

Как определить, какой антифриз заполняется автоматически

Важно ЗНАТЬ! Антикоррозийная защита системы охлаждения является одним из определяющих факторов антифриза и его стоимости!

С функцией рассеивания тепла и нагрева все примерно ясно, жидкость отводит или передает тепло твердому телу, радиатору или охлаждающей рубашке двигателя, процесс исследуется и четко описывается математически. Но с защитой от коррозии все гораздо сложнее.

Система охлаждения включает в себя различные материалы: сталь, чугун, алюминий, медь и свинцовые сплавы, резину и другие эластомерные материалы. И каждому материалу нужна своя форма защиты и надолго. Все автомобильные антифризы имеют один основной компонент с низкой температурой замерзания, то есть моноэтиленгликоль, что в смеси с водой в различных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Разница между антифризами заключается в использовании разных пакетов антикоррозийных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные антикоррозийные принципы, разную совместимость с материалами и разный срок службы.

Именно поэтому каждый антифриз ориентирован на конкретные марки автомобилей и условия его эксплуатации. Не все антифризы совместимы из-за разницы в добавках.

В чем разница между антифризами разных марок? Можно ли выбрать самый дешевый антифриз??

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему бы не выбрать самый дешевый антифриз?

Как мы уже говорили выше, одной из важнейших функций антифриза является защита от коррозии всей системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогие пакеты с добавками. Именно качество и количество добавок во многом соответствует стоимости антифриза.

Будьте предельно осторожны при выборе марки антифриза. Помимо необходимой спецификации, обратите внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый товар на полке. Выбирайте антифриз только из тех брендов, которым вы доверяете, и используйте только проверенные высококачественные упаковки антикоррозионные добавки.

Антифризы Liqui Moly изготавливаются на основе высококачественных пакетов с антикоррозийными присадками и выпускаются в виде концентратов или готовых к употреблению жидкостей. Здесь вы можете выбрать тип антифриза, рекомендованный производителем.

Типы антифриза

Антифриз можно разделить по нескольким критериям. Критерием, наиболее часто используемым потребителем, является «по цвету».

Виды антифриза по цвету. Можно ли выбрать антифриз по цвету

Антифризы различаются по пакетам антикоррозионных присадок и индивидуальны практически для каждого производителя автомобилей, имеют региональные характеристики и разные цвета.

Антифризы с фосфатными добавками распространены в США, но, например, в Европе они не используются. В Японии они используют гибридные антифризы, которые содержат фосфаты и карбоновые кислоты, что является переходом между Соединенными Штатами и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывалась и тестировалась на протяжении многих лет с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя есть свои поставщики компонентов. Даже резиновые марки могут варьироваться, не говоря уже о составе металла, из которого сделаны двигатели и радиаторы. Как любая техническая жидкость, антифриз должен быть окрашен, но выбор цвета ничего не говорит о самом антифризе.

Очень ВАЖНО! Выбор антифриза по цвету. Самая большая ошибка покупателя, которая может привести к крайне серьезным негативным последствиям.!

Правильная классификация антифриза. Типы антифриза.

Есть много комбинаций и цветов антифриза, которые могут легко ввести в заблуждение автомобилиста. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок к антифризу для автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. Неорганическая (гибрид первого поколения) антифриз. Его часто называют силикатом, потому что он содержит силикаты: они могут быть зелеными, сине-зелеными или желтыми. Зеленый и сине-зеленый. Один из первых, кто родился и прошел весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно разделить на 2 подгруппы:

READ  Замена Галогеновых Ламп На Светодиодные В Авто

А) североамериканский тип
б) европейского типа

Фосфаты содержатся в антифризах в Северной Америке, а в Европе их использование запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые также нитриты. В Северной Америке также существует небольшая подгруппа так называемой формулы с низким содержанием силикатов, то есть антифриз с низким содержанием силикатов. Следует отметить, что в большинстве современных антифризов, выпускаемых в Европе, содержание силикатов уменьшилось, и их можно считать аналогом американской формулы низкого содержания силикатов.

Вы можете увидеть этикетку G11 или G48 на этикетке антифриза силикатного типа.

2. Органический антифриз. Карбоксилаты (органические кислоты) используются в качестве основного ингибитора коррозии. Они также отличаются по составу и цвету:

И) G12, G12 и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашены в оранжевый, красный или розовый цвет. Они практически идентичны по составу и идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главная особенность заключается в том, что все они содержат в основном два типа карбоновых кислот (возможно, больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

Б) Оригинальная охлаждающая жидкость Honda 2 (синяя) и Toyota Long Life Coolant (красная) содержат один тип карбоновой кислоты и фосфата. Другой тип карбоновой кислоты не используется из-за негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

3. Лобрид (G40). Они используют один тип карбоновой кислоты (так же, как у Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что этот тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют только в очень небольших количествах. Цвета антифриза разные: желтый, а также зеленый и оранжевый.

Есть много нюансов: все зависит от того, какой производитель автомобилей используется, модель автомобиля и даже наполнение: конвейер или сервис.

Все три группы также содержат некоторые другие ингибиторы коррозии и добавки.

Как выбрать антифриз? Какой антифриз использовать в моей машине?

Очередной раз! Не выбирайте антифриз только по цвету!

Наиболее правильным является использование продукта, налитого при изготовлении автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, занесено в инструкцию по эксплуатации и включено в программы выбора. Не обращайте внимания на цвет антифриза, например, тот же антифриз от итальянской компании Fraber можно покрасить в синий, зеленый, красный и желтый.

Антифриз следует выбирать только в соответствии с требованиями автопроизводителя.!

Что делать, если вы не знаете, что такое антифриз в машине

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз в данный момент заливается в автомобиль (например, предыдущий владелец автомобиля, мы рекомендуем полностью заменить содержимое системы промывочного охлаждения классом антифриза, рекомендованным производителем автомобиля, запишите или запомните марку антифриза и добавьте только этот сорт.

Видео: Как Определить Какой Антифриз Залит В Авто

Если требуется небольшая заправка, но нет подходящего антифриза, добавьте дистиллированную воду, это компенсирует потерю объема жидкости при испарении.

Что произойдет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о разнице между антифризом и цветовой ориентацией. Красный. Красный, зеленый. Зеленый и т. Д. Это абсолютно недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются в процессе производства, и это абсолютно ничего не говорит о его эффективности.

Поэтому при смешивании антифриза от разных производителей даже одного цвета возможны негативные реакции, а одним из самых опасных и дорогих последствий является потеря антикоррозионных свойств. Различные типы добавок непредсказуемо реагируют друг с другом.

Возможные последствия и проблемы смешивания антифриза от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (коррозия канала, утечка антифриза в камеру сгорания, протечки радиатора).
  2. Умягчение шлангов и прокладок, утечки на насадки.
  3. Осадки и образование осадка, ухудшение теплообмена, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печи. Соответственно печка не отапливается в салоне.

Как правильно поменять антифриз?

Не покупайте дешевый антифриз от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз начал исчезать, значит, ваша система, вероятно, протекла. В этой ситуации мы рекомендуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, но повреждение менее 0,2 см, его не следует отпугивать. Используйте герметик системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик без порошковой консистенции, который не будет забивать каналы и при необходимости сливаться с антифризом. Рекомендуем использовать герметик системы охлаждения Liqui Moly.

Если вы решите заменить антифриз в системе охлаждения, рекомендуется следующая последовательность действий:

  1. Использование более чистой (промывочной) системы охлаждения перед сливом антифриза. Это важный шаг, который позволит вам очистить контур охлаждения от накипи и скопившихся загрязнений.
  2. Слив антифриза с современного автомобиля. Задача профессионала. Довольно часто автомобиль не имеет специальных сливных пробок, обычно расположенных на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижнюю трубу радиатора и слить из нее антифриз. Важно: любой антифриз токсичен для человека и чрезвычайно вреден, если попадает в почву или водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для надлежащего сбора и утилизации старого продукта.
  3. Антифриз заливается непосредственно в радиатор через пробку или, при отсутствии пробки на радиаторе, через пробку расширительного бачка.
READ  Узнать Номер Владельца По Номеру Авто

Европейские рекомендации часто рекомендуют использовать концентраты, но имейте в виду, что европейские зимы мягче российских реалий. Разбавляя европейский концентрат 1: 1, вы получаете защиту от мороза. 36 ° C, что недостаточно для России, поскольку первые кристаллы льда появляются даже при температуре 32 ° C. Европейские концентраты необходимо разбавлять в несколько большей пропорции. При разбавлении рекомендуется использовать дистиллированную воду, но также допускается чистая водопроводная вода.

Если перед заменой антифриза использовалась промывка, имейте в виду, что в системе охлаждения осталась промывочная вода, и вы должны сначала наполнить чистый концентрат в расчете на общий объем системы. То есть, если система вмещает всего 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем добавьте воды для заполнения системы. Таким образом, вы получите наиболее правильную концентрацию.

Вы можете заменить любой антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001. Этот антифриз доступен как в виде концентрата, так и в виде готового к использованию антифриза до 40 ° C, что является оптимальным для российских условий.

Общее КОЛИЧЕСТВО

Не выбирайте антифриз по цвету! Наиболее важным является спецификация производителя. Старайтесь избегать самого дешевого антифриза. Используйте только антифризы от проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы рекомендуем использовать антифриз от немецкого производителя Liqui Moly. Эти антифризы отлично выполняют функции отвода тепла от двигателя, а также содержат лучшие дорогостоящие комплексы антикоррозионных присадок.

Многие опытные автомобилисты знают, что оптимальная и эффективная работа двигателя автомобиля обеспечивается качественной охлаждающей жидкостью. Если расходные материалы действительно прочны, это может продлить срок службы компонентов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Антифриз и «Антифриз» от разных производителей, вода дистиллированная

Что делать, если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости (далее. Охлаждающая жидкость) заправлен в вашем автомобиле? Определить это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Почему автомобилист должен знать это?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их системы охлаждения. Но это тот случай, когда речь идет о постоянном владельце автомобиля. На самом деле, может быть много причин, почему автомобилист хочет выяснить, что именно заливается в расширительный бачок его автомобиля. Пример:

  • Недавно приобретенный автомобиль. Было бы логично выяснить, какой хладагент заправлен в системе и когда он последний раз менялся.
  • Есть проблемы в системе охлаждения автомобиля. Печка не работает, двигатель периодически кипит. В некоторых случаях эти эффекты могут быть причиной низкого качества жидкости. Тогда автолюбителю будет интересно узнать, какие расходные материалы заливаются в его машину, чтобы он никогда не использовал ее снова.
  • Система охлаждения отлично работает долгое время, никаких недостатков нет вообще. В этом случае водителю также будет интересно узнать, что такое «тосол» или антифриз в системе, чтобы заполнить эту охлаждающую жидкость в будущем.

Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке

Основные отличия этих охлаждающих жидкостей

Чем традиционный антифриз отличается от тосола? Прежде всего следует отметить, что Тосол является таким же теплоносителем только отечественного производства. История о том, как автомобилисты стали называть любой антифриз «Антифриз» на постсоветском пространстве, продолжается уже несколько десятилетий.

Затем, в советское время, на автомобильном рынке продавался один тип хладагента, и он назывался Тосол. Вот откуда это пришло. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что основным отличием российского Тосола от любого другого хладагента является синий цвет. Однако, это не так. Цвет расходного материала зависит исключительно от красителя, который добавлен к нему, но это не влияет на производительность. Поэтому идея о том, что синий цвет. Это главное различие между тосолом и антифризом, ошибочна.

Добавление дистиллированной воды в расширительный бак

Место хранения

На самом деле основными отличиями между ними являются эксплуатационные характеристики и состав вещества. В состав бытовой охлаждающей жидкости входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, Тосол также содержит дополнительные добавки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и ​​нитратах.

READ  Не Греет Печка После Замены Антифриза

Основой любого антифриза является этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но органические добавки играют здесь ключевую роль. Их состав особенно ценен для расходных материалов, так как эти добавки повышают антикоррозионные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол». В связи с тем, что на поверхности металлических компонентов системы охлаждения появляется защитный слой, толщина которого часто не превышает 0,5 мм, это влияет на теплопередачу. Именно из-за этого может увеличиться потребление бензина и может уменьшиться срок службы транспортных средств. На практике самодельные хладагенты теряют свои свойства через 30-40 тысяч километров.

Зеленая охлаждающая жидкость для заполнения расширительного бачка автомобиля

Поскольку антифриз может содержать фосфаты и силикаты, эта охлаждающая жидкость может образовывать гели и отложения на стенках системы охлаждения. Образование отложений в системе может впоследствии привести к засорению радиатора и, соответственно, к его выходу из строя.

Антифриз. Высококачественный хладагент образует защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, что означает, что использование такой охлаждающей жидкости более безопасно для деталей двигателя.

Как определить, что залито?

Как узнать, какие расходные материалы загружаются? Как уже упоминалось выше, вы не можете просто сказать по цвету. Так же, как понять это по своему вкусу. Существует миф, что антифриз имеет сладкий вкус, но это не более, чем миф.. Да, и вы должны быть осторожны при дегустации. Химические вещества в охлаждающей жидкости чрезвычайно токсичны.

Кипение двигателя является следствием некачественных расходных материалов

Что должен делать автомобилист, если он хочет знать, какой хладагент течет в систему охлаждения его автомобиля?

  • Прикосновение и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество жирное. Российский «Антифриз» не будет таким жирным на ощупь.
  • Для морозостойкости. Если вы налили небольшое количество охлаждающей жидкости в бутылку и поместили ее в морозильник, она не должна замерзать. Если он заморожен, то, скорее всего, это антифриз некачественной продукции, если нет, то, скорее всего, это качественный антифриз.
  • Совместимые расходные материалы с водопроводной водой. Возьмите немного охлаждающей жидкости из системы автомобиля и налейте ее в бутылку. Налейте в эту бутылку одну обычную водопроводную воду, подождите около часа. Если вы видите расслоение веществ, смесь стала мутной или образовался осадок, это «Антифриз» российского производства. Этого не должно происходить при использовании качественного зарубежного антифриза.
  • Вы можете узнать, какой хладагент заправлен по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр. Специальное устройство для проверки плотности охлаждающей жидкости. Вещество проверяется при температуре окружающей среды или комнатной температуре выше 20 градусов. Если плотность вещества составляет от 1,073 до 1,097 г / см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Проверка плотности теплоносителя с помощью специального устройства влагомера

Существует еще один, так сказать, гаражный метод определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любой другой железный продукт. Вам также понадобится что-нибудь из резины (кусок трубы системы охлаждения идеально подходит).
  2. Из расширительного бачка вашего автомобиля, возьмите немного охлаждающей жидкости в бачок и поместите в него металлические и резиновые детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский Tosol образует защитную пленку на всех без исключения элементах системы, что означает как металлические детали, так и резиновые детали. Антифриз считается более «разумным» веществом и защищает только те элементы, которые более чувствительны к коррозии. То есть он защитит только металлические компоненты.
  4. Теперь удалите обе части из бака и тщательно проверьте их на предмет прикосновения. Если вы чувствуете, что на обоих элементах образовалась пленка, то в ваш расширительный бак заправляется русская охлаждающая жидкость. Если вы чувствуете пленку только на металлической части, антифриз заливается в систему вашего автомобиля.

Антифриз кипит и пенится в расширительном бачке

Это никак не поможет определить, что залито в систему. Только лабораторные специалисты могут дать 100% правильный ответ. Если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, какая охлаждающая жидкость в нем, мы рекомендуем немедленно заменить его на рекомендованный производителем автомобиля. Лучше потратить немного денег на замену хладагента один раз, чем отдать много денег на ремонт всей системы.

Видео Сергея Мазольда «Как отделить охлаждающую жидкость от воды?»

Автор видео показывает зрителям, как отделить хладагент от воды.