Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2110

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Многие сетуют на техно слабость русского автопрома. Однако, вышеозначенная проблема характерна практически для любого легкового автомобиля. Речь идёт о естественном износе. Нет ничего удивительного в том, что ремень с течением времени (при регулярной эксплуатации автомобиля) ослабевает и начинает проскальзывать на ролике генератора. Но это не означает, что его необходимо менять! Всё, что требуется от владельца ВАЗ 2110 – немного его подтянуть. При этом, сделать это сможет даже человек, который весьма далёк от профессии автослесаря.

Если с этим узлом возникли проблемы, не спешите его заменять полностью. С ремнём всё гораздо проще. Ниже будет представлена подробная инструкция по самостоятельному натяжению.

Как понять, что ремень генератора следует подтянуть?

В случае, если Вы приобрели б/у автомобиль, подобная проблема возникнет рано или поздно. Естественный износ возникает в результате не только регулярного вращения шкивов (при эксплуатации автомобиля), но и по причине температурных перепадов.

Признаки необходимости в регулировке натяжения ремня генератора:

  • свист при старте двигателя;
  • свист при надавливании на педаль газа.

Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется чрезвычайный минимум инструментов:

Если у Вас имеется торцевой ключ (трещётка) с набором головок, процедура натяжения ремня упрощается многократно.

Процедура натяжения: технические моменты

Процедуру желательно проводить с откинутой минусовой клеммой на аккумуляторе. При помощи ключа (головки) х 13 необходимо ослабить крепление генератора в подкапотном пространстве.

READ  Как Снять Двигатель С Хундай Портер

Нет необходимости в полном демонтаже удерживающей гайки. Просто ослабьте её незначительным образом. Это отпустит генератор и позволит произвести его натяжку. С торцевой части располагается подстроечная гайка х 10.

Натяжения ремня генератора ВАЗ 2110

Установите ключ (головку) х 10 и совершите несколько оборотов против часовой стрелки. При этом рукой контролируйте натяжение ремня генератора. Помните о том, что перетягивание ремня также негативно сказывается на его ресурсе, как и прослабленное состояние.

Чтобы понять, достаточно ли ремень натянут, подключите аккумулятор и запустите двигатель. Если свисты исчезли, процедура была произведена корректным образом. Остаётся лишь затянуть гайку х 13.

В видео показана процедура натяжения ремня генератора на ВАЗ 2110:

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
READ  Защита бампера Chevrolet Niva своими руками

Замена с ГУР

Поменять привод на ВАЗ 2110 намного труднее, если в вашем авто предусмотрена система ГУР. В таком случае там, где у авто без гидроусилителя стоит электрогенератор, расположен насос ГУР, а генератор расположен несколько выше.

Ремень в таком случае проходит через шкив коленчатого вала, вал генератора, ролик натяжки и вал насоса гидроусилителя руля. Замена в таком случае осложнена тем, что привод проходит вокруг опоры мотора.

Это означает, то, что чтобы его заменить нужно, откручивать опору, поднять мотор, а потом уже менять привод.

Причины и факторы срока службы ремня

Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

  • Условия эксплуатации.
  • Климат использования автомобиля.
  • Манера езды.
  • Качество изделия.
подтянуть, ремень, генератор, 2110

Читать дальше: Давление в шинах r13 на ВАЗ

Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

  • Появления трещин и надрывов. Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
  • «Стираемость» внутренней поверхности. Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной косильной лески, или же ремень установлен криво.
подтянуть, ремень, генератор, 2110

Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

подтянуть, ремень, генератор, 2110

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы со свистом на ВАЗ 2112.

Если пояса генератора ВАЗ 2112 свистят, то с большой уверенностью можно сказать, что ремень недостаточно плотный. Когда скорость изменяется, шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. В дополнение к неприятному скрипу, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может потерпеть неудачу.

READ  Замена ГРМ ВАЗ 2110 16 Клапанов

Сильно натянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 может также приводить к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и отказ подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна скобки.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня, вы должны нажать его посередине между шкивами. При напряжении 10 кгс опускание должно составлять 10-15 мм.

Натяжение регулируется с помощью обычных гаечных ключей, ослабляя гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и повторно затягивая фиксирующие волоски.

Натяжитель ремня генератора

Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель.Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:

  • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
  • ролик с подшипником;
  • болт ролика.

Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника.Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень.

Последствия подобного дефекта следующие:

  • ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
  • если искривление сильное, ремень может слетать.

Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию.В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.

Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:

Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?

Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.

VIVAUTO.RU 2021