Как Подтянуть Цепь На ВАЗ 2106

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень Натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

  • после пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере увеличении оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по Успокоитель и по натяжительному ботинке;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появился они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, в какой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
  • повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это быть не может НЕ сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях. в два раза.

Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся поменять. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не дозволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10 Открутить Которые НЕ составит труда.

    После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. С боковой стороны от него находится тяга газа. Она отсоединяется при помощи торцовое головки на 10.

подтянуть, цепь, ваза, 2106

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

До того как приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, Которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • рожковый ключ на 14,
  • рожковый ключ на 36 (он будет нужно для того, чтобы возвратят коленвал)
  • торцовая головка на 10 с воротком.

Подготовка к замене цепи привода

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо поменять. Для проведения работ для вас будет нужно таковой инструмент:

  • Ключи рожковый и накидные на «10», «13», «17».
  • Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
  • Отвертки крестовая и плоская.
  • монтажная лопатка.
  • молоток.
  • Трещотка и набор головок.

Непременно приобрести новейшую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как указывает практика, повторное внедрение прокладки может быть, плотность нарушается только после того, как она порвется совсем.

Натяжка цепи привода

Когда установите натяжитель, нужно малость ослабит гайку и провернут коленвал по часовой стрелке. это дозволит натянуть цепь. Гайка после чего затягивается. Если имеются недостатки снутри зажима, нужно установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, Удостоверьтесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправный.

После того как ослабите гайку, необходимо аккуратненько крутить коленвал. При всем этом на натяжитель ботинок должен двинуться с места. Если этого не происходит, необходимо нанести легкий удар конкретно по натяжителя. плунжер должен двинуться. Коленвал необходимо проворачивать к тому момента, Пока не Почувствуйте сопротивление. Но нельзя допускать возникновения отдачи.

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежет, то ничего неплохого Это не сулит. Ни движку, ни водителю. Вероятнее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров так ослабела и разболталась, что начала лупить по натяжительному ботинке и Успокоитель. Можно ли без помощи других подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

Порядок выполнения натяжения цепи на ВАЗ 2106

Большая часть инструментов, Которые перечислены выше, пригодятся только для того, чтобы снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Тут я это тщательно обрисовывать не буду, лучше перейдите по ссылке: Аннотация по Снятие клапанной крышки.

После того, как крышка снята, можно приступать к данному ремонта. Зачем нужно отвернуть натяжитель цепи, який находится с правой стороны мотора на головке блока цилиндров с боковой стороны. как раз около шкива привода водяного насоса (помпы):

До конца откручивать его нет необходимости. Довольно сделать пару оборотов. После этого проворачиваем коленчатый вал автомобиля: около 2 оборотов, цепь в это время должна сама натянуться. Пробуем натяжение, нажимая на ветки цепи.

Крутить коленвал можно или ключом, Надев его на шкив, или стартером. практически на толики секунды поворачивая ключ зажигания, чтобы вал сделал приблизительно около 2 оборотов.

Если цепь ГРМ довольно натянута, можно затягивать натяжитель как надо и ставит назад все снятые с автомобиля детали, включая клапанную крышку и корпус воздушного фильтра.

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно кропотливо проверить механизм газораспределения. Если нет способности произвести регулировку, будет нужно установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина возрастает, как следует, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска НЕ ​​совпадают. это сказывается на функционировании мотора в целом. Цепь может и порваться, если ее качество нехорошее, а износ лишние.

Как натянуть цепь грм на ваз 2106

Обладатели автомобилей ВАЗ 2106 и других моделей «Классики» нередко сталкиваются с неувязкой стука цепи. Этот противный звук раздается из под клапанной крышки впереди, как раз в этом месте цепь натянута на звездочку распредвала. Натянуть цепь на ВАЗ 2106 достаточно легко, и можно это сделать даже не снимая клапанной крышки, но в данном случае я буду демонстрировать, как это сделать со снятием крышки, так как это более достоверные метод и натяжение можно оценить зрительно и проверить рукою.

Для выполнения этой операции пригодится последующий инструмент:

  • Ключ на 13
  • Вороток и трещоточная ручка
  • Головки на 8 и 10
  • плоскогубцы

Характеристики цепи ГРМ

На традиционные авто ВАЗ инсталлируются цепи ГРМ, Которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при всем этом схожа:

  • на авто ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 инсталлируются цепи то же длины, но в их уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при всем этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из качественной легированной стали, обладающей высочайшей прочностью и износостойкостью.

Когда цепь пора менять

Подмена либо регулировка цепи нужна при наличии последующих признаков.

  • Звучные удары и скрежет в зоне капота после пуска движка. С повышением оборотов коленвала вырастает и частота шумов.
  • Расход горючего нельзя именовать экономичным при неверной работе блока цилиндров. Повышение расхода происходит на третья часть либо даже вдвое.
  • В мощности деятельности движка формируются провалы, Которые можно увидеть и на холостых оборотах, и в момент набора скорости.
  • Реакция ТС на активацию педали акселератора недостаточно не плохая, вероятна реакция с опозданием в несколько секунд.

Наличие обозначенных признаков показывает на необходимость снять цепь и изучить степень ее износа. Лишние износ просит подмены цепи, если же признаки износа несущественны, довольно подтянуть ее.

Непременно прочитайте подробную статью нашего спеца, в какой рассказывается о подмене цепи ГРМ.

Советуем также пристально изучить статью нашего профессионала, в какой он ведает тщательно о подмене ремня ГРМ.

Технология натяжения цепи

Потому что натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без подмены натяжителя НЕ получится, на исходном шаге нужно его поменять. По мере надобности купите заблаговременно прокладку под крышку головки блока, если она уже порвалась совсем.

Снимите старенькый натяжитель цепи на ВАЗ 2106 методом выкручивания 2-ух гаек, фиксирующий его.

READ  Замена Масла В АКПП Nissan Terrano 2014

Воспользуйтесь давлениями для отворачивания колпачковые гайки, натяжитель следует при всем этом зажать в тисках.

Снутри гайки есть цанговый зажим, пристально Изучите его на наличие изъянов. При отсутствии таких механизм можно собирать и заряжать. Для этого утопите плунжер снутри корпуса и завинтите гайку.

После установки натяжителя Ослабьте гайку, но не очень. Для натяжения цепи Проверните коленвал, ориентируясь на ход часовой стрелки.

Затяните накрепко гайку и монтируем новый элемент, если недостатки на 3-ем шаге были все-же обнаружены.

Удостоверьтесь в рациональном функционировании всех процессов в системе рассредотачивания газов.

Ручные обороты коленвала Должны быть постепеннымы и плавнымы после послабления гайки, Удостоверьтесь в изменении положения ботинка. Если таких конфигураций не вышло, немного стукните по натяжителя.

Вращая коленвал, пока сопротивление уже не станет осязаемым, но не переусердствуйте, достижение эффекта отдачи. не ваша цель.

Основные причины неисправности цепи

В итоге набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При всем этом железный гул уходит по мере понижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ содействует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к возникновению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, Должны знать все обладатели машин данной марки. Эта работа производится с помощью ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется последующим образом.

  • Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры ботинок должен отщелкнуться. Если этого не вышло, означает, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется неувязка постукивании молотком по корпусу агрегата.
  • При помощи ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  • Особыми ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  • Останавливается коленвала в момент наибольшего сопротивления вращения. В таком положении проводится натяжение.
  • Удерживая коленчатый вал от проворачивание в оборотную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  • Проводится установка крышки ГБЦ.

В Неких случаях схожая натяжка неэффективна. Бывалые автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются последующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким макаром возникает доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Последующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера или с помощью ключа, який накидывается на храповик.

Последующий шаг решения трудности того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется надавить на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится в заслуги подходящего результата. После чего болт натяжителя заворачивается до упора. Чтоб работы были выполнены верно, употребляется особая схема.

В работе механизма газораспределения огромную роль играет цепь ГРМ. С течением времени она растягивается и просит натяжения, потому что от этого зависит высококачественная работа мотора. Потому необходимо знать, когда следует инспектировать натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Данной теме посвящена статья и видео, в каком показывается процесс проверки и натяжки цепного привода.

инструменты

Перед тем, как начинать работы, необходимо приготовить нужные инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на комфортную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы Он не покатать

Характеристики цепного привода ВАЗ 2106

Функция цепи ГРМ БАЗИРУЕТСя на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машины. Они оба Обустроены звездочки со особыми зубьями, по счет которых цепь и фиксируется. Как движок запускается, Вышеупомянутые валы начинают синхронно крутиться благодаря наличию этой цепи. Нарушение синхронности на фоне хоть какого рода событий провоцирует сбой в функционировании ГРМ.

НЕ исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора постоянно формируются провалы, расход горючего основательно возрастает, а само ТС недостаточно отлично реагирует на активацию педали акселератора.

Традиционные машины ВАЗ оснащаются схожими по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, идет речь о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм каждый. Легированная сталь высочайшего свойства употребляется для производства штифтов, Которые благодаря такому материалу показывают завышенную стойкость к износу и крепкость.

Изучение уровня износа

Зрительно ни один шофер НЕ сумеет отличить старенькую цепь от новейшей, но есть два метода, Основанные на измерениях и сопоставлении.

  • Расположить горизонтально 20-сантиметровый отрезок старенькой цепи и Поверните его в руке так, чтобы размещение штифтов щодо пола было перпендикулярным. Изучите угол свеса цепи. Если отклонение свисающего края от горизонтали составляет 10-20 градусов, повода для беспокойства имеется. Если же данный параметр превосходит 45 градусов, подмена цепи является неотклонимой мерой.
  • 2-ой метод можно считать более четким, но его реализация просит наличия штангенциркуля. Изберите 18 штифтов либо 8 звеньев на любом участке цепи. Воспользуйтесь штангенциркулем для определения длины меж первым и последним элементом на избранного отрезке. Повторите замеры еще дважды, но на вторых случайных участках. Превышение длины на более чем 122,6 мм на одном из участков, Которые вы измерялы, показывает на то, что цепь следует поменять либо подтянуть.

Подготовка к замене цепи привода

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо поменять. Для проведения работ для вас будет нужно таковой инструмент:

  • Ключи рожковый и накидные на «10», «13», «17».
  • Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.

Непременно приобрести новейшую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как указывает практика, повторное внедрение прокладки может быть, плотность нарушается только после того, как она порвется совсем.

выводы

Видите ли, натяжение цепи НЕ связано с какими-либо сложностями, если у вас есть простой представление о ремонте автомобиля. Необходимость регулировать цепь НЕ является таким уж недочетом, Беря во внимание то достоинства, Которые дает цепной тип привода.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Если Для вас приглянулась статья, поделитесь ею с друзьями!

недостатки привода

Вместе с плюсами стоит разглядеть и минусы:

  • вес Значимый, потому вспомогательные элементы механизма Должны соответствовать ему в плане свойства;
  • шум во время работы довольно осязаемы, выше, чем у других типов передач;
  • подмена и натяжка цепи ВАЗ 2106 просит выполнения сопутствующих процедур, в каких неопытные водители могут невесть;
  • принужденное применение в системе компенсирующими частей основательно усложняет привод;
  • конструкция достаточно непростая, что является предпосылкой завышенной себестоимости производства, как следует, расходные элементы и детали стоят щодо дорого.

Упомянутые минусы нельзя именовать критическим, так как из-за их глобального отказа от использования данного механизма не вышло. Традиционный вазовский автопром до настоящего времени ориентируется конкретно на такую ​​технологию.

Замена натяжителя

Этот элемент нужен для натяжки цепи ВАЗ-2106. Поменять его до боли просто, для этого довольно выполнить такие деяния:

  • Демонтировать старенькый натяжитель, для этого выкручиваете две гайки, Которым осуществлено его крепление.
  • Отверните гайку колпачков типа. сделать это комфортно с помощью тисков.
  • Зажимают натяжитель в тисках и отворачиваем гайку. Осмотрите цанговый зажим, расположенны снутри гайки.
  • В этом случае, если этот зажим не имеет изъянов, можно собрать механизм и произвести его «зарядку». Чтоб это сделать, необходимо плунжер утопить вовнутрь корпуса, после этого завернуть гайку.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, нужно кропотливо проверить механизм газораспределения. Если нет способности произвести регулировку, будет нужно установить новый привод. По мере износа цепь растягивается, ее длина возрастает, как следует, нарушаются фазы газораспределения. Такты впрыска и выпуска НЕ ​​совпадают. это сказывается на функционировании мотора в целом. Цепь может и порваться, если ее качество нехорошее, а износ лишние.

Подготовка к замене цепи привода

Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, ее необходимо поменять. Для проведения работ для вас будет нужно таковой инструмент:

  • Ключи рожковый и накидные на «10», «13», «17».
  • Ключ храповика на «38». С его помощью проворачивается коленчатый вал.
  • Отвертки крестовая и плоская.
  • монтажная лопатка.
  • молоток.
  • Трещотка и набор головок.

Непременно приобрести новейшую цепь и прокладку под крышку головки блока. Но, как указывает практика, повторное внедрение прокладки может быть, плотность нарушается только после того, как она порвется совсем.

Проведение замены цепи

Для того чтобы без помощи других выполнить подмену цепи привода ГРМ, для вас будет нужно выполнить ряд таких действий:

  • Снимите крышку с головки блока. Для этого Выкрут все гайки, Которым делается крепление. НЕ потеряйте шайбы и Снимите все подвесное оборудование, которое будет мешать.
  • Ключом для храповика Проверните коленвал, чтобы метка на звездочке распредвала совместилась с меткой.
  • Стопорную пластинку с помощью узкого зубила и молотка необходимо выпрямить.
  • Выкрут болт, Которым произведено крепление звездочки распредвала. Чтоб облегчить выкручивание, необходимо включить пятую скорость (либо четвертую), выдавить ручной тормоз. На сто процентов болт выкручивать не нужно.
  • Демонтируйте Успокоитель и ботинок натяжителя, после этого Выкрут ограничительные палец.
  • Не допускайте, чтобы звездочка и цепь свалились вниз. Аккуратненько Снимите звездочку с распредвала, потом с коленчатого и аккуратненько вынуть.
  • Новейшую цепь необходимо смазать свежайшим маслом, потом одеть ее на звездочку коленвала, после на привод вспомогательных устройств.
  • Из металлической проволоки сделайте маленький крюк и, поддевая с его помощью цепи, поднимаете ее ввысь.
READ  Плохо Заводится На Холодную Ваз 2107 Карбюратор

После проведенных манипуляций можно установить звездочку на распредвал, затянуть болт и зафиксировать его пластинкой. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, необходимо убедиться в том, что метки ГРМ совпадают. Для этого Проверните коленвал (при выключенной передаче) и Удостоверьтесь в том, что все метки совпадают.

Натяжка цепи привода

Когда установите натяжитель, нужно малость ослабит гайку и провернут коленвал по часовой стрелке. это дозволит натянуть цепь. Гайка после чего затягивается. Если имеются недостатки снутри зажима, нужно установить новый механизм. Перед тем как натянуть цепь на ВАЗ-2106, Удостоверьтесь в том, что все механизмы в системе газораспределения исправный.

После того как ослабите гайку, необходимо аккуратненько крутить коленвал. При всем этом на натяжитель ботинок должен двинуться с места. Если этого не происходит, необходимо нанести легкий удар конкретно по натяжителя. плунжер должен двинуться. Коленвал необходимо проворачивать к тому момента, Пока не Почувствуйте сопротивление. Но нельзя допускать возникновения отдачи.

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтоб не случилось проблем в дороге, в особенности при поездках на далекие расстояния, рекомендуется часто инспектировать детали автомобиля на износ. Это касается и цепи ГРМ. Как выяснить, износилась цепь либо нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ снаружи очень трудно отличить от новейшей цепи. Цепь может быть НЕ повреждений механически, но иметь изношенные штифты. это найти при зрительно осмотре фактически нереально.

Для проверки износа цепи впору пользоваться испытанным способом. Для этого нужно взять 20 см цепи. одну сторону Расположить параллельно горизонту, далее провернут в руке так, чтобы штифт оказался перпендикулярно поверхности. Дальше оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит Менее 20 градусов, на старенькой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это гласит о том, что цепи ГРМ нужна подмена.

Также для определения степени износа цепи можно пользоваться еще одним методом. Для этого нужно взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и обусловьте расстояние меж последними штифтами. должно быть в границах 122,6 мм. Так, нужно измерить минимум три случайных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превзойдет очень допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной подмене.

Основные черты цепи ГРМ

В большинстве случаев для автомобиля ВАЗ употребляют цепь ГРМ, разнятся меж собой только по звеньям, длина цепи остается при всем этом НЕ именной.

Для авто ВАЗ-2010, 2105 в цепи насчитывается 114 звеньев, ее длина составляет около 495,5 мм. Для авто ВАЗ-2103, 2016 длина цепи не изменяется, но звеньев в цепи будет на два больше.

Для чего нужна цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Основная задачка цепи. выступать соединителем коленчатого вала и вала ГРМ. У каждого вала имеются зубчатые звездочки, Которым и удерживается цепь.

Кода движок запущен, цепь помогает обоим валам крутиться синхронно. Если эта синхронизация нарушена, сбивается весь газораспределительный механизм авто. Также сбоят цилиндры, возникают провалы в работе мотора, машина слабо реагирует на усиление нажатия педали акселератора и возрастает потребление горючего.

Как понять, что цепь плохо отрегулирована

Если идет речь о плохо отрегулированной цепи, вероятнее всего, имеет место растяжение цепи. Когда цепь перетянута, снаружи понятий очень трудно, но сразу после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабела, вы узнаете об этом по последующим признакам:

  • Запустил движок, вы услышали скрежет и стук под капотом. При увеличении оборотов удары происходят почаще, так как цепь провисает и черкает Успокоитель и натяжной ботинок.
  • Вы ощущаете провалы в работе мотора, в особенности ощущается на огромных скоростях.
  • Ваш автомобиль со значимым замедление отвечает на нажатую педаль акселератора. Обороты мотора вырастают только спустя несколько секунд после удержания педали акселератора.
  • Неоправданный рост расхода бензина. В большинстве случаев автомобиль потребляет на одну третью больше горючего, а если наблюдается особенный случай, то и вдвое больше.

Когда вами был увиден некий из упомянутых выше признаков, означает, с уверенностью можно сказать о том, что цепь следует демонтировать и найти степень ее износа. Если цепь не очень изношени, ее нужно подтянуть, а в случае сильного износа. поменять на новейшую цепь.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2106

Сможете ли вы сами натянуть цепь в ВАЗ-2106? Это полностью реально, поведаем для вас, как это делается.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

Для того чтобы стремительно управится с этой задачей, советуем заблаговременно приготовить все нужные инструменты. Для натяжки цепи на автомобиле ВАЗ для вас нужно пользоваться:

  • рожковым ключом на 14;
  • рожковым ключом на 36. для поворота коленвала;
  • торцовое головкой на 10 (направьте внимание на вороток, он должен быть высочайшим).

Поведаем о очередности ваших действий, Которые нужно сделать, чтобы цепь на ВАЗ-2106 верно подтянулась. Перед тем как начать регулировать степень натяжения цепи, пригодится снять воздушный фильтр. Из-за его корпуса вы НЕ доберетесь до самой цепи. Фильтр крепится средством 2-ух гаек, Которые просто демонтируются при помощи ключа на 10.

Сняв воздушный фильтр, нужно отсоединить тягу, расположенную с боковой стороны от карбюратора. Для этого воспользуйтесь торцевой головкой на 10. Снимите рычаг, Прикрепленный к тяге, а после отсоедините шланг, який транспортирует горючее к карбюратору.

С помощью ключа на 10 раскрутить крышку от блока цилиндров. Дальше ослабляется колпачковая гайка, Используя рожковый ключ на 14. Потом вы услышать соответствующий щелчок, оповещающих в разрядке натяжителя цепи. После нажмите легонько на цепь, этого хватит, чтобы найти, провисла цепь либо нет.

Сейчас возьмите ключ на 36 и Проверните коленвал ВАЗа, сделав один, а потом очередной оборот по часовой стрелке. Цепь будет подтягиваться, а вращающий коленвал станет все труднее. Если после заслуги подходящей натяжки вы НЕ можете больше натягивать коленвал, необходимо с помощью второго ключа на 14 затянуть натяжитель. Главное во время фиксации цепи. в подходящем положении задерживать коленвал в натянутом виде. Если вы все сделали верно, то в итого, нажал на середину цепи, вы НЕ Почувствуйте провисаний.

После того как вы проверили натяжение, нужно собрать систему ГРМ в первичный вид.

Окончательным шагом натяжения цепи принято считать пуск мотора. Если вы больше НЕ услышали сторонних звуков, то можно считать, что неувязка с натяжение цепи удачно устранена. Если для вас необходимо НЕ натянуть, а ослабит цепь. Проделайте все, что обозначено выше, исключительно в другой последовательности.

Видите ли, для того чтобы удачно натянуть цепь ГРМ, а не пригодилось Особых способностей автомеханика, довольно обзавестись необходимыми инструментами и следовать нашей аннотации.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье поведаем, для чего необходимо регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и в том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь растянулась. Об этом гласит возникновение высочайшего гула с железным цветом с фронтальной стороны мотора, в торцовое части, либо стук из-под крышки клапанов. Это отлично слышно, если движок набирает обороты.
  • если цепь была снята, либо движок ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли Успокоитель либо натяжитель.
  • подтяжка нужна после долговременной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем небезопасна Несвоевременная подтяжка?

Равномерно смещаются фазы газораспределения, движок начинает работать с перебоями, появляется завышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент будет нужно для натяжения?

  • обычной рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивание коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность нужных операций:

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Потом отсоединяя тягу «газа» от валика

Потом необходимо снять рычаг с тягами.

И, в конце концов, отсоединяя от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса в карбюратор.

Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукою.

Ослабляет натяжитель. В корпусе мотора, около помпы, с правой стороны впереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

Происходит разрядка натяжителя цепи, ботинок «щелкает» со специфичным звуком. Если щелчки нет и натяжитель «заело», то можно аккуратненько постучать молотком по гайки, и высвободить плунжер натяжителя.

READ  Как Снять Подголовник На Ваз 2112

При открытой крышке можно просто найти провисает ли цепь, надавил с боковой стороны на неё. Стоит уяснить, какая степень её «слабины».

Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора-два оборота. Когда возникнет Наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет очень натянута. Главное. Смотреть, чтобы коленвал НЕ оборотился назад, вследствие походка из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабла. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернут стартером коленчатый вал. Для того чтоб не «проскочит» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер нужно на толики секунды. Можно даже провернут коленвал и без ключа, и без аккума. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Потом, вращая колесо по часовой стрелке, провернут цепь к подходящего положения.

Закручиваем гайку назад, удерживая коленчатый вал от «амортизации» назад. Потом проверяем итог натяжения, опять нажимая рукою на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Сейчас Устанавливаем на место крышку головки блока.

Регулировка закончена. Сейчас запускаем движок и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма верно, то железный гул пропадет.

Таковой метод натяжения можно советовать всем. Опытным автовладельцам Можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно отыщут конкретно такое положение коленвала, при котором цепь окажется очень натянутой.

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

До того как приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, Которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • рожковый ключ на 14,
  • рожковый ключ на 36 (он будет нужно для того, чтобы возвратят коленвал)
  • торцовая головка на 10 с воротком.

Самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежет, то ничего неплохого Это не сулит. Ни движку, ни водителю. Вероятнее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров так ослабела и разболталась, что начала лупить по натяжительному ботинке и Успокоитель. Можно ли без помощи других подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала. коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатым звёздочки, на которые и надевается цепь.

После пуска мотора цепь обеспечивает синхронное вращение 2-ух вышеуказанных валов. Если синхронности по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Не считая того, появляются сбои в работе цилиндров, после этого автолюбитель отмечает возникновение провалов мощности мотора, нехорошую реакцию машины на нажатие педали акселератора и Возросший расход горючего.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автолюбителю, решившее выяснить степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачку. Дело в том, что изношенная и Растянутая цепь снаружи не достаточно чем отличается от новейшей. На старенькой цепи, обычно, имеется серьёзных механических повреждений, а увидеть износ её штифтов невооружённым глазом фактически нереально.

Но есть один обычный тест на износ, в каком необходимо знать каждому автовладельцу. Проводится он последующим образом: отрезок старенькой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а потом поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагавшегося перпендикулярно полу.

После чего оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10-20 градусов. цепь новенькая. Если угол свеса составляет 45-50 градусов и поболее. цепь ГРМ очень изношени и нуждается в подмене.

Существует и 2-ой, более четкий способ определения износа цепи ГРМ. Но тут автолюбителю будет нужно штангенциркуль. На произвольно участке цепи нужно отсчитать восемь звеньев (либо 16 штифтов), и при помощи штангенциркуля измерить расстояние меж последними штифтами. Оно должно составлять не болей 122.6 мм.

Потом выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение делается повторно. Позже измеряется 3-ий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемому участке расстояние меж последними штифтами превысило отметку в 122.6 мм. цепь изношени, и её следует поменять.

последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не дозволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10 Открутить Которые НЕ составит труда.

    После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. С боковой стороны от него находится тяга газа. Она отсоединяется при помощи торцовое головки на 10.

Характеристики цепи ГРМ

На традиционные авто ВАЗ инсталлируются цепи ГРМ, Которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при всем этом схожа:

  • на авто ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 инсталлируются цепи то же длины, но в их уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при всем этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из качественной легированной стали, обладающей высочайшей прочностью и износостойкостью.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень Натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

  • после пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере увеличении оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по Успокоитель и по натяжительному ботинке;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появился они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, в какой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
  • повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это быть не может НЕ сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях. в два раза.

Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся поменять. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

В неисправностях натяжительного механизма

Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важных составляющих:

  • штуцер натяжительного ботинка;
  • натяжительный ботинок;
  • Успокоитель цепи ГРМ.

Все неисправности натяжительного механизма так либо по другому связаны с износом либо поломкой 1-го из перечисленных выше частей:

  • поломка натяжительного штуцера. Она может произойти как из-за механического износа этой детали, так и из-за её коррозии. Какой бы ни была причина, результат один: натяжительный ботинок перестаёт выдвигаться и давит на цепь ГРМ. В итоге цепь утрачивает стабильность, начинает болтаться и лупить по Успокоитель, а в особо тяжёлых случаях она слетает с направляющих звёздочек либо рвётся. Решение одно: поменять натяжительный штуцер. Ремонта эта деталь не подлежит, потому что её корпус не разбирается (а даже если б корпус и был разборным, отыскать в продаже запчасти к натяжительному патрубка НЕ ​​представляется вероятным)
  • поломка Успокоитель цепи ГРМ. Успокоитель ломается либо из-за усталостного разрушения металла, либо из-за ослабленное цепи ГРМ, удары которой привели к ослаблению крепёжных болтов с следующим обрыва Успокоитель. 2-ой случай Более небезопасен, потому что сломанные болты и части Успокоитель могут привести к обрыву цепи ГРМ. А это, в свою очередь, приведёт к повреждениям клапанов, цилиндров и к полному заклиниванию мотора. Убрать такую ​​поломку даже при помощи дорогостоящего полгого ремонта удаётся далековато не всегда. Решение: подмена Успокоитель. Причина ординарна: Успокоитель. деталь очень ответственная, и восстанавливать её при помощи ссоры, например, никто не станет. Условие только одно: новый Успокоитель должен быть НЕ китайским, а реальным вазовским;

Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ НЕ требуется каких-либо особенных способностей либо познаний. Эта задачка полностью по силам даже начинающему автовладельцу, хотя бы раз державшее в руках гаечный ключ. Всё, что необходимо делать. в точности следовать советам, приведёнными выше.