Как Отрегулировать Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106

Внедрение электрического зажигания на ВАЗ 2106

Кому принадлежит знаменитая традиционная модель ВАЗ 2106 Он очень хорошо знает, что есть препятствия для использования этого автомобиля нашим клиентом, так как он почти всегда сохраняет их своими руками. Такие дилеммы также включают в себя неисправности в контактной (кулачковой) системе учета программ зажигания ВАЗ 2106. Постоянно горящие контакты нуждались в очистке и регулировке, поскольку зазор в подшипнике и втулке распределителя, работа двигателя напоминала «тряску», особенно на холостых оборотах. Электрическая система зажигания предназначена для решения этих возникающих проблем.

Как Отрегулировать Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106

Как это устроено

Система бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 содержит такие детали как:

  • катушка высокого напряжения для электронное зажигание;
  • распределитель зажигания со встроенным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла);
  • переключатель;
  • соединительные провода.

Схема работы следующая.

  1. Первичная катушка высоковольтной катушки состоит из небольшого количества катушек из толстого провода и постоянно находится под напряжением через переключатель, подключенный к батарее и генератору. Когда один из поршней приближается к своей верхней мертвой точке (ВМТ), фотоэлектрический датчик обнаруживает импульс зажигания и посылает импульс на переключатель, который немедленно размыкает цепь «первичная обмотка. аккумулятор».
  2. Вторичная обмотка катушки представляет собой огромное количество витков тонкой проволоки. Благодаря разомкнутой цепи в ней генерируется короткий импульс высокого напряжения. Этот импульс происходит через провод высокое напряжение из катушки поступает в распределитель зажигания.
  3. Ползун, вращающийся на валу под крышкой распределителя, передает этот импульс свече зажигания в цилиндре, в котором поршень достиг ВМТ. Мощная искра прыгает на свечу и зажигает топливо.
  4. Датчик Холла регистрирует прохождение поршня ВМТ, импульс к выключателю исчезает и замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается с начала.

Поскольку топливо горит с определенной скоростью и в течение короткого периода времени, искра должна появиться в определенный момент времени. Если это произойдет слишком рано, поршню придется преодолеть сопротивление легковоспламеняющихся расширяющихся газов. Если он задерживается, топливо сгорает в течение поршня, когда он низкий.

В обоих случаях двигатель будет неустойчивым на холостом ходу, теряя мощность и перегреваясь. Чтобы предотвратить это, время зажигания должно быть отрегулировано. Оптимальный момент для воспламенения топлива наступает после того, как поршень проходит через ВМТ и коленчатый вал вращается на 10-12 °. Это время зажигания.

Руководство по установке

Следует отметить, что электронное зажигание на ВАЗе можно приобрести как в комплекте, так и отдельно. Большинство автомобилистов, которые установили электронное зажигание на своем автомобиле, рекомендуют приобрести комплект ВАЗ 2106, изготовленный в Старом Осколе. В этом случае проблем практически нет.

Если вы решили приобрести детали отдельно, то вам нужно обратить внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации ВАЗ 2106 были оснащены разными двигателями, поэтому перед покупкой нужно посмотреть маркировку на блоке цилиндров. Для цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 распределитель снабжен более длинным валом, чем для цилиндров с маркировкой 2101 или 21011.

Электронное управление зажиганием ВАЗ 2106

Электронный контроль крутящего момента зажигание на ВАЗ 2106 Сделай сам. Видео инструкция как твоя собственная.

Это связано с разным ходом поршня этих двигателей и разной высотой блока. В некоторых случаях автомобилисты вместо стандартных ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Niva и тем самым увеличивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Эта регулировка не влияет на длину вала распределителя зажигания, которая должна быть выбрана, указывая цилиндрический блок.

Пошаговое руководство

Установить электронный зажигание, действовать так

    1. Проверните коленчатый вал кривошипом или гаечным ключом, пока отметка на шкиве вала не совпадет с длинной выемкой на блоке цилиндров. При совмещении этих меток в первом или четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Легко проверить, что свечи выключены и крышка распределителя снята. Ползунок будет указывать на 1-й или 4-й цилиндры (необходимо сфокусироваться на крышке, на которой нанесены номера цилиндров).
    2. Снимите вакуумную трубку с фитинга, снимите высоковольтный провод с крышки коллектора, открутите гайку, которая фиксирует коллектор, и снимите ее, запомнив положение ползунка. Во время этой операции убедитесь, что прокладка между распределителем зажигания и блоком цилиндров не потеряна. Кстати, высоковольтные провода при установке электронного зажигания также рекомендуется заменить на новые.
    3. Возьмите новый распределитель, наденьте на него прокладку и поверните вал так, чтобы ползунок находился в том же положении, что и на старом распределителе. Установите его на блок цилиндров и слегка затяните крепежную гайку. Наденьте крышку, вставьте провода высокое напряжение, прикрепить их к свечам. Схема подключения номеров цилиндров. 1-3-4-2. Подсоедините вакуумную трубку.
    4. Снимите старую высоковольтную катушку, замените старую высоковольтную катушку и подключите провода. По умолчанию устанавливаются детали, поставляемые с одним комплектом. Инструкции прикреплены к нему и провода помечены. В противном случае при снятии вспомните, какой из проводов был присоединен к положительному контакту старой катушки.
    1. Установите выключатель. Модели ВАЗа, которые выпускались в последние годы, имеют специальное место для него с левой стороны кузова (см. Вдоль автомобиля), рядом с дистрибьютором. Старые машины должны будут тщательно просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор винтами. Подключите разъем.
    2. Регулировка времени зажигания требуется после установки. В идеале это делается ударом, но впервые регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого запустите двигатель, дайте ему поработать полминуты, а затем, осторожно вращая распределитель корпуса в разные стороны под углом не более 15 °, добейтесь стабильной работы в режиме холостого хода двигателя. Затянуть стопорную гайку распределителя.

    После установки нового зажигания на ВАЗ 2106 необходимо почистить свечи зажигания и отрегулировать зазор между электродами. Зазор может быть в пределах 0,8-0,9 мм.

    Советы по эксплуатации

    Бесконтактный зажигание ВАЗ имеет некоторые недостатки. Этими недостатками являются выключатель и датчик Холла. Дело в том, что их ремонт где-то на дороге невозможен. Учитывая их низкую стоимость, рекомендуется купить запасной выключатель и датчик Холла, которые лучше носить с собой.

    После установки электронного зажигания владельцы «классика» заметили случаи незначительных неисправностей при работе на холостом ходу. Причина этого явления скрыта под прикрытием дистрибьютора. Если вы открутите 2 винта и удалите ползунок, вы увидите 2 шкалы, которые закреплены двумя пружинами. Почти в 90 процентах случаев эти пружины свободно висят на своих местах, что недопустимо. Есть два способа решить этот вопрос.

    Как настроить бесконтактное зажигание на ваз 2106.

    1. Согнуть сиденье в виде пластины с отверстием до полного снятия люфта пружины.
    2. Замена пружин на пружины типа ВАЗ 2108, более жесткие и удобные в использовании электронное зажигание.

    Бесконтактная система зажигания показывает отличные результаты при холодном запуске двигателя и в разных режимах работы. Количество движущихся и пазовых деталей сведено к минимуму, что обеспечивает надежную и долговечную работу.