Как Отрегулировать Зажигание На Одноцилиндровом Дизельном Двигателе

Как отрегулировать зажигание на одноцилиндровом дизельном двигателе

Одним из главных различий дизельного мотора от бензина является принцип зажигания дизельного горючего. Воспламенение топливовоздушной консистенции в дизельном движке осуществляется методом самовозгорания горючего из-за контакта с за ранее сжатым и нагретым воздухом в цилиндрах вследствие такового сжатия.

Установка зажигания на дизельном движке включает изменение угла впрыска свинцового горючего, который подается в верно определенное время в конце такта сжатия. Если угол установки отличается от хороших характеристик, впрыск горючего будет несвоевременным. Результатом будет неверное сгорание консистенции в цилиндрах, что приведет к разрушительному дисбалансу в движке.

Оказывается, система зажигания дизельного мотора должна осознавать важный элемент системы питания агрегата. топливный насос высочайшего давления (ТНВД). В большинстве дизельных движков это устройство в купе с дизельными инжекторами отвечает за своевременную дозированную подачу дизельного горючего в цилиндры мотора.

Как установить угол предварительного впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизельный движок своими руками нередко появляется в последующих случаях:

  • зажигание дизельного мотора должно регулироваться наряду с подменой ремня ГРМ;
  • после демонтажа топливного насоса нереально установить шкив топливного насоса в согласовании со особыми отметками;

Одной из советов до хоть какой работы, связанной с анализом дизельного оборудования, является срочная необходимость верно указать и обновить все этикетки. Для этого довольно нанести маленькие мазки краской либо высококачественным маркером. Это облегчит последующую сборку и установку шкива топливного насоса высочайшего давления, что автоматом уберет либо сведет к минимуму потенциальные неисправности зажигания.

Существует несколько методов установить зажигание на дизельный движок:

  • строго по тегам (зависимо от наличия);
  • эмпирический способ отбора;

Отметить угол

1-ый метод самостоятельной опции угла зажигания дизельного мотора (момент впрыска дизельного горючего) в согласовании с метками подразумевает смещение топливного насоса. Этот способ подходит для дизельных движков с механическим топливным оборудованием.

Угол подготовительного впрыска регулируется вращением инжекторного насоса вокруг оси. Метод также вероятен, когда шкив распределительного вала крутится относительно ступицы. Этот способ подходит для тех конструкций, в каких насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Чтоб отрегулировать зажигание на дизельном движке своими руками, необходимо возвратиться к задней части мотора и добраться до маховика, по мере надобности снять защитную крышку.
  2. Дальше необходимо отыскать заглушку на маховике, которая опускается в специальную прорезь.
  3. После чего маховик нужно повернуть вручную (при помощи ключа либо другого устройства). Поворот маховика значит, что движок крутится. Нужно повернуть по часовой стрелке, пока исправная верхняя защелка не работает.
  4. Тогда обратим внимание на приводной вал ТНВД. Может быть, что шкала на приводной муфте, через которую передается вращение, находится в верхнем положении. В данном случае отметка на фланце нагнетательного насоса совпадает с нулевой отметкой на приводе.
  5. После выравнивания меток крепежные болты можно затянуть. Положение регулировочной шкалы на приводной муфте, хорошей от верхней, значит, что стопор маховика нужно поднять, после этого коленчатый вал мотора опять крутится за один оборот. Потом положение шкалы опять контролируется.
  6. После затяжки болтов приводной муфты упор на маховике подымается, коленчатый вал поворачивается на 90 °, потом упор помещается в канавку.
READ  Как Снять Заднюю Ступицу Мерседес W124

Последний шаг установите защиту маховика на место и затяните крепежные болты. Потом движок запускается, его работа анализируется. Агрегат должен бездействовать плавненько и плавненько, без сбоев и рывков. Томная работа дизельного мотора, сопровождаемая детонацией, недопустима.

Дальше нужно проверить корректность опций при движении, избегая суровых нагрузок. Прогрейте движок до рабочей температуры и оцените реакцию дросселя силовой установки, реакцию на педаль акселератора. Также нужно смотреть за цветом выхлопных газов, потому что поздний угол поводка впрыска горючего будет сопровождаться серо-черным дымом мотора.

Видео: Как Отрегулировать Зажигание На Одноцилиндровом Дизельном Двигателе


Выберите правильный угол ввода

Вы сможете экспериментально отрегулировать угол зажигания на дизельном движке:

  1. После установки шкива делаются пробы запустить дизельный движок. Если движок не запускается, шкив топливного насоса высочайшего давления крутится относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Потом они пробуют запустить движок опять.
  2. Когда движок запустился после вышеуказанных манипуляций, оцените его производительность. Наличие очевидных детонационных ударов значит, что шкив топливного насоса должен быть повернут зубом либо 2-мя в направлении, обратном вращению. Возникновение густого сероватого дыма может указывать на поздний угол подготовительной инъекции. В этой ситуации шкив насоса крутит один зуб в направлении вращения.

2-ой доступный способ содержит в себе последующие шаги:

  • Разборка трубы высочайшего давления от форсунки первого цилиндра. Наденьте прозрачный пластмассовый шланг на снятую трубку и расположите его в вертикальное положение.
  • Потом вы сможете включить зажигание и затянуть шкив насоса. Шкив крутится очень плавненько, медлительно и осторожно.
  • Дальше нужно смотреть за уровнем горючего в трубе и определять верхний предел.
  • Заметив, когда уровень дизельного горючего в трубе самый высочайший, нужно сделать отметку на шкиве.
  • Потом по отметкам нужно установить коленчатый вал и распределительный вал мотора.
READ  Замена Пыльника Шруса Гольф 2

После пуска движок оценивается. Если вы определяете ранешний либо поздний угол впрыска горючего, операцию регулировки нужно повторить.

1-ое и главное отличие меж дизельным и бензиновым движками. это система зажигания либо, другими словами, как горючее загорается в движке.

В движке, который употребляет дизельное горючее, зажигание происходит из-за того, что дизельное горючее находится в контакте со сжатым воздухом, который скапливается снутри цилиндра мотора.

Говоря о настройке системы зажигания в дизельном движке, эти слова означают процесс конфигурации предшествующего угла впрыска горючего, который подается в определенное время. в самом конце сжатия воздуха.

Если угол установлен некорректно и существенно отличается от требуемых характеристик, впрыск горючего не произойдет во времени, что будет мешать обычной работе мотора и может вызвать самые грустные последствия для предстоящей работы.

Также некорректно установленный угол приводит к неполному сгоранию горючего в цилиндрах.

Другими словами, система зажигания в дизельном движке. один из важнейших компонент. Особый насос высочайшего давления, топливный насос высочайшего давления, отвечает за подачу горючего в таковой движок.

Это устройство совместно с инжекторами определяет дозу дизельного горючего, подаваемого в движок.

Часто водителю приходится сталкиваться с тем, что для вас необходимо установить зажигание без помощи других, к примеру, если для вас необходимо поменять ремень ГРМ.

Во 2-м случае необходимость регулировки системы появляется при разборке топливного насоса.

При анализе топливной аппаратуры 1-ое, что необходимо сделать, это уяснить все теги. Это можно просто сделать при помощи маркера либо краски. Главное. расположить теги конкретно там, где они необходимы.

Из-за этого сборка системы зажигания и топливной системы будет очень обычный, также дозволит избежать дополнительных осложнений при запуске мотора.

Система зажигания может быть отрегулирована по-разному.

1-ый метод установить угол точно в согласовании с отмеченными отметками. 2-ой метод постепенный выбор правильного положения регулировочной муфты.

Оба способа будут дискуссироваться в статье.

Если вы сами установите угол в согласовании с маркировкой, для вас необходимо будет переместить топливный насос. Этот способ больше применим к дизельным движкам с механическим оборудованием подачи горючего.

Чтоб отрегулировать выпускной кран, нужно плавненько повернуть приводную муфту насоса высочайшего давления вокруг оси.

Еще есть один вариант. это вращение шкива распределительного вала относительно ступицы. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, которые не имеют жесткого крепления для этих частей.

READ  Иж Юпитер 5 Ремонт Зажигания

Итак, при регулировке зажигания на устройстве, 1-ое, что для вас необходимо сделать, это перейти к задней части мотора, отыскать там маховик и, по мере надобности, снять его с защитного кожуха. После чего для вас необходимо отыскать заглушку и установить ее в особый разъем, но мы все равно не остановим маховик.

Когда это будет изготовлено, для вас необходимо начать прокручивать маховик при помощи инструмента (ключ). Во время вращения коленчатый вал будет крутиться вкупе с ним. Для вас необходимо повернуть, пока маховик не остановится.

После остановки обратите повышенное внимание на вал насоса. Если после вращения шкала на приводной муфте установлена, это значит, что метка, установленная на фланце топливного насоса, совпадает с нулевой меткой на приводе.

Если метки совпадают, вы сможете неопасно затянуть крепежные болты.

Но, если после всех процедур они расползаются, нужно опять поднять заглушку маховика и продолжить прокручивать коленчатый вал, контролируя положение шкалы на приводе.

Если все изготовлено верно, то после затяжки крепежных болтов маховик освобождается от заглушки и коленчатый вал поворачивается на 90 °. После чего заглушка опять помещается в паз.

Сейчас вы сможете установить защиту маховика назад и попробовать запустить движок. Если движок запускается, для вас необходимо проанализировать, как он это делает. Если все было изготовлено без ошибок, движок будет работать очень плавненько, без перерыва.

Во 2-м способе контроля зажигания угол устанавливается эмпирически.

К примеру, если движок не работает, шкив насоса высочайшего давления медлительно начинает прокручиваться через определенное количество зубьев относительно ремня ГРМ. После этой операции они пробуют запустить движок опять. Если работает тихо, не стучит, то все отлично.

Если есть тривиальный стук, вы сможете попробовать затянуть шкив. Возникновение дыма при запуске мотора будет означать задний угол опережения.

В данном случае для вас нужно повернуть шкив ровно на один зуб в направлении вращения.

После каждого шага регулировки нужно испытать зажигание и оценить его эффективность.

Вышеуказанные методы установки угла впрыска горючего на дизельном движке не являются сложными для многих автолюбителей, но если все перечисленное выше проблемно вам, то будьте мудры и не надо, чтоб автосервис обслуживал.