Как Отрегулировать Сцепление На Грейдере Дз 98

Муфта автогрейдера DZ-98 (рис. 19) служит для плавного отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией.

Как отрегулировать сцепление на грейдер Dz 98

Рис. 19. Муфта DZ-98

1. Корпус сцепления; 2- сцепление сцепления; 3-палец; 4- кольцо; 5- рычаг; 6- болт; 7- муфта винтового вала; 8- призма; 9-я ось; 10-ти приводной диск; 11-барабанная; 12-ведомый привод; 13-ти проводной диск; 14. Ось диска; 15- весна; 16. Теплоизоляционная прокладка; 17. Внутренняя пружина; 18. Внешняя пружина; 19. Стекло; 20. Фланец; 21. Сферическая опора; 22. Отжимной болт; 23-слайдер; 24. Гайка; 25. Приводной вал; 26. Фланец коробки передач; 27. Тормоз; 28. Сцепление; 29- прокладка; 30- обложка; 31- гайка с короной.

Это необходимо при переключении передач и остановке грейдера.

Кроме того, муфта грейдера DZ-98 защищает компоненты коробки передач от перегрузки.

Муфта ДЗ-98. Сухой двойной диск закрыт навсегда. Ведущей частью сцепления является диск 14 оси редуктора редуктора гидронасоса, а также диск 13 и диск 10, которые одновременно давят.

Диски 13 и 10 имеют три равномерно расположенных канавки, с помощью которых они подвижно аксиально соединены с приводным диском гидравлического насоса через специальные крекеры.

Между ведущими дисками расположены ведомые диски 12 (фиг. 19) муфты автогрейдера DZ-98, имеющие зубчатые венцы, через которые они соединены с барабаном 11, который имеет внешние зубья.

Барабан установлен на двух шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, установлены на оси 9 привода гидронасоса.

Барабан имеет внутренние зубья, с помощью которых он соединен с муфтой 7 приводного вала, последний. С приводным валом 25.

Приводной вал имеет зубчатое кольцо, с помощью которого он соединяется с фланцем 26 коробки передач ДЗ-98.

Тормоз 27 с внутренними зубьями установлен на одном фланце.

Пакет сжимается пружинами 17 и 18, опираясь с одной стороны на стаканы, с другой. В прорези 10 через теплоизоляционные прокладки 16.

Чашки вставляются в отверстия на фланце 20, который крепится болтами к приводному диску гидравлического насоса.

Муфта 2 установлена ​​на фланце.

Муфта автогрейдера DZ-98 состоит из ползуна 23, одного шарикового подшипника, гайки 24, крепящей подшипник к ползунку.

Внешние корпуса подшипников установлены в корпусе и закрыты крышкой.

Корпус соединен винтами с буртиком 28, который на одном конце примыкает к втулке, закрепленной в крышке.

Таким образом, часть муфты DZ-98 не вращается, а другая часть вращается вместе с фланцем 20.

Три рычага 5 шарнирно прикреплены к фланцу, нижние концы которого через закаленное кольцо прилегают к ползуну 23 сцепления.

Нажимной диск 10 имеет три отверстия, в которые вставляются болты 6, через которые разгрузочный диск выдавливается из ведомого диска.

Призмы 8 крепятся на болтах, коническая часть которых падает в углубление на рычагах 5.

Призмы опираются на нарезные гайки, привинченные к болтам 6.

Действие сцепления DZ-98 заключается в следующем:

Крутящий момент от двигателя передается на приводной диск привода гидравлического насоса и от него через крекеры диска на сжатый пакет дисков сцепления;

Ведомые диски сцепления двигателя грейдера DZ-98 передают крутящий момент на зубчатый барабан и через сцепление на ведущем валу и приводном валу на входной вал трансмиссии;

Когда сцепление расцепляется, сцепление расцепляется в сторону тормоза.

На концах рычагов 5 имеется давление, которые через призмы и гайки воздействуют на болты 6 и затягивают нажимную пластину 10.

Ведомые диски могут свободно вращаться относительно ведущих дисков. Передача крутящего момента прекращается;

В муфте грейдера ДЗ-98 для торможения ведомого вала при переключении передач имеется специальный тормоз 27, который необходимо правильно использовать.

При переключении с наименьшего на наивысшее для выравнивания линейных скоростей передачи на ведущем и приводном валах необходимо затормозить ведущий вал трансмиссии.

В этом случае осторожно нажимайте педаль сцепления до тех пор, пока не увеличите усилие на педали, не отключите трансмиссию, затем полностью нажмите педаль сцепления (это приводит к торможению входного вала трансмиссии) и включите верхнюю передачу;

READ  Сколько Масла Заливают В Двигатель Рено Логан

При переключении с более высокого уровня на нижний, тормоз влияет.

Чтобы предотвратить торможение входного вала трансмиссионного вала, необходимо нажимать педаль, когда сцепление DZ-98 расцеплено не полностью, но до тех пор, пока не почувствуется резкое увеличение усилия педали.

В этом случае сцепление отключается, а тормоза еще не запускаются;

Для более четкого переключения с более высокой передачи на нижний вал сцепления "разогнать" газообмен.

Для этого отключите сцепление и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, увеличьте обороты двигателя, нажмите педаль сцепления и переключите рычаг переключения передач на пониженную передачу.

Особенности разборки автогрейдера ДЗ-98

Снятие муфты DZ-98 с вытяжным зажимом снимается с ее корпуса при снятии с нее привода редуктора гидравлического насоса.

Перед тем как отсоединить корпус редуктора гидравлического насоса от корпуса сцепления мотор-грейдера DZ-98, необходимо снять крышку 32 (рис. 19), отсоединить шланг и освободить тягу сервомеханизма от освобождающий клип.

Перед отвинчиванием всех болтов крепления фланца вместо трех болтов крепления фланца поверните три штифта M 12×143, равномерно распределенных по кругу.

После затягивания гаек на шпильках до конца открутите другие болты крепления фланца, а затем постепенно и равномерно открутите гайки шпилек.

В противном случае, когда последние болты будут освобождены под действием сжатых пружин, они могут сломаться, что может привести к несчастному случаю.

Регулировка сцепления DZ-98 заключается в установлении равномерного зазора от 0,2 до 0,2 мм между рычагами 5 и сцепления 2, а также зазора в 21 мм между тормозом 27 и сцеплением 2.

Эти размеры регулируются вместе с регулировкой сервомеханизма.

Механизм управления сцеплением для грейдера DZ-98

Сцепление Механизм управления ДЗ-98 (рис. 20) используется для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для приведения в действие стопорное устройство сдвига вилки.

Рис. 20. Механизм управления сцеплением для грейдера DZ-98

1- сервомеханизм сцепления; 2. Фондовый сервомеханизм; 3-ролик; 4. Ось ролика; 5- нажимной рычаг; 6,8 скобки; 7-вал; 9,17-рычаги; 10,13 тяги; 11. Рычаг двух плеч; 12. Возвратная пружина; 14. Регулировочный болт; 15- педаль; 16- здание; 18. Дюбель; 19. Ролик; 20 сферических подшипников.

Основные детали механизма управления сцеплением автогрейдера DZ-98

На полу кабины расположен корпус 16, в котором педаль сцепления 15 установлена ​​на ролике 19 с ключом.

На ролике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно прикреплен к штоку 13.

Видео: Как Отрегулировать Сцепление На Грейдере Дз 98

Шток, в свою очередь, соединен с рычагом 11 двумя руками.

Двуручный рычаг механизма управления сцеплением грейдера DZ-98 своим верхним концом соединен с штоком 10, который соединен с рычагом 9, установленным на валу 7, вращается с помощью двух сферических подшипников 20, установленных в кронштейнах 6. И 8.

На другом конце вала расположен рычаг 5 с роликом 3, установленным на оси 4.

Когда вы нажимаете педаль 15 через систему шатунов и рычагов, привод нажимается на шток, который отключает сцепление.

Когда педаль 12 возвращается в исходное положение, система штока и рычага также возвращается в исходное положение.

Сервопривод находится в исходном положении. Муфта закрывается.

Регулировка механизма управления сцеплением автогрейдером ДЗ-98

Установите рычаг 11 в соответствии с имеющейся маркировкой на рычаге и кронштейне, что соответствует фиксированному положению замков коробки передач.

При нажатии педали сцепления грейдера DZ-98 защелки должны быть разблокированы, т. Е. Ось оси может двигаться в осевом направлении.

В случае нарушения регулирования блокировки переключения передач это сложно или невозможно;

Установите зазор между роликом и поверхностью приводного стержня до 0,3. 0,7 мм (при отпущенной педали сцепления).

Этот зазор необходим для создания игры на педали и предотвращения случаев затягивания тяги, при которых сцепление косилки DZ-98 частично отключено.

Механизм управления сцеплением регулируется путем изменения длины шатунов 10 и 13 (рис. 20).

READ  Пропало Сцепление Ford Focus 2

После регулировки шатунов проверьте положение рычага 11. Это необходимо для четкого срабатывания блокировки ролика переключения передач.

Муфта грейдера ДЗ-98 (рис. 19) используется для плавного отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией.

Рис. 19. Муфта ДЗ-98

1. Корпус сцепления; 2- сцепление сцепления; 3-палец; 4- кольцо; 5- рычаг; 6- болт; 7- муфта винтового вала; 8- призма; 9-я ось; 10-ти приводной диск; 11-барабанная; 12-ведомый привод; 13-ти проводной диск; 14. Ось диска; 15- весна; 16. Теплоизоляционная прокладка; 17. Внутренняя пружина; 18. Внешняя пружина; 19. Стекло; 20. Фланец; 21. Сферическая опора; 22. Отжимной болт; 23-слайдер; 24. Гайка; 25. Приводной вал; 26. Фланец коробки передач; 27. Тормоз; 28. Сцепление; 29- прокладка; 30- обложка; 31- гайка с короной.

Это необходимо при переключении передач и остановке грейдера.

Кроме того, муфта грейдера защищает компоненты коробки передач от перегрузки.

Сцепление ДЗ-98. Сухой двойной диск закрыт навсегда. Ведущей частью сцепления является диск 14 оси редуктора гидронасоса, а также диск 13 и диск 10, которые одновременно давят.

Диски 13 и 10 имеют три равномерно расположенных канавки, с помощью которых они подвижно аксиально соединены с приводным диском гидравлического насоса через специальные крекеры.

Между ведущими дисками установлены ведомые диски сцепления 12 (фиг. 19), имеющие зубчатые муфты, с помощью которых они соединены с барабаном 11, который имеет внешние зубья.

Барабан установлен на двух шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, установлены на оси 9 привода гидронасоса.

Барабан имеет внутренние зубья, с помощью которых он соединен с муфтой 7 приводного вала, последний. С приводным валом 25.

Приводной вал имеет зубчатое кольцо, с помощью которого он соединяется с фланцем 26 коробки передач.

Тормоз 27 с внутренними зубьями установлен на одном фланце.

Пакет сжимается пружинами 17 и 18, опираясь с одной стороны на стаканы, с другой. В прорези 10 через теплоизоляционные прокладки 16.

Чашки вставляются в отверстия на фланце 20, который крепится болтами к приводному диску гидравлического насоса.

Муфта 2 установлена ​​на фланце.

Муфта автогрейдера DZ-98 состоит из ползуна 23, одного шарикового подшипника, гайки 24, крепящей подшипник к ползунку.

Внешние корпуса подшипников установлены в корпусе и закрыты крышкой.

Корпус соединен винтами с буртиком 28, который на одном конце примыкает к втулке, закрепленной в крышке.

Таким образом, часть частей сцепления не вращается, а другая часть вращается вместе с фланцем 20.

Три рычага 5 шарнирно прикреплены к фланцу, нижние концы которого через закаленное кольцо прилегают к ползуну 23 сцепления.

Нажимной диск 10 имеет три отверстия, в которые вставляются болты 6, через которые разгрузочный диск выдавливается из ведомого диска.

Призмы 8 крепятся на болтах, коническая часть которых падает в углубление на рычагах 5.

Призмы опираются на нарезные гайки, привинченные к болтам 6.

Действие сцепления DZ-98 заключается в следующем:

Крутящий момент от двигателя передается на приводной диск привода гидравлического насоса и от него через крекеры диска на сжатый пакет дисков сцепления;

Приводные диски сцепления передают крутящий момент на зубчатый барабан и через муфты на ведущем валу и приводном валу на входной вал трансмиссии;

Когда сцепление расцепляется, сцепление расцепляется в сторону тормоза.

На концах рычагов 5 имеется давление, которые через призмы и гайки воздействуют на болты 6 и затягивают нажимную пластину 10.

Ведомые диски могут свободно вращаться относительно ведущих дисков. Передача крутящего момента прекращается;

Муфта грейдера для торможения выходного вала при переключении передач имеет специальный тормоз 27, который должен использоваться правильно.

При переключении с наименьшего на наивысшее для выравнивания линейных скоростей передачи на ведущем и приводном валах необходимо затормозить ведущий вал трансмиссии.

В этом случае осторожно нажимайте педаль сцепления до тех пор, пока не увеличите усилие на педали, не отключите трансмиссию, затем полностью нажмите педаль сцепления (это приводит к торможению входного вала трансмиссии) и включите верхнюю передачу;

READ  Замена Троса Сцепления Лада Приора

При переключении с более высокого уровня на нижний, тормоз влияет.

Чтобы предотвратить торможение входного вала коробки передач, не нажимайте педаль до тех пор, пока не отпустите сцепление, но до тех пор, пока педаль внезапно не поднимется.

В этом случае сцепление отключается, а тормоза еще не запускаются;

Для более четкого переключения с более высокой передачи на нижний вал сцепления "разогнать" газообмен.

Для этого отключите сцепление и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, увеличьте обороты двигателя, нажмите педаль сцепления и переключите рычаг переключения передач на пониженную передачу.

Особенности разборки автогрейдера ДЗ-98

Снятие муфты DZ-98 с вытяжным зажимом снимается с ее корпуса при снятии с нее привода редуктора гидравлического насоса.

Прежде чем отсоединять корпус редуктора привода гидравлического насоса от корпуса сцепления, необходимо снять крышку 32 (рис. 19), отсоединить шланг и освободить тягу сервомеханизма от освобождающего зажима.

Перед отвинчиванием всех болтов крепления фланца вместо трех болтов крепления фланца поверните три штифта M 12×143, равномерно распределенных по кругу.

После затягивания гаек на шпильках до конца открутите другие болты крепления фланца, а затем постепенно и равномерно открутите гайки шпилек.

В противном случае, когда последние болты будут освобождены под действием сжатых пружин, они могут сломаться, что может привести к несчастному случаю.

Регулировка сцепления заключается в установлении равномерного зазора 0,2 мм между рычагами 5 и сцепления 2, а также зазора 21 мм между тормозом 27 и сцеплением 2.

Эти размеры регулируются вместе с регулировкой сервомеханизма.

Механизм управления сцеплением для грейдера DZ-98

Механизм управления сцепления (рис. 20) используется для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для приведения в действие стопорного устройства переключающих вилок.

Рис. 20. Механизм управления сцеплением для грейдера DZ-98

1- сервомеханизм сцепления; 2. Фондовый сервомеханизм; 3-ролик; 4. Ось ролика; 5- нажимной рычаг; 6,8 скобки; 7-вал; 9,17-рычаги; 10,13 тяги; 11. Рычаг двух плеч; 12. Возвратная пружина; 14. Регулировочный болт; 15- педаль; 16- здание; 18. Дюбель; 19. Ролик; 20 сферических подшипников.

Основные детали механизма управления сцеплением автогрейдера DZ-98

На полу кабины расположен корпус 16, в котором педаль сцепления 15 установлена ​​на ролике 19 с ключом.

На ролике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно прикреплен к штоку 13.

Шток, в свою очередь, соединен с рычагом 11 двумя руками.

Двух плечевой рычаг механизма управления сцеплением с верхним концом соединен со штоком 10, который соединен с рычагом 9, установленным на валу 7, вращается двумя сферическими подшипниками 20, установленными в кронштейнах 6 и 8.

На другом конце вала расположен рычаг 5 с роликом 3, установленным на оси 4.

Когда вы нажимаете педаль 15 через систему шатунов и рычагов, привод нажимается на шток, который отключает сцепление.

Когда педаль 12 возвращается в исходное положение, система штока и рычага также возвращается в исходное положение.

Сервопривод находится в исходном положении. Муфта закрывается.

Регулировка механизма управления сцеплением автогрейдером ДЗ-98

Установите рычаг 11 в соответствии с имеющейся маркировкой на рычаге и кронштейне, что соответствует фиксированному положению замков коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления замки должны быть разблокированы, т.Е. Ось моста может двигаться в осевом направлении.

В случае нарушения регулирования блокировки переключения передач это сложно или невозможно;

Установите зазор между роликом и поверхностью приводного стержня до 0,3. 0,7 мм (при отпущенной педали сцепления).

Этот зазор необходим для создания зазора педали и предотвращения нажатия на шток, во время которого муфта частично отключается.

Механизм управления сцеплением регулируется путем изменения длины шатунов 10 и 13 (рис. 20).

После регулировки шатунов проверьте положение рычага 11. Это необходимо для четкого срабатывания блокировки ролика переключения передач.