Как подтянуть ручник Logan 1

Содержание

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:

как подтянуть ручник рено логан 1

  • тормозных колодок
  • тормозных поршней
  • механизма ручника
  • тормозного барабана
  • мелких деталей тормозной системы

Самостоятельная регулировка ручного тормоза и замена троса на Renault Logan

Замена переднего троса привода стояночного тормоза 1. Надрезаем коврик пола сзади рычага привода стояночного тормоза и отводим части коврика в разные стороны. Место надреза не будет заметно.

Коврик разрезается с целью уменьшить трудозатратность данного ремонта, иначе нужно полностью снимать два передних сидения и снимать весь коврик пола. Полностью скручиваем регулировочную гайку с резьбового наконечника троса. Извлекаем наконечник троса из паза на приводном рычаге и снимаем трос в сборе с уравнителем. Проводим осмотр переднего троса привода стояночного тормоза.

При наличии дефектов и повреждений заменяем его на новый. Спасибо заранее Роман Сыщук Убедительная просьба к Вам, ребята. Пишите пожалуйста артикулы заменяемых деталей в комментах. Можно у вас попросить снять видео как отрегулировать ручник на Renault симбол.

подтянуть, ручник, logan

Ilya Obrytko Недавно подтягивал ручник на авто, тяги получились перекошеные, как это исправить? Как правильно разводить колодки? Алексей Пирогов Ребята, а какой фирмы — производителя лучше поставить тросики ручника?

Renault Logan снять замена ремонт Замена тросов стояночного тормоза Renault Logan

Renault Logan Ремонт автомобиля Тормозная система Замена тросов стояночного тормоза Renault Logan

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно. Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см.

«Регулировка привода стояночного тормоза»). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма…

…и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова.

…плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.

Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища. Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова. Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза. Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.

Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

…и наконечников задних тросов. Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.

После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена тросов ручника Renault Logan

Как думаете? Котята в дополнение скажу что тросиков как и барабанов существует 3 разных длины Земфир Хисаметдинов Ребят!

Недавно в сервисе известном поменяли мне задние тормозные колодки на обоих колесах. Старые стояли родные с завода еще, сильно износились и с одной стороны уже внутри развалилось и замедляло ход.

Но хоть и так, всеравно я ставил на ручник под хорошими уклонами дабы автоподзаводом пользоватся! Мне заменили но нужного эффекта всеравно не добился.

Я к ним заезжал. Сказали вначале якобы притерется должны. Во второй раз всетаки разобрали и что то там подкручивали внутри барабана.

Регулировка стояночного тормоза («ручника» ) Renault Logan 1,4 |

Регулировку стояночного тормоза («ручника») тормозной системы автомобилей Renault Logan 1,4 необходимо проводить при появлении признаков ухудшения в его работе (плохо удерживает стоящий автомобиль), а так же после замены тормозных колодок задних тормозных механизмов или после замены деталей ручника.

— Трубчатый ключ или высокая головка на «10»

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиля

Порядок регулировки стояночного тормоза («ручника») автомобилей Renault Logan 1,4

Для этого поднимаем рычаг «ручника». Ключом TORX T20 отворачиваем винт крепления облицовки. Приподняв ее вверх снимаем ее с рычага «ручника».

Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверх

Ручник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

Вращаем регулировочную гайку стояночного тормоза

Используем торцевой ключ или длинную головку на «10» (см. фото в начале статьи). Завернув гайку на пару оборотов, проверяем вращение колес. Путем такой постепенной регулировки добиваемся, чтобы при поднятом на шесть щелчков рычаге «ручника» задние колеса было невозможно повернуть руками, а при опущенном до упора вниз наоборот свободно и бесшумно вращались.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Renault Logan производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  • Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  • Проверяем результат;
  • Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Настройка ручника своими руками На Renault Logan процесс регулировки стояночной тормозной системы гораздо прост, чем на отечественных машинах — не нужно его поднимать и вести работы под авто, так как трос натягивается из салона. Для этого сперва выполняется снятие обшивки центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к регулировочному узлу.

Ключ используется для вывинчивания винта сзади обшивки — его прикрывает специальный колпак, который снимается отверткой. Затем задняя облицовка выдвигается вперед и демонтируется.

Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Renault Logan: Сам механизм регулирования защищен маленькой заглушкой, которая откидывается. Для отщелкивания на нее следует немного нажать. Затем подтягивается и ослабляется трос ручного тормоза с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится в одну либо другую сторону.

READ  Hyundai Elantra N TCR дебютирует в гонках

В этом случае, рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении крайнее нижнее. Если замечено утрудненное перемещение троса внутри оболочки, заливайте в оболочку трансмиссионное или моторное масло, пока оно не потечет с другого конца, при этом постоянно перемещайте трос внутри оболочки. Установите новый задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в обратном порядке.

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

  • Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  • Опускаем ручник
  • Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Renault Logan машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Renault настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  • В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  • Ключом Torx T20 откручиваем саморез;

Облицовку нужно поднять вверх, сдвинуть вперёд и убрать её полностью;

Гайка скрыта под кожухом в виде пирамиды. Его нужно отогнуть назад.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Renault Logan выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Что советует фирма Renault

Подтянуть ручник на Renault Logan может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Renault.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Renault Logan производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  • Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  • Проверяем результат;
  • Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Рено логан, сандеро, как подтянуть ручник

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

Если отрегулировать ручной тормоз не получается

За регулировку зазора между тормозными колодками и барабаном отвечает автоматизированная система, однако необходимое значение можно установить и вручную. Дело в том, что регулировать ручной тормоз Renault Logan при узком «идеальном зазоре» – бесполезная трата времени. Поэтому нужно начать именно с этой настройки, если отрегулировать ручник не получилось.

Демонтируем задний тормозной барабан и приступаем к увеличению значения зазора. Отворачиваем рычаг храповика в сторону, а с помощью отвертки переключаем значения регулятора.

Снимаем барабан

После регулировки монтируем барабаны на место и жмем на тормоз 15 раз.

Это позволит поменять зазор задних тормозных узлов. Теперь переходим к проверке работы ручника.

В большинстве случаев для настройки ручного тормоза автомобилей Logan 1 поколения не требуется вмешательств в тормозные узлы, однако в исключительных случаях делать это необходимо. Регулировка зазоров необходима, если при надежной фиксации автомобиля ручником задние колеса все равно «прихватываются», а не свободно вращаются.

Регулируем ручник Reno Logan 1

Автомобили Renault Logan в конфигурации седан выпускались в течение 2005-2015 годов с суммарным тиражом около 500 тысяч проданных единиц модели.

На определенном этапе каждый владелец столкнулся или еще столкнется с вопросом, как подтянуть ручник Renault Logan.

В основе такой процедуры манипуляция с регулировочной гайкой, которую можно закручивать и нельзя откручивать. Давайте разбираться, что делать с ручным тормозом, а также, какие нюансы учитывать при самостоятельной подтяжке.

Тонкости натяжки ручного тормоза Logan 1

В классическом варианте при прокручивании фиксатора вправо трос натягивается, а при повороте против часовой стрелки – теряет натяжение.

  • Ручник Logan 1 подтягивается единственным механизмом – самокотрящейся гайкой, которую при регулировании крутят только по часовой стрелке, так как обратно она не прокручивается. Поэтому настройка не предусматривает ослабление троса.
  • По этой причине в ходе подтяжки ручной тормоз Renault Logan нужно натягивать плавно, прокручивая гайку по половине оборота. После каждого проворота осуществляется контрольная проверка. До полного поднятия ручка должна издать щелкающий звук 6 раз. Однако есть и другие нюансы.
  • Для проверки натяжки троса ручника машину ставят на эстакаду с наклоном 25 градусов. Стояночный тормоз должен удержать машину.

Регулируем ручник

Перед тем, как натянуть трос, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

  • Подтягиваем трос так, чтобы рычаг «проходил» 6 щелчков. Контролируем, что получилось.
  • При необходимости можно сократить ход рукояти до 5 щелчков. При этом обязательно проверяем, чтобы даже в опущенном положении ручной тормоз не «прихватывал» задние колеса.
  • Очень редко и только при крайней нужде количество щелчков сокращается до 4. Часто при такой настройке задний ряд колес плохо вращается с опущенной рукоятью тормоза.
READ  Как Улучшить Свет На Renault Логан

Регулировка ручника

Как подтянуть ручной тормоз Renault Logan:

  • Зафиксируйте колеса противооткатными упорами или зафиксируйте заднюю ось, подняв ее домкратами.
  • Опустите ручку ручника.
  • Используя ключ «на 10», прокрутите на половину оборота регулировочное крепление по часовой стрелке.
  • Проверьте, чтобы ручник щелкал 6 раз.
  • Если нужного результата не было достигнуто, проворачивайте гайку по пол-оборота и контролируйте результат после каждого из них.
  • При проверке щелчков пользуйтесь накидным ключом.

После неправильно проведенной регулировки ручника Renault Logan 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться, когда рукоять опущена вниз и тормоз отключен. Однако, при этом, во время регулировки нужно также обращать внимание на то, чтобы ручник выполнял свою основную функцию – удерживал машину в зафиксированном положении на наклоненной поверхности.

Начало подтяжки ручника Logan 1

Перед тем как подтянуть ручник Renault Logan 1 поколения, придется путем частичной разборки салона найти регулировочную гайку. Приступая к работе:

  • Демонтируем защитную крышку на тоннельной облицовке.
  • Видим саморез, который можно открутить при помощи ключа Torx T20.
  • Снимаем всю облицовку, подняв ее вверх и выдвинув подталкивающим вперед движением.
  • Пирамидообразный кожух, под которым скрывается регулировочное крепление ручника Renault Logan, отгибаем назад.

Салон можно не разбирать, если есть трубчатый ключ на 10 с удлинением не менее 2см.

Перед тем, как подтянуть ручник Renault Logan, нужно освободить доступ к единственному регулирующему механизму – гайке, прокручивать которую нужно постепенно и по половине оборота. После каждого изменения делается контрольная проверка. В большинстве случаев рукоять затягивается на 6 щелчков, реже и только в крайних случаях оставляется 4-5 щелчков хода. Если ничего не удалось сделать всеми возможными способами, вскрывается барабан и увеличивается зазор. При подкручивании рычага храповика обращайте внимание, левая или правая резьба у механизма, так как при настройке планка должна укорачиваться.

Начало подтяжки ручника Logan 1

Перед тем как подтянуть ручник Renault Logan 1 поколения, придется путем частичной разборки салона найти регулировочную гайку. Приступая к работе:

  • Демонтируем защитную крышку на тоннельной облицовке.
  • Видим саморез, который можно открутить при помощи ключа Torx T20.
  • Снимаем всю облицовку, подняв ее вверх и выдвинув подталкивающим вперед движением.
  • Пирамидообразный кожух, под которым скрывается регулировочное крепление ручника Renault Logan, отгибаем назад.

Салон можно не разбирать, если есть трубчатый ключ на 10 с удлинением не менее 2см.

Если отрегулировать ручной тормоз не получается

За регулировку зазора между тормозными колодками и барабаном отвечает автоматизированная система, однако необходимое значение можно установить и вручную. Дело в том, что регулировать ручной тормоз Renault Logan при узком «идеальном зазоре» – бесполезная трата времени. Поэтому нужно начать именно с этой настройки, если отрегулировать ручник не получилось.

Демонтируем задний тормозной барабан и приступаем к увеличению значения зазора. Отворачиваем рычаг храповика в сторону, а с помощью отвертки переключаем значения регулятора.

Снимаем барабан

После регулировки монтируем барабаны на место и жмем на тормоз 15 раз.

Это позволит поменять зазор задних тормозных узлов. Теперь переходим к проверке работы ручника.

В большинстве случаев для настройки ручного тормоза автомобилей Logan 1 поколения не требуется вмешательств в тормозные узлы, однако в исключительных случаях делать это необходимо. Регулировка зазоров необходима, если при надежной фиксации автомобиля ручником задние колеса все равно «прихватываются», а не свободно вращаются.

Регулировка ручника

Как подтянуть ручной тормоз Renault Logan:

  • Зафиксируйте колеса противооткатными упорами или зафиксируйте заднюю ось, подняв ее домкратами.
  • Опустите ручку ручника.
  • Используя ключ «на 10», прокрутите на половину оборота регулировочное крепление по часовой стрелке.
  • Проверьте, чтобы ручник щелкал 6 раз.
  • Если нужного результата не было достигнуто, проворачивайте гайку по пол-оборота и контролируйте результат после каждого из них.
  • При проверке щелчков пользуйтесь накидным ключом.

После неправильно проведенной регулировки ручника Renault Logan 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться, когда рукоять опущена вниз и тормоз отключен. Однако, при этом, во время регулировки нужно также обращать внимание на то, чтобы ручник выполнял свою основную функцию – удерживал машину в зафиксированном положении на наклоненной поверхности.

Регулируем ручник Reno Logan 1

Автомобили Renault Logan в конфигурации седан выпускались в течение 2005-2015 годов с суммарным тиражом около 500 тысяч проданных единиц модели.

На определенном этапе каждый владелец столкнулся или еще столкнется с вопросом, как подтянуть ручник Renault Logan.

В основе такой процедуры манипуляция с регулировочной гайкой, которую можно закручивать и нельзя откручивать. Давайте разбираться, что делать с ручным тормозом, а также, какие нюансы учитывать при самостоятельной подтяжке.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСОВ РУЧНОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА РЕНО ЛОГАН Renault LOGAN, SANDERO, ЛАРГУС

Тонкости натяжки ручного тормоза Logan 1

В классическом варианте при прокручивании фиксатора вправо трос натягивается, а при повороте против часовой стрелки – теряет натяжение.

  • Ручник Logan 1 подтягивается единственным механизмом – самокотрящейся гайкой, которую при регулировании крутят только по часовой стрелке, так как обратно она не прокручивается. Поэтому настройка не предусматривает ослабление троса.
  • По этой причине в ходе подтяжки ручной тормоз Renault Logan нужно натягивать плавно, прокручивая гайку по половине оборота. После каждого проворота осуществляется контрольная проверка. До полного поднятия ручка должна издать щелкающий звук 6 раз. Однако есть и другие нюансы.
  • Для проверки натяжки троса ручника машину ставят на эстакаду с наклоном 25 градусов. Стояночный тормоз должен удержать машину.

Регулируем ручник

Перед тем, как натянуть трос, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

  • Подтягиваем трос так, чтобы рычаг «проходил» 6 щелчков. Контролируем, что получилось.
  • При необходимости можно сократить ход рукояти до 5 щелчков. При этом обязательно проверяем, чтобы даже в опущенном положении ручной тормоз не «прихватывал» задние колеса.
  • Очень редко и только при крайней нужде количество щелчков сокращается до 4. Часто при такой настройке задний ряд колес плохо вращается с опущенной рукоятью тормоза.

Перед тем, как подтянуть ручник Renault Logan, нужно освободить доступ к единственному регулирующему механизму – гайке, прокручивать которую нужно постепенно и по половине оборота. После каждого изменения делается контрольная проверка. В большинстве случаев рукоять затягивается на 6 щелчков, реже и только в крайних случаях оставляется 4-5 щелчков хода. Если ничего не удалось сделать всеми возможными способами, вскрывается барабан и увеличивается зазор. При подкручивании рычага храповика обращайте внимание, левая или правая резьба у механизма, так как при настройке планка должна укорачиваться.

Когда необходимо подтягивать трос?

Регулировать стояночный тормоз нужно после неких ремонтов. В это число заходит смена тормозных колодок, смена троса привода. Напротив ремонт не проводились, то регулировочный процесс следует делать при первом обнаружении отсутствия фиксации тс по с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. Всегда, наступает момент с этой задачей столкнется хоть какой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в итоге приводит к понижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит держать в голове, что повсевременно натягивать трос нельзя. Спецы советуют допускать только 4 процедуры регулировки, после этого его будет нужно поменять.

Замена троса и регулировка ручника Renault Logan

За 10 лет непрерывного производства количество автомобилей Renault Logan по всему миру, и в нашей стране в том числе, составило более полумиллиона. Эта модель известная своей надёжностью и практичностью, но со временем и здесь возникают неисправности. Если поломка сложная, её устранение — задача для квалифицированного мастера. В случае же с мелкими ремонтными работами, такими как замена троса и регулировка ручника Renault Logan, без помощи специалиста можно обойтись.

READ  Усовершенствованные фары ADB спасут жизни, но не в США (пока)

Renault Logan – неприхотливый и несложный в обслуживании автомобиль

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Renault Logan не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Renault Logan:

  • Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
  • Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
  • После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Renault Logan, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Замена тросов ручника на Renault Logan

При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении опущенным до упора.

Как подтянуть ручник? А то берет уже в самом низу. В1. Подготовка: 1. В салоне…

Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла.

В автомобилях Renault Logan процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический.

Настройка ручника своими руками В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Renault Logan не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины.

Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола.

После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону.

Как поменять трос ручника

В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Renault Logan, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

  • Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
  • После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
  • Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
  • Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
  • После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
  • Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
  • Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
  • Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Renault Logan как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.

ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже. Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.

Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Раньше мне ручник подтягивал знакомый мастер (заодно с другими операциями), но на прошлой неделе мне сообщили, что это делается очень просто (правда, говорили о другой машине). Я решил поднять инфу и оказалось всё очень просто!

У меня ручник поднимался на 7-8 щелчков, и уже плоховато держал. Я бы и не заметил этого, если бы не сказал знакомый, которого я подвозил. Оказывается, рекомендуемое значение 5-6 щелчков (обычно 6, но если колеса не схватывают, то уменьшают до 5)!

Порядок действий:1) На облицовке тоннеля около пепельницы есть заглушка: вскрываем её (отгибаем сверху ножом).

2) Ключом Torx T20 («звёздочка») откручиваем саморез (у меня саморез оказался уже вытащен ранее).

3) Сдвигая и поднимая облицовку, снимаем её полностью (здесь терпение проявляем…).

4) Под ручником обнаруживаем черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).

5) Обнаруживаем гайку, которую крутим по часовой стрелке на пол-оборота. Если у вас есть трубочка (глубокий торцевой ключ), то быстро получится. Если у вас только рожковый ключ, то будет заметно дольше (мало места для поворота). После каждого полу-оборота проверяем количество щелчков.

Нужно добиться того, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне с углом 25 градусов.

Если затянуть ручник слишком сильно, то даже при отпущенном ручнике могут прихватываться задние колеса! Ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится, т.к. самоконтрящаяся гайка при повороте против часовой стрелки не откручивается!

Некоторые стараются настроить ход рукояти до 4 щелчков, чтобы подтягивать ручной тормоз реже. Но затем идут жалоб

Как подтянуть ручник на Renault Logan?

Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Renault Logan не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону.

В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся.

VIVAUTO.RU 2021