Как подтянуть рулевую рейку на Renault Fluence

Поехали

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

Для начала проверяем наличие люфтов, покачав фронтальные колеса. Дальше проверяем саму управляющую рейку. Для этого берёмся рукою за тело управляющий тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

Свободный ход, непременно, находится при покачивании, он маленький, но есть. Но стук, который мы слышали при пробном заезде, был совершенно другого нрава. При осмотре мы сходу узрели причину дополнительного стука, кроме стука, исходящего от управляющий рейки.

Зрительно видно, что меж левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось предпосылкой дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что свободный ход есть. На поднятой машине стук не прослушивается, потому что стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук очевидно прослушивается и конкретно с левой стороны.

Про функцию подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко осознавать, что это не панацея и не уберёт саму делему на 100%. Кроме случаев стука управляющий рейки и огромного свободного хода, на машинах с маленьким пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, нужна была только его подтяжка и фиксация. Возможно, он был плохо закернен, и было не много фиксатора из-за чего, заглушка равномерно откручивается от вибрации кузова на ходу.

Делаем вывод, что в схожих случаях подтяжка рейки вправду уберёт делему свободного хода и стука.

Предыстория

Появился противный соответствующий глухой стук при движении на этой машине, в особенности ощущаемый при проезде дорожных неровностей. Услышав схожий стук, обладатель Логана заехал в один из сервисов, где ему был поставлен диагноз – стучит управляющая рейка и она просит подмены.

В нашем сервисе мы решили перепроверить диагноз прошлых «сервисменов», чтоб убедиться, что управляющая рейка вправду просит подмены.

Если рейка стучит, то для начала попробуем выполнить регулировку управляющий рейки Рено и покажем, как это делать верно.

Рассмотрим процесс регулировки более подробно

Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт конкретно утоплен в корпусе. На нашем же Renault Logan, было напротив, болт был вровень с корпусом.

Это был неплохой признак, потому что было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна посодействовать в этом случае. Когда же находится свободный ход, а болт уже утоплен до максимума в корпус, то убрать делему просто не будет способности, потому что весь ход болта для регулировки уже избран. Как следует, стопроцентно изношена и пластмассовая втулка, поджимающая рейку, или большой износ самих зубьев рейки.

Итак, если имеется большой свободный ход меж зубьями управляющего вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и будет нужно, только его замена.

Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». До регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, приблизительно на 30-60 градусов. Операцию исполняем в несколько шагов, повсевременно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-то положениях.

На этом автомобиле болт пошёл просто. Прокрутив болт на обозначенные выше 30 градусов, проверяем, остался либо нет свободный ход, и просто ли поворачиваются колёса на лево и на право.

Когда вы производите регулировку без помощи других и проверяете усилие на руле при помощи поворота колёс, а не прокручивая руль, как с ассистентом, то таковой для вас совет.

Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, вроде бы без помощи других на некий момент отскакивать назад, а напротив будет закусывать. Этот момент отлично видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в последнее положение.

READ  Renault Duster Замена Масла В МКПП

Вернёмся к нашей рейке

Мы решили подтянуть рейку, чтоб убрать зазор и тем понизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

Для того чтоб показать, что неувязка не в самой тяге, а конкретно в свободном ходе реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

В данном случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластмассовый. На пыльнике установлен пластмассовый хомут, что как мы уже не раз гласили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластмассовый хомут. А с пластмассовыми же пыльниками, ставить пластмассовый хомут нельзя категорически.

Потом продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, потому что будем устанавливать новый. Потом отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру поближе, чтоб было наглядно видно, как прогуливается вал рейки. В кадре отлично видно, что вал имеет солидный свободный ход.

Потом начнём подтягивать управляющую рейку, пытаясь до минимума убрать имеющийся свободный ход вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть особый подтягивающий болт «заглушка».

С подъёмника тяжело показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

Поначалу незначительно теории для общего развития автолюбителям. Хотя сходу предупреждаю, что я не являюсь спецом конкретно по ремонту управляющих реек, не обучался по этому профилю, а всю информацию о их я получил из книжек литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

Для примера взята управляющая рейка от Мегана 2, но сущность симптомов и задачи на Логане полностью схожи.

Итак. Имеется корпус, управляющий вал и рейка зубчатая, которая прогуливается снутри корпуса. Косые зубья находятся и на управляющем вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну либо другую сторону.

Конкретно под управляющим валом мы лицезреем регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора меж управляющим валом и рейкой.

Регулировка будет заключаться в том, что мы просто мало подтянем болт, к примеру, кое-где на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем прижмём дополнительно рейку к управляющему валу.

С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается настоящая пластмассовая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

Как подтянуть рулевую рейку на Renault

Приветствуем автовладельцев Renault Logan! Сейчас механики из сервиса Ремонт Renault покажут, как правильно подтянуть управляющую рейку, чтоб избрать зазор, также скажут о симптомах неисправности, механизма работы рейки в теории.

Рассматриваемая управляющая рейка установлена на автомобиле Renault Logan, но все симптомы неисправности и подтяжка рейки подобны на других моделях авто.

Неисправности рулевой рейки подвергнутся рассмотрению на машине Logan.

подтянуть, рулевой, рейка, renault

Продолжаем регулировку

Произвели подтяжку ещё дважды, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать свободный ход фактически на 100%, при всем этом колесо не закусывает в последних положениях. Нет также и никакого звука от управляющий рейки.

Остался маленькой ход вала рейки, но от этого в данном случае, уже никуда не деться.

После проведения регулировки по подтяжке рейки лучше закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус дюралевый и сделать это будет несложно. Этого будет довольно для того, чтоб регулировочный болт не сумел самопроизвольно открутиться.

После выполнения подтяжки рейки нужно сделать пробный выезд, чтоб убедиться, что руль не закусывает и сам ворачивается в начальное положение после полного его выкручивания на поворотах.

Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает либо его зажимает в одном из положений, то лучше сразу возвратиться и малость отпустить регулировочный болт. Это нужно сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтоб не уменьшить её ресурс.

READ  Как открыть ВАЗ 2111 без ключа

Если этот ролик понадобился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам управляющий рейки. Также пишите в комментах, кто менял рейку, сколько это стоило, потому что хозяев авто заинтересовывают цены на ремонт в сервисах.

#46 P402ROM

  • Неизменные гости
  • Cообщений: 1.865
    • Город: Наша родина, Челябинская область.
    • Интересы: Авто и всё что с ним связано
    • Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
    • @Упоминание

    рулевая рейка ГУР

    #43 Костя.

  • Неизменные гости
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Опель Вектра A
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #41 dubrova

  • Неизменные гости
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Опель Вектра A 1993
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #47 фома 1

  • Неизменные гости
  • Cообщений: 19
    • Город: Астрахань
    • Автомобиль: Опель Вектра А 1992 c18nz
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Проблема в насосе ГУР

    Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки довольно вывесить фронтальные колёса машины, потом покрутить руль. Если он нормально крутится, неувязка совершенно точно не в управляющем вале.

    Может быть, некорректно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высочайшее давление, чем необходимо — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при всем этом приходится крутить с усилием.

    Неисправность убрать просто. Рекомендуется совместно с насосом поменять и вал. Это самый действующий метод решения, ведь старенькое с новым нормально работать не будет.

    После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

    Если после ремонта управляющий рейки руль начал вертеться туго, это может гласить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса советуют подождать 2-3 денька, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.

    Регулировка рейки

    Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

    • Закручиваем гайку сухаря до упора, а потом отворачиваем её на 180 о.
    • Рейку поворачиваем на право, а вал тянем в стороны от неё.
    • Поворачиваем рейку на лево и повторяем функцию с валом.
    • Рейку центрируем. И опять тянем вал в различные стороны.

    В каждом из этих пт вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но вертеться. Ремонт рулевой рейки «Renault Megane-2″ завершён. Сейчас прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.

    После подмены управляющий рейки «Renault Megane-2″ необходимо провести развал-схождение. В неприятном случае вся проделанная работа будет напрасной.

    Как подтянуть рейку

    До того как начинать трудоёмкий процесс ремонта и подмены, стоит испытать подтянуть управляющую рейку «Renault Megane-2″. Эта работа востребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12″. Для большего удобства в работе его стоит пропустить над подрамником. Очень затягивать регулировочный болт не следует, потому что управляющее колесо придётся крутить с дополнительным усилием.

    • Ставим автомобиль на подъёмник.
    • Снимаем защиту.
    • Наощупь определяем нахождение регулировочного болта.
    • Ключом понемногу поворачиваем болт.
    • Временами вращаем руль в различные стороны, тем проверяем наличие сторонних звуков в работе рейки.
    • Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля.

    В ситуации, когда регулировка болтов не устраняет от стуков, следует прибегнуть к ремонту либо полной замене. В отсутствие ремкомплекта на 100 предлагают вполне поменять узел, соответственно, стоимость управляющий рейки «Renault Megane-2» будет в пару раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных частей.

    Что такое рулевая рейка

    Авто «Рено Megane-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

    Колесо управления установлено на шлицах управляющего вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

    Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний. неразборный, с 2-мя карданными шарнирами на концах.

    Управляющая рейка «Renault Megane-2″ передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от управляющего колеса передаёт без задержек.

    READ  Замена Заднего Сальника Коленвала ВАЗ 2106

    В случае, когда в этом узле возникает стук, в особенности на неровностях, и отдача в управляющее колесо, которое не воспринимает собственного начального положения после поворота, машина отчаливает на ремонт, потому что в рейке есть проблемы.

    Рулевая рейка «Renault Megane-2»: особенности, устройство. Замена рулевой рейки «Renault Megane-2

    Рулевое. это сочетание работы устройств, благодаря которым автомобиль движется в данном водителем направлении. Давление от управляющего механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот фронтальных колёс в нужную сторону.

    Нарушение в работе хотя бы 1-го из этих узлов может привести к трагедии на дороге.

    План разборки

    Разбирать управляющую рейку необходимо поэтапно. Чтоб лучше представлять для себя, в какой последовательности нужно проводить демонтаж частей, ниже представлен схематичный чертёж управляющий рейки «Рено Megane-2».

    • Шуруп закручиваем прямо в сальник на управляющем валу менее чем на 1 см и при помощи пассатижей достаём этот сальник. Потом из сальника достаём шуруп.
    • Стопорное кольцо снимаем при помощи специального съёмника.
    • Закрепляем управляющий вал в тисках и, немного постукивая по корпусу рейки, удаляем его вкупе с подшипником.
    • Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также немного постукивая по рейке.
    • Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
    • Все снятые детали нужно хорошо помыть.

    Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некие умельцы выбивают его при помощи сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые раздельно вынимают иголки и кусочки корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с оборотной стороны. В любом случае его придётся поменять.

    Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают прохладной сваркой и оставляют часов на 6 стопроцентно высохнуть. В посадочное место подшипника закладывают ветошь либо бумагу, чтоб туда не попала сварка.

    После кропотливой просушки рейку повторно протирают.

    Подшипник на управляющем валу имеет стопорное кольцо. Оно разовое: после снятия вспять его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется невозвратно (можно при помощи молотка).

    Распространённые проблемы

    Самыми частыми симптомами поломки управляющий рейки являются:

    • Лужа масла, в особенности после долговременной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник управляющих реек повреждён либо некорректно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязюка и вода. В этом случае будет довольно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
    • Свободный ход. В большинстве случаев возникновение свободного хода связано с неисправностью управляющий крестовины, но могут быть и другие предпосылки. Потому рекомендуется сначала провести диагностику всего узла, выявить неисправности, поменять отработавшие своё детали и провести регулировку на особом щите.
    • Стук в управляющий рейке. Он возникает, если изношены втулки скольжения, прижимающей механизм либо пыльник. Тут пригодится диагностика и проверка на щите с следующей подменой деталей.

    Сборка

    Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки делается в несколько шагов:

    • Втулку аккуратненько устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
    • Вал вставляют во втулку. Тут придётся приложить усилие.
    • Потом вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
    • На свободный его конец надевают игловатый подшипник.
    • Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратненько забивают его в корпус.
    • Левую сторону вала притягивают при помощи гайки.
    • Выкручивая рейку попеременно на право и на лево, смазывают место прижимания вала сухарём.
    • Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
    • Надевают стопорное кольцо и сальник.

    Снятие

    Чтоб добраться ранее узла, нужно снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на управляющем наконечнике, чтоб снять и его. Вывернуть руль на лево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

    Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

    VIVAUTO.RU 2021