Как открыть блок предохранителей Opel Astra h
Предохранители Opel Astra g : где находятся, замена
Выйти из строя лямбда-зонд может из-за предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также производит система самодиагностики. При обнаружении неисправности зажигается сигнальная лампа на панели устройств.
Косвенные признаки дефектов датчика – неуравновешенная работа на малых оборотах, завышенный расход горючего и низкая динамика. При всем этом нужно держать в голове, что данные наружные признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.
Кроме перечисленных частей системы системы выхлопа, неисправными возможно окажутся другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности частей.
Признаками дефектов могут являться шум при работе системы выхлопа, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности мотора, вибрация и другие нехорошие последствия.
Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности системы выхлопа автомобиля, то наилучшим методом решения задачи будет воззвание в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта системы выхлопа вашего автомобиля.
- Признаки дефектов кислородного датчика:
- Существенно возрастает потребление (расход) горючего автомобилем; — работа мотора становится нестабильной;
- — ранний выход из строя катализатора.
- Автомобиль по дороге передвигается с рывками — возрос расход горючего, — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость — мотор работает нестабильно на холостом ходу — сходу после остановки приметен соответствующий треск в районе нахождения «лямбды»
- — при наружном осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (побагровел).
- При наличии вышеперечисленных заморочек, полностью возможно то, что датчик кислорода вышел из строя, его необходимо проверить, полностью может быть, что он нуждается в очистке либо замене.
- К поломкам кислородного датчика могут привести последующие предпосылки:
- Одна из главных обстоятельств, в особенности животрепещущая в нашей стране — низкое качество бензина, высочайшее свинца в нем.попадание на корпус кислородного датчика тормозной либо охлаждающей жидкости.попытка почистить зонд без познания дела, либо не созданными для этого средствами
- Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле до боли просто, в особенности, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его поменять на отлично прогретом движке, потому что прохладный металл сжимается, и датчик часто «прикипает» к коллектору.
Заглушить движок и выключить зажигание, — отсоединить провода у разъема, — гаечным ключом (время от времени требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без излишних усилий — соединить провода на разъеме.
Вот и все, достаточно тривиально. Сейчас с новым датчиком не будет никаких заморочек.
Почему-либо выгорание предохранителя прикуривателя на Опель Astra H — нередкое явление. Мы подготовили пошаговое управление по его замене.
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отдела, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
Состоит из 2-ух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высочайшей мощности)
Описание предохранителей
FB1 | 50А Электрогидравлический жесткий верх HT |
FB2 | 80А Дизель (Контроллер времени накаливания) |
FB3 | 80А ЭГУР |
FB4 | 30А Независящий обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электронный, пассажирский салон EH |
FB5 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
FB6 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
F1 | 20А Антиблокировочная система тормозов (Абс) |
F2 | 30А Антиблокировочная система тормозов (Абс) |
F3 | 30А Система подогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30А Система подогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30/40А Вентилятор системы остывания 1 |
F6 | 30/40А Вентилятор системы остывания 2 |
F7 | 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV |
F8 | 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель фронтальный, задний WA |
F9 | 25А Омыватели фар 25A (без REC) Подогрев заднего стекла HFH (K17_X125) |
F10 | 7.5A НA диагностический разъем DIAG |
F11 | 7.5A Приборы |
F12 | 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. экран ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV |
F13 | 15А Противотуманки 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125) |
F14 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30А Стеклоочиститель окна двери |
F16 | 5А Модуль управления движком/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, автоматический кондиционер, электрическое регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх |
F17 | 25А Обогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25А Стартер |
F19 | 30А Электрическое оборудование коробки |
F20 | 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125) |
F21 | 20А Электрическое оборудование мотора |
F22 | 7,5А Электрическое оборудование мотора |
F23 | 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15А Топливный насос |
F25 | 15А Электрическое оборудование коробки |
F26 | 10А Электрическое оборудование мотора |
F27 | 5А Усилитель управляющего управления |
F28 | 5А Электрическое оборудование коробки |
F29 | 7,5А Электрическое оборудование коробки 7.5A (с REC) Блок управления акпп/ Easytronic |
F30 | 10А Электрическое оборудование мотора (катушки зажигания) |
F31 | 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) |
F32 | 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5А Блок управления модуля управляющий колонки |
F35 | 20А Информационно веселительная система |
F36 | 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ функциональный экран 15A (без REC) Прикуриватель |
В одном из вариантов выполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В других случаях, смотрите блок в багажном отделении.
Монтажный блок предохранителей и реле в багажнике Opel Astra Н
Монтажный блок в багажнике автомобиля размещен в левой части автомобиля под обшивкой, для доступа к нему нужно отвернуть 2 фиксатора. См фото
В этом монтажном блоке расположено всего 3 реле.
Описание и назначение реле в багажнике Opel Astra H
К3 – Подогрев заднего стекла К1 – Клемма 15 К2 – Клемма 15а
Описание и назначение предохранителей в багажнике Opel Astra H
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 25 | Электропривод управления фронтальными стеклоподъемниками |
F2 | Не употребляется | |
F3 | 7,5 | Композиция устройств |
F4 | 5 | Подогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) |
F5 | 7,5 | Подушки безопасности |
F6 | Не употребляется | |
F7 | Не употребляется | |
F8 | Не употребляется | |
F9 | Не употребляется | |
F10 | Не употребляется | |
F11 | 25 | Подогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) |
F12 | 15 | Стеклоочиститель окна двери задка |
F13 | 5 | Система помощи при парковке |
F14 | 7,5 | Система кондиционирования воздуха |
F15 | Не употребляется | |
F16 | 5 | Система опознавания занятости сидения/система Open-Start |
F17 | 5 | Датчик дождика/датчик свойства воздуха/система контроля давления в шинах/внутреннее зеркало заднего вида |
F18 | 5 | Приборы/переключатели |
F19 | Не употребляется | |
F20 | 10 | Система динамического управления амортизаторами (CDC) |
F21 | 7,5 | Подогрев внешних зеркал заднего вида |
F22 | 25 | Верхний лючок |
F23 | 7,5 | Электростеклоподъемники задних дверей |
F24 | 7,5 | Диагностический разъем |
F25 | Не употребляется | |
F26 | 7,5 | Электропривод складывания внешних зеркал |
F27 | 5 | Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации |
F28 | Не употребляется | |
F29 | 15 | Прикуриватель, передняя розетка |
F30 | 10 | Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов |
F31 | Не употребляется | |
F32 | 25 | Система Open Start |
F33 | Не употребляется | |
F34 | 25 | Верхний лючок |
F35 | 10 | Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов |
F36 | 20 | Розетка тягово-сцепного устройства |
F37 | 5 | Освещение салона |
F38 | 30 | Центральный замок, вывод «30» |
F39 | 15 | Подогрев левого фронтального сидения |
F40 | 15 | Подогрев правого фронтального сидения |
F41 | Не употребляется | |
F42 | Не употребляется | |
F43 | Не употребляется | |
F44 | Не употребляется |
Замена предохранителей Opel Astra H: пошаговая инструкция для начинающих
Замена неисправных предохранителей на Опель Astra H, независимо от года выпуска тс либо его комплектации, осуществляется в интуитивно понятном сценарии и не просит особенных способностей либо инструментов. Для устранения покоробленных частей нужно:
- Отключить аккумуляторную батарею, лучше оба контакта с клеммами;
- Дальше в подкапотном пространстве по правую часть мотора находим блок технических предохранителей и при помощи отвертки либо другого плоского предмета отжимаем пластмассовые пистоны. После открытия блока при помощи пинцета либо спец съемника демонтируем неисправный предохранитель и вставляем новый элемент до возникновения соответствующего щелчка;
- Если в подкапотном блоке не было найдено неисправных частей, перебегаем в багажное отделение. Дополнительный блок предохранителей и реле находятся по левую сторону у стойки под кофром. Исполняем демонтаж и замену частей аналогично вышеперечисленному методу;
- При окончании замены подключаем аккумулятор к сети автомобиля, подаем зажигание и тестируем систему. При правильной замене все функции в автомобиле будут исправны.
Направьте внимание! Существует возможность выхода из строя свежезамененного предохранителя при первом запуске мотора – в данном случае просто нужно повторить функцию и установить новый элемент. Если же один и тот же предохранитель пару раз перегорает, автомобиль придется дать на 100 для диагностики электрики – полностью вероятны перепады напряжения из-за неверной работы генератора либо «закорачивания» контактов
Строго не допускается устанавливать предохранители большей пропускной мощности, чем у уникальных частей. В таком случае куцее замыкание и дорогостоящий ремонт оборудования является только делом времени.
Помните, при постоянном перегорании предохранителей автомобиль требуется в срочном порядке отремонтировать – в неприятном случае можно получить резкое понижение эксплуатационного ресурса мотора либо других систем.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Opel Astra H
Блок предохранителей и реле в моторном отделе Опель Astra H во всех кузовах универсал, автомобиль, хетчбек размещен в правой части подкапотного места около АКБ.
Описание и назначение предохранителей в моторном отсеке Opel Astra H
Номер предох- ранителя | Сила тока, А | Цепи, которые защищает предохранитель |
F1 | 20 | Антиблокировочная система тормозов (Абс) |
F2 | 30 | Антиблокировочная система тормозов (Абс) |
F3 | 30 | Система подогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30 | Система подогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30 / 40 | Вентилятор системы остывания 1 |
F6 | 30 / 40 | Вентилятор системы остывания 2 |
F7 | 10 | Омыватели стекол |
F8 | 15 | Звуковой сигнал |
F9 | 25 | Омыватели фар |
F10 | не употребляется | |
F11 | не употребляется | |
F12 | 5 | Циркуляционный насос |
F13 | 15 | Противотуманки |
F14 | 30 | Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30 | Стеклоочиститель окна двери задка |
F16 | 5 | Модуль управления движком/система Open-Start/Stop |
F17 | 25 | Обогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25 | Стартер |
F19 | 30 | Электрическое оборудование коробки |
F20 | 10 | Кондиционер |
F21 | 20 | Электрическое оборудование мотора |
F22 | 7,5 | Электрическое оборудование мотора |
F23 | 10 | Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15 | Топливный насос |
F25 | 15 | Электрическое оборудование коробки |
F26 | 10 | Электрическое оборудование мотора |
F27 | 5 | Усилитель управляющего управления |
F28 | 5 | Электрическое оборудование коробки |
F29 | 7,5 | Электрическое оборудование коробки. Блок управления коробкой |
F30 | 10 | Электрическое оборудование мотора |
F31 | 10 | Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F32 | 5 | Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5 | Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5 | Блок управления модуля управляющий колонки |
F35 | 20 | Информационно-развлекательная система |
F36 | 7,5 | Мобильный телефон/радиоприемник/система Twin Audio/функциональный экран. Прикуриватель 15А при отсутствии заднего блока педохрнителей. |
Описание и назначение реле в моторном отсеке Opel Astra H
К1 – Реле стартера К2 – Реле контроллера упавления движком ECM, главное реле зажигания (Клемма 15) К3 – Реле насос омывателей фар К5 – Реле передннего стеклоочистителя (медлительно/стремительно) К6 – Реле фронтальные стеклоочистителя (включение/выключение) К7 – Насос омывателя фар. К8 – Реле обогрева топливного фильтра (дизельные модели) К10 – Реле топливного насоса К11 – Реле вентилятора системы остывания К12 – Реле вентилятора системы остывания К13 – Вентилятор радиатора К14 – Подогрев топливного фильтра (Дизель), компрессор кондиционера К15 – Реле вентиляции салона К16 – Реле противотуманок
Не работает прикуриватель на автомобиле Опель Astra H что делать?
Предохранитель прикуривателя на Astra H — F36 (под капотом), в других вариантах выполнения задействован предохранитель F29(15A) находящийся в блоке багажного отделения. Если при установке предохранитель он сходу сгорает, то требуется убрать куцее замыкание в проводке автомобиля.
Не работает бензонасос (топливный насос) Опель Astra H что делать?
Предохранитель топливного насоса(бензонасоса) F24(15A), находится в моторном отделе. Реле бензонасоса K10
Полезные советы, о которых нужно знать
Неисправность предохранителя нереально найти на глаз. Чтоб точно выяснить место, в каком вышло куцее замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из места посадки. Заместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.
Используя эту лампу, также инспектируют электронную цепь на наличие обрыва. В этом случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, означает, ток по ней проходит. В неприятном случае нужно находить место обрыва.
В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G просит только маленьких познаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше полностью довольно, чтоб отремонтировать электрическое оборудование собственного тс без помощи других.
Где расположены предохранители у Opel Astra H: коротко о главном
Как у большинства германских автомобилей у Опель Astra H предохранители разбросаны по нескольким блокам: за движок и технические системы Астры отвечает блок в под капотном пространстве машины, за дополнительные функции из комплектации – ячейка блока из багажного отделения. При всем этом каждый многофункциональный элемент в системе уникальной проводки маркируется по цветам:
- Голубий – предохранители голубого цвета отвечают за работоспособность системы антиблокировки колес при торможении, также подачи звукового сигнала либо противотуманного освещения. В неких комплектациях также при помощи голубого предохранителя защищают маловажные детали мотора – разные индикаторы либо датчики контроля;
- Красноватый – в подкапотном пространстве элементы отвечает за электрическое оборудование мотора и компрессов системы кондиционирования воздуха. Красноватый предохранитель в салонном реле Опель Astra H употребляется для защиты от замыкания электрокорректировки фар и системы адаптивного головного освещения;
- Розовый – элементы розового цвета отвечают только за электропакет в автомобиле. Зависимо от комплектации розовым предохранителем может защищаться стеклоподъемники, лючок либо сдвижная крыша, салонные высокочастотные динамики либо индикаторы аварийного света;
- Белоснежный – элемент предназначен для защиты от скачков напряжения дверных замков и модулей подогрева зеркал заднего вида либо лобового стекла. Время от времени через данный узел подключают дополнительный охранный комплекс либо датчик наклона кузова автомобиля для сигнализации;
- Зеленоватый – предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- Фиолетовый – предохранитель предназначен для защиты технической части мотора автомобиля, а именно отвечает за подогрев топливного насоса, электростартер агрегата либо блок управления мотором;
- Карий – назначение зависимо от расположения: в салонном реле предохранитель отвечает за радио и информационный экран, в подкапотном реле – за блок электрического оборудования коробки и блок электроусилителя руля;
- Желтоватый – элементы, которые употребляются для защиты от перегрузок мультимедийных и информационных систем. В уникальной комплектации Опель Astra H через желтоватые предохранители подключены система навигации и мультифункциональный экран в случае их наличия в комплектации. В случае подключения парктроника либо камер радиального обзора оборудования также рекомендуется подключать через магистраль с желтоватым предохранителем;
- Темный – данный цвет имеют универсальные предохранители, который по стоку инсталлируются на запасные места в блоке. При помощи частей темного цвета можно разгрузить систему электроснабжения тс либо подключить дополнительное оборудование.
Принципиально знать! Если в магистральной проводки либо посреди предохранителей тс встречаются цвета другого цвета, то в машине делается кустарный ремонт с применением не уникальных запчастей – с помощью аналогов либо реплик. Заводская проводка является в автомобиле некоторым гарантом свойства, на который можно также опираться при подборе Опель Astra H на вторичном рынке.
Opel Astra 2007: блок предохранителей, схема расположения реле и предохранителей
На автомобилях «Opel Astra Н» блоки предохранителей играют очень важную роль в защите тс от возгорания вследствие резкого увеличения напряжения тока. Потому некая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет очень полезной для автовладельца.
Блок предохранителей «Opel Astra Н»: назначение и устройство
Электрооборудование автомобиля играет довольно важную роль в функционировании всего тс. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели устройств, авто прикуривателя и магнитолы находится в зависимости от исправности электронной проводки авто.
Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются разовыми. Спаленный предохранитель нужно сразу заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне или под капотом тс.
Стоит осознавать, что любая фирма автомобилей устанавливает блоки предохранителей персонально: на модели «Opel Astra Н», к примеру, они размещены под капотом и в салоне (рядом с авто прикуривателем). Но этот элемент может устанавливаться в полностью всякую часть авто: багажник, капот либо салон. В грузовиках предвидено около четырех-пяти блоков предохранителей.
На каждом автомобиле размещение предохранительных блоков персонально: для того чтоб найти предохранительные блоки на той либо другой модели авто, нужно обратиться к эксплуатационной документации тс.
Блок предохранителей «Опеля Астры Н» состоит из различных реле и конкретно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того либо другого компонента тс.
На многих моделях автомобиля «Opel Astra Н» обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же размещается в багажном отделении и находится под крышкой наружной обшивки, также со стороны водителя. Размещение компонент блоков, также схемы, различается зависимо от комплектации автомобиля. Такое размещение типично для блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2011 и 2010 года выпуска.
Потому для хозяев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет приблизительно схож. Ведь блоки предохранителей «Опеля Астры Н» 2010 года без конфигураций перебежали в новейшую модель авто.
Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок
До того как начать поиск блока предохранителей, нужно заглушить агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это необходимо сделать, чтоб предупредить удар электронным током либо замыкание блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий дозволит уберечь тс от пожара.
Так как при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты при помощи отвертки, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если ранее не было опыта работы с схожими поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к спецам для полного и досконального осмотра.
Как открыть блок предохранителей?
Открывать крышку комфортно отверткой. С левой стороны размещены зажимы в количестве 2-ух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей «Опеля Астры Н» 2007 года и авто других годов выпуска смотрится последующим образом:
- отвертка вставляется в щель, которая находится меж зажимом и крышкой;
- зажим немного отгибается, дальше следует приподнять крышку;
- подобная операция осуществляется и со вторым зажимом;
- крышка ставится вертикально.
Если сделать все эти операции, то получится без заморочек снять крышку, ее остается только немного потянуть ввысь.
Блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2006 года выпуска состоит из 2-ух частей. Потому процесс разборки смотрится немного по другому. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа нажимают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием ввысь) снимается крышка, открывая тем доступ к главным предохранителям, которые расположены в ряд.

Необходимо отметить, что блок предохранителей на «Opel Астру Н» 2007 года выпуска также состоит из 2-ух частей. При этом эта модель автомобиля последняя, на которую установили схожую деталь. Блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2008 года и следующих годов выпуска — цельный, не разбит на части.
Расшифровка блока предохранителей
После того как крышка была демонтирована, взгляду раскрывается «капотный» блок предохранителей «Опеля Астры Н» 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь.
Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное размещение предохранителей и реле.
Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, также несет ответственность за устройства автомобиля.
Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет собственный цвет, зависимо от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей «Опеля Астры Н».
Цвет | Напряжение |
Фиолетовый | 3 A |
Карий | 7,5 A |
Бежевый | 5 A |
Голубий | 15 A |
Красноватый | 10 A |
Желтоватый | 20 A |
Зеленоватый A | 30 A |
Розовый | 30 A |
Зеленоватый B | 40 A |
Прозрачный | 25 A |
Схема расположения реле и предохранителей в различных моделях авто с разными комплектациями будет отличаться. Потому перед вмешательством необходимо убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль «Opel Astra Н».
Opel Astra H manual
Большая часть цепей питания электрического оборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие массивные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отделе рядом с аккумуляторной батареей. Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1. В табл. 10.1 обозначено предназначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на определенной модели автомобиля некие цепи, обозначенные в таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отделе справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2. В табл. 10.2 обозначено предназначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на определенной модели автомобиля некие цепи, обозначенные в таблице, могут отсутствовать.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки лючка в обивке левой боковины…
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отделе, отожмите отверткой два фиксатора…
В особых гнездах корпуса монтажного блока, размещенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков. 5. До того как заменить перегоревший предохранитель либо плавкую вставку, выясните причину перегорания и убрите ее. При поисках неисправности просмотрите обозначенные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель либо плавкая вставка.
Предупреждение. Не подменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, либо самодельными перемычками – это может привести к повреждению электронных устройств и даже к пожару.
Снимите пинцет с основания монтажного блока, размещенного в багажнике.
8….и извлеките его из контактного разъема.
Так смотрится перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка снутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель такого же номинала (и цвета).
Установите в контактный разъем предохранитель такого же номинала, что и снятый.
По мере надобности замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…
Плавкие вставки подменяйте аналогично замене реле.
