Как Отрегулировать Карбюратор Солекс 21083

Итак, долгожданная мечта сбылась, Solex устанавливается на двигатель. Если вы думаете, что трудная часть позади вас, вы ошибаетесь: основная работа только начинается. это конфигурация для движка UZAM. Если вы не можете (или не хотите) найти карбюратор или действительно заинтересованы в приручении этого зверя, эта статья для вас. Перед использованием этой статьи каждый должен загрузить руководство от Петровича на устройство Solex, знать, где находятся форсунки и основные компоненты карбюратора, как снять крышку карбюратора, не путать экостат с экономайзером.

Первое, с чего нужно начать, это установить уровень в поплавковых камерах. В руководстве уровень устанавливается в соответствии с положением поплавков относительно крышки карбюратора с помощью специального шаблона. Сразу скажу, что этот метод можно смело посылать как миф о том, что все настроено с завода. Дело в том, что у всех разные газовые насосы, под ними разное количество прокладок, кто-то делает обратную линию, кто-то обрезает ее, в результате. разное давление на запорный клапан (игла карбюратора), что в большинстве случаев приводит до сильного переполнения. Поэтому процедура установки уровня бензина заключается в следующем:

Как Отрегулировать Карбюратор Солекс 21083

Настройки ожидания.

После настройки прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите и сделайте следующее:

1. Мы чувствуем плоскую отвертку для винта качества смеси в отверстии на подошве карбюратора (поз. 7)
2. Поверните его полностью по часовой стрелке, только не прилагая усилий, иначе вы порвете нить!
3. Из этой позиции поверните на 5-6 оборотов назад.
4. Запускаем двигатель, полностью снимаем всасывание и вкручиваем цифру (поз. 6), чтобы установить минимальную частоту вращения, чтобы двигатель работал стабильно и в вакуумном разряднике был минимальный вакуум (попробуйте через трубку пылесоса на язык) 1200, это свидетельствует о здоровье карбюратора.)
5. Начните затягивать качественный винт, пока двигатель не начнет работать беспорядочно, и поверните его назад на 1-1,5 оборота, возвращая стабильную работу. Качественный винт должен вращаться медленно.
6. Установите скорость вращения винта XX примерно 850-900. Если это вызывает проблемы и двигатель начинает тормозить, добавьте немного качественного винта, открутив его
7. Повторите шаги 5-6, пока мы не поймем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет работать стабильно и иметь минимальный вакуум в трубе.

Проблемы с установкой простоя.

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание номера винта. (Когда винт затягивается, двигатель должен терять скорость, работать беспорядочно и в конечном итоге останавливаться).
Это свидетельствует о том, что слишком много газа попадает в неработающий воздуховод и качественный винт не может его заблокировать. Причины этого могут быть:
— Установлен слишком большой поток XX
— Электромагнитный клапан или пробка слегка завинчиваются, что приводит к всасыванию газа через форсунку XX
— Сиденье струи XX и / или сама струя деформированы.
Определение причины и выхода из ситуации:
— Когда двигатель работает на ХХ, отсоедините провод от электромагнитного клапана, двигатель должен немедленно остановиться. Если все в порядке. скорее всего, установлено очень большое XX сопло и меньшее
Если двигатель не замедляется (когда поплавковая камера заполняется, она начинает работать еще лучше). это указывает на то, что газ проходит через форсунку XX или вообще работает на холостом ходу (последний. если уровень установлен неправильно). Мы делаем следующее:
— Открутите электромагнитный клапан (трубку) и осмотрите приспособление XX и седло на предмет деформации. Если последний обнаружен, вам, вероятно, потребуется заменить крышку карбюратора. Если деформации нет, наденьте на клапан сопло, смажьте уплотнительное кольцо маслом и затяните его гаечным ключом без особых усилий (зажмите ключ одним пальцем руки!).

Подбор самолетов.

Прежде чем вы начнете тупо менять форсунки, вам нужно понять, что для этого нужно и как это влияет на двигатель, поэтому немного теории. Через отверстие большого диффузора двигатель втягивает воздух, увлекая за собой немного газа через струю топлива. Чем больше объем двигателя, тем большее количество воздуха будет проходить через диффузор в единицу времени и, следовательно, больше газа будет всасывать двигатель. Поэтому в карбюраторе есть небольшие струи под большим объемом. Если установить такой карбюратор на меньший двигатель (например, на Solex 21041 на 1,5 литра), заводская струя для него будет слишком скудной.
Выбор форсунки всегда начинается с топливной форсунки, после чего выбирается воздушная форсунка и начинается с первой камеры, пока вы не установите первую. не ходи к другу. Прежде чем начать, вам нужно найти заводской карбюратор, который рассчитан на ваш объем или близок к нему, и поставить его на свои форсунки.
Например, возьмите Solex 21041 (1,8 л) и 1,5-литровый двигатель: Solex 21041 имеет диффузоры 24×26, первая камера имеет TJ 102,5, что очень мало для 1,5-литрового двигателя. Мы ищем аналогичную камеру и близкий объем среди других модификаций (согласование диффузора имеет более высокий приоритет): ближайший. Solex 21073 (1.7L), имеет диффузоры 24×24 и сопло 107.5, первые камеры этих карбюраторов одинаковы. Далее немного логики: если диффузор одинаковый и объем двигателя меньше, то он будет всасывать меньше газа, поэтому такая насадка может быть плохой. Мы увеличиваем значение TJ на один шаг и получаем сопло 110. Мы берем это сопло в качестве «контрольной точки» и выбираем сопла в зависимости от того, что мы хотим получить. маневренность или экономичность. И затем техническая вещь. небольшое истощение / обогащение достигается путем выбора соответственно большего / меньшего воздушного потока. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041, предназначены для двигателей Lada, поэтому сосредоточиться на их реактивных реагентах. серьезная ошибка. Они пойдут к кому-то сразу, кто-то ни к кому не пойдет, помните, что поведение машины зависит не только от карбюратора, но в значительной степени от зажигания, от совпадения отметок на ВЧ и ПБ, от качества топлива ,
Несколько слов об эмульсионных трубках (размер флейты). Они сочетаются с воздушной струей, они необходимы для изменения состава смеси в зависимости от частоты вращения двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23. Для двигателя эмульсионные трубки должны быть в первая камера. тип ZD, вторая. тип ZC. Трубка 23 используется для двигателей с поперечной передачей (карбюратор 21083) и поэтому должна быть заменена на тип ZD.

READ  Как Снять Ручку Двери Рено Лагуна 2

Видео: Как Отрегулировать Карбюратор Солекс 21083


Ускорительный насос.

Это необходимо для подачи дополнительного газа при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Он приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8). Для любого двигателя UZAM любой кулачок ускорительного насоса Solex должен быть № 4. самым большим. Сопло (или форсунка) ускорительного насоса при открытии заслонок должно обеспечивать плавный и мощный поток бензина, не должно быть капель или вялых потоков даже при небольших отверстиях дроссельной заслонки! Кроме того, необходимо отрегулировать положение сопла так, чтобы струя попадала точно между стенкой диффузора и дросселем. прямо в коллектор. Если он попадет на заслонку или диффузор. при резком газе машина затупится. Для двигателя UZAM рекомендуется устанавливать сопло насоса с двумя ускорителями в разных камерах с маркировкой 40×40 (стандартно для Solex 21041) или 40×45 для маньяков. Для экономичного одиночного сопла 45 в первой камере от Solex 21073.

Карбюратор переходный.

При работе на холостом ходу дроссельные клапаны закрываются, и под ними создается область высокого вакуума, которая всасывает газ из небольшого канала XX через сопло для работы. Когда заслонка резко открывается, расход также резко падает, причем он очень слабый, так что основная дозирующая система первой камеры начинает нормально функционировать, а холостой системы и ускорительного насоса больше не достаточно для поддержания нормальной работы и происходит сбой. Для ее устранения используется переходная система. щелевое отверстие, расположенное над дроссельным клапаном первой камеры. Как только мы нажимаем на газ, отверстие входит в область высокого вакуума и всасывает дополнительную порцию бензина. Эта дыра также получает газ через струю ХХ.

READ  Замена Термостата Ваз 2107 Карбюратор

Переходные проблемы.

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на неисправность при запуске или удушающий двигатель до такой степени, что он просто чихает, стреляет и полностью затвердевает. Это благодаря переходной системе. Вся хитрость заключается в выборе оптимального соотношения форсунки ускорительного насоса и форсунки ХХ. Суть в том, что в переходном режиме газ одновременно подает и ускорительный насос, и переходную систему, и либо очень насыщенная смесь, либо слишком вялый в конце двигателя измельчается. Я обращаю особое внимание на тот факт, что форсунки первой камеры не имеют к этому никакого отношения, и нет необходимости устранять неисправность путем замены форсунок GDS.
Необходимо выбрать форсунку XX и форсунку на двигателе, прогретую до рабочей температуры и без всасывания! Чтобы продолжить это ТОЛЬКО после завершения всего вышеупомянутого в этой статье.
Таким образом, двигатель работает на холостом ходу, всасывание снимается, а ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Мы резко нажимаем на педаль газа, не обязательно на пол, она может быть на полпути или на четверть, но главное, резко. В этом случае двигатель должен немедленно вращаться без задержки, а тем более без сбоев. Если это так. привет, это ваш джекпот, вам не нужно ничего настраивать. Если по-прежнему происходит сбой или задержка, коэффициент является неверным. Теперь мы осторожно нажимаем педаль акселератора, если обороты запускаются нормально плавно и плавно, то нужно копать в форсунку холостого хода и форсунку ООН GDS. Если скорость уже слабая, двигатель «переключается», трясется или гудит в утробе. форсунки первой камеры выбраны неправильно. очень плохая или богатая смесь в рабочем режиме.
Именно здесь начинается самое смешное. итерация по потоку ХХ и / или соплу ООН до тех пор, пока не исчезнут сбой и задержка. В этом случае может потребоваться немного отрегулировать режим холостого хода, поскольку поток XX меньшего / большего размера влияет на скорость холостого хода. Обогащение во время перехода можно увидеть на черном дыме из трубы во время резкого газового удара, а также на вонючем выхлопе в этой точке. Я бы порекомендовал установить форсунку ООН 40х40 и подобрать для нее струю ХХ, она будет в районе 38-41. Может возникнуть ситуация, когда форсунка ХХ настолько велика, что ХХ не может быть отрегулирована, и по-прежнему происходит сбой из-за плохого развертывания, тогда вы можете попытаться взять двойную форсунку ООН и согнуть обе трубки в первую камеру, очень общий вариант.

Вторая камера и экологический термостат.

Как вы заметили, вторая камера вообще не соприкасается на стадии регулировки карбюратора, заводских форсунок в большинстве случаев достаточно, их отсутствие компенсируется экостатом. трубой, которая выступает из второй камеры от угол вниз. Суть экостата заключается в том, что при полном сгорании давление, возникающее в карбюраторе, всасывает дополнительный бензин через экостат. Он включается в работу на высокой скорости и обогащает смесь. Если вам нужно резкое ускорение от второй камеры, вы можете установить более насыщенные струи, способ выбора аналогичен выбору первой камеры. Кстати, на моем 1.5л заводские настройки второй второй камеры Solex 21041 1.8л были в порядке.

READ  Замена Лампы Стоп Сигнала Форд С Макс

Вывод

Здесь я попытался описать только основные настройки карбюратора, поскольку нет никаких ограничений по маниакальным улучшениям этого устройства, от полировки MD до буровых каналов и дросселей, уплотнительных трубок для эмульсий и тому подобного. Это руководство предназначено для настройки в гараже своими руками, но лучше всего пойти и настроить все в соответствии с газоанализатором. Все описанное здесь является результатом личного опыта, чтения огромного количества информации в руководствах и на форумах. Я создал свой первый Солекс почти за месяц.

Чтобы завершить эту статью, я попрошу всех владельцев загрузить здесь данные калибровки GDS для первой и второй камер, сопло XX, носовое сопло, номер кулачка, а также параметры, которые вы изменили относительно заводских ( например, сопла EMR), указывают, что заводские значения по умолчанию не совпадают. Желательно указать приблизительный расход топлива. Укажите здесь, в этой форме (я начну с себя):

Двигатель 1,5л
Солекс 21041-10 (24х26)
1 камера: TJ 110, LZ135ZD
2 камеры: TJ 120, VZ155ZC
Jikler XX 39
UN 40×40 носик в разных камерах, просверлил 0,5 мм в первой камере
Кулак № 4

Примеры выбора сопел:

Двигатель 1.8л
Солекс 21073 (24х24)
1 камера: TJ 115, VZH165
2 камеры: TJ 115, VZH125
XX 41
Носики ООН 35х40, оба в первой камере
Кулачек не знает (не изменился).
Расход: примерно в смешанном режиме, 8-9 литров, без лампочек.
Бензин А92

двигатель 1.6
Солекс 21083 (21/23)
1 камера: TJ 95, см. 150 ZD
2 камеры: тж 95, вж 135 зк
реактивный хх 41
самодельный распылитель. 2 короткие трубки от 2108, т.е. 2х35, обе трубки в 1-й камере
камера № 4
EMR 40 (иногда в гору кажется, что этого недостаточно.)
расход: трек

8, смешанный цикл

ВМЕСТЕ 3313
21073 (вторая камера видела 24х26,5.)
1к 115тж 165зд вж (нижний конец трубки загерметизирован. 1,1 мм отверстие в куче)
2к 122,5тж 135zc в прямом эфире
EMR 60 (40 сверло 0,6)
UN 45X40 (45 в первые 40 в секунду)
Хх 41
Кулак № 4
Расход 13 по городу
бензин А80

Двигатель 1.5л Д
Солекс 21083 (21х23)
1 камера: TJ 97, VZ145ZD
2 камеры: TJ 95, VZ150ZC
Jet 20
UN 35×35 носик в первой камере
Кулак № 4
EMR-55
Расход:
Путь

8-9л (в зависимости от скорости)
Смешанный цикл

Есть 21073 Солекс еще
под тем же двигателем

1 камера: TJ 115, VZ155ZD
2 камеры: TJ 115, VZ135ZC
XX 41
Первая камера ООН 35х40
Кулак № 4
EMR 40
Расход:
Путь

10-11л (в зависимости от скорости)
Смешанный цикл

12л
Бензин А 80
(динамика на этом карбюраторе была хуже)

Двигатель 1.6
1. 150 \ 115
2- 135 \ 107,5
Носики 45 \ 40
Хх 41
кулачок 4
Карбюратор: 21073

Двигатель 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: TJ 95, LZ150ZD
2 камеры: TJ 122,5, ВЖ155ZC
Jet 20
Излив UN 40×40 переработан, трубка второй камеры извлечена из носа и закрыта, а труба, опирающаяся на первую камеру, проржавела с помощью сверла 0,5 мм.
Кулак № 7
EMR 40 (хочу сверлить 0,5 мм сверлом)
Расход:
Город 8-10, в зависимости от давления кроссовок на пол.
Маршрут: 7
Бензин А92
Примечание: отказов нет, хх стабильно.

Двигатель 1,5л
Солекс 2108 (21х23)
1 камера: TJ 95, LZ150ZD
2 камеры: TJ 122,5, VZH155 23
XX 38
Носик ООН 40×45
Кулак № 7
EMR 40
Расход: пока не известен.
Бензин А92
Сбоев нет, ХХ стабильный.