Как Отличить Широкополосный Лямбда Зонд От Обычного

В движках внутреннего сгорания кислород определяет наилучшее соотношение компонент горючей консистенции, экономичность и экологичность мотора. Лямбда-зонд (λ). это устройство для конфигурации объема кислорода либо его консистенции с несгоревшим топливом в коллекторе агрегата. Мысль устройства и механизм работы датчика посодействуют обладателю автомобиля держать под контролем его работу, предотвращая нестабильную работу мотора и лишний расход горючего.

Назначение и принцип действия лямбда-зонда

Как отличить широкополосный лямбда-зонд от обычного

Лямбда-зонд установлен на выхлопной трубе

Строгие экологические требования к автомобилям принуждают производителей использовать каталитические нейтрализаторы, которые понижают токсичность выхлопных газов. Но его действенная работа не может быть достигнута без контроля состава топливовоздушной консистенции. Это управление осуществляется датчиком кислорода, λ-зондом, работа которого базирована на использовании оборотной связи от устройства и топливной системы с дискретной либо электрической системой впрыска.

Количество лишнего воздуха измеряется методом определения остаточного кислорода в выхлопных газах. Для этого лямбда-зонд устанавливается перед катализатором выпускного коллектора. Сигнал датчика обрабатывается блоком управления и улучшает топливовоздушную смесь, поточнее дозируя поток топливных форсунок. На неких моделях автомобилей после катализатора устанавливается 2-ое устройство, что делает изготовление консистенции еще больше четким.

Лямбда-зонд работает как гальванический элемент с жестким электродом, выполненным в виде керамики из диоксида циркония, легированного оксидом иттрия, на который наносится платина, выступающая в качестве электродов. Какой-то из них записывает показания атмосферного воздуха, а другой. выхлопные газы. Действенная работа устройства вероятна, когда температура добивается более 300 ° C, когда циркониевый электролит приобретает проводимость. Выходное напряжение появляется из-за различия меж количеством кислорода в атмосфере и выхлопными газами.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Существует два типа λ-зонда. широкополосный и двухточечный. 1-ый тип имеет более высшую информативность, что позволяет более точно регулировать работу мотора. Устройство выполнено из материалов, способных выдерживать высочайшие температуры. Механизм работы всех типов датчиков схож и такой:

  1. Двухточечный измеритель определяет уровень кислорода в выхлопе и атмосфере мотора при помощи электродов, на которых разность потенциалов меняется зависимо от уровня кислорода. Сигнал снимается блоком управления движком, после этого подача горючего в цилиндры инжекторами автоматом регулируется.
  2. Широкополосная связь состоит из их внедрения и двухточечного элемента. Его электроды поддерживают неизменное напряжение 450 мВ, регулируя силу тока инжекции. Уменьшение содержания кислорода в выхлопе приводит к повышению напряжения на электродах. После получения сигнала блок управления генерирует нужный ток на насосном элементе для перекачки либо перекачки воздуха, чтоб подвести стандартное напряжение. Таким макаром, при чрезвычайно обогащенной топливно-воздушной консистенции блок управления отправляет команду на перекачку дополнительной порции воздуха, а когда смесь бедна, она повлияет на систему впрыска.

Возможные причины неисправности лямбда-зонда

Появление неисправного лямбда-зонда

Как и хоть какое другое устройство, лямбда-зонд может выйти из строя, но почти всегда автомобиль остается в движении, при всем этом его динамика существенно усугубляется, а расход горючего возрастает, потому автомобиль нуждается в срочном ремонте. Повреждение зонда λ происходит по последующим причинам:

  1. Механическая поломка из-за повреждения либо изъянов корпуса, нарушения обмотки датчика и т. Д.
  2. Нехорошее качество горючего, при котором железо и свинец засоряют активные электроды устройства.
  3. Масло, которое поступает в выхлопную трубу, когда кольца масляного скребка находятся в нехорошем состоянии.
  4. Контакт с растворителями, моющими средствами либо хоть какими другими рабочими жидкостями.
  5. «Выпрыгивает» из мотора из-за неисправности системы зажигания, разрушая хрупкие глиняние детали устройства.
  6. Перегрев из-за некорректно установленного времени зажигания либо богатой топливной консистенции.
  7. Внедрение герметика при установке устройства, содержащего силикон либо вулканизацию при комнатной температуре.
  8. Бессчетные плохие пробы пуска мотора в недлинные сроки, что приводит к скоплению горючего в выпускном коллекторе и его воспламенению, вызывая ударную волну.
  9. Куцее заземление, нехороший контакт либо отсутствие контакта во входной цепи устройства.

Симптомы неисправности лямбда-зонда

Главные неисправности λ-зонда появляются в последующих симптомах:

  1. Повышение общей токсичности выхлопных газов.
  2. Движок нестабилен на малых оборотах.
  3. Существует чрезмерное внедрение горючего.
  4. Во время движения динамика автомобилей усугубляется.
  5. Когда автомобиль останавливается после движения, из катализатора в выхлопном коллекторе слышна соответствующая трещинка.
  6. В зоне каталитического нейтрализатора температура увеличивается либо греется до жаркого состояния.
  7. Сигнал лампы «SNACK ENGINE» при движении в стационарном режиме.

Методы испытаний лямбда-зондов

Проверка лямбда-зонда при помощи мультиметра

Цифровой вольтметр и аннотации по эксплуатации автомобиля нужны для независящего тестирования датчика λ. Последовательность последующая:

  1. Провод отсоединен от зондового блока и подключен вольтметр.
  2. Движок автомобиля запускается, скорость устанавливается на 2500 об / мин, а потом понижается до 2000 об / мин.
  3. Вакуумная трубка снимается с регулятора давления горючего и показания вольтметра записываются.
  4. При значении 0,9 В датчик работает. Если вольтметр не реагирует любым образом либо если показания ниже 0,8 В, λ-датчик неисправен.
  5. Для проверки динамики датчик подключается к разъему, параллельно подключая вольтметр и поддерживая вращение коленчатого вала мотора при 1500 об / мин.
  6. Если датчик в порядке, вольтметр покажет 0,5 В. Отклонение от этого значения показывает на пробой.

Отремонтируйте лямбда-зонд

Если датчик λ выходит из строя, его можно просто отключить, и блок управления переключится на средние характеристики впрыска горючего. Это действие сходу даст о для себя знать в виде роста расхода горючего и возникновения ошибки в ЭБУ мотора. Если лямбда-зонд сломается, его нужно поменять. Но есть технологии «оживления» неисправного датчика, которые позволяют с определенной вероятностью возвратить его в рабочее состояние:

Ремонт лямбда-зонда пропиткой фосфорной кислотой

1. Помойте устройство фосфорной кислотой при комнатной температуре в течение 10 минут. Кислота разъедает сажу и оседает на стержне. Принципиально не переусердствовать, чтоб не разрушить платиновые электроды. Устройство раскрывается методом нарезания крышки у основания на токарном станке и погружения стержня в кислоту, потом промывки в воде, и крышка приваривается на прежнее место аргоновой сваркой. После процедуры сигнал восстанавливается через 1-1,5 часа работы мотора.

Видео: Как Отличить Широкополосный Лямбда Зонд От Обычного


Старенькый и новый лямбда-зонд

2. «Мягкая очистка» электродов ультразвуковым диспергатором в эмульсионном растворе. Во время процедуры вероятен электролиз вязких металлов, нанесенных на поверхность. Перед очисткой разглядим конструкцию зонда и материал его производства (керамику либо металлокерамику), в какой используются инертные материалы (цирконий, платина, барий и т. Д.). После восстановления датчик проверяется устройствами и ворачивается в машину. Функцию можно повторить много раз.

Введение

Широкополосный лямбда-зонд. Незаменимое устройство при настройке двигателя. Во-первых, для первоначального понимания. это отчасти устройство для измерения количества кислорода в выхлопных газах. Установлен в вытяжном тракте. Давайте проанализируем слова. широкополосный лямбда-зонд. Broadband. означает, что диапазон измерения превышает стандартные значения. Стандартный (узкополосный) датчик кислорода работает в диапазоне 0-1 В (обычно 0,1-0,9). Узкополосный датчик измеряется в диапазоне 0,9-1,1 лямбда, что соответствует смеси 13,18-16,10 AFR. Инновационный широкополосный датчик событий 7.4. 22,4 AFR. Широкополосный датчик кислорода измеряется в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы знаете, здесь есть значение лямбда. Есть значение AFR. Это одно и то же значение только в разных единицах. 1 лямбда = 14,7 AFR. Если вы заметили, узкополосный датчик измеряет диапазон 13-16 AFR, что, в принципе, на первый взгляд может быть достаточно для регулирования атмосферы. 1,5 мотора. Есть два, но! Двигатель на 8000 об / мин, делает 1 оборот за 7,5 мс. Узкополосная лямбда может работать при 100-300 мс, что соответствует примерно 600 об / мин. Узкополосная лямбда может точно обрабатывать только очень низкие обороты, с которыми будут идти более высокие обороты. инерционная ошибка. Широкополосная лямбда измеряет примерно 8 мс, что соответствует примерно 7500 об / мин (и это не предел). Таким образом, восстановить правильно на складе лямбда может стоять только на месте.

Типичный внешний вид инновационного монитора MTX-L

Инновационный MTX-L

Мне нравится работать с продуктами от компаний, которые занимаются спецификой. Если вы покупаете шины у Yokohama, вы вряд ли считаете эту компанию производителем телевизоров. Innovate Motorsports занимается оборудованием для контроля топливной смеси. На основе высококачественные датчики Bosch с высокоскоростными контроллерами Innovate. Популярные модели. LC-1, LC-2 и, конечно, MTX-L, который я выбрал по совету друга. Bosch 0 258 007 351. Лямбда-номер MTX-L, в комплекте, датчик O2 датчика. Монитор состояния AFR, дополнительный удлинитель является основой комплекта MTX-L. Это датчик кислорода Bosch 0 258 007 351 премиум-продукт для автомобиля Bentley Continental GT, хотя он был размещен на Фольксваген Фаэтон WAG. Он имеет 5 проводов. Сам датчик подключен напрямую к MTX-L монитор. Если вы приложите напряжение к собранному MTX от лямбды, то в любом случае вы увидите результат. Затем вы можете подключить один из каналов контроллера к мозгу, или широкополосный канал, или моделирование узкополосной лямбды 0-1.

Инновационный набор MTX-L на основе BOSCH

Новое место сбора

При установке широкополосного зонда необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, лямбда должна стоять против катализатора. Во-вторых, вам не нужно ставить его в хвост выхлопной системы, иначе у вас все получится очень длинный ответ. Не нужно ставить так близко к головке цилиндров, перегревать не нужно! Обычно размещается на расстоянии примерно 50 см от верхнего фланца выпускного коллектора.

MTX-L установка

Во-первых, вам нужно только широкополосное лямбда после установки мозга, который можно настроить. OBD1. Просто дайте 200 долларов за датчик. Я не думаю, что это интересно. Во-вторых, идет дискуссия о том, лучше ли подключать лямбду напрямую к компьютеру или к ЭБУ. Было достигнуто общее согласие о том, что лучше всего подключиться к ЭБУ, а затем прочитать настройки, используя журнал данных. Да, вы правильно поняли, что датчик отправляет сигнал в контроллер, контроллер отправляет в ЭБУ, и ЭБУ уже находится в компьютере, используя журнал данных. Скажите, цепочка длинная? Но дело в том, что, подключив лямбду к ЭБУ, вы увидите сигнал синхронизирован с ним. Система должна быть подключена. Далее, если вы не открутили старый датчик кислорода, советую прогреть двигатель, а затем осторожно открутить датчик кислорода. В противном случае на морозе есть шанс открутить только часть датчика. Используйте любой ключ 22, или 22 гаечный ключ, или специальный инструмент Jonnesway AI010033. Я рекомендую смазывать нить, и только нить медной смазкой, чтобы лямбда не прилипала к коллектору.
После этого возле мозга вы должны быть о 10-20 см от разъема D14 (третий чип, нижний ряд, 5 справа) обрежьте провод, ведущий к лямбде, и разденьте его. Это вход в мозг от датчика кислорода. За аккумулятором, прямо под ним, вы найдете резиновую заглушку с проводами, советую пропустить через нее удлинитель MTX-L. Все закончено с подготовкой. Удлинитель очень длинный, его можно оставить в моторном отсеке и положить в кабину. Сразу скажу, что зажим между лямбдой и удлинителем очень тугой. Подключите лямбду к удлинителю, удлинитель к контроллеру в кабине. И тогда есть 3 провода в контроллере. 2 из них помечены «Вход и выход». это программирование контроллера, пока мы не обсудим их.

Подключите MTX-L к ECU

Во-первых, меры предосторожности: лямбда работает в коллекторе, а значит, при работе двигателя коллектор и лямбда нагреть до 700 градусов. Кроме того, не используйте лямбда-зонд в качестве вилки. Если вы устанавливаете широкополосный зонд, но не подключаете его, то без нагрева и питания лямбда-зонд быстро провалится. Третий кабель от контроллера имеет 5 проводов. Ниже приведена таблица соединений:

Схема подключения проводов MTX-L

Широкополосный лямбда-зонд это новое поколение зондов, многоразовое использование в качестве предварительного катализатора и имеет очень широкий диапазон измерений. Это позволяет оптимально использовать их для двигателей, работающих на бедных смесях, газе и дизельном топливе. Значение лямбда дано не в форме резко возрастающей кривой напряжения, как в случае циркониевого зонда, а в форме почти линейной кривой роста тока. Благодаря этому теоретически возможно измерить значение лямбды в широком диапазоне измерений (более широкий диапазон) от L = 0,7 до L = бесконечность. Надежно анализируемые сигналы получаются при лямбда-значениях до 3,4. Значение A определяется не изменением напряжения, а изменением тока. Рабочая температура в регулируемом диапазоне. 750 ° C. Из-за очень низкого сопротивления нагревательного элемента рабочая температура зонда достигается через 15 секунд. Принципиальная схема зонда LSU показана на рисунке.

Рис. LSU зонд:
1. Электролизный «насос» (ZrO2)
2. Платиновые электроды опорной ячейки
3. Нагревательный элемент
4. Эталонный дизайн
5. Керамика из ZrO2
6. Измерительный зазор (диффузионный зазор, 10-50 мкм)
7. Опорная ячейка (измерительная ячейка, ZrOJ
8. Роликовые электроды опорной ячейки
9, 10. Платиновый электролизный электролиз «Насос»

В отличие от датчика с характеристикой реле, напряжение на электродах поддерживается постоянным. Это реализуется с помощью так называемого электролитического «насоса», который подает на электрод столько кислорода от выхлопных газов, что напряжение между электродами всегда составляет 450 мВ. Это соответствует значению A = 1 в измерительной щели. Ток, потребляемый «насосом», преобразуется электронным блоком управления двигателя в значение лямбды. Датчик может быть заменен только кабелем и разъемом, так как все компоненты собраны. Разъемы должны быть защищены от загрязнения, так как через них наружный воздух в качестве эталонного газа подается на датчик. Есть 6-контактный (Bosch) и 5-контактный (NTK) варианты.

Функция зондирования

Рис. Характеристики сигнала зонда LSU

Поток сигнала на широкополосном зонде показан на рисунке. В результате подачи напряжения на платиновые электроды электролизного «насоса» кислород перекачивается из выхлопных газов или в выхлопные газы через диффузионный барьер диффузионного зазора. Электроника регулирует напряжение таким образом, чтобы состав смеси в диффузионном зазоре составлял L = 1 (450 мВ). Ток, протекающий через электроды «насоса» электролиза, прямо пропорционален концентрации кислорода в выхлопных газах.

Когда топливовоздушная смесь истощается, содержание кислорода в выхлопных газах увеличивается, и электролизный «насос» должен перекачивать кислород. Отношение кислорода к наружному воздуху изменяется при постоянной мощности насоса, и напряжение между электродами падает. Чтобы достичь напряжения 450 мВ между электродами, необходимо уменьшить концентрацию кислорода на стороне выпуска. Мощность «насоса» изменяется, и блок управления двигателем преобразует ток, потребляемый «насосом», в значение лямбды. Состав смеси меняется соответственно.

При обогащении топливовоздушной смеси содержание кислорода в выхлопных газах уменьшается, и электролизный «насос» впрыскивает меньше кислорода в зону измерения. Направление тока меняется на противоположное, и кислород подается в измерительную щель от выхлопных газов и от реакции конверсии CO2 и H2O. Напряжение между электродами увеличивается. Электролизный «насос» должен изменить свои параметры так, чтобы содержание кислорода в измерительной камере увеличилось, а напряжение между электродами снова составило 450 мВ. В таблице приведены значения напряжения зонда с соответствующими значениями A для разных видов топлива. Эти значения могут незначительно отличаться у разных производителей автомобилей.

Таблица. Значения напряжения и параметры смеси зондов LSU